Презентация по русскому языку по теме "Гласные после шипящих"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 31.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация является дополнительным материалом для курса русского языка в начальной школе. Использованы дидактические материалы, составленные автором Н.С.Ульяновой. Пособие представляет собой набор разноуровневых заданий для всех классов начальной школы.Задания разделены на три уровня сложности, составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом .
Иконка файла материала Копия жи-ши 2 класс доп мат.pptx
Гласные после шипящих
Найди и исправь ошибки Жизнь, жыраф, щука, щявель, чюдеса, чулок, ширина, машына, чужой, тащу, щюпальца, чяйник, чайка, чашка, передачя, чулок, учюсь, чудак, тащу, стучю, роща, щявель, уши, шырокий, часы, чясто, чуточку, ворчун, ищю, жывотное. (14 ошибок)
Прочитай. Выпиши только те слова, в которых есть сочетание ЖИ – ШИ. Выдели орфограмму.  У шиповника красивые цветы.  Чудная картина, как ты мне родна.  Дедушке сшили новый жилет.  У машины резиновые шины.  У нас живёт собака Рыжик.  Вечером мы пили чай с шиповником.  В воздухе кружились пушистые снежинки.  Мыши живут в норке.
Подберите подходящее по смыслу слово с орфограммой ЖИ – ШИ. Летучие ___. Душистые ___ . Колкие ___. Колючий ___.  Проворные ___ . Цветные ___. Чумазые ___. Чистые ___. Густые ___ .
Замените выделенное слово близким по значению словом (синонимом) с орфограммой "жи-ши, ча-ща, чу-щу".  Ароматный чай - д_____________ чай,  просторные улицы - ш_____________ улицы,  толстый кот - ж____________ кот,  мохнатые ели - п_____________ ели?  огромные лужи -б ___________ лужи,  красивые цветы - ч___________цветы,  прекрасный малыш - заме____ый малыш.
Замените слово противоположным по значению словом (антонимом) с орфограммами "жи-ши, ча-ща, чу-щу"  узкий - ш____________,  маленькие - б____________,  свои - ч__________________,  провожает - в_____________,  мёртвый - ж_____________,  редко - ч____________,  постная (пища) - ж__________,  говорить - м__________,  чистый - ч_м_________,  болтун - м__________,  радость - пе__________,  пряч_т - ищ________,  конец - н_______.
Припиши слева или справа сочетания "жи- ши, ча-ща, чу-щу", чтобы получились слова. Зада__, __лок, да__, лы__, __вёт, __на, хо__, и__, ро__, __вель, __раф, __повник, пи__, __сы, ту__, __до, __ка, __вотик.
Напиши слова во множественном числе. Ухо, лыжа, малыш, нож, уж, стриж, камыш, шалаш, чиж, ландыш, корж, морж, пляж, груша, карандаш, витраж, лужа.
Напиши действия к предметам, в которых есть орфограмма "жи-ши, ча-ща, чу-щу" Коровы м________, птецы п__________, змея ш__________, сычи кр__________, кузнечики тр__________, дятлы ст________, кони мч_т.
Спиши, вставь пропущенние орфограммы "жи-ши, ча-ща, чу- щу"  В лесу рос __десный куст. Он цвёл боль__ми яркими цветами.Это был __повник. Хоро__ ду__стые розы! Стала Маша рвать розы. А там __пы. У Ма__ заноза. Надо идти к вра__.  Шиповник.  Роща.  За рекой дубовая ро__. Мы __сто гуляем в роще. Звонко поют чи__. Цветут ланды__. Как они ду__сты! Берегите эти __десные цветы. Не рвите их.
Спиши, вставь пропущенние орфограммы "жи-ши, ча-ща, чу- щу" Щука. __вёт в пруду __ка. Там же плавают ер__ и лещи. Прячутся рыбы от __ки. Но __ка хитра. Она караулит свою добы__. __ка - рыба хитрая.
Спиши, вставь пропущенние орфограммы "жи-ши, ча-ща, чу- щу" Дятлы. Тре__т морозы. В лесу ти__на. Только дятлы сту__т по стволам. Они и__т пи__ под корой. Дятлы любят долбить __шки. Там они и__т вкусные семена.
Спиши, подчеркни орфограммы "жи-ши, ча-ща, чу-щу" В живом уголке жили ежи и ужи. У Маши и Миши в чулане жили мыши. У Ильича удача, есть машина и дача. У грача грачата пищат. У врача свеча горяча.
Вставь пропущенные буквы (где нужно), подчеркни орфограмму. Оч_ровательные еж_ в тиш_не ч_щи ш_пят на ш_шки. Мыш_ реш_ли сш_ть ч_лму для ч_йки. Птич?ка везёт колюч?ку на тач?ке. У Наташ_ и Гриш_ ч_епитие. Наш_ малыш_ ищ_т перч_тки и карандаш_.
Прочитай. В тексте перепутаны предложения о разных животных. О каких животных идет речь? Спиши, вставь пропущенные орфограммы, напиши название животного. Подчеркни орфограмму.  Они мало похож_ на лесных зверей. У них стройные ноги, длинная шея и узкие уш_. Вместо лап у них ш_рокие ласты. Голова увенчана небольш_ми рожками. Вместо шерсти – толстая кожа. Под ней слой ж_ра. Это защита от стуж_. Шерсть короткая, на ней – тёмные пятна прич_дливой формы. Эти красивые ж_вотные – ж_тели равнин.  _______________ - ж_вут в холодных морях.  ________________ - самые высокие из ж_вущих на Земле ж_вотных.