Данная презентация по теме "Техника живописи: лаковые краски" содержит следующую информацию: что такое пастель и из чего состоят пастельные карандаши, несколько примеров картин, выполненных пастелью; акварель, история её появления и примеры картин в этой технике; гуашь как разновидность акварели и примеры её использования. Учащиеся узнают, что все эти перечисленные краски являются лаковыми, то есть требуют использования лака для фиксации.
Техника живописи:
лаковые краски.
Никольское музыкальное
отделение, 1 театральный
класс.
Педагог Дружинина Т.Ю.
Пастель
• Слово пастель (pastello) происходит
от итальянского pasta — тесто или
паста. Пастелью называют
художественные материалы для
рисования. Пастелью также называют
технику, в которой работают
художники, и художественные
произведения, рисованные
пастельными карандашами.
Состав пастельных
карандашей
• Пастель выпускается в виде цветных
мелков или карандашей без оправы,
имеющих форму брусков с круглым
или квадратным сечением. Пастельные
мелки спрессованы из тонко
размолотой смеси, в которую входили
три ингредиента: красящий пигмент,
минеральный наполнитель (мел или
особый сорт глины) и связующее (в
большинстве случаев — гуммиарабик).
• Пастель имеет более тысячи шестисот
оттенков. Пастель применяется и в
графике и в живописи. Пастель часто
называют живописным рисунком. Она
действительно прошла долгий путь от
рисунка тремя цветами до
полноценной живописной техники,
популярной в эпоху барокко и столь
любимой импрессионистами. Сегодня в
распоряжении пастелистов сотни
цветов и оттенков.
Пастель обладает
свойством придавать
любому сюжету
необыкновенную
мягкость и нежность. В
этой технике можно
писать любые картины,
написанные любом
жанре – от пейзажей до
портретов.
«Шоколадница»,
«Прекрасная
шоколадница» —
наиболее известная
картина швейцарского
художника XVIII века Ж.
Э. Лиотара,
изображающая
служанку, несущую на
подносе горячий
Пастель обладает свойством придавать любому сюжету необыкновенную мягкость и нежность. В этой технике можно писать любые картины, написанные любом жанре – от пейзажей до портретов. «Шоколадница», «Прекрасная шоколадница» — наиболее известная картина швейцарского художника XVIII века Ж. Э. Лиотара, изображающая служанку, несущую на подносе горячий шоколад. Выполнена в технике пастели на пергаменте.
прозрачного
переднего плана -
травы и венчиков
белых цветов - с
густым массивом
сплошной зелени
леса. Особенно
чарует своей
нежностью
изображение луга с
травой и цветами.
Левитан мастерски
использовал здесь
вертикальные
штрихи пастельного
карандаша, чтобы
передать растущую
«Луг на опушке леса»
(1898, ГРМ) строится
на контрасте тонкого,
вверх траву и
венчики белых
цветов, видимых то
на темном фоне леса,
Пастель Левитана «Луг на опушке леса» (1898, ГРМ) строится на контрасте тонкого, прозрачного переднего плана - травы и венчиков белых цветов - с густым массивом сплошной зелени леса. Особенно чарует своей нежностью изображение луга с травой и цветами. Левитан мастерски использовал здесь вертикальные штрихи пастельного карандаша, чтобы передать растущую вверх траву и венчики белых цветов, видимых то на темном фоне леса, то на светлом фоне травы.
Изначальное название
на немецком, данное
Мунком картине было
(Крик природы). На
страницах своего
дневника под
подписью Ницца
22.01.1892, Мунк так
описывает источник
своего вдохновения:
Я шёл по
тропинке с двумя
друзьями – солнце
садилось –
неожиданно небо
стало кроваво-
красным, я
приостановился,
чувствуя изнеможение,
и оперся о забор – я
смотрел на кровь и
языки пламени над
синевато-черным
фиордом и городом –
Мунк. Крик.
Изначальное название на немецком, данное Мунком картине было (Крик природы). На страницах своего дневника под подписью Ницца 22.01.1892, Мунк так описывает источник своего вдохновения:Я шёл по тропинке с двумя друзьями – солнце садилось – неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор – я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фиордом и городом – мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик пронзающий природу.Мунк. Крик.
Алексеева Мария.
Купавки.
Алексеева Мария. Купавки.
Астапов Антон.
Принц зимы.
Астапов Антон. Принц зимы.
Белый в
яблоках.
Пастель.
Белый в яблоках. Пастель.
Жеребец тракенской
породы.
Жеребец тракенской породы.
Астапов. Змеиный
вопрос.
Астапов. Змеиный вопрос.
Астапов. Икар.
Астапов. Икар.
Астапов.
Выборг.
Астапов. Выборг.
Вишнякова
Наталья. Игра.
Вишнякова Наталья. Игра.
Вишнякова н.
Подруги.
Вишнякова н. Подруги.
Вишнякова Н.
Цветы.
Вишнякова Н. Цветы.
Вишнякова Н.
Романс.
Вишнякова Н. Романс.
Пермякова Мария.
Куры.
Пермякова Мария. Куры.
Кропочева
Светлана.
Герберы.
Кропочева Светлана.Герберы.
Акварель
• Акварельные краски относятся к
группе клеевых красок. Название
«акварель» происходит от латинского
слова «аква» - вода, так как рода
является растворителем для этого
вида красок.
• Акварель - единственный вид красок,
отличающийся особой прозрачностью,
чистотой и яркостью цвета.
Из истории акварели
• Акварельная техника стала развиваться
в Китае после изобретения бумаги во II
веке нашей эры. В XII—XIII веках бумага
получила распространение в Европе,
прежде всего в Испании и Италии.
Предшественницей и акварельной
техники в Европе была роспись по сырой
штукатурке (фреска), позволявшая
получать сходные эффекты.
А. Дюрер.
Заяц.
А. Дюрер. Заяц.
К. Брюллов.
Портреты Натальи
Пушкиной, молодой
женщины с
книгой.
К. Брюллов. Портреты Натальи Пушкиной, молодой женщины с книгой.
Рындин.
Тишина.
Рындин. Тишина.
Рындин. Пион.
Рындин. Пион.
Гуашь (франц. gouache, от итал.
guazzo — водяная краска)
• ГУАШЬ — краски для живописи, создающая
матовую непрозрачную поверхность.
• Гуашь обычно употребляется для живописи
по бумаге, картону, фанере, полотну, шёлку,
кости. Возникла как разновидность
акварели, когда художники, чтобы достичь
плотности красочного слоя, примешивали
белила в водяные краски.
• Ныне гуашь выполняются обычно оригиналы
плакатов, книжной и прикладной графики,
эскизы театральных декораций,
декоративно-оформительские работы.
Виды Парижа. Гуашь.
Виды Парижа. Гуашь.
Виды Парижа. Гуашь.
Виды Парижа. Гуашь.
Виды Парижа. Гуашь.
Виды Парижа. Гуашь.
ФИКСАТИВНЫЕ ЛАКИ
• Фиксативные лаки и составы на
клеевой основе применяются для
фиксирования работ, выполненных на
бумаге карандашом или пастелью, а
также для закрепления рисунка,
выполненного углем на грунтованном
холсте.
• Покрытие рисунка производится путем
распыления лака пульверизатором.