Презентация по теме "Педагогические приемы формирования УУД на уроках биологии и во внеурочной деятельности"
Оценка 4.9

Презентация по теме "Педагогические приемы формирования УУД на уроках биологии и во внеурочной деятельности"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +4
ppt
биология +1
5 кл—11 кл +1
26.08.2019
Презентация по теме "Педагогические приемы формирования УУД на уроках биологии и во внеурочной деятельности"
Презентация посвящена проблеме формирования УУД на уроках биологии и во внеурочной деятельности. В качестве примера рассматриваются различные типы заданий с использованием активных форм обучения. Представлены задания из опыта работы в проектной и исследовательской деятельности, а также нестандартные формы обучения. Предлагаемые задания позволяют поддерживать интерес к предмету.
Педагогические приемы формирования УУД на уроках биологии.ppt

Педагогические приемы формирования

Педагогические приемы формирования

Педагогические приемы формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности по биологии

Комарова Гульнара Айдеровна,
учитель биологии ГБОУ «СОШ №601»
г. Санкт-Петербург

Презентация по теме "Педагогические приемы формирования УУД на уроках биологии и во внеурочной деятельности"

Презентация по теме "Педагогические приемы формирования УУД на уроках биологии и во внеурочной деятельности"

Методические приемы приемы обучения биологии

Методические приемы приемы обучения биологии

Методические приемы приемы обучения биологии


Методические приемы – это отдельные действия учителя и учащихся, применяемых в разных методах с целью усвоения знаний, умений и навыков (Тетюрев В.А.,1965).
Методические приемы - элементы того или иного метода, выражающие отдельные действия учителя и учащихся в процессе преподавания ( Н.М. Верзилин).


Неграмотный будущего – это не тот, кто не умеет читать

Неграмотный будущего – это не тот, кто не умеет читать

«Неграмотный будущего – это не тот, кто не умеет читать. Им станет тот, кто не умеет учиться».
О.Тоффлер

Факторы необходимые для формирования

Факторы необходимые для формирования

Факторы необходимые для формирования УУД на уроках биологии

В состав УУД входят 4 блока

В состав УУД входят 4 блока

В состав УУД входят 4 блока

Личностные
УУД

Коммуникативные
УУД

Познавательные
УУД

Регулятивные
УУД

Создание мотивации , которая позволяет ученику осмысленно овладевать знаниями

Создание мотивации , которая позволяет ученику осмысленно овладевать знаниями

Создание мотивации, которая позволяет ученику осмысленно овладевать знаниями

Личностные УУД

Мотивация учебной деятельности и постановка проблемных вопросов

Мотивация учебной деятельности и постановка проблемных вопросов

Мотивация учебной деятельности и постановка проблемных вопросов

Приемы формирования личностных

Приемы формирования личностных

Приемы формирования личностных УУД

Приемы формирования личностных универсальных учебных действий обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся.
Ценностно-смысловая ориентация учащихся направлена на установление значения «для меня» и определяет мотивацию учащихся.
Развитие познавательных мотивов учащихся осуществляется от широких познавательных мотивов к учебно-познавательным и, наконец, к мотивам самообразования.
Применительно к учебной деятельности, действие смыслообразования формируется через учебную мотивацию. Приемы, активизирующие познавательную деятельность учащихся
Прием новизны, который предполагает включение в содержание учебного материала интересных сведений, фактов, исторических данных.
Прием динамичности, т.е. показ процессов, явлений в динамике.
Прием создания проблемной ситуации. В зависимости от содержания учебного материала, психолого-возрастных особенностей учащихся выделяют различные способы создания проблемной ситуации

Презентация по теме "Педагогические приемы формирования УУД на уроках биологии и во внеурочной деятельности"

Презентация по теме "Педагогические приемы формирования УУД на уроках биологии и во внеурочной деятельности"

Педагог участвует в роли консультанта в самостоятельной работе учащихся над проектом, проверяет правильность подобранного для контроля знаний материала

Педагог участвует в роли консультанта в самостоятельной работе учащихся над проектом, проверяет правильность подобранного для контроля знаний материала

Педагог участвует в роли консультанта в самостоятельной работе учащихся над проектом, проверяет правильность подобранного для контроля знаний материала. Для работы по проекту предлагается памятка:

Как представить проект по теме «Органы чувств»

