Презентация по теме "Древняя Греция" (5 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 26.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация состоит из 4 типов заданий: использование карточек (для индивидуального оценивания знаний слабых учеников), задания с выбором ответа позволяют формировать навыки работы с тестом на уроках истории и обществознания при подготовке к ЕГЭ, а также работа с исторической картой и источником позволяет систематизировать и обобщить полученные знания к главе "Древняя Греция."
Иконка файла материала Повторительно - обобщающий урок. Древняя Греция..ppt
урок. Древняя Греция. Повторительно – обобщающий Задачи урока:  - показать учащимся, каково значение культуры Древней Греции и её влияние на мировую культуру;  - помочь осознать вклад эллинов в развитие культуры народов.
Сегодня мы совершим экскурсию, путешествие по Элладе. В ходе нашей игры вы будете разделены на две команды. Первая « Одиссея», вторая « Илиада». Почему я решила выбрать такие названия?
Обобщение и систематизация знаний. ­ Прежде чем нам совершить экскурсию, мы должны больше узнать о  той стране, в которую собираемся отправиться. Первый наш конкурс  называется « Визитная карточка».  Цель этого этапа заключается в том, что вы должны вспомнить всё,  что знаете о Греции. Сейчас вы выступите в роли туроператора. Это  такие люди, которые рассказывают желающим отдохнуть о какой –  либо стране. Но рассказать так, чтобы им захотели туда поехать.  Сейчас я вам раздам карточки с изображением Древней Греции. Вы  должны вспомнить всё, что знаете о Греции: где находится, чем  окружена, какой климат, почва, чем занимается население и  составить рассказ. Так как вы выступите в этой роли впервые, то я  решила вам облегчить немного задачу: чтобы ваш рассказ получился  красивым и связанным,  у меня есть готовый текст, но в нём есть  пропуски. Вы должны  заполнить. За каждый правильно заполненный  пропуск вы получите по 1 баллу. Максимально за этот конкурс вы  можете получить 10 баллов.
« Визитная карточка». Карточка № 1. Слова: Балканском, горная, Олимп, греческие боги, леса, жаркий, каменистые, рек, Эгейское, Ионическое. Карточка № 2. Слова : гор, рек, тёплая, лесов, плодородных земель, пастбища, виноградники, оливки, амфоры, пифоры.
Карточка № 1. Эта страна расположена на  ( Балканском )  полуострове. Греция по рельефу ­  это (горная) страна, т.к.  горные хребты пересекают её вдоль и поперёк. Самая  высокая гора в Греции – ( Олимп) , по преданию на ней  живут( греческие боги). В Греции нет (леса), пригодного  для строительства, хвойный строевой ( лес) можно найти  только на севере. Климат в Греции очень ( жаркий) , так  как летом температура в тени достигает отметки + 40  градусов по Цельсию.  Почвы ( каменистые) , плодородных  ( почв) нет, поэтому земледелие здесь не является  основным занятием населения. Путешествовать вы можете  по ( Эгейскому) или ( Ионическому ) морю.
Карточка № 2. Греция – это страна ( гор) и быстрых горных (рек) с  холодной прозрачной водой, которой путник может  утолить жажду в знойный летний день. Зима в Греции  короткая, но                        ( тёплая). Хотя в стране мало  ( лесов) и ( плодородных земель), её природу нельзя  назвать бедной. Между гор находятся зелёные ( пастбища),  на которых пасутся овцы и козы. Путешествия по стране  вы можете увидеть огромные ( виноградники), ягоды  которых переливаются на солнце. Из (оливок) эллины  делают  масло, которым атлеты  смазывали свои тела при  борьбе. У местных жителей вы можете приобрести  ( амфоры) – сосуды для вина и масла и ( пифоры) – сосуды  для хранения зерна.
Когда мы собираемся в чужую страну, мы должны познакомиться не только с традициями и правилами поведения в другой страны, но и хоть немножечко знать язык. Следующий наш конкурс называется « Переводчик». Как вы думаете, какова цель этого конкурса? Цель: - НА этом этапе я хочу выяснить, кто из вас знает больше греческих слов, т.е. определений. У меня в двух конвертах разрезанные слова. В одном термин, а во втором его значение. Вы должны правильно соотнести слово и его значение. За каждое правильно собранное слово вы получите 1 балл.
Демос Ареопаг Архонты Долговой камень Демократия Илоты Лаконичная речь Пираты Полис Атлет Ипподром Стратег Амфора Педагог Триера Оратор
Демос Ареопаг Архонты Долговой камень Демократия Илоты Лаконичная речь Пираты Полис Атлет Ипподром Стратег Амфора Педагог Триера Оратор Простой народ Совет знати Правители Камень, установленный на земле должника Власть народа Рабы Краткая Морские разбойники Город – государство Участник состязаний Место для проведения конных соревнований Военачальник Сосуд для вина с маслом или вином Сопровождающий ребёнка Мелкосидящий военный корабль с тремя рядами вёсел Человек, умеющий произносить речь
Лента времени Помогает узнать исторический         факт по вопросам: 1.Когда произошло? 2.Что произошло?
