Презентация по русскому языку по теме "Имя существительное"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 31.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация является дополнительным материалом для курса русского языка в начальной школе. Использованы дидактические материалы, составленные автором Н.С.Ульяновой. Пособие представляет собой набор разноуровневых заданий для всех классов начальной школы.Задания разделены на три уровня сложности, составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом .
Иконка файла материала 2 класс Имя существ-ое.pptx
Русский язык Имя существительное  2 класс, 1 четверть
Спиши стихотворение. Над именами существительными напиши сущ.  Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. А. Плещеев
Запиши сначала слова, которые отвечают на вопрос кто?, а с новой строки- слова, которые отвечают на вопрос что? Вставь  пропущенные буквы. Подчеркни их.  К_пуста, м_роз, в_рона, за_ц, _лф_вит, уч_ник, гор_д, дев_чка, пл_ток, с_рока, р_бота, п_тух.
посуда.  Запиши слова в четыре столбика: люди, деревья, мебель,  Мальчик, стол, берёза, стакан, тополь, шкаф, спортсмен, кастрюля, тумбочка, осина, писатель, вилка, диван, друг, крышка, кресло, лиственница, ива, гостья, миска.
Выпиши имена собственные. Подчеркни слово, которое обозначает имя девочки и название реки.   Страна, Волга, собака, Дружок, город, Петя, девочка, Лена, газета, Иркутск, поэт, Днепр, Пират, река, Майя, горы, Львов, море, Варвара. Ангара
Спиши, выбери в каждом случае правильный вариант написания.   Собака (Ш,ш)арик, корова (З,з)орька, деревня (С,с)основка, котёнок (П,п)ушок, конь (В,в)оронок, город (М,м)урманск, река (В,в)олга, девочка (Л,л)ида. Кольский залив
Спиши текст. Подчеркни заглавную букву в словах.   Серёжа с мамой едут отдыхать на Чёрное море в Крым. Приезжают на поезде в город Симферополь. Оттуда на автобусе едут в город Алушту.
Запишите сначала имена сущ., которые стоят в ед. числе, а с новой строки- сущ., которые стоят во мн. числе.   Ручьи, туча, молнии, сосулька, звёзды, дождь, лента, капли, цветок, листья, струны, тайна, камни, друзья, снежинка, кнопка.
орфограммы в словах.  Измени число имён существительных. Запиши по образцу. Обозначь 1) Образец: карандаш-карандаши. Нож, этаж, камыш, гараж, ландыш, корж. 2) Образец: крыло-крылья. Звено, стул, друг, улей, лист, муравей. 3) Образец: горы-гора. Травы, скалы, слёзы, волны, стены, зёрна. 4) Образец: заводы-завод. Приказы, круги, дожди, народы, глаза, грибы.
Спиши предложения. Над именами существительными напиши ед.ч. или мн.ч.   Кружились медленно снежинки.  У розы шипы.  Роща опустела.  Наступила тёмная ночь.  По небу плывут облака.
Вставь пропущенные имена собственные, спиши словосочетания.   __________ море, кошка __________, мальчик ______, корова _______, конь __________, девочка _________, коза _________, река __________, собака ___________, город _________.
Спиши, вставь пропущенные буквы. Найди «лишнее» слово в каждой строке и подчеркни его.  1) М_дведь, за_ц, л_сица, в_р_бей. 2) М_тель, в_юга, мес_ц, вет_р. 3) К_пуста, ябл_ня, б_рёза, _сина. 4) С_нтябрь, ос_нь, _ктябрь, н_ябрь.
Выбери из каждой группы слов имена существительные и запиши их в два одуш. сущ. неодуш. столбика:  сущ.  Футбол, футболист, футбольный;  шахматный, шахматы, шахматист;  теннисист, теннисный, теннис;  гимнастика, гимнастический, гимнаст;  лыжи, лыжник, лыжный;  хоккеист, хоккейный, хоккей.
Выпиши из текста слова в два одуш. сущ. неодуш. столбика:  сущ.  На реке.  Пришла весна. На реке треснул лёд. По воде поплыли льдины. Над рекой кружили птицы. Пищали утки, чайки и кулики. В небе звонко трубили ярко светило. лебеди. Солнце
Ответь на вопросы полным предложением, выбери в каждом случае правильный вариант написания.  1) Как называется самая большая гора? 2) Как называется Страна восходящего солнца? 3) Какой город является столицей нашей Родины? 4) Какой город является столицей Франции? Слова для справок: (Я,я)пония, (П,п)ариж, (Э,э)верест, (М,м)осква.
Спиши, вставь пропущенные буквы. Найди «лишнее» слово в каждой строке и подчеркни его.  1) К_ртина, м_розы, п_нал, 4) _чки, г_р_да, н_роды, _тцы. 2) Меб_ль, обл_ко, д_рога, 3) Мес_цы, уч_ники, _зык, д_ревня. пл_ток. сн_гири.
  Для презентации использованы материалы дидактического материала «Русский язык 2 класс» Н.С.Ульяновой  М.:ВАКО, 2013