Презентация по учебной дисциплине География на тему: "Германия как ведущая страна Зарубежной Европы"
Оценка 4.6

Презентация по учебной дисциплине География на тему: "Германия как ведущая страна Зарубежной Европы"

Оценка 4.6
Работа в классе
ppt
география
Взрослым
24.03.2017
Презентация по учебной дисциплине География на тему: "Германия как ведущая страна Зарубежной Европы"
Презентация урока по учебной дисциплине География на тему "Германия как ведущая страна Зарубежной Европы". Обучающиеся познакомятся с Германией: географическим положением страны, ПРП, особенностями населения страны, отраслями промышленности, национальным цветком страны - василек,государственной символикой, социально - экономическими проблемами, сельским хозяйством Германии.Презентация по учебной дисциплине География на тему: "Германия как ведущая страна Зарубежной Европы"
Батаева И.В..ppt

Тема 6 Регионы мира Германия как ведущая страна

Тема 6 Регионы мира Германия как ведущая страна

Тема 6 Регионы мира



Германия как ведущая страна Зарубежной Европы.


Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Новочеркасский машиностроительный колледж»

Подготовила:
преподаватель
Батаева И.В.

2016-2017 уч.год

Вид и тип занятия: Комбинированный урок (урок с элементами презентаций) 2

Вид и тип занятия: Комбинированный урок (урок с элементами презентаций) 2

1. Вид и тип занятия: Комбинированный урок (урок с элементами презентаций)
2. Цели занятия:
Дидактические:
1.Формирование З.2, З.3: об основных особенностях географического положения, истории открытия и освоения, природно – ресурсном потенциале, населении и хозяйственной деятельности Германии.
2.Провести контроль уровня знаний обучающихся.
3.Закрепить знания, умения и навыки по новому материалу.
Развивающие:
1. Расширять географические знания и кругозор обучающихся.
2. Совершенствовать развитие общеучебных умений и навыков работы с различными источниками географической информации.
3. Развивать пространственное воображение изучаемой страны и творческие способности обучающихся посредством использования наглядных технических средств обучения.
4. Развивать творческие и познавательные способности обучающихся.
5. Способствовать формированию:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательную активность, ответственность, организованность обучающихся и умение слушать.
2. Прививать интерес к дисциплине, к специальности.
3. Воспитывать чувства патриотизма, интернационализма, способствовать эстетическому воспитанию обучающихся.
4. Подчеркнуть значимость компетенции будущего специалиста.

Цели занятия: Развивающие: 1.

Цели занятия: Развивающие: 1.

2. Цели занятия:
Развивающие:
1. Расширять географические знания и кругозор обучающихся.
2. Совершенствовать развитие общеучебных умений и навыков работы с различными источниками географической информации.
3. Развивать пространственное воображение изучаемой страны и творческие способности обучающихся посредством использования наглядных технических средств обучения.

Цели занятия: 4.Развивать творческие и познавательные способности обучающихся

Цели занятия: 4.Развивать творческие и познавательные способности обучающихся

2. Цели занятия:
4.Развивать творческие и познавательные способности обучающихся.

Воспитательные:
1.Воспитывать познавательную активность, ответственность, организованность обучающихся и умение слушать.
2.Прививать интерес к дисциплине, к специальности.
3.Воспитывать чувства патриотизма, интернационализма, способствовать эстетическому воспитанию обучающихся.

Подчеркнуть значимость компетенции будущего специалиста

Подчеркнуть значимость компетенции будущего специалиста

4.Подчеркнуть значимость компетенции будущего специалиста.

Методические: применение опережающего задания для изучения нового материала.

Познание стран и народов – украшение и пища человечества»

Познание стран и народов – украшение и пища человечества»

«Познание стран и народов – украшение и пища человечества».