Отметь на ленте времени следующее событие: Задание: Определите дату первых Олимпийских игр. Нанесите дату на ленту времени.
Соотнести событие и дату Цель: закрепить знания дат. Дата 1.480 год до н. э. 2.776 год до н. э. 3.490 год до н. э. 4.594 год до н. э. 5.479 год до н. э. событие а. реформы Солона б. троянская война в. первые Олимпийские игры г. битва при городе Платеи д. бой у острова Саламин 6.1200 год до н. э. е. марафонская битва
ответ Дата 1.д. 2.в 3.е 4.а 5.г 6.б событие А. Реформы Солона Б. Троянская война В. Первые Олимпийские игры Г. Битва при городе Платеи Д. Бой у острова Саламин Е. Марафонская битва
Личность в истории Цель: обобщить и систематизировать знания об об исторических личностях Древней Греции. ……. г. до н.э. ВОЙНЫ В ГРЕЦИИ ( ГРЕКО­  ПЕРСИДСКИЕ, АФИНЫ И СПАРТА,  ТРОЯ И ГРЕЦИЯ, ГРЕКО­ МАКЕДОНСКИЕ).
КТО ОН?.......... I В V веке до н.э. персидскому царю ………I захотелось подчинить себе Грецию .
На должность стратега выбрали………… …………………. (550-489гг.до н.э.) – афинский полководец и государственн ый деятель …………….. - греческий военачальник; человек владеющий искусством войны
Построение греков Выйдя на равнину, греки  построились ……… Ф………….– плотно сомкнутый строй пехоты у древних греков.
Персидский корабль
Здесь похоронены 192 афинянина павших в ………………… битве. Этот курган «Соро» считается у греков до сих пор национальной святыней.
Теперь мы с вами можем отправляться в путешествие. Говоря об  удивительной стране – Греции, её народе, нужно помнить и об их  культуре, преданиях, мифах и легендах,  которые оказали большое  влияние на культуру других народов. Мифы сложены древними  греками в те далёкие времена, когда люди только начали   вглядываться в окружающий мир, только приступили к его  исследованию. Эллины, мешая правду с вымыслом, придумывали и  рассказывали друг другу удивительные истории. И следующее наше  задание называется « Мифы и легенды Древней Греции».  Цель: вспомнить мифы и легенды древней Греции.  Вашему вниманию представлены перечисления предметов. ­ Вам в помощь розданы выдержки текста из мифов. Ваша задача по  ним вспомнить миф, назвать героев  и передать его содержание. Миф 1. меч и клубок ниток.  Миф 2. корабль и чёрные паруса Миф 3. перья, воск, нитки.  Миф 4. огонь, утёс, цепи, орёл, печень   Миф 5. троянский конь
Миф 1. Меч и клубок ниток. ( миф о Тесее и Минотавре Миф 2. корабль и чёрные паруса ( Эгей и его сын Тесей) Миф 3. перья, воск, нитки. ( Дедал и Икар) Миф 4. огонь, утёс, цепи, орёл, печень  ( миф о  Прометее) Миф 5. троянский конь ( миф о победе греков )
«Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!»
Греция подарила миру традицию проведения спортивных соревнований, которые насчитывает немалую историю в спорте. 7 по 23 февраля 2014 года – проходили ( ) зимние и (…..)….. ……………………….. игры людей с ограниченными возможностями). Паралимпийские Олимпийские Вставьте цифру в  скобки и  вы узнаете  число определившее историю спортивных  состязаний. 22, 21.
НАГРАДА 2014 ГОДА Самая первая олимпийская  медаль. Афины, 1896 год // Фото: Архивы пресс­служб В Петербурге состоялась  презентация комплектов  олимпийских и  параолимпийских медалей, за  которые предстояло сражаться  атлетам на зимней Олимпиаде в  Сочи в 2014 году. Награды по  задумке дизайнеров получились  очень необычными.  Изготовлены они по  традиционной технологии с  напылением драгоценных  металлов, но есть и новшество ­  у медали есть вставки из  поликарбоната.
Вторая традиция получившая название  спортивного состязания. - спортивный бег на 42 км 195 м V век до н.э.,………..  до н.э.  – афинский солдат Фидиппид пробежал в  полном вооружении 42 км 195 м из  окрестностей Марафона до Афин
Вспомнить священную гору Олимп, на которой, по преданию греков,  жили боги. Следующее наше задание так и называется  « Священный  Олимп». Какова цель этого задания? Ваше мнение. Цель: По предметам определить, кому из греческих богов  принадлежит данная вещь и покровителем чего он являлся.    ­ Сейчас по опознавательным признакам вы должны не только  вспомнить бога, ног и назвать покровителем чего он являлся. За  каждый правильно данный ответ вы получите по 2 балла. Вопросы  будут заданы каждому участнику. Если ваш товарищ не знает ответа,  то вы можете помочь ему. Если будет дана только одна  характеристика, например назовёте только бога, но не вспомните,  олицетворением чего он был, то команда получит только 1 балл. Смотрим слайды:
­Где проходили   спортивные  состязания? ­Какому богу  они были  посвящены?
