Презентация "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования"
Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
изобразительное искусство
Детсад
31.07.2018
В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Развитие мелкой моторики непосредственно влияет на формирование речи ребёнка, ускоряя процесс функционального созревания мозга, следовательно, является мощным фактором для коры больших полушарий.
Презентация.pptx
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования"
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
У ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ
ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
Выполнила: Медведева Галина Сергеевна
Воспитатель МБДОУ «Радуга» №57
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования"
«Рука является вышедшим наружу
головным мозгом»
И. Кант
«Ум ребенка – на кончиках его
пальцев»
В. И. Сухомлинский
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования"
В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного
мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у
человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия,
так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью
тактильно – двигательного восприятия складываются первые
впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Развитие
мелкой моторики непосредственно влияет на формирование речи ребёнка, ускоряя
процесс функционального созревания мозга, следовательно, является мощным
фактором для коры больших полушарий.
Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена
скоординированной работой мелких мышц руки и глаза.
Важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для
накопления ребенком практического опыта, развивать навыки ручной умелости,
формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.
Нетрадиционная техника рисования – это способы создания нового,
оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и
сюжет. Это возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а
самое главное самовыражаться.
Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность,
работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Для будущего наших детей это очень важно, так как время не стоит на одном месте, а
движется вперед и поэтому нужно использовать новые развивающие технологии
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования"
Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал, что
«истоки способностей и дарования детей – на
кончиках их пальцев, от них, образно говоря,
идут тончайшие ручейки, которые питают
источник творческой мысли».
Японский врач Намикоси Токудзирро утверждал, что
пальцы наделены большим количеством рецепторов,
посылающих импульсы в центральную нервную
систему человека.
Известный исследователь детской речи М.М.
Кольцова пишет: «Движение пальцев рук исторически,
в ходе развития человечества, оказались тесно
связанными с речевой функцией».
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования"
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования"
Цель: создать условия для развития
Цель : создание условий для развития мелкой моторики у детей
мелкой моторики у детей дошкольного
через нетрадиционные техники рисования.
возраста через использование
нетрадиционных техник
Задачи:
изобразительной деятельности
Задачи:
Развитие и укрепление мелкой моторики.
способствовать развитию мелкой моторики рук у
Расширение представления о многообразии нетрадиционных
детей;
техник рисования.
развивать точность и координацию движений руки и
Обучение приёмам нетрадиционных техник рисования.
глаза, гибкость рук, ритмичность;
Подведение детей к созданию выразительного образа при
формировать и совершенствовать пространственные
изображении предметов и явлений окружающей действительности.
представления;
Создание развивающей среды для самовыражения детей в
обогащать словарный запас детей;
творческой деятельности.
пробуждать интерес к нетрадиционным способам
рисования;
создавать условия для проявления творчества
ребёнка.
воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение,
умение доводить начатое дело до конца.
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования"
Ожидаемые результаты
В результате использования нетрадиционных техник рисования у
повыситься уровень уверенности и координации движения
детей:
пальцев рук;
повысится уровень слаженности работы мелких мышц кисти и
всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного
внимания.
Применение полученных умений в художественной
непосредственно образовательной и самостоятельной
деятельности.
Пополнение центра искусства различным бросовым материалом
для применения в художественной непосредственно
образовательной и самостоятельной деятельности.
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования"
Принципы
научнос
ти
выбора
доступн
ости
сотрудни
чества
сравнени
я
преемствен
ности
динамичн
ости
научностидоступностисравнениядинамичностипреемственностисотрудничествавыбора
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования"
Методы
Словес
ные
Игров
ые
Нагляд
ные
Практ
ически
е
СловесныеИгровыеНаглядныеПрактические
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования"
С детьми младшего дошкольного
возраста используют следующие
техники нетрадиционного рисования
пальчики
ладошки
Рисование
ватной
палочкой
Печатка
ми из
картофе
ля
пальчикиладошкиРисование ватной палочкойПечатками из картофеля
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования"
Рисование пальчиками.
Средства выразительности:
пятно, точка, короткая линия,
цвет.
Материалы: мисочки с гуашью,
плотная бумага любого цвета,
небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения:
ребенок опускает в гуашь
пальчик и наносит точки,
пятнышки на бумагу. На
каждый пальчик набирается
краска разного цвета. После
работы пальчики вытираются
салфеткой, затем гуашь легко
смывается.
Рисование ватными
палочками
Средства
выразительности: пятно,
точка, короткая линия,
цвет.
Материалы: мисочки с
гуашью, плотная бумага
любого цвета, небольшие
листы, салфетки, ватные
палочки.
Ватными палочками
рисовать очень просто.
Опускаем палочку в воду,
затем в краску и ставим на
листе точки.
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования"
Средства
выразительности: пятно,
цвет, фантастический
силуэт.
Материалы: широкие
Рисование ладошкой.
блюдечки с гуашью, кисть,
плотная бумага любого