Леонардо да Винчи

Дидактическое обеспечение занятия политическая карта мира карта

Дидактическое обеспечение занятия политическая карта мира карта

3 Дидактическое обеспечение занятия

политическая карта мира
карта Зарубежной Европы
атлас
мультимедийный проектор
Учебник Баранчиков Е.В. География для профессий и специальностей социально - экономического профиля М.: Издательский центр «Академия», 2012. с.151-156

Методы и формы учебной деятельности:

Методы и формы учебной деятельности:


Методы и формы учебной деятельности:

Словесные (объяснение, устный опрос, выступления обучающихся с сообщениями).
Наглядные (презентация, работа с географической картой, атласом).
Практические (географический диктант, взаимоконтроль, работа с учебником).
Междисциплинарные связи: история, обществознание, экономика.

Содержание занятия 90 мин. 5

Содержание занятия 90 мин. 5


5 Содержание занятия 90 мин.
5. 1 Организационная часть ≈ 2 мин.
1.Приветствие
2. Проверка присутствующих на уроке
3. Сообщение темы
4. Ознакомление с целями занятия
5. Пояснение структуры занятия

5. 2 Проверка пройденного материала ≈12 мин.
5.2. 1 Способ контроля: Географический диктант на тему: «Географическое положение стран мира». Взаимоконтроль.

Географический диктант 1. Россия (приморское положение) 2

Географический диктант 1. Россия (приморское положение) 2


Географический диктант

1. Россия (приморское положение)
2. Япония (стана - архипелаг)
3. США (приморское положение)
4. Великобритания (островное положение)
5. Индия (полуостровное положение)
6. Монголия (не имеет выхода к морю)
7. Италия (полуостровное положение)
8. Индонезия (стана - архипелаг)
9. Китай (приморское положение)
10. Египет (приморское положение)

Географический диктант Критерии оценок: 9 – 10 правильных ответов – оценка 5 (отлично) 7 – 8 правильных ответов – оценка 4 (хорошо) 5 – 6…

Географический диктант Критерии оценок: 9 – 10 правильных ответов – оценка 5 (отлично) 7 – 8 правильных ответов – оценка 4 (хорошо) 5 – 6…

Географический диктант

Критерии оценок:

9 – 10 правильных ответов – оценка 5 (отлично)

7 – 8 правильных ответов – оценка 4 (хорошо)

5 – 6 правильных ответов – оценка 3
(удовлетворительно)

4 правильных ответов и менее – оценка 2
(неудовлетворительно).

Мотивация темы и цели занятия : ≈ 3 мин

Мотивация темы и цели занятия : ≈ 3 мин

5.3 Мотивация темы и цели занятия: ≈ 3 мин.
Мотивация учебной и познавательной деятельности обучающихся.
Сегодня на уроке мы выявим особенности географического положения Германии, природы, населения и хозяйственной деятельности страны. Познакомимся с городами и национальными праздниками государства. Германия – высокоразвитое государство Европы. Сотрудничество России и Германии в государственном масштабе было и остается одним из главных приоритетов в российской внешней политике и экономике. А специалисты вашего профиля должны иметь представление об этой стране. Германия является основным торговым партнером России на Западе.

План урока: Географическое положение

План урока: Географическое положение

План урока:

Географическое положение.
История открытия и освоения Германии.
Природно-ресурсный потенциал.
Население.
Хозяйство Германии.
Проблемы современного социально-экономического развития Германии.

Презентация по учебной дисциплине География на тему: "Германия как ведущая страна Зарубежной Европы"

Презентация по учебной дисциплине География на тему: "Германия как ведущая страна Зарубежной Европы"

Общие сведения Территория – 356 957 кв

Общие сведения Территория – 356 957 кв

Общие сведения

Территория – 356 957 кв. км. Столица государства – город Берлин. Граничит с девятью странами.
Протяженность с севера на юг – 876 км,
с запада на восток – 640 км.
Общая протяженность границы -
3621 км.

