Интегрированный урок: физика с элементами математики, химии, информатики, истории, биологии.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, убеждений, взглядов.
Проект способствует:
• развитию критического мышления,
• развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
• формированию теоретического прогнозирования и оценки последствий вмешательства человека в природу при решении научно-технических задач; осмыслению проблемы »Радиация-зло или благо?»;
• воспитанию убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники. Воспитанию умений обосновывать и отстаивать свою точку зрения, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.
Технологии: личностно-ориентированного, развивающего обучения, критического мышления, ”мозгового штурма”.
Компетенции, на формирование которых направлено занятие:
• ценностно-смысловые - способность видеть и понимать окружающий мир,
• общекультурные - освоение учеником научной картины мира,
• учебно-познавательные - умение отличать факты от домыслов,
• информационные - отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её, создавать творческие проекты,
• коммуникативные - навыки работы в коллективе,
• компетенции личностного самосовершенствования - культуры мышления и поведения.
Методы: Исследовательские задания, постановка проблемы, дискуссия, творческие проекты.Интегрированный урок: физика с элементами математики, химии, информатики, истории, биологии.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, убеждений, взглядов.
Проект способствует:
• развитию критического мышления,
• развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
• формированию теоретического прогнозирования и оценки последствий вмешательства человека в природу при решении научно-технических задач; осмыслению проблемы »Радиация-зло или благо?»;
• воспитанию убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники. Воспитанию умений обосновывать и отстаивать свою точку зрения, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.
Технологии: личностно-ориентированного, развивающего обучения, критического мышления, ”мозгового штурма”.
Компетенции, на формирование которых направлено занятие:
• ценностно-смысловые - способность видеть и понимать окружающий мир,
• общекультурные - освоение учеником научной картины мира,
• учебно-познавательные - умение отличать факты от домыслов,
• информационные - отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её, создавать творческие проекты,
• коммуникативные - навыки работы в коллективе,
• компетенции личностного самосовершенствования - культуры мышления и поведения.
Методы: Исследовательские задания, постановка проблемы, дискуссия, творческие проекты.
радиация.pptx
Презентация "Радиоактивность".
Радиация
«Недалеко время,
когда человек получит в
свои руки атомную
энергию… такой источник
силы, который даст ему
возможность строить свою
жизнь, как он захочет…
Сумеет ли человек
воспользоваться этой
силой, направить её на
добро, а не
самоуничтожение?»
В. И.
Вернадский (1922 г.)
Презентация "Радиоактивность".
Анри Беккерель
Радиоактивность - явление
самопроизвольного
превращения
неустойчивых ядер в
устойчивые,
Открытие - 1896 год
испусканием
сопровождающееся
частиц и излучением
энергии.
Презентация "Радиоактивность".
Исследования
радиоактивности
Все химические
элементы,
начиная с номера 83,
обладают
• Пьер Кюри
радиоактивностью
Мария
Складовская-Кюри
Презентация "Радиоактивность".
Эрнест Резерфорд
Презентация "Радиоактивность".
Природа радиоактивного
излучения
Презентация "Радиоактивность".
Проникающая способность
радиоактивного излучения
6
Презентация "Радиоактивность".
Проникающая способность
радиоактивного излучения
7
Презентация "Радиоактивность".
Проникающая способность
радиоактивного излучения
8
Презентация "Радиоактивность".
Радиационные эффекты облучения человека
соматические
генетические
Лучевая болезнь
Генные мутации
Локальные лучевые
поражения
Лейкозы
Хромосомные аберрации
опухоли разных органов
Презентация "Радиоактивность".
Воздействие радиации на
человека
Презентация "Радиоактивность".
Презентация "Радиоактивность".
Презентация "Радиоактивность".
Презентация "Радиоактивность".
Презентация "Радиоактивность".
Презентация "Радиоактивность".
Презентация "Радиоактивность".
Презентация "Радиоактивность".
Презентация "Радиоактивность".
«Не хочет человечество понять,
Что жизнь на свете самое святое,
Ее мгновенно можно оборвать
В горниле взрыва или гуще боя».
Презентация "Радиоактивность".
