Презентация "Путешествие в страну маленьких слов"
Оценка 5

Презентация "Путешествие в страну маленьких слов"

Оценка 5
Презентации учебные
docx
русский язык
4 кл
22.08.2017
Презентация "Путешествие в страну маленьких слов"
Публикация является частью публикации:
конспект урока - предлоги.docx
Урок письма в 4 классе Тема: Правописание предлогов Цель: развитие умений подбирать нужный по смыслу предлог Задачи: ­ формировать и развивать умения подбора предлогов;               ­ пополнять словарный запас учащихся;               ­ корригировать и развивать связную устную речь учащихся (при подборе  предлогов в предложениях). Ход урока: 1. Организационно – мотивационный этап.     Ну – ка, проверь, дружок,     Ты готов начать урок?     Всё ль на месте,     Всё ль в порядке,     Ручка, книжка и тетрадка?     Все ли правильно сидят?     Все ль внимательно глядят?     Каждый хочет получать     Лишь оценку «пять». Сейчас у нас урок письма. Но для того, чтобы начать урок, нужно подготовить  наши пальцы. (разминка для пальцев) Откройте тетради, запишите число в тетрадь. А) Минутка чистописания. Отгадайте загадку: Дали братьям теплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно  поселился. (Варежка)    Назовите первый звук в слове варежка (звук В). Дайте характеристику этому  звуку (согласный, звонкий, твердый). Пропишем букву В в тетрадь.    Отгадайте еще одну загадку: Для уборки урожая На поля я выезжаю И за несколько машин Там работаю один. (Комбайн)    Назовите первый звук в слове комбайн, дайте ему характеристику (согласный,  глухой, твердый). Пропишем букву К в тетрадь. 2. Повторение пройденного.    Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну маленьких слов. Как  строится дом из кирпичей, так и наша речь состоит из слов. Слова бывают  длинные, слова бывают короткие. А есть слова очень короткие, в которых всего две буквы, а может даже и одна. Что это за слова? Это мы сейчас узнаем. А) Из слов составьте предложение:       небе                крупные                   снежинки.               кружат       Какое предложение получилось? (небе кружат крупные снежинки.)   Это правильное и красивое предложение? Чего в нем не хватает? Что за слово  В? Какие предлоги еще знаете? Кто живет в стране маленьких слов?    Кирпичи, чтобы они не рассыпались, промазывают цементом. Цемент, как  клей, соединяет большие и маленькие кирпичи.    А что делают предлоги? Они помогают связать слова в предложения, в  понятную речь. Вот такая у них волшебная роль. И сегодня на уроке мы будем  учиться подбирать нужные предлоги. Б) Возьмите карточку. В коробочке у вас предлоги. Подберите для каждого  птенца нужный предлог – где он находится, и вставьте предлог в пустой  квадратик. К дереву, на ветке, в окно, под зонтиком, у дерева, за деревом, от дерева. В) У каждого есть картинка. Нужно составить предложение, используя предлог. Каждый свое предложение записывает в тетрадь и отмечает предлог. Книга лежит на столе. Картина висит на стене. Кувшин стоит на столе.  Книги стоят на полке. Белка сидит на ветке. Кубики лежат в коробке.  Птица сидит в гнезде. Цветы стоят в вазе. Грибы лежат в корзине.  Карандаш лежит в пенале. Рыбки плавают в аквариуме. Книги стоят в  шкафу.    Как вы написали предлоги со словами? Предлоги мы пишем отдельно от слов –  В грамматике это основа основ. 3. Физкультминутка    Давайте отдохнем и поиграем. Игра называется «Движения». Я буду говорить, что вам делать, а вы выполнять. ­ положите руки на тетрадь; ­ положите ручку около тетради; ­ правое колено на левое; ­ встаньте за стулом; ­ вытяните руки перед собой; ­ положите руки на пояс; ­ возьмите левой рукой за правое ухо; ­ наклонитесь в правую сторону, затем в левую; ­ сядьте на место. 4.  Работа по развитию речи.    Перед вами листочки с текстом. Это знакомая вам сказка. Ваша задача –  вместо пропусков вставить нужные предлоги и назвать сказку.    Жили – были _в__ лесу кот да петух. Кот ходил _на__ работу, а петух дома  сидел, _за__ домом глядел.    Проведала лиса, что петушок один остаётся, и решила его унести _из__ дома.  Пришла она _к__ избушке, уселась _под__ окошком и запела: Петушок, петушок, Золотой гребешок! Выгляни __в_ окошко, Дам тебе горошку!    Как называется сказка? («Кот, петух и лиса»). Записать этот текст в тетрадь,  отметить предлоги. 5. Рефлексия учебной деятельности.    В какой стране мы сегодня побывали? Что такое предлог? Какова его роль в  предложении? А теперь посмотрите на буквы, которые мы писали на  чистописании. Почему мы их писали? (Это предлоги)    Давайте сыграем еще в одну игру. Игра называется «Найди ошибки». Птица сидит на(в) клетке. Ваза стоит в(на) столе. В(на) клумбе расцвели цветы.  Рыбы живут на(в) воде. Лиса живет на(в) норе.    Молодцы! Спасибо за урок!

Презентация "Путешествие в страну маленьких слов"

Презентация "Путешествие в страну маленьких слов"

Презентация "Путешествие в страну маленьких слов"

Презентация "Путешествие в страну маленьких слов"

Презентация "Путешествие в страну маленьких слов"

Презентация "Путешествие в страну маленьких слов"

Презентация "Путешествие в страну маленьких слов"

Презентация "Путешествие в страну маленьких слов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2017