Экономико – географическое положение

Экономико – географическое положение

Экономико – географическое положение Германии

Благоприятные черты ЭГП страны

Неблагоприятные черты ЭГП страны

Расположение Германии в центре Европы.
На пересечении крупных транспортных магистралей.
Приморское положение (Балтийское, Северное моря).

Положение на северном побережье Европы.
Южные границы проходят по горной местности.

Государственный герб Герб Германии изображен в виде щита желтого цвета, на котором расположен черный одноглавый орел с окровавленными лапами

Государственный герб Герб Германии изображен в виде щита желтого цвета, на котором расположен черный одноглавый орел с окровавленными лапами

Государственный герб

Герб Германии изображен в виде щита желтого цвета, на котором расположен черный одноглавый орел с окровавленными лапами. Орел на гербе Германии символизирует силу и мощь этого государства.

Государственный флаг Черный цвет – символ прошлого, былой германской империи

Государственный флаг Черный цвет – символ прошлого, былой германской империи

Государственный флаг

Черный цвет – символ прошлого, былой германской империи.
Красный цвет - современное внутриполитическое положение в Германии. Желтый цвет – будущее страны.

Национальный цветок Германии -

Национальный цветок Германии -

Национальный цветок Германии - Василек

История открытия и освоения Германии (сообщение)

История открытия и освоения Германии (сообщение)


История открытия и

освоения Германии
(сообщение)

Природно – ресурсный потенциал

Природно – ресурсный потенциал

Природно – ресурсный потенциал

Рельеф. Около 1/3 территории лежит на Северо
Германской низменности, 2/3 территории занимают
невысокие среднегерманские горы. Климат Германии переходный от океанического к
континентальному – умеренно-теплый. Зима сравнительно
мягкая; лето теплое, осадков достаточно. Почти везде
можно выращивать С/Х культуры умеренного пояса. Реки. Германию покрывает густая сеть рек, крупнейшие реки – Рейн, Эльба, Дунай, Везер, Одра. Минеральные ресурсы. ФРГ бедна полезными
ископаемыми. Значительную роль играют каменный и
бурый уголь, природный газ, калийные и минеральные соли
Леса покрывают около 30% территории.

Озеро Боденское

Озеро Боденское

Озеро Боденское

Особенности населения Численность страны– 82 млн

Особенности населения Численность страны– 82 млн

Особенности населения

Численность страны– 82 млн. чел.
Сложная демографическая ситуация –отрицательный ЕП, но самый высокий в Европе механический приток
Средняя плотность населения высокая – 230 чел/км2
Одна из наиболее урбанизированных стран – 87 %
90 % населения живет в городах
Официальный язык – немецкий
Преобладающая религия – Христианство
94% населения - немцы

Презентация по учебной дисциплине География на тему: "Германия как ведущая страна Зарубежной Европы"

Презентация по учебной дисциплине География на тему: "Германия как ведущая страна Зарубежной Европы"

Задание: по географическому атласу стр

Задание: по географическому атласу стр

Задание:
по географическому атласу стр.32

Определить отрасли промышленности Германии. Записать в тетрадь.
Звучит музыка И.С.Баха.

Хозяйство Германии Обрабатывающая промышленность:

Хозяйство Германии Обрабатывающая промышленность:

Хозяйство Германии


Обрабатывающая промышленность:
Машиностроение и металлообработка: Электротехническая (Сименс, Бош) Автомобилестроение (Ауди, Опель, Фольксваген, Мерседес Бенц) Судостроение (Блом и Фосс) Оптико – механическая (Карл Цейсс)










BMW BMW — немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также велосипедов

BMW BMW — немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также велосипедов

BMW

BMW— немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также велосипедов.

