Технологическая карта
Педагог: Бутина И.В.
Предмет: Русский язык
Класс: 2 а
Тема: Слова однозначные и многозначные.
Цель: создать условия для знакомства с новыми понятиями: «однозначные» и «многозначные» слова; сравнивать значение слова в словаре и тексте;
учить пользоваться толковым словарём; развивать речь учащихся, интерес к русскому языку.
Планируемый результат: осмысливание понятий, выработка умений и навыков по их применению, положительное
отношение к уроку, понимание необходимости учения, помочь ребенку осознать себя носителем языка.
Основные понятия: однозначные слова, многозначные слова, значение слова, толковый словарь.
Ресурсы: учебник «Русский язык»под ред. С.В.Иванова, рабочие тетради, компьютер ,проектор, мультимедийная презентация, интерактивная
приставка Mimio
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Формируемые УУД
для
I этап. Организационный.
Цель: проверка готовности
обучающихся, их настрой
на работу.
Цель
учителя:
настроить учащихся на
эффективную работу на
уроке.
Цель для учащихся:
проверить свою готовность
к уроку, стабилизировать
своё
эмоциональное
состояние.
Приветствуют
учителя, проверяют
свою готовность к
уроку.
Регулятивные:
Саморегуляция
стабилизация
эмоционального
состояния для решения
учебных задач.
Приветствует обучающихся, проверяет их
готовность к уроку.
– Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём
наш урок.
– Вы готовы, глазки?
Да! (Поглаживают веки глаз)
Вы готовы, ушки?
Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая
их)
Вы готовы, ручки?
Да! (Хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки? Да! (Поглаживают ноги, притопывают)
Мы готовы?
Да! ( обнимают себя)
Открываем тетради. У вас в тетрадях написаны
образцы тех букв и соединений, над которыми вам
нужно поработать. Внимательно рассмотрите
образцы. Запишите сочетания букв, следуя образцу.
Работа в тетрадях.
Повторяют правила
посадки при письме.
Вспомним правила письма.
Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я, друзья, от Вас не скрою, ручку я вот так держу,
Сяду ровно не согнусь, потому что не ленюсь!
2 этап. Минутка
чистописания.
Цель: формировать
правильное написание
букв.
Цель для учителя:
формирование правильного
письма букв.
Цель для учащихся: работа
над каллиграфией.
Методы и приёмы: беседа,
практическая работа.
Личностные:
Следуют нормам
здоровьесберегающего
поведения.
3 этап. Орфографическая
минутка. Словарная
работа.
Цель: повторить изученные
орфограммы.
Цель для учителя: :
организовать работу по
повторению изученных
орфограмм.
Цель для учащихся:
повторить правила
Учащиеся списывают предложения, работают над
орфограммами в словах.
(В)саду слышался вороний кри.. .
(Под)дер..вом прыгал и громко кр..ч..л мал..нький
воробыш..к.
Проверка с помощью сигнальных карточек,
объяснение и определение способа проверки
орфограмм. (использование интерактивной
приставки)
Найдите в предложениях словарные слова. От
каких слов они образованы? Где можно проверить
написание данных слов? Запишите их в тетрадь.
1)Отгадайте загадки.
Самостоятельная запись
данных предложений в
тетрадь.
Обратная связь с
учителем. – проверка при
помощи сигнальных
карточек.
Регулятивные:
Планирование –
планировать свои
действия в соответствии
с поставленной задачей и
условиями её
реализации.
Познавательные:
Предметные – уточнять
знания о правильном
написании слов. написания и проверки слов
с изученными
орфограммами.
Методы и приёмы:
практическая работа.
Как сажа черна,
Как сметана бела,
Люблю всем в лесу
Рассказать, где была.(сорока)
2)Трели, песни разлились
Среди листьев и ветвей
Как прекрасно твоё пенье
Голосистый …(соловей)
Какие сочетания мы запоминаем в этих словах?
Запись словарных слов в
тетрадь.
3)Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море или пляж
Что же это?... (карандаш)
Проверим правильно ли вы записали эти слова.
Прочитайте словарные слова, которые мы записали
и давайте найдём среди них лишнее. Объясните.
Почему слово «карандаш» является лишним.
Самопроверка
Определение «лишнего»
слова с доказательством.
Коммуникативные:
Инициативное
сотрудничество – проявлять
активность во
взаимодействии для решения
познавательных задач.
Регулятивные:
контроль-соотнесение
с образцом, коррекция. 4 этап. Изучение
нового материала.
Цель: создание условий
для постановки темы и
определения целей урока.
Цель для учителя: создать
условия для определения
учащимися темы урока и
постановке целей урока.
Цель для учащихся:
познакомиться с
понятиями «однозначные»
и «многозначные» слова,
учиться определять
значении данных слов в
тексте, учиться находить
их значение в толковом
словаре.
Методы и приёмы: работа с
учебником, толковым
словарём.
Постановка учебной задачи.
Очень расстроился карандаш, что оказался
лишним и пошел искать себе друзей. Вышел он на
поляну. На поляне увидел два домика, от которых
доносились разные слова.
Из первого—кисть, ключ, корень.
Из второго – пирог, портфель.
Опять задумался карандаш ,в какой домик ему
постучать?
