Основные направления: учебная деятельность, которая представлена изучением предметов и отдельных курсов; внеурочная деятельность - это и работа экологического кружка, экологического отряда в летний период, экологические конференции, декады естественных наук, дни экологической безопасности, праздники, конкурсы, трудовые дела, интересные встречи и другое
Эколого-
биологическое
направление в ОУ
Агафонова Вера Владимировна
Учитель биологии и экологии
МОУ Мазунинская средняя
общеобразовательная школа
Содержание
1. Основные направления работы
2. Работа экологического кружка
3. Экологический отряд и экологические
конференции
4. Взаимосвязь между учебной и
внеурочной деятельностью
5. Программа взаимодействия школы и
детского сада
6. Список литературы
Основные направления
работы
Элективный курс «Биотехнология и здоровье человека»
Ι. Учебная
деятельность
- изучение
предметов:
экология (10-11
кл.), биология (5-
11 кл.),
окружающий
мир(1-4 кл.),
Элективный курс
«Биотехнология и
здоровье
человека» в 9 кл.
ΙΙ. Внеурочная деятельность:
1. Работа экологического отряда (направления
работы: оздоровительное, трудовое,
познавательное, природоохранное, научно –
исследовательское, сбор лекарственного и
витаминного сырья, озеленение школы, работа на
УОУ, информационно – просветительское)
2. Работа экологического кружка (обработка
материала собранного во время работы
экологического отряда и написание
исследовательских работ, организация
праздников, игр, экскурсий, выставок на эколого –
биологическую тематику).
3. Экологические конференции.
4. Декады естественных наук.
5. Дни экологической безопасности.
6. Другое: конкурсы, трудовые дела, встречи
Работа экологического
кружка
Главные цели данной деятельности:- объединить
заинтересованных изучением природы ребят и познакомить их
с разнообразием животного и растительного мира родной
природы;
– помочь в проведении статистической обработки, написании и
оформлении исследовательских работ, подготовке и
выступлению в научно- практических конференциях.
Задачи : 1. Организовать теоретические и практические
занятия по работе с научной литературой.
2. Научить учащихся правильно проводить обработку
материала ,собранного на экологических маршрутах.
3. Сформировать умение по оформлению исследовательских
работ.
4. Научить особенностям написания тезисов и выступлений со
своей работой.
5. Спланировать работу на следующий летний период.
6.В увлекательной, научно-познавательной форме показать
хрупкость и ранимость природных систем, ценность каждого
биологического вида, уникальность выполняемой им функции.
7.Выработать основные навыки наблюдений живой природы и
правильного поведения в ней.
Исследовательская работа «Растения тоже
Исследовательская работа «Растения тоже
слышат»
слышат»
Скорость роста хлорофитума хохлатого под
влиянием классической музыки
Сроки
Октябрь.
1 Декада
2 Декада
3 Декада
Ноябрь.
1 Декада
2 Декада
3 Декада
Декабрь.
1 Декада
2 Декада
3 Декада
Январь.
1 Декада
2 Декада
3 Декада
Высота
растения, см
Высота
материнского
отростка, см
Высота 1
отростка, см
Высота 2
отростка, см
56.4
6.47.9
7.91.5
13.518
1823.9
23.930
3035
17.5
7.513
1322
2228
16
613 24
1324
2940 23
4047
1.56
613 28
1328
2842 22
4250
Скорость роста хлорофитума
хохлатого под влиянием
альтернативы
Сроки
Октябрь
1 Декада
2 Декада
3 Декада
Ноябрь
1 Декада
2 Декада
3 Декада
Декабрь
1 Декада
2 Декада
3 Декада
Высота растения, см
56.3
6.37.7
7.713
1317.3
17.321
2127
2734
3440
Больше не рос
Работа в экологическом отряде
Экологические конференции
На занятиях
экологического кружка
Взаимосвязь между учебной
и внеурочной деятельностью
Экологический отряд
Экологический отряд
(изучение экологического состояния
природных сред)
Экология
Экология
Валеология
Валеология
(экологические проблемы
локального характера)
(воздух, вода, почва –
факторы здоровья)