1

Найти информацию по теме в учебнике, Интернете, дополнительной литературе

2

Составить презентацию для объяснения материала другим учащимся (шрифт текста не менее 20 кегль, цвет шрифта черный, иллюстрации 1/2 экрана). Включить материал по плану:
- строение органа чувств;
-функции анализатора,
- нарушения и заболевания данного органа,
- меры профилактики (памятка)

3

Подготовить задания для проверки усвоения материала учениками, используя тесты для подготовки к ГИА и ЕГЭ

4

Руководителю группы оценить работу каждого участника, соответственно вкладу в работу по проекту

Исследовательская работа учащихся на уроках биологии при проведении лабораторных работ

Исследовательская работа учащихся на уроках биологии при проведении лабораторных работ

Исследовательская работа учащихся на уроках биологии при проведении лабораторных работ

Исследовательский путь в обучении - это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности. Исследовательский метод - это способ организации поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них проблем.
Каждый урок по технологии «учебного исследования « строится примерно по одной и той же схеме:
Тема урока.
2. Постановка цели, проблемы «учебного исследования».
3. Формулировка рабочей гипотезы.
4. Выбор метода исследования.
5. Обсуждение плана исследования.
6. Работа в парах; постановка опыта.
7. Обсуждение результатов опыта в группах.
8. Отчет группы о постановки эксперимента, результатов эксперимента.
9. Обнародование результатов.
10. Сравнение результатов эксперимента с рабочей гипотезой и литературными научными данными.
11. Вывод по эксперименту и по цели исследования.

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа Обнаружение витаминов в продуктах питания Проблема: присутствуют ли витамины А, С, Д в пищевых продуктах. Цель работы: определить содержание витаминов А, С, Д в пищевых продуктах (используя качественные реакции)

Исследовательская работа

Исследовательская работа






Исследовательская работа
Обнаружение нитратов в картофеле, выращенном в Средней полосе и привезенного из-за границы.
Проблема: присутствуют ли нитраты в картофеле.
Цель работы:
* определить содержание нитратов в картофеле, выращенном в Средней полосе и привезенного из-за границы (используя качественные реакции)
*сравнить в каком образце картофеля содержится больше нитратов.

Исследовательская работа «Действие

Исследовательская работа «Действие

Исследовательская работа «Действие Ферментов желудочного сока на белки».
Проблема: Какие химические изменения происходят с пищей под действием желудочного сока?
Цель работы: Выяснить как, на что и при каких условиях действуют ферменты желудочного сока. Как этот процесс можно исследовать?
Гипотеза: Если мы проведем серию опытов по воздействию желудочного сока на белки, жиры, углеводы в различных условиях; изучим и проанализируем результаты опытов, то узнаем, какие химические превращения происходят с пищей под действием желудочного сока?

Этап Ваша деятельность на данном

Этап Ваша деятельность на данном

Этап

Ваша деятельность на данном

Результаты работы на данном

работы

этапе

 

этапе, вносимые в тетради

1

Исследуйте лакмусов химическую

Запишите в графу «химическая

 

среду желудочного сока

среда».

 

2

Заложите следующие опыты

Получить свернувшийся белок = белые хлопья не растворившегося белка

 

Пробирка N 1 - крахмал при t воды +37 С

 

Пробирка N2 - крахмал + желудочный сок при t +37 С

 

Пробирка N3 - белок' + желудочный сок при t +37 С

-

Пробирка N4 - белок + желудочный сок при t + 100 С

 

Пробирка N5 - белок + желудочный сок при t = О С

Пробирка N6 - белок + желудочный сок + щелочь при t +37 С

Пробирка N7 - жир + желудочный сок при t +37 С

 

Пробирка N8 - белок + желудочный сок +спирт при t +37 С

План исследования. 1. Экспериментальная часть исследования. Заложите опыты

По указаниям температуры в 1) ставим в термостат, снег и таблице кипятим соответственно -пробирки

По указаниям температуры в 1) ставим в термостат, снег и таблице кипятим соответственно -пробирки

3

По указаниям температуры в

1) ставим в термостат, снег и

 

таблице

 

кипятим соответственно

-пробирки N 1,2,3,6,7,8 поставьте

2)

запишите в таблицу данные

в теплую воду (t 37-39 С)

 

опытов

 

- пробирку N 5 поставьте в снег

- пробирку N 4 прокипятите

содержимое в пламени спиртовки

4

Через 10-15 минут проведите

Запишите полученные результаты

 

наблюдение за результатами

эксперимента в соответствующую

графу таблицы «результаты»

Презентация по теме "Педагогические приемы формирования УУД на уроках биологии и во внеурочной деятельности"

Презентация по теме "Педагогические приемы формирования УУД на уроках биологии и во внеурочной деятельности"

Выдвижение проблемного вопроса 7 класс

Выдвижение проблемного вопроса 7 класс

Выдвижение проблемного вопроса

7 класс
Что бы произошло на планете, если бы все паукообразные исчезли?

