Урок является уроком-обобщением знаний и умений учащихся по теме «Синтаксис простого предложения». С предыдущими уроками он связан прежде всего тем, что подводит определенный итог в изучении достаточно объёмного раздела «Синтаксис», поэтому использован материал, с которым ребята знакомились на протяжении ряда уроков. Он является промежуточным контролем. Также на уроке начата работа над новым блоком в изучении синтаксиса - «Сложное предложение».
а
и
синт…кс…с
пр…дл…жение
п…длежащ…е
о
ск…зуем…е
о
а
е
о
е
Синтаксис
Синтаксис
Разбор простого предложения
Разбор простого предложения
Он крепко обнял гордую красавицу и
прикрыл её зеркальным стеклом.
Он крепко обнял гордую красавицу и
прикрыл её зеркальным стеклом.
Шаг 1Шаг 1
охарактеризовать
предложение
по цели высказыван
ия
.
Он крепко обнял гордую красавицу
и прикрыл её зеркальным стеклом.
Повеств.
Он крепко обнял гордую красавицу
и прикрыл её зеркальным стеклом.
Шаг 2Шаг 2
охарактеризовать
предложение
по интонации.
Он крепко обнял гордую красавицу
и прикрыл её зеркальным стеклом.
Повеств., невоскл.
Он крепко обнял гордую красавицу
и прикрыл её зеркальным стеклом.
Шаг 3Шаг 3
найти
грамматическую
основу
предложения.
Он крепко обнял гордую красавицу
и прикрыл её зеркальным стеклом.
Повеств., невоскл.,
простое
Он крепко обнял гордую красавицу
и прикрыл её зеркальным стеклом.
Шаг 4Шаг 4
охарактеризовать
предложение как
распространённое или не
распространённое
.
Он крепко обнял гордую красавицу
и прикрыл её зеркальным стеклом.
Повеств., невоскл., простое,
распр.
Он крепко обнял гордую красавицу
и прикрыл её зеркальным стеклом.
Шаг 5Шаг 5
охарактеризовать
второстепенные член
ы
.
Он крепко обнял гордую красавицу
и прикрыл её зеркальным стеклом.
Повеств., невоскл., простое,
распр.
Он крепко обнял гордую красавицу
и прикрыл её зеркальным стеклом.
Шаг 6Шаг 6
определить,
осложнено ли
предложение.
Он крепко обнял гордую красавицу
и прикрыл её зеркальным стеклом.
Повеств., невоскл., пр.,
с однородными сказуемыми.
распр.,
Порядок разбора
Порядок разбора
Шаг 1 – охарактеризовать предложение по цели
высказывания.
Шаг 2 – охарактеризовать предложение по
Шаг 3 – найти грамматическую основу
интонации.
предложения.
Шаг 4 – охарактеризовать предложение как
распространённое или нераспространённое.
Шаг 5 – охарактеризовать второстепенные
члены.
Шаг 6 – определить, осложнено ли предложение.