Презентация по праву на тему "Происхождение человека" (1 курс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 16.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по праву на тему "Происхождение человека" для студентов первого года обучения. Цели занятия: Учебная: - объяснить понятия: «антропогенез», «каменный век», «палеолит», «родовая община»; - рассказать о современных представлениях о происхождении человека, расселении древнейших лю-дей и их занятиях. Развивающая: - развитие логического мышления; - формирование умений проводить аналогии, причинно-следственные связи; - формирование интеллектуальных умений; - формирование самостоятельности в мыслительной деятельности студентов; - развитие речи, мышления, памяти, формирование коммуникативных навыков; - формирование навыков самообразования, самореализации личности.
Иконка файла материала Происхождение человека.ppt
Происхождение человека
Первоб ыы тное  бщество оы тное  бщество  (также  оы • Первоб ыы доисторическое общество)­ период в  истории человечества, на протяжении  которого, человечество только начинало  развиваться. С этого периода начинается  вся история человечества.
Каменный век • К менный век — древнейший период в истории  аа человечества, когда основные орудия труда и оружие  изготавливались, главным образом, из камня, но  употреблялось также дерево и кость. В конце каменного  века распространилось использование глины (посуда).
Медный век  еа • М дный век, медно­каменный век, халколит или энеолит — период в истории первобытного общества, переходный  период от каменного века к бронзовому веку. • Приблизительно охватывает период 4—3 тыс. до н. э., но  на некоторых территориях существует и дольше, а на  некоторых отсутствует вовсе. • Чаще всего энеолит включают в бронзовый век, но иногда  считают и отдельным периодом. • Во времена энеолита были распространены медные орудия,  но преобладали по­прежнему каменные.
Амулеты
Бронзовый век  • Бр нзовый век — период в истории первобытного  оа общества, характеризующийся ведущей ролью изделий из  бронзы, что было связано с улучшением обработки таких  металлов как медь и олово, получаемых из рудных  месторождений, и последующим получением из них  бронзы.  Бронзовый век является второй, поздней фазой эпохи  раннего металла, сменившей медный век и  предшествовавшей железному веку.  • • В целом, хронологические рамки бронзового века: 35/33 —  13/11 вв. до н. э., но у различных культур они отличаются.
Железный век  • Жел зный век — период в истории  еа первобытного общества,  характеризующийся распространением  металлургии железа и изготовлением  железных орудий.
Процесс антропогенеза (происхождения человека) в  своем развитии прошел три стадии:  1) появление антропоидных предков человека Австралопитеки отличались  относительно небольшим объемом  мозга (550—600 куб. см), хождением на  задних конечностях и использованием  природных предметов в качестве  орудий. Клыки и челюсти у них были  менее развиты, чем у других обезьян.  Австралопитеки являлись всеядными и  занимались охотой на мелких  животных.
Процесс антропогенеза:  2) появление древнейших и древних людей  Питекантропов уже можно называть  древнейшими людьми, поскольку они, в отличие  от австралопитеков, изготовляли каменные  орудия труда.  Объем мозга у питекантропов был около 900  куб. см, а у синантропов — поздней формы  питекантропа — 1050 куб. см.  Питекантропы сохранили некоторые черты  обезьян — низкий свод черепа, покатый лоб,  отсутствие подбородочного выступа.
Процесс антропогенеза:  3) появление человека современного типа  Неандерталец был следующей ступенью  антропогенеза. Его называют древним  человеком.  Объем мозга неандертальца — от 1200 до 1600  куб. см — приближается к объему мозга  современного человека.  Но у неандертальца, в отличие от современного  человека, строение мозга было примитивным, не  были развиты лобные доли мозга. Кисть была  грубой и массивной, что ограничивало  возможности неандертальца по использованию  орудий труда.
На последнем этапе антропогенеза происходит  расогенез — формирование трех человеческих рас.  Европеоидная, монголоидная и негроидная расы.
Присваивающее хозяйство Присваивающее хозяйство ­ человек присваивает при  помощи созданных им орудий труда пищу, которую  он находит в готовом виде в природе. В качестве двух основных занятий людей древности можно  выделить охоту и собирательство.
Присваивающее хозяйство Постепенно человек осваивает новые сложные формы  охоты — загонную охоту, ловушки
Присваивающее хозяйство Большую роль приобретает рыболовство.
Присваивающее хозяйство Жизнь была полна опасностей и выжить в одиночку  было очень трудно. Люди объединялись в небольшие  группы по 20­30 человек. Происходит первое так называемое половозрастное  разделение труда: мужчины занимаются  преимущественно охотой и рыбной ловлей, а  женщины — собирательством и домашним  хозяйством. Женщинам помогали дети.
яы яы Производ щее хоз йство  — хозяйство, где  основным источником существования являются  выращиваемые культурные растения и домашние  животные.  Производящее хозяйство возникло в эпоху неолита.  Последняя стадия каменного века характеризуется  появлением новой техники каменной индустрии —  шлифования, пиления и сверления камня. Орудия  изготавливались из новых видов камня. В этот период  широко распространяется такое орудие, как топор.
Одним из важнейших изобретений неолита стала  керамика. Изготовление и последующий обжиг  глиняной посуды позволили человеку облегчить  процедуры приготовления и хранения пищи.
Огромное значение имело также изобретение  прядения и ткачества. Волокно для прядения  вырабатывалось из дикорастущих растений, позднее ­  из шерсти овцы.
В эпоху неолита происходит одно из самых  значительных событий в истории человечества —  возникновение животноводства и земледелия.
Животноводство начало формироваться еще в эпоху  мезолита, но постоянные передвижения мешали  охотничьим племенам разводить каких­либо  животных, кроме собак. Приручали сначала молодых  животных, пойманных во время охоты. Среди первых  животных, которых постигла такая участь, были козы,  свиньи, овцы и коровы.
Последствия перехода от присваивающего к  производящему хозяйству: 1.В результате перехода к земледельческо­ скотоводческой экономике резко возрастают  численность и плотность населения, а следовательно,  и рост земледельческих поселков, улучшается их  благоустройство.  2.Концентрация населения и его хозяйственная  стабильность создают условия для зарождения,  накопления и развития культурных традиций
Последствия перехода от присваивающего к  производящему хозяйству: 3.Сформировался и новый образ жизни, свидетельством  которого была не только оседлость, но и  благоустроенные каркасные дома, нарядная расписная  керамика, разнообразные украшения из раковин и  полудрагоценных камней.  4.У населения оставалось больше свободного времени,  необходимого для духовного творчества. В сфере  художественного творчества широкое распространение  получают прикладные искусства, особенно изготовление  разнообразной декоративной керамики.
Всего 120 лет назад ученые не  знали о том, что среди  первобытных людей были  искусные художники,  создававшие красочные  рисунки.  Первым открыл такие рисунки  археолог Саутуола.  Он производил раскопки в  подземной пещере Алътамира в  северной Испании.
Первобытные люди пытались понять причины тех явлений,  которые происходили в них самих. Почему спящие видят  сны?  У людей возникла вера, что в каждом человеке обитает  сверхъестественное существо — душа. Когда человек спит,  он ничего не замечает и не слышит. Значит, душа покинула  его тело. Она встречается с душами других людей, ест и пьет,  а спящему об этом снятся сны. Будить его резко и  неожиданно нельзя: душа не успеет вернуться — и тогда  человек умрет. Постепенно появляются религиозные верования.