Презентация "Путешествие в страну маленьких слов"

  • Презентации учебные
  • docx
  • 22.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала конспект урока - предлоги.docx
Урок письма в 4 классе Тема: Правописание предлогов Цель: развитие умений подбирать нужный по смыслу предлог Задачи: ­ формировать и развивать умения подбора предлогов;               ­ пополнять словарный запас учащихся;               ­ корригировать и развивать связную устную речь учащихся (при подборе  предлогов в предложениях). Ход урока: 1. Организационно – мотивационный этап.     Ну – ка, проверь, дружок,     Ты готов начать урок?     Всё ль на месте,     Всё ль в порядке,     Ручка, книжка и тетрадка?     Все ли правильно сидят?     Все ль внимательно глядят?     Каждый хочет получать     Лишь оценку «пять». Сейчас у нас урок письма. Но для того, чтобы начать урок, нужно подготовить  наши пальцы. (разминка для пальцев) Откройте тетради, запишите число в тетрадь. А) Минутка чистописания. Отгадайте загадку: Дали братьям теплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно  поселился. (Варежка)    Назовите первый звук в слове варежка (звук В). Дайте характеристику этому  звуку (согласный, звонкий, твердый).Пропишем букву В в тетрадь.    Отгадайте еще одну загадку: Для уборки урожая На поля я выезжаю И за несколько машин Там работаю один. (Комбайн)    Назовите первый звук в слове комбайн, дайте ему характеристику (согласный,  глухой, твердый). Пропишем букву К в тетрадь. 2. Повторение пройденного.    Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну маленьких слов. Как  строится дом из кирпичей, так и наша речь состоит из слов. Слова бывают  длинные, слова бывают короткие. А есть слова очень короткие, в которых всего две буквы, а может даже и одна. Что это за слова? Это мы сейчас узнаем. А) Из слов составьте предложение:       небе                крупные                   снежинки.               кружат       Какое предложение получилось? (небе кружат крупные снежинки.)   Это правильное и красивое предложение? Чего в нем не хватает? Что за слово  В? Какие предлоги еще знаете? Кто живет в стране маленьких слов?    Кирпичи, чтобы они не рассыпались, промазывают цементом. Цемент, как  клей, соединяет большие и маленькие кирпичи.    А что делают предлоги? Они помогают связать слова в предложения, в  понятную речь. Вот такая у них волшебная роль. И сегодня на уроке мы будем  учиться подбирать нужные предлоги. Б) Возьмите карточку. В коробочке у вас предлоги. Подберите для каждого  птенца нужный предлог – где он находится, и вставьте предлог в пустой  квадратик. К дереву, на ветке, в окно, под зонтиком, у дерева, за деревом, от дерева. В) У каждого есть картинка. Нужно составить предложение, используя предлог. Каждый свое предложение записывает в тетрадь и отмечает предлог.Книга лежит на столе. Картина висит на стене. Кувшин стоит на столе.  Книги стоят на полке. Белка сидит на ветке. Кубики лежат в коробке.  Птица сидит в гнезде. Цветы стоят в вазе. Грибы лежат в корзине.  Карандаш лежит в пенале. Рыбки плавают в аквариуме. Книги стоят в  шкафу.    Как вы написали предлоги со словами? Предлоги мы пишем отдельно от слов –  В грамматике это основа основ. 3. Физкультминутка    Давайте отдохнем и поиграем. Игра называется «Движения». Я буду говорить, что вам делать, а вы выполнять. ­ положите руки на тетрадь; ­ положите ручку около тетради; ­ правое колено на левое; ­ встаньте за стулом; ­ вытяните руки перед собой; ­ положите руки на пояс; ­ возьмите левой рукой за правое ухо; ­ наклонитесь в правую сторону, затем в левую; ­ сядьте на место. 4.  Работа по развитию речи.    Перед вами листочки с текстом. Это знакомая вам сказка. Ваша задача –  вместо пропусков вставить нужные предлоги и назвать сказку.    Жили – были _в__ лесу кот да петух. Кот ходил _на__ работу, а петух дома  сидел, _за__ домом глядел.    Проведала лиса, что петушок один остаётся, и решила его унести _из__ дома.  Пришла она _к__ избушке, уселась _под__ окошком и запела: Петушок, петушок, Золотой гребешок! Выгляни __в_ окошко,Дам тебе горошку!    Как называется сказка? («Кот, петух и лиса»). Записать этот текст в тетрадь,  отметить предлоги. 5. Рефлексия учебной деятельности.    В какой стране мы сегодня побывали? Что такое предлог? Какова его роль в  предложении? А теперь посмотрите на буквы, которые мы писали на  чистописании. Почему мы их писали? (Это предлоги)    Давайте сыграем еще в одну игру. Игра называется «Найди ошибки». Птица сидит на(в) клетке. Ваза стоит в(на) столе. В(на) клумбе расцвели цветы.  Рыбы живут на(в) воде. Лиса живет на(в) норе.    Молодцы! Спасибо за урок!