8 класс
Чем можно объяснить тот факт, что пищевые цепи не бывают очень длинными?

Создание проблемной ситуации на основе приведения противоположных точек зрения по одному и тому же факту 9класс

Создание проблемной ситуации на основе приведения противоположных точек зрения по одному и тому же факту 9класс

Создание проблемной ситуации на основе приведения противоположных точек зрения по одному и тому же факту

9класс
Приспособленность живых организмов к определенным условиям среды объясняют:
а) как результат создания видов творцом (К.Линней);
б) как способность организмов изменяться соответственно изменяющимся условиям среды (Ж.Б.Ламарк);
в) как результат выживания особей, у которых благодаря изменчивости развились признаки, лучше соответствующие данным условиям среды (Ч.Дарвин). Какую точку зрения вы выберите и почему?

Регулятивные УУД предполагают : самостоятельное выявление и формулирование учебной проблемы, определение цели учебной деятельности, выбор темы проекта; выдвижение вариантов решения проблемы, осознание конечного результата, выбор…

Регулятивные УУД предполагают : самостоятельное выявление и формулирование учебной проблемы, определение цели учебной деятельности, выбор темы проекта; выдвижение вариантов решения проблемы, осознание конечного результата, выбор…

Регулятивные УУД предполагают:
самостоятельное выявление и формулирование учебной проблемы, определение цели учебной деятельности, выбор темы проекта;
выдвижение вариантов решения проблемы, осознание конечного результата, выбор средств для достижения цели;
составление плана по решению проблемы или выполнения проекта;
сравнение своих действий с целью и, если необходимо, самостоятельное исправление ошибок;
самостоятельное определение критериев оценки.
Для формирования регулятивных УУД при изучении нового материала можно применять технологию проблемного диалога и технологию оценивания образовательных достижений.

Регулятивные
УУД

Регулятивные УУД Ставить цель Планировать

Регулятивные УУД Ставить цель Планировать

Регулятивные УУД

Ставить цель

Планировать

Прогнозировать

Контролировать

Корректировать

Оценка, самооценка

Формирование регулятивных УУД

Формирование регулятивных УУД

Формирование регулятивных УУД


Презентация по теме "Педагогические приемы формирования УУД на уроках биологии и во внеурочной деятельности"

Презентация по теме "Педагогические приемы формирования УУД на уроках биологии и во внеурочной деятельности"

Тестовый опрос 6. Выделительную систему насекомых образуют: а) почки; б) мальпигиевы сосуды; в) они дышат всей поверхностью тела; 7

Тестовый опрос 6. Выделительную систему насекомых образуют: а) почки; б) мальпигиевы сосуды; в) они дышат всей поверхностью тела; 7

Тестовый опрос

6. Выделительную систему насекомых образуют:
а) почки;
б) мальпигиевы сосуды;
в) они дышат всей поверхностью тела;

7. Дыхательная система насекомых представлена:
а) трахеями;
б) легкими;
в) они дышат всей поверхностью тела

8. Насекомые это:
а) вымирающая группа организмов;
б) самый многочисленный класс типа Членистоногие;
в) имеют небольшую численность

9. Брюшко насекомого состоит из:
а) 5 сегментов;
б) 8 сегментов;
в) 4 сегментов

10. Для насекомых характерно:
а) половое размножение;
б) бесполое размножение;
в) вегетативное размножение

Познавательные УУД В блоке познавательных

Познавательные УУД В блоке познавательных

Познавательные УУД

В блоке познавательных УУД выделяют:
Общеучебные действия, включая знаково-символические;
Логические действия, действия постановки и решения проблем
Анализ, сравнение, умение классифицировать, обобщать, умение строить логическое рассуждение, устанавливать причинно – следственные связи
Найти, выделить, анализировать необходимую информацию из разных источников, оценивать ее достоверность
Умение работать с информацией: составление тезисов, планов, преобразование текстов в схемы, таблицы, моделирование

Познавательные УУД

Умение классифицировать – это умение распределять какие-либо объекты по классам, отделам, разрядам в зависимости от их общих признаков

Умение классифицировать – это умение распределять какие-либо объекты по классам, отделам, разрядам в зависимости от их общих признаков

Умение классифицировать – это умение распределять какие-либо объекты по классам, отделам, разрядам в зависимости от их общих признаков.