Всех жертв и испытаний нам не счесть,
Но целы арсеналы, полигоны,
Чернобыля убийственная весть
Предупрежденье поколеньям новым.
Презентация "Радиоактивность".
Выбросы могут быть как постоянными,
находящимися под контролем
эксплуатационного персонала, так и
аварийными
Презентация "Радиоактивность".
Курчатов Игорь
Васильевич
Презентация "Радиоактивность".
Обнинска АЭС 1954год
Презентация "Радиоактивность".
Зона
отчуждения.
Презентация "Радиоактивность".
Внимание!
Радиация!
Презентация "Радиоактивность".
Год 2012. город-
призрак.
Презентация "Радиоактивность".
Презентация "Радиоактивность".
Презентация "Радиоактивность".
Презентация "Радиоактивность".
Презентация "Радиоактивность".
Фукусима
Презентация "Радиоактивность".
Мы
помним!
Презентация "Радиоактивность".
«Скованные одной цепью, связанные одной
целью...»
26 апреля 1986 года – День памяти погибших в
радиационных авариях и катастрофах
Презентация "Радиоактивность".
Задача 1.
Активность радиоактивного изотопа йода
уменьшилась в 4 раза за 50 минут. Какой
период полураспада изотопа йода?
Задача 2.
Активность радиоактивного изотопа цезия
уменьшилась в 4 раза за 54 года. Какой
период полураспада изотопа цезия?
27Al13 + 1n0 →
234Th90 →4α2 +
4He2 + ?
4α2+ 4α2 +?
Презентация "Радиоактивность".
Радиоактивность вокруг нас
35
Презентация "Радиоактивность".
Перенос радиоактивности в
окружающей среде.
36
Презентация "Радиоактивность".
Поглощенная доза излучения
–
Отношение энергии
ионизирующего
Излучения, поглощенной
веществом,
к массе этого вещества.
Естественный фон на человека
1 Гр = 1 Дж/кг
0,002 Гр/год;
ПДН 0,05 Гр/год или 0,001
Гр/неделю;
Смертельная доза 3-10 Гр за
короткое время
Презентация "Радиоактивность".
Доза, Гр
(0,7– 2)
×10**(3)
0,05
0,1
0,25
1,0
3 – 5
10 – 50
100
Причина и результат воздействия
Доза от естественных источников в год
Предельно допустимая доза профессионального
облучения в год
Уровень удвоения вероятности генных мутаций
Однократная доза оправданного риска в чрезвычайных
ситуациях
Доза возникновения лучевой болезни
Без лечения 50 % облучённых умирает в течение 1 – 2
месяцев вследствие нарушения деятельности клеток
костного мозга
Смерть наступает через 1 – 2 недели вследствие
поражения главным образом желудочнокишечного
тракта
Смерть наступает через несколько часов или дней
вследствие поражения центральной нервной системы
Презентация "Радиоактивность".
• Беккерель (Бк) – соответствует одному распаду в 1 с
для любого радионуклида.
• Грей (Гр) – единица поглощаемой дозы, т.е.
количество энергии, поглощённое единицей массы: 1
Гр = 1 Дж/кг.
• Зиверт (Зв) – единица эквивалентной дозы, т.е.
поглощённая доза, умноженная на коэффициент
качества излучения.
• Широко распространены следующие
внесистемные единицы.
• Кюри (Ки) – соответствует радиоактивности 1 г радия;
1 Ки = 3,71010 Бк.
• Рад (рад) – единица поглощённой дозы облучения; 1
• Бэр (бэр) – единица эквивалентной дозы облучения; 1
рад = 0,01 Гр.
бэр = 0,01 Зв.
Презентация "Радиоактивность".
Жертвы Чернобыля
Валерий Ходемчук
Реактор стал его могилой…
Виктор Кибенок
1963 - 1986
Станислав Грипас
Он первым,
Владимир Правик
1961 - 1986
Николай
Ващук
1959 - 1986
Николай Титенок
1962 - 1986
добровольно, делал
облеты на вертолете
над дымящимся
реактором…
Василий Игнатенко
1961 - 1986
Владимир Тишура
1959 - 1986
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.