Презентация по русскому языку "Слова однозначные и многозначные" (2 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Презентация по русскому языку "Слова однозначные и многозначные" (2 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Презентации учебные
doc
русский язык
2 кл
06.02.2018
Презентация по русскому языку "Слова однозначные и многозначные" (2 класс, русский язык)
открытый урок по русскому языку..doc
Технологическая карта  Педагог: Бутина И.В. Предмет: Русский язык Класс: 2 а Тема: Слова однозначные и многозначные. Цель: создать условия для знакомства с новыми понятиями: «однозначные» и «многозначные» слова; сравнивать значение слова в словаре и тексте; учить пользоваться толковым словарём; развивать речь учащихся, интерес к русскому языку. Планируемый результат: осмысливание понятий, выработка умений и навыков по их применению, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения, помочь ребенку осознать себя носителем языка.  Основные понятия: однозначные слова, многозначные слова, значение слова, толковый словарь. Ресурсы: учебник «Русский язык»под ред. С.В.Иванова, рабочие тетради, компьютер ,проектор, мультимедийная  презентация, интерактивная  приставка Mimio  Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД   для I этап. Организационный. Цель: проверка готовности обучающихся, их настрой  на работу. Цель учителя: настроить   учащихся   на эффективную   работу   на уроке. Цель   для   учащихся: проверить свою готовность к   уроку,   стабилизировать своё эмоциональное состояние.     Приветствуют  учителя, проверяют  свою готовность к  уроку. Регулятивные:  Саморегуляция­ стабилизация эмоционального состояния   для   решения учебных задач. Приветствует обучающихся, проверяет их  готовность к уроку. – Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём  наш урок.  – Вы готовы, глазки?   Да! (Поглаживают веки глаз)  Вы готовы, ушки?   Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая  их)  Вы готовы, ручки?   Да! (Хлопают в ладоши)  Вы готовы, ножки? Да! (Поглаживают ноги, притопывают)  Мы готовы?   Да! ( обнимают себя) ­Открываем тетради. У вас в тетрадях написаны  образцы тех букв и соединений, над которыми вам  нужно поработать. Внимательно рассмотрите  образцы. Запишите сочетания букв, следуя образцу. Работа в тетрадях. Повторяют правила  посадки при письме. Вспомним правила письма. Я тетрадь свою открою и наклонно положу, Я, друзья, от Вас не скрою, ручку я вот так держу, Сяду ровно не согнусь, потому что не ленюсь! 2 этап. Минутка  чистописания. Цель: формировать  правильное написание  букв. Цель для учителя:  формирование правильного письма букв. Цель для учащихся: работа  над каллиграфией. Методы и приёмы: беседа,  практическая работа. Личностные:  Следуют нормам  здоровьесберегающего  поведения. 3 этап. Орфографическая минутка. Словарная  работа. Цель: повторить изученные орфограммы. Цель для учителя: :  организовать работу по  повторению изученных  орфограмм. Цель для учащихся:  повторить  правила  Учащиеся списывают предложения, работают над  орфограммами в словах. (В)саду слышался вороний кри.. . (Под)дер..вом прыгал и громко кр..ч..л мал..нький  воробыш..к. Проверка с помощью сигнальных карточек,  объяснение  и определение способа проверки  орфограмм. (использование интерактивной  приставки) ­Найдите в предложениях словарные слова. От  каких слов они образованы?  Где можно проверить  написание данных слов? Запишите их в тетрадь. 1)Отгадайте загадки. Самостоятельная запись  данных предложений в  тетрадь.      Обратная связь с  учителем. – проверка при помощи сигнальных  карточек. Регулятивные:  Планирование –  планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации. Познавательные:  Предметные – уточнять  знания о правильном  написании слов. написания и проверки слов  с изученными  орфограммами. Методы и приёмы:  практическая работа. Как сажа черна, Как сметана бела, Люблю всем в лесу  Рассказать, где была.(сорока) 2)Трели, песни разлились Среди листьев и ветвей Как прекрасно твоё пенье Голосистый …(соловей) ­Какие сочетания мы запоминаем в этих словах? Запись словарных слов в  тетрадь. 3)Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь. Солнце, море или пляж Что же это?... (карандаш) ­Проверим правильно ли вы записали эти слова. ­Прочитайте словарные слова, которые мы записали и давайте найдём среди них лишнее. Объясните.  Почему слово «карандаш» является лишним. Самопроверка Определение «лишнего»  слова с доказательством. Коммуникативные:  Инициативное  сотрудничество – проявлять  активность во  взаимодействии для решения  познавательных задач. Регулятивные:  контроль-соотнесение с образцом, коррекция. 4 этап. Изучение нового материала.  Цель: создание условий  для постановки темы и  определения целей урока. Цель для учителя: создать  условия  для определения  учащимися темы урока и  постановке целей урока.  Цель для учащихся:  познакомиться с  понятиями «однозначные»  и «многозначные» слова,  учиться определять  значении данных слов в  тексте, учиться находить  их значение в толковом  словаре. Методы и приёмы: работа с учебником, толковым  словарём. Постановка учебной задачи.  ­ Очень расстроился  карандаш, что оказался  лишним и пошел искать себе друзей. Вышел он на  поляну. На поляне увидел два домика, от  которых  доносились разные слова. Из первого—кисть, ключ, корень. Из второго – пирог, портфель. Опять задумался карандаш ,в какой домик ему   постучать? Почему слова не живут вместе? А вы, ребята, можете ответить на этот вопрос? А ответить на этот вопрос мы сможем, узнав тему  урока. Решение учебной задачи. Работа по учебнику. ­Как вы думаете, почему дочка не поняла маму?  ­Где можно найти лексическое значение этого  слова?  ­ Откройте толковые словари и прочтите  лексическое значение слова теплота. Ответы детей. Инсценировка  стихотворения. ­Сколько значений имеет это слово? ­Выпиши из словарика учебника то значение слова  теплота, в котором оно употреблено в тексте. Ответы детей. ­Какое значение вы запишите? ­Если слово имеет несколько значений, как вы  думаете, оно называется? ­А если только одно? Запись в тетради. Ответы детей. Регулятивные:  Выделять и формулировать  то, что усвоено и что нужно  усвоить;  Стабилизация  эмоционального состояния  для решения учебных задач.  Планирование – планировать  свои действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации. Личностные:  формирование учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу. Предметные:  Демонстрация в учебных и  игровых ситуациях понятий  однозначного и  многозначного слова. ­Кто мне поможет определить тему урока? Над чем мы будем сегодня работать? ­Откройте  учебник на стр.27.Давйте в рубрике  «Тайны языка» ещё раз прочитаем, какие же слова  называются однозначными, а какие многозначными. Чтение правила  учащимися. Физминутка. ­А теперь отдохнём. Выполняют физминутку. Личностные: Следуют нормам  здоровьесберегающего  поведения Ответы детей. Учащиеся сами  определяют, какое  задание будут  выполнять. Записывают  предложения. Отвечают  на вопросы учебника. Ответы детей. Коммуникативные:  Стремление оказать помощь  другому. Личностные:  Самоопределение. Упр. 1 (устно) ­А как вы, ребята, понимаете предложение из  правила, что в тексте слово всегда употребляется  только в одном значении? Упражнение на выбор. 1) Упр. 2. Списать предложения, объяснить  значение слова кисть. 2) Упр.4. Придумай и запиши предложения со  словом корень в разных значениях. ­ А теперь вернёмся к нашему герою  карандашу и  попробуем ему помочь. ­ Кто догадался, почему слова не живут вместе?  ­ А в какой домик пойдет жить наш карандаш?                                                                                 ­ Докажите свой ответ.                                        ­ Молодцы! Вы помогли нашему герою найти  друзей. 5 этап. Закрепление  полученных знаний. Работа в парах. Игра «Найди пару». Цель: создание условий  для закрепления понятий  однозначного и  многозначного слова. Цель для учителя: создать  условия  для закрепления  знаний о многозначных и  однозначных словах,  определении значений слов  и употребления их в речи.  Цель для учащихся:  закрепить знания  о  понятиях однозначного и  многозначного слова, их  значении и употреблении в  речи. Учащимся даются картинки. Надо стрелочкой  соединить предметы, имеющие одинаковое  название. Упр. 5 ­Какое  значение имеет выражение «золотое  пёрышко»? ­А что значит «золотой голос»? ­Может ли голос быть золотым? Что мы говорим  про такие слова, в каком значении они  употреблены? ( переносном) Дифференцированная работа по группам: 1 группа – Определить, в каком значении прямом  или переносном употреблено многозначное слово. 2 группа­ по толкованию значения определить  слово. 3 группа – определить многозначное или  однозначное слово. Работают в парах. Коммуникативные:  Координировать и принимать  различные позиции во  взаимодействии. Ответы детей. Выполняют  разноуровневые задания. Личностные:   учиться проявлять  самостоятельность в разных  видах деятельности. 6 этап. Подведение  итогов. ­Над какой темой работали сегодня на уроке? Ответы детей. ­Что нового узнали для себя? Закончи предложение. ­ Какие слова мы называем однозначными? ­ Какие слова мы называем многозначными? ­ Где мы можем узнать значение слова? Домашнее задание. Выписать из толкового словарика по 3 однозначных и многозначных слова с толкованием их значений. Регулятивные:  Выделяют и формулируют то, что усвоено. Рефлексия. – Какое у вас настроение  в конце урока? А как по вашему мнению вы работали на уроке,  узнаем, разукрасив смайлик.  Разукрашивают нужный  смайлик. Личностные:  Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. Спасибо за урок!

Презентация по русскому языку "Слова однозначные и многозначные" (2 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку "Слова однозначные и многозначные" (2 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку "Слова однозначные и многозначные" (2 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку "Слова однозначные и многозначные" (2 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку "Слова однозначные и многозначные" (2 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку "Слова однозначные и многозначные" (2 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку "Слова однозначные и многозначные" (2 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку "Слова однозначные и многозначные" (2 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку "Слова однозначные и многозначные" (2 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку "Слова однозначные и многозначные" (2 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку "Слова однозначные и многозначные" (2 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку "Слова однозначные и многозначные" (2 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку "Слова однозначные и многозначные" (2 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку "Слова однозначные и многозначные" (2 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку "Слова однозначные и многозначные" (2 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку "Слова однозначные и многозначные" (2 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку "Слова однозначные и многозначные" (2 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку "Слова однозначные и многозначные" (2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2018