1.Колесница,  орёл, молния.
Меч, шлем, копьё
3) Трезубец.  Дельфин
4) Зеркальце,  золотое  яблоко
5) Олень, стрела,  колчан со стрелами
6) Семейный  очаг, корона,  узы брака,  кукушка,  лотос).
7) Трёхглавый пёс,  колесница
8) Кифара, лавровый  венок
9) Виноградная гроздь
10) Колосок пшеницы
12) Волшебные сандалии
1) Колесница, орёл, молния. ( Зевс – бог грома и молнии) 2) Меч, шлем, копьё ( Арес – бог войны) 3) Трезубец. Дельфин ( Посейдон – бог моря) 4) Зеркальце, золотое яблоко ( Афродита – богиня любви  5) Олень, стрела, колчан со стрелами ( Артемида –  6) Семейный очаг, корона, узы брака ( Гера –  покровительница семейного очага) 7) Трёхглавый пёс, колесница ( Аид – бог подземного  и красоты) богиня охоты) царства) искусства) 8) Кифара, лавровый венок ( Аполлон – бог покровитель  9) Виноградная гроздь ( Дионис – бог виноделия) 10) Колосок пшеницы ( Деметра – богиня плодородия) 12) Волшебные сандалии ( Гермес – вестник богов)             11) Шлем, щит, сова, весы, ветка оливкового дерева  ( Афина – богиня мудрости и справедливости)
12) Шлем, щит, сова, весы,  ветка оливкового дерева
Кто из героев мифов мог бы сказать о себе такие слова? 1.«Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые  темные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу.  За что же царь богов и людей так жестоко карает меня!»  2. «До сих пор болят кости и ноет спина! Кто бы мог  подумать, что голубое небо такое тяжелое!»  3. «Приятно, что и говорить, когда именем отца назвали  на века беспредельное море! Но как бы я хотел, что бы  этого не произошло!»
ответ • Государства – участники войны Греция, Персия • Полководцы греков и персов Мильтиад Дарий • Время битвы 490г.до н.э. • Национальная святыня курган «Соро» Количество битв 3
В настоящее время туристический бизнес постоянно развивается.  Появляются всё больше новых организаций, занимающихся  комплектацией туров и оказанием услуг для желающих отдохнуть. У  нас в стране, прежде чем начать предоставлять туристические  услуги, необходимо не только организовать работу фирмы, но и  получить специальный номер в Едином федеральном реестре  туроператоров Федерального агентства по туризму.  ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Так может именоваться сама организация, предоставляющая услуги  для туристов, или представитель, работник этой фирмы. Чтобы  клиент остался довольным своим  путешествием, туроператор налаживает контакты с транс­портными  компаниями, гостиницами и ресторанами, экскурсионными фирмами  и спортивными организациями. Весь комплекс этих услуг называют  туристическим продуктом.
Вы сегодня были взрослыми и учились заниматься деятельностью в  профессиональной области. Из темы труд вы знаете, что профессии  могут быть  простыми и сложными.  Допустим, ты приехал в незнакомый город или даже страну. Тебя интересует все:  культура, история, традиции и обычаи коренных жителей, архитектура, местная  кухня. Конечно же, необходим гид­экскурсовод. Профессия эта сравнительно  молодая, но востребованная. Туристический бизнес растет и развивается. Всегда  существует спрос на молодые квалифицированные кадры. Отметим престижность  данной профессии. Престиж заключается в самой специфике работы, которая  подразумевает всевозможные экскурсии, путешествия в разные страны,  знакомство с интересными и влиятельными людьми. Именно поэтому к гиду  предъявляют высокие требования – это знание иностранных языков, истории,  литературы, географии, музыки, живописи, архитектуры, эстетики, психологии;  высшее, как правило, гуманитарное образование; эрудированность и широкий  кругозор. ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Главная задача гида­экскурсовода – сопровождение туристов в походах,  автомобильных турах, круизах и экскурсиях. Профессии ­ туристы: 1.Туроператор 2.Гид ­ экскурсовод
Источники 0 Большая Российская энциклопедия Кирилла и Мефодия CD, -М.: «Кирилл и Мефодий», 2003 0 http://gogo.ru/preview?id=73131341 0 www.roman-glory.com/images/img020104-03.jpg 0 http://t0.gstatic.com/images? q=tbn:PSqgRxyL_QZ94M:http://upload.wikimedia.o rg/wikipedia/commons/a/af/Miltiades.jpg 0 http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:24DnfKT-Yvv7- M:http://www.ageofbattles.ru/images/sets/8203.gif 0 http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:vJ3SEOh0Nd- yJM:http://www.tvkultura.ru/p/b_108762.jpg 0 http://t1.gstatic.com/images? q=tbn:jqvR6iTpht_8dM:http://i041.radikal.ru/0711/ 70/272c8873fcb8.jpg