Презентация по русскому языку. Тема: "Звуки в окружающем мире и в речи" (1класс)

  • Интерактивная доска
  • pptx
  • 21.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: "Звуки в окружающем мире и в речи". Педагогическая цель Создать условия для развития у учащихся умения слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки, делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим», упражнять в произношении и слышании изолированных звуков; составлять рассказ по рисунку и опорным словам; небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений
Иконка файла материала Звуки в окружающем мире и в речи.pptx
Обучение грамоте Звуки в окружающем мире и в речи.
Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте внимательны, А еще старательны! – Где вы сейчас находитесь? – Зачем пришли в школу?
– Подберите слова к данной схеме.
– Что вы видите на картинке? – В какие игры играют мальчики?
– Что вы видите на нижней картинке? – Что делает мальчик? – Что делают девочки? – Какой звук произносит девочка, укачивающая куклу? – Когда еще так говорят? – Составьте предложения об играх детей. – Расскажите, как вы играете со своими друзьями
Физкультминут ка для глаз
Б У Д Ь Т Е З Д О Р О В Ы !
– Сегодня мы с вами послушаем, какие звуки есть в окружающем мире. Звуки  мы произно­ сим и слышим. Какие звуки вы слышите сейчас? – Так жужжат пчелы? – Так звенят комарики? – Так шипит воздух?  – Так рычит собака? – Ж–ж–ж – З–з–з – Ш–ш–ш – Р–р–р Какие неречевые звуки нас окружают Приводите примеры неречевых звуков
– Придумайте рассказ по рисунку. Используйте  слова: хотела есть, подлетела, украла, рычала
Физкультминутка
– Кому из вас понравился урок? – Что вам запомнилось больше всего? – Кому из вас понравилось отвечать на вопросы? – О чем бы вы хотели спросить меня?
Письмо  – Откройте прописи на с. 11–12, подумайте и скажите,  какие задания и упражнения предложил вам наш друг  Карандашик.
­ Раскрасьте рисунок, отражающий  ваш настрой на урок
с. 11.  – Скажите, кто изображен на картинках?   – Как одним словом можно сказать? – Героев какого литературного  произведения  изобразил художник? – Почему они изображены радостными,  веселыми?   – Сядьте правильно, возьмите простой  карандаш, положите правильно учебную  тетрадь, обведите точно по контуру по­ своему выбору предмет,  изображенный на с. 11
Какой элемент дан в рабочей строке? – Расскажите, как правильно прописывать полуовалы. – Проверьте посадку за столом, правильное  положение карандаша и учебной тетради при  письме, обведите элемент в тетради,  продолжите написание полуовала. Соблюдение одинакового расстояния  между элементами.
– Назовите, герои какой сказки  изображены  на с. 12. – Вспомним содержание русской  народной сказки «Колобок».   – Почему история про Колобка так  грустно закончилась? Заштрихуйте предметы, изображенные на рисунке, полуовалами, при этом пользуясь карандашами соответствующих цветов
– Что делали на уроке? – Что помогло вам  выполнить задания?