Volkswagen Volkswagen — немецкая автомобильная марка, одна из многих принадлежащих концерну

Volkswagen Volkswagen — немецкая автомобильная марка, одна из многих принадлежащих концерну


Volkswagen

Volkswagen— немецкая автомобильная марка, одна из многих принадлежащих концерну Volkswagen

PORSCHE Автомобилестроительный концерн основан известным конструктором

PORSCHE Автомобилестроительный концерн основан известным конструктором

PORSCHE

Автомобилестроительный концерн основан известным конструктором Фердинандом Порше в 1931 году.

Компания была основана 21 января 1863 года и приступила к выпуску автомобилей в 1899 году

Компания была основана 21 января 1863 года и приступила к выпуску автомобилей в 1899 году

Компания была основана 21 января 1863 года и приступила к выпуску автомобилей в 1899 году.

Opel

Mercedes-Benz Компания была образована в 1871 году

Mercedes-Benz Компания была образована в 1871 году

Mercedes-Benz

Компания была образована в 1871 году.

Новочеркасский электровозостроительный завод основан в 1932 г

Новочеркасский электровозостроительный завод основан в 1932 г

Новочеркасский электровозостроительный завод основан в 1932 г.

Германия сотрудничает с Ростовской областью.
ООО «ПК «НЭВЗ» является крупнейшим в России и странах СНГ производителем всего спектра магистральных грузовых и пассажирских электровозов.
ООО «ПК «НЭВЗ» является социальным партнером нашего колледжа. Студенты технических специальностей проходят практику на НЭВЗ.

НЭВЗ Крупнейшая в России компания в отрасли транспортного машиностроения, мировой лидер железнодорожного машиностроения по физическим объемам производства

НЭВЗ Крупнейшая в России компания в отрасли транспортного машиностроения, мировой лидер железнодорожного машиностроения по физическим объемам производства

НЭВЗ

Крупнейшая в России компания в отрасли транспортного
машиностроения, мировой лидер железнодорожного машиностроения по физическим объемам производства

Входит в число десяти ведущих мировых производителей железнодорожной техники
Выпускает электровозы, тепловозы, пассажирские и грузовые вагоны, тепловозные и судовые дизели, вагоны метро, электро- и дизель-поезда, вагонное литье, компоненты и оборудование для железнодорожной техники

НЭВЗ Крупнейший поставщик подвижного состава для самой большой в мире транспортной компании –

НЭВЗ Крупнейший поставщик подвижного состава для самой большой в мире транспортной компании –

НЭВЗ

Крупнейший поставщик подвижного состава для самой большой в мире транспортной компании – ОАО «Российские железные дороги»
Продукция компании эксплуатируется в десятках стран мира, во всех климатических зонах Земли
Единственная российская компания, имеющая опыт создания и производства техники в арктическом исполнении

ООО «ПК «НЭВЗ» с 2008 г сотрудничает с немецкой компанией «ПроЛин консалтинг»

ООО «ПК «НЭВЗ» с 2008 г сотрудничает с немецкой компанией «ПроЛин консалтинг»

ООО «ПК «НЭВЗ» с 2008 г сотрудничает с немецкой компанией «ПроЛин консалтинг».
Ведет закупку комплектующих для электровозов ЭП 20, 2ЭС5 у промышленных предприятий Германии (Schaltbau, Knorr – Bremse, Ingersoll).
На предприятие приезжают экскурсии из Высших учебных заведений Германии, для ознакомления с производством железнодорожной техники и обмена опытом.

Электротехника

Электротехника

Электротехника

Хозяйство Германии Обрабатывающая промышленность:

Хозяйство Германии Обрабатывающая промышленность:

Хозяйство Германии


Обрабатывающая промышленность:

Металлургия (Тиссен, Маннесман)
(черная, цветная)
Нефтеперерабатывающая (Эссо, Шелп, ДЕА, Мобил ойл)
Химическая (Хёхст, Байер, БАСФ)









Черная металлургия «ТИ́ССЕН» (Thyssen) металлургическая и машиностроительная компания

Черная металлургия «ТИ́ССЕН» (Thyssen) металлургическая и машиностроительная компания

Черная металлургия

«ТИ́ССЕН» (Thyssen) металлургическая и машиностроительная компания Германии. Основана в 1871г.

