Первый светофор появился в американском городе Кливленде в 1914 г. До Курска новое чудо техники добралось к 1934 г. В пятидесятых годах светофоры получили широкое распространение. Они регулировались вручную - рядом со светофорной стойкой стояла стеклянная будка, в которой сидел милиционер за пультом управления.
Современные светофоры оснащены таймерами, звуковыми сигналами и «голосом». За свою вековую историю светофор стал незаменимым помощником. От его исправной работы зависит безопасность людей. Не зря этому чудо - устройству есть памятники в России.
В современное время интенсивность движения на дорогах города сильно возросла. Следствием этого является частое возникновение пробок. Работа системы ИСУПТ направлена:
- на максимальную разгрузку перекрестков;
- повышение безопасности городского движения.
Система ИСУТП осуществляет сбор информации о движении транспортных средств через пункты видео фиксации города, оснащенные видеокамерами, проводит анализ данных и принимает меры по обеспечению нормализации движения транспорта.
Для каждого пункта видео фиксации система вычисляет:
- среднюю скорость потока по каждому направлению;
- количество автомобилей, проехавших на разрешающий сигнал светофора и ожидающих разрешающего сигнала.
Система ИСУТП так же записывает информацию по каждому транспортному средству, проезжающему мимо пункта видео фиксации: цвет, марку, распознавательный номер, время, скорость.
Система позволяет не только включать и выключать заданные светофоры, но и изменять длительность разрешающего сигнала, а так же время цикла любого светофора города. Рассмотрим работу системы в разных ситуациях.
1. Система обнаружила загруженность перекрестка: проверяется его загруженность в параллельных соседних улицах, если эти улицы относительно свободны, то система увеличивает время разрешающего сигнала светофора в направлении соседних улиц, при необходимости мера распространяется на соседние улицы 2-ой степени удаленности.
3. На основании данных система ИСУПТ анализирует информацию о загруженности перекрестков в разное время суток. Выявляет часы максимальной загрузки каждого перекрестка, затем вырабатывает решение о цикле работы каждого светофора и обеспечении максимально возможной пропускной способности перекрестка и всего городского движения транспорта в утренние и вечерние часы.
5. Система ИСУТП заносит список плановых ремонтных работ дорог с указанием их длительности и масштабности. Система составляет объездной маршрут движения на время ремонта. Аналогичные ситуации, связанные с проведением публичных мероприятий.
6. При аварийных повреждениях дороги: прорыв трубы, просадка грунта или при наступлении опасных природных явлений на перекрестках возникает скопление транспорта. Система передает сигнал о возникновении внештатной ситуации на пост ГИБДД и далее работает в полуавтоматическом режиме.
7. Одной из возможностей системы составление маршрута. В систему поступает запрос на составление маршрута, определяется местоположение ТС, т.е. стартовая точка. Начиная с этой точки, просматриваются перекрестки. Маршрут составляется с учетом скорости движения потока, которая была на данном участке в тот момент времени.
1.С помощью радио и интернет услуг автоматически информирует водителей о ситуации на перекрестках города.
2.Прогнозирует нагрузку транспортной сети.
3.Моделирование вариантов движения.
4.Быстрый доступ к архивным данным и визуализация на любую дату, время перекрестка.
Дополнительные возможности системы ИСУТП
Япония является передовой страной в разработке и использовании высших форм автоматизированных систем. С 1970 г. в Японии осуществлялась политика, стремящаяся уменьшить заторы на дорогах и экологическую нагрузку. В настоящее время практически вся дорожная сеть Японии оборудована ИТС различной степени сложности с широким использованием навигационных систем на транспортных средствах. На этот проект было потрачено 2,5 млрд. $.
В США вся сеть автомобильных магистралей, примыкающих к крупным городам и в них, оснащена АСУД. Так в Лос-Анджелесе управляющая система включает 1170 светофоров. Результат: снижение горючего на 13%, на 41% уменьшение количества остановок транспортных средств, на 16% сократились потери времени.
Одним из европейских проектов стал мюнхенский COMFORT 1991г. Это первый проект, координирующий транспорт в центре города с учетом планировки сети автомагистралей в окрестностях. Проект окупился в течение 2-х лет. Количество наездов уменьшилось на 35%, количество ДТП с ранениями – на 30% и количество погибших на 31%.
При работе автоматизированной дорожной системы видна целая городская дорожная сеть. Можно выявлять и прогнозировать ситуацию распределения пассажиропотока. Сценарий, в конечном счете, будет выбирать компьютер. Мировой опыт сводиться к тому, что на такие системы выделяется суперкомпьютер.
1. Система ИСУПТ является мощным интеллектуальным инструментом для повышения пропускной способности и безопасности движения городского транспорта.
2. Безусловно, система не обеспечит полное отсутствие автомобильных пробок и дорожных заторов, но ее работа позволит максимально уменьшить их количество и время простаивания в них.
3. Изучать мировой опыт внедрения ИСУПТ.
4. Использовать элементы спутниковой связи системы ГЛОНАСС при организации управления транспортными потоками.
5. Оснащать транспортные средства тревожными конками и бортовыми навигационными терминалами.
6. Для внедрения ИСУПТ создавать автоматизированные диспетчерские центры управления дорожным движением.
ВЫВОДЫ:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.