Умение сравнивать – это умение устанавливать черты сходства (сопоставлять) и различия (противопоставлять)

Умение сравнивать – это умение устанавливать черты сходства (сопоставлять) и различия (противопоставлять)

Умение сравнивать – это умение устанавливать черты сходства (сопоставлять) и различия (противопоставлять).

Умение обобщать – это умение выражать основные результаты в общем положении, делать вывод, придавать общее значение чему-либо

Умение обобщать – это умение выражать основные результаты в общем положении, делать вывод, придавать общее значение чему-либо

Умение обобщать – это умение выражать основные результаты в общем положении, делать вывод, придавать общее значение чему-либо. Обобщение – мыслительный процесс, который приводит к нахождению общего в заданных предметах и явлениях.

Умение составлять тематических синквейны, текст которых состоит из пяти строк и 11 слов: 1 строка – 1 существительное (тема), 2 строка – 2 прилагательных (описание…

Умение составлять тематических синквейны, текст которых состоит из пяти строк и 11 слов: 1 строка – 1 существительное (тема), 2 строка – 2 прилагательных (описание…

Умение составлять тематических синквейны, текст которых состоит из пяти строк и 11 слов:

1 строка – 1 существительное (тема), 2 строка – 2 прилагательных (описание темы ), 3 строка – 3 глагола (описание действий), 4 строка – фраза из 4 слов, показывающих отношение к теме 5 строка – 1 слово (резюме или синоним, который повторяет суть темы).

БАБОЧКА
Голубая, лимонная
Вырастает, летает, порхает
Появляется на свет в ходе полного превращения
Насекомое.

Прием Кластеры (гроздь)-

Прием Кластеры (гроздь)-

Прием Кластеры (гроздь)- Происходит выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди.

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Чтобы выработать 100 г меда, пчела должна посетить примерно 1000000 цветков

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Чтобы выработать 100 г меда, пчела должна посетить примерно 1000000 цветков

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Чтобы выработать 100 г меда, пчела должна посетить примерно 1000000 цветков.
Чтобы собрать 1 кг меда, пчеле нужно принести 120-150 тысяч взятков (нош нектара).
За каждым взятком она летит 3 км.
Сколько километров необходимо пролететь, чтобы собрать 1 кг меда?

Рассказ-загадка «Что это за птенец?»

Рассказ-загадка «Что это за птенец?»

Рассказ-загадка «Что это за птенец?»

Маленький слепой птенец тащит на спине тяжелый груз: другого птенца. Осторожно продвигается он со своей ношей к краю гнезда, опускает вниз голову, упирается лбом в дно гнезда и вдруг резко откидывается назад. Птенец, который сидит у него «на закорках», падает из гнезда на землю. Птенец-агрессор скатывается на дно гнезда…Минут 10-15 отдыхает и вновь поднимается на неокрепшие ножки. То же самое он проделывает с другим своим братом. Так и не успокоится до тех пор, пока он не выкинет из гнезда их всех. Делает он это, подчиняясь инстинкту.

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Большое впечатление на нас производят прыжки блохи

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Большое впечатление на нас производят прыжки блохи

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Большое впечатление на нас производят прыжки блохи. Насекомое длиной всего 3 мм может подпрыгнуть на высоту 20 см, а расстояние от стартовой площадки до места приземления достигает 35 см. Подсчитайте на какую высоту мог бы прыгнуть человек, рост которого 170 см, как далеко мог бы прыгнуть человек, если бы он был таким же прыгуном как блоха?

Быстрые» карточки Укажите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наибольшей

Быстрые» карточки Укажите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наибольшей

«Быстрые» карточки

Укажите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наибольшей.
В ответ запишите соответствующую последовательность букв.