«МАННЕСМА́Н» трубопрокатный и машиностроительный концерн Германии.
Основан в 1890 г.

Хозяйство Германии Обрабатывающая промышленность:

Хозяйство Германии Обрабатывающая промышленность:

Хозяйство Германии


Обрабатывающая промышленность:

Текстильная (Бруно)
Легкая (Адидас)
Пищевая
Полиграфическая









Легкая промышленность Adidas — германский промышленный концерн, специализирующийся на выпуске спортивной обуви, одежды и инвентаря

Легкая промышленность Adidas — германский промышленный концерн, специализирующийся на выпуске спортивной обуви, одежды и инвентаря

Легкая промышленность

Adidas — германский промышленный концерн, специализирующийся на выпуске спортивной обуви, одежды и инвентаря.

Хозяйство Германии Добывающая промышленность (добыча полезных ископаемых: уголь, нефть, природный газ, железная руда, никелевая руда, полиметаллические руды, медь, соли и т

Хозяйство Германии Добывающая промышленность (добыча полезных ископаемых: уголь, нефть, природный газ, железная руда, никелевая руда, полиметаллические руды, медь, соли и т

Хозяйство Германии



Добывающая промышленность (добыча полезных ископаемых: уголь, нефть, природный газ, железная руда, никелевая руда, полиметаллические руды, медь, соли и т.д. )









Добывющая промышленность Сельское хозяйство

Добывющая промышленность Сельское хозяйство

Добывющая промышленность

Сельское хозяйство

Высокий уровень механизации и химизации
высокая урожайность
тип сельскохозяйственного предприятия – семейная ферма.

Отрасли сельского хозяйства
Животноводство

Растениеводство

Транспорт Автомобильный - 60% Железнодорожный – 20%

Транспорт Автомобильный - 60% Железнодорожный – 20%

Транспорт

Автомобильный - 60%

Железнодорожный – 20%

Речной и канальная система – 15%

Трубопроводный – 5%



Социально – экономические проблемы

Социально – экономические проблемы

Социально – экономические проблемы Германии

Безработица

Переселение из других стран

Преступность

Закрепление нового материала ≈ 9 мин

Закрепление нового материала ≈ 9 мин


5.5 Закрепление нового материала ≈ 9 мин.
1.К какому региону стран относится Германия?
2.На каком материке расположена страна?
3.Назовите столицу Германии.
4.Как назывались два государства Германии до объединения в 1990 г?
5.Какие моря омывают Германию? Показать по карте.
6.Какую демографическую политику проводят в Германии?

Назовите форму правления страны

Назовите форму правления страны


7.Назовите форму правления страны.
8.Перечислите отрасли промышленности.
9.Главная отрасль промышленности Германии.
10.С какими странами граничит страна? Показать по карте.
11.Какая река Германии самая крупная и красивая?
12.Назовите национальный цветок страны.
13.С каким предприятием г.Новочеркасска сотрудничает Германия?

Домашнее задание Повторить изученный материал и подготовиться к устному опросу

Домашнее задание Повторить изученный материал и подготовиться к устному опросу

Домашнее задание



Повторить изученный материал и подготовиться к устному опросу
Учебник Баранчиков Е.В. География для профессий и специальностей социально - экономического профиля к М.: Издательский центр «Академия», 2012. с.151-156
Выполнить задание 1,2,3 на контурной карте (раздаточный материал)

Подведение итогов занятия ≈ 4 мин

Подведение итогов занятия ≈ 4 мин

6 Подведение итогов занятия ≈ 4 мин.

Что вы узнали нового и интересного о Германии?

Выставление оценок за работу на уроке.



Преподаватель /И.В. Батаева/

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017