Тема 6 Регионы мира
Германия как ведущая страна Зарубежной Европы.
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Новочеркасский машиностроительный колледж»
Подготовила:
преподаватель
Батаева И.В.
2016-2017 уч.год
1. Вид и тип занятия: Комбинированный урок (урок с элементами презентаций)
2. Цели занятия:
Дидактические:
1.Формирование З.2, З.3: об основных особенностях географического положения, истории открытия и освоения, природно – ресурсном потенциале, населении и хозяйственной деятельности Германии.
2.Провести контроль уровня знаний обучающихся.
3.Закрепить знания, умения и навыки по новому материалу.
Развивающие:
1. Расширять географические знания и кругозор обучающихся.
2. Совершенствовать развитие общеучебных умений и навыков работы с различными источниками географической информации.
3. Развивать пространственное воображение изучаемой страны и творческие способности обучающихся посредством использования наглядных технических средств обучения.
4. Развивать творческие и познавательные способности обучающихся.
5. Способствовать формированию:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательную активность, ответственность, организованность обучающихся и умение слушать.
2. Прививать интерес к дисциплине, к специальности.
3. Воспитывать чувства патриотизма, интернационализма, способствовать эстетическому воспитанию обучающихся.
4. Подчеркнуть значимость компетенции будущего специалиста.
2. Цели занятия:
Развивающие:
1. Расширять географические знания и кругозор обучающихся.
2. Совершенствовать развитие общеучебных умений и навыков работы с различными источниками географической информации.
3. Развивать пространственное воображение изучаемой страны и творческие способности обучающихся посредством использования наглядных технических средств обучения.
2. Цели занятия:
4.Развивать творческие и познавательные способности обучающихся.
Воспитательные:
1.Воспитывать познавательную активность, ответственность, организованность обучающихся и умение слушать.
2.Прививать интерес к дисциплине, к специальности.
3.Воспитывать чувства патриотизма, интернационализма, способствовать эстетическому воспитанию обучающихся.
3 Дидактическое обеспечение занятия
политическая карта мира
карта Зарубежной Европы
атлас
мультимедийный проектор
Учебник Баранчиков Е.В. География для профессий и специальностей социально - экономического профиля М.: Издательский центр «Академия», 2012. с.151-156
Методы и формы учебной деятельности:
Словесные (объяснение, устный опрос, выступления обучающихся с сообщениями).
Наглядные (презентация, работа с географической картой, атласом).
Практические (географический диктант, взаимоконтроль, работа с учебником).
Междисциплинарные связи: история, обществознание, экономика.
5 Содержание занятия 90 мин.
5. 1 Организационная часть ≈ 2 мин.
1.Приветствие
2. Проверка присутствующих на уроке
3. Сообщение темы
4. Ознакомление с целями занятия
5. Пояснение структуры занятия
5. 2 Проверка пройденного материала ≈12 мин.
5.2. 1 Способ контроля: Географический диктант на тему: «Географическое положение стран мира». Взаимоконтроль.
Географический диктант
1. Россия (приморское положение)
2. Япония (стана - архипелаг)
3. США (приморское положение)
4. Великобритания (островное положение)
5. Индия (полуостровное положение)
6. Монголия (не имеет выхода к морю)
7. Италия (полуостровное положение)
8. Индонезия (стана - архипелаг)
9. Китай (приморское положение)
10. Египет (приморское положение)
Географический диктант
Критерии оценок:
9 – 10 правильных ответов – оценка 5 (отлично)
7 – 8 правильных ответов – оценка 4 (хорошо)
5 – 6 правильных ответов – оценка 3
(удовлетворительно)
4 правильных ответов и менее – оценка 2
(неудовлетворительно).
5.3 Мотивация темы и цели занятия: ≈ 3 мин.
Мотивация учебной и познавательной деятельности обучающихся.
Сегодня на уроке мы выявим особенности географического положения Германии, природы, населения и хозяйственной деятельности страны. Познакомимся с городами и национальными праздниками государства. Германия – высокоразвитое государство Европы. Сотрудничество России и Германии в государственном масштабе было и остается одним из главных приоритетов в российской внешней политике и экономике. А специалисты вашего профиля должны иметь представление об этой стране. Германия является основным торговым партнером России на Западе.