А) Класс Б) Царство В) Отдел Г) Вид Д) Род Е) Семейство


Быстрые» карточки Выбери животных, для которых характерен прямой путь развития (обведи кружком)

Быстрые» карточки Выбери животных, для которых характерен прямой путь развития (обведи кружком)

«Быстрые» карточки

Выбери животных,
для которых характерен
прямой путь развития
(обведи кружком)

Уметь слушать и вступать в диалог;

Уметь слушать и вступать в диалог;

Уметь слушать и вступать в диалог;
Участвовать в коллективном обсуждении проблем;
Умение строить работу в группах;
Сотрудничать со сверстниками и взрослыми…

Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:
составь задание партнеру;
отзыв на работу товарища;
групповая работа по составлению кроссворда;
«отгадай, о ком говорим»;
диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
«подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.

Коммуникативные УУД

Прием «Тонкие» и «Толстые вопросы»

Прием «Тонкие» и «Толстые вопросы»

Прием «Тонкие» и «Толстые вопросы».

Составление 3-4 тонких и толстых вопроса, занесение их в таблицу, затем поработать с вопросами в парах, выбрав наиболее интересные, которые можно задать всему классу.

«ТОНКИЕ ВОПРОСЫ» ( Кто ?Что ?  Когда ?Может ..? Будет ...? Мог ли ... ?Как звать ...? Было ли ...? Согласны ли Вы ...? Верно ли ...?

«ТОЛСТЫЕ ВОПРОСЫ» (Дайте 3 объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему Вы думаете ...?  Почему Вы считаете ...? В чем различие ...? Предположите, что будет, если... ?  Что, если ... ?

РАБОТА В ГРУППАХ Задание: п ользуясь текстом § заполните схемы, которые лежат у вас на партах

РАБОТА В ГРУППАХ Задание: п ользуясь текстом § заполните схемы, которые лежат у вас на партах

РАБОТА В ГРУППАХ Задание: пользуясь текстом § заполните схемы, которые лежат у вас на партах.

Неделя естественных наук. Неделя естественных наук

Неделя естественных наук. Неделя естественных наук

Неделя естественных наук.


Неделя естественных наук. В рамках Недели были проведены следующие мероприятия:
6-е классы - Викторина «Наш край»
7-е классы - Интеллектуальный марафон «Удивительное рядом»
8-е классы - Игра-путешествие «В стране естествознания»
9-е классы - Игра «Интеллектуал»

Фотовыставка «С любовью о природе» «Выросли грибочки, крупные, большие,

Фотовыставка «С любовью о природе» «Выросли грибочки, крупные, большие,

Фотовыставка «С любовью о природе»

«Выросли грибочки, крупные, большие,
Шляпки расписные…»

(берег Финского залива, сентябрь 2017 года)

БАДЬИН АНТОН
ПАНИН АЛЕКСАНДР
8 «В» КЛАСС

Фотовыставка «С любовью о природе» «Спелая рябина под моим окном…» (

Фотовыставка «С любовью о природе» «Спелая рябина под моим окном…» (

Фотовыставка «С любовью о природе»

«Спелая рябина под моим окном…»

( Санкт-Петербург, Приморский проспект, сентябрь 2018 года)

Гусев Александр 6 «А» класс

Фотовыставка «С любовью о природе»

Фотовыставка «С любовью о природе»

Фотовыставка «С любовью о природе»

Все описанные выше приемы содействуют развитию у учащихся умения творчески использовать имеющиеся знания для решения новых проблем

Все описанные выше приемы содействуют развитию у учащихся умения творчески использовать имеющиеся знания для решения новых проблем

Все описанные выше приемы содействуют развитию у учащихся умения творчески использовать имеющиеся знания для решения новых проблем.
И на уроках и на внеклассных занятиях. Эти знания, умения логически мыслить, позволяют им чувствовать себя уверенно в нестандартных ситуациях, хорошо выступать на школьных олимпиадах, где требуются от учащихся не формальные знания, а умение уловить взаимосвязи предметов и явлений,
проявлять смекалку, сообразительность.

Результаты обучения

Нет волшебства, нет чуда никакого,

Нет волшебства, нет чуда никакого,

Нет волшебства, нет чуда никакого, Искусство начинается с простого- К душе ребёнка ключик подобрать, Чтоб смог он целый мир нарисовать… Увидеть синеву в глазах небес, Платком акриловым укутать зимний лес, Смотреть на радугу наследницу дождя И в этой радуге увидеть вдруг… себя!

Благодарю за внимание! Желаю творческих успехов!

Презентация по теме "Педагогические приемы формирования УУД на уроках биологии и во внеурочной деятельности"

Презентация по теме "Педагогические приемы формирования УУД на уроках биологии и во внеурочной деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2019