Почему слова не живут вместе?
А вы, ребята, можете ответить на этот вопрос?
А ответить на этот вопрос мы сможем, узнав тему
урока.
Решение учебной задачи.
Работа по учебнику.
Как вы думаете, почему дочка не поняла маму?
Где можно найти лексическое значение этого
слова?
Откройте толковые словари и прочтите
лексическое значение слова теплота.
Ответы детей.
Инсценировка
стихотворения.
Сколько значений имеет это слово?
Выпиши из словарика учебника то значение слова
теплота, в котором оно употреблено в тексте.
Ответы детей.
Какое значение вы запишите?
Если слово имеет несколько значений, как вы
думаете, оно называется?
А если только одно?
Запись в тетради.
Ответы детей.
Регулятивные:
Выделять и формулировать
то, что усвоено и что нужно
усвоить;
Стабилизация
эмоционального состояния
для решения учебных задач.
Планирование – планировать
свои действия в соответствии
с поставленной задачей и
условиями её реализации.
Личностные:
формирование учебно-
познавательного
интереса к новому
учебному материалу.
Предметные:
Демонстрация в учебных и
игровых ситуациях понятий
однозначного и
многозначного слова. Кто мне поможет определить тему урока? Над чем
мы будем сегодня работать?
Откройте учебник на стр.27.Давйте в рубрике
«Тайны языка» ещё раз прочитаем, какие же слова
называются однозначными, а какие многозначными.
Чтение правила
учащимися.
Физминутка.
А теперь отдохнём.
Выполняют физминутку.
Личностные:
Следуют нормам
здоровьесберегающего
поведения Ответы детей.
Учащиеся сами
определяют, какое
задание будут
выполнять.
Записывают
предложения. Отвечают
на вопросы учебника.
Ответы детей.
Коммуникативные:
Стремление оказать помощь
другому.
Личностные:
Самоопределение.
Упр. 1 (устно)
А как вы, ребята, понимаете предложение из
правила, что в тексте слово всегда употребляется
только в одном значении?
Упражнение на выбор.
1) Упр. 2. Списать предложения, объяснить
значение слова кисть.
2) Упр.4. Придумай и запиши предложения со
словом корень в разных значениях.
А теперь вернёмся к нашему герою карандашу и
попробуем ему помочь.
Кто догадался, почему слова не живут вместе?
А в какой домик пойдет жить наш карандаш?
Докажите свой ответ.
Молодцы! Вы помогли нашему герою найти
друзей. 5 этап. Закрепление
полученных знаний.
Работа в парах.
Игра «Найди пару».
Цель: создание условий
для закрепления понятий
однозначного и
многозначного слова.
Цель для учителя: создать
условия для закрепления
знаний о многозначных и
однозначных словах,
определении значений слов
и употребления их в речи.
Цель для учащихся:
закрепить знания о
понятиях однозначного и
многозначного слова, их
значении и употреблении в
речи.
Учащимся даются картинки. Надо стрелочкой
соединить предметы, имеющие одинаковое
название.
Упр. 5
Какое значение имеет выражение «золотое
пёрышко»?
А что значит «золотой голос»?
Может ли голос быть золотым? Что мы говорим
про такие слова, в каком значении они
употреблены? ( переносном)
Дифференцированная работа по группам:
1 группа – Определить, в каком значении прямом
или переносном употреблено многозначное слово.
2 группа по толкованию значения определить
слово.
3 группа – определить многозначное или
однозначное слово.
Работают в парах.
Коммуникативные:
Координировать и принимать
различные позиции во
взаимодействии.
Ответы детей.
Выполняют
разноуровневые задания.
Личностные:
учиться проявлять
самостоятельность в разных
видах деятельности. 6 этап. Подведение
итогов.
Над какой темой работали сегодня на уроке?
Ответы детей.
Что нового узнали для себя?
Закончи предложение.
Какие слова мы называем однозначными?
Какие слова мы называем многозначными?
Где мы можем узнать значение слова?
Домашнее задание.
Выписать из толкового словарика по 3 однозначных
и многозначных слова с толкованием их значений.
Регулятивные:
Выделяют и формулируют то,
что усвоено. Рефлексия.
– Какое у вас настроение в конце урока?
А как по вашему мнению вы работали на уроке,
узнаем, разукрасив смайлик.
Разукрашивают нужный
смайлик.
Личностные:
Осуществляют самооценку на
основе критериев успешности
учебной деятельности.
Спасибо за урок!
Презентация по русскому языку "Слова однозначные и многозначные" (2 класс, русский язык)
Презентация по русскому языку "Слова однозначные и многозначные" (2 класс, русский язык)
Презентация по русскому языку "Слова однозначные и многозначные" (2 класс, русский язык)
Презентация по русскому языку "Слова однозначные и многозначные" (2 класс, русский язык)
Презентация по русскому языку "Слова однозначные и многозначные" (2 класс, русский язык)
Презентация по русскому языку "Слова однозначные и многозначные" (2 класс, русский язык)
Презентация по русскому языку "Слова однозначные и многозначные" (2 класс, русский язык)
Презентация по русскому языку "Слова однозначные и многозначные" (2 класс, русский язык)
Презентация по русскому языку "Слова однозначные и многозначные" (2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.