Тема: «Под огнем сатиры Кукрыниксов - фашизм»
Актуальность: Во время Великой Отечественной Войны большую роль в войне с Германией сыграл агитационный плакат. В наши дни ситуация в мире напряжена. В свою очередь рекламный плакат вытеснил на второй план агитационный.
Проблема: Хотя на уроках истории, литературы и других предметов мы знакомились с творчеством известных художников-плакатистов, которое пробуждает патриотические чувства. Меня затронуло то, что этому "оружию Победы" отводится столь маленькое внимание в школьной программе.
Гипотеза: На примере творческого коллектива Кукрыниксов я хочу донести до учащихся один из способов борьбы против терроризма, фашизма, агрессии.
Цель: Исследовать творчество Кукрыниксов и выяснить каково творческое лицо, почерк этого «собирательного художника».
Задачи:
•Проанализировать литературу, документальные фильмы, книги, Интернет-ресурсы.
•Сопоставить плакаты ВОВ в период с 1941 по 1945 годы с историческими событиями в этот период.
Предмет: Плакаты Кукрыниксов.
Объект: Художники Кукрыниксы: Михаил Куприянов, Порфирий Крылов и Николай Соколов.
Методы:
•Опрос и анализ анкетирования.
•Визуализация данных, репродукций картин и таблиц.
•Творческие работы обучающихся.
ПЛАКАТ
4
броское, как правило, крупноформатное изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. (В другом значении — разновидность графики)
Политический агитационный плакат.
Пусть сегодня и получили широкое распространение различные виды плакатов во многих сферах, все же до первой мировой войны им отводилась роль исключительно коммерческой рекламы. Но на фоне громких политических событий, произошедших в нашей стране и за рубежом, а помимо этого и войны актуальным стало новое направление в плакатах. Речь идет политической рекламе.
Потеряла я колечко... (а в колечке 22 дивизии)
В ходе Сталинградской битвы советские войска в декабре 1942 г. окружили в районе Сталинграда 22 дивизии противника (330 тысяч человек) и ликвидировали эту группировку. 31 января - 02 февраля 1943 г. остатки 6-й немецко-фашистской армии во главе с генерал-фельдмаршалом Паулюсом сдались в плен.
Я была у Волги-речки,
Любовалась на волну.
Все полки мои в колечке
И фельдмаршал мой в плену.
До свиданья, Волга-речка,
Не увидимся мы вновь,
Потеряла я колечко,
Потеряла я любовь!
С. Я. Маршак
ВЫВОД И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Практическая значимость работы:
Мой проект можно применить, выложив на сайт Лицея №102, где учащиеся нашего лицея и их родители могли бы познакомиться с творчеством этих художников. Использовать на уроках ИЗО, истории, классных часах. Также организовать ко Дню Победы выставку творческих работ в Лицее №102.
Вывод:
Я считаю, что своей работой я привлеку внимание к проблеме, которая существует в наши дни, так как на рисунках художников Кукрыниксов можно учиться борьбе против фашизма и терроризма, чтобы вновь не оказаться на краю пропасти.
47
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.