Экономико – географическое положение Германии
Благоприятные черты ЭГП страны | Неблагоприятные черты ЭГП страны |
Расположение Германии в центре Европы. | Положение на северном побережье Европы. |
Государственный герб
Герб Германии изображен в виде щита желтого цвета, на котором расположен черный одноглавый орел с окровавленными лапами. Орел на гербе Германии символизирует силу и мощь этого государства.
Природно – ресурсный потенциал
Рельеф. Около 1/3 территории лежит на Северо
Германской низменности, 2/3 территории занимают
невысокие среднегерманские горы.Климат Германии переходный от океанического к
континентальному – умеренно-теплый. Зима сравнительно
мягкая; лето теплое, осадков достаточно. Почти везде
можно выращивать С/Х культуры умеренного пояса.Реки. Германию покрывает густая сеть рек, крупнейшие реки – Рейн, Эльба, Дунай, Везер, Одра.Минеральные ресурсы. ФРГ бедна полезными
ископаемыми. Значительную роль играют каменный и
бурый уголь, природный газ, калийные и минеральные соли
Леса покрывают около 30% территории.
Особенности населения
Численность страны– 82 млн. чел.
Сложная демографическая ситуация –отрицательный ЕП, но самый высокий в Европе механический приток
Средняя плотность населения высокая – 230 чел/км2
Одна из наиболее урбанизированных стран – 87 %
90 % населения живет в городах
Официальный язык – немецкий
Преобладающая религия – Христианство
94% населения - немцы
Новочеркасский электровозостроительный завод основан в 1932 г.
Германия сотрудничает с Ростовской областью.
ООО «ПК «НЭВЗ» является крупнейшим в России и странах СНГ производителем всего спектра магистральных грузовых и пассажирских электровозов.
ООО «ПК «НЭВЗ» является социальным партнером нашего колледжа. Студенты технических специальностей проходят практику на НЭВЗ.
НЭВЗ
Крупнейшая в России компания в отрасли транспортного
машиностроения, мировой лидер железнодорожного машиностроения пофизическим объемам производства
Входит в число десяти ведущих мировых производителей железнодорожной техники
Выпускает электровозы, тепловозы, пассажирские и грузовые вагоны, тепловозные и судовые дизели, вагоны метро, электро- и дизель-поезда, вагонное литье, компоненты и оборудование для железнодорожной техники
НЭВЗ
Крупнейший поставщик подвижного состава для самой большой вмире транспортной компании – ОАО «Российские железные дороги»
Продукция компании эксплуатируется в десятках стран мира, во всех климатических зонах Земли
Единственная российская компания, имеющая опыт создания и производства техники в арктическом исполнении
ООО «ПК «НЭВЗ» с 2008 г сотрудничает с немецкой компанией «ПроЛин консалтинг».
Ведет закупку комплектующих для электровозов ЭП 20, 2ЭС5 у промышленных предприятий Германии (Schaltbau, Knorr – Bremse, Ingersoll).
На предприятие приезжают экскурсии из Высших учебных заведений Германии, для ознакомления с производством железнодорожной техники и обмена опытом.
Хозяйство Германии
Добывающая промышленность(добыча полезных ископаемых:уголь, нефть, природный газ,железная руда, никелевая руда,полиметаллические руды, медь, соли и т.д. )
5.5 Закрепление нового материала ≈ 9 мин.
1.К какому региону стран относится Германия?
2.На каком материке расположена страна?
3.Назовите столицу Германии.
4.Как назывались два государства Германии до объединения в 1990 г?
5.Какие моря омывают Германию? Показать по карте.
6.Какую демографическую политику проводят в Германии?
7.Назовите форму правления страны.
8.Перечислите отрасли промышленности.
9.Главная отрасль промышленности Германии.
10.С какими странами граничит страна? Показать по карте.
11.Какая река Германии самая крупная и красивая?
12.Назовите национальный цветок страны.
13.С каким предприятием г.Новочеркасска сотрудничает Германия?
Домашнее задание
Повторить изученный материал и подготовиться к устному опросу
Учебник Баранчиков Е.В. География для профессий и специальностей социально - экономического профиля к М.: Издательский центр «Академия», 2012. с.151-156
Выполнить задание 1,2,3 на контурной карте (раздаточный материал)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.