Презентация по познанию мира на тему "Состав и свойства воздуха. Атмосфера" (4 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 09.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Сформировать понятие атмосферы. Задачи: Расширить представления учащихся о воздухе, его составе, свойствах; сформировать представление о природе ветров; дать представление о назначении и устройстве флюгера (практическая работа); развивать у учащихся интерес к познанию и изучению окружающего мира; воспитывать бережное отношение к окружающей среде, желание не навредить ей и охранять ее.
Иконка файла материала Воздух 4 кл..ppt
Состав и свойства воздуха Атмосфера Подготовила: Чекункова Л.В., КГУ СОШ № 60 Природа ­ волшебное зеркало  Природа ­ волшебное зеркало  отражающее душу и характер  отражающее душу и характер  каждого, кто умеет в него заглянуть.  каждого, кто умеет в него заглянуть.  С.И. Чиковани С.И. Чиковани
Проверка домашнего задания Проверка домашнего задания по теме: «Охрана воды» по теме: «Охрана воды»
«Это я, это я, это все мои   «Это я, это я, это все мои   друзья» друзья» --Кто придя на водоем , Кто придя на водоем ,   Лилии срывает в нем? Лилии срывает в нем? ­Кто  бутылки не бросает, ­Кто  бутылки не бросает,   Водоем не загрязняет? Водоем не загрязняет? ­Если ловим мелкую рыбешку ,       ­Если ловим мелкую рыбешку ,         то мы ее бросаем кошке? то мы ее бросаем кошке?
­Кто на глади зеркальной,    ­Кто на глади зеркальной,     речной, нарушает уток покой?  речной, нарушает уток покой? ­Вот незнакомый водоем ,  ­Вот незнакомый водоем ,   Будем улиток охранять , прудовиков не   Будем улиток охранять , прудовиков не        обижать?  обижать? ­Мы кувшинки охраняем и рогоз не   ­Мы кувшинки охраняем и рогоз не    обрываем?  обрываем?
Далеко ли до неба? Небо ­ это часть атмосферы, невидимой воздушной оболочки Земли. Толщина атмосферного слоя – более 500 километров . В нем содержится кислород – газ, которым мы дышим. Без него не было бы жизни на Земле.
Атмосфера •Атмосфера-это воздушная оболочка земли. •Воздух в атмосфере расположен слоями. •Чем выше, тем меньше воздуха.
Состав воздуха Прочие газы Углекислый газ Кислород Азот
Не имеет формы Свойства воздуха Проводит звук Имеет массу Задерживает тепло Хорошо сжимается Пропускает солнечные лучи
• Благодаря какому газу мы дышим? • Сколько может прожить человек без воздуха? • Можно ли кислородом надышаться впрок? • Что такое ветер? • Откуда берется кислород? • Когда быстрее сохнет мокрое белье: при  ветре или в тихую погоду? • Какое свойство воздуха используют в  резиновых мячах? • Где теплее возле потолка или возле пола?  Почему? • Согревает ли снег землю?  • Как называется воздушная оболочка земли?
Загадка • Пыль поднимает, людей с ног  сбивает. • Слышишь его, да не видишь его. •  Есть невидимка: в дом не  просится, а прежде людей бежит  торопится.
Вертикальный ток воздуха –это          300 видов: начало всех ветров.                                                Смер ч Шквал
Ураган «Катрина»
Барометр- прибор для измерения  давления воздуха
Физкультминутка • Сегодня нам в отдыхе поможет воздух. • «Упрямая свеча» • Наберем в грудь побольше воздуха т  задуем воображаемую свечу. (На  счет  1,2,3, 4, 5).Не погасла, попробуем еще      ( 3­4 раза). • «Проколотый мяч» • Надулись, как мячик, и выпустили  воздух: с­с­с­с­с. • « Лесной ландыш» • Сорвали ландыш, глубоко      понюхали. Ах – выдох      (повторить 3­4 раза).
Флюгер ­  метеорологический прибор   Флюгер для измерения направления  ветра.
Практическая работа 11 декабря Практическая работа Тема: «Определение ветра при  помощи флюгера»   Флюгер – это …
Контрольные вопросы •Что такое атмосфера? •Из чего состоит воздух? •Какие свойства воздуха вы запомнили? •Как называется прибор для измерения направления ветра?
Домашнее задание Домашнее задание Уметь рассказать о составе и свойствах воздуха,  Уметь рассказать о составе и свойствах воздуха,  атмосфере – стр. 61 – 63 стр. 61 – 63. Творческое задание по  . Творческое задание по  атмосфере –  желанию: определить взаимосвязь «Вода и воздух» «Вода и воздух» желанию: определить взаимосвязь
Урок понравился, Мне было интересно Спасибо за урок! Мало узнал на уроке, Только время потерял Много узнал  на уроке, Хочу найти дополнительный  Материал по изученной теме Урок не понравился,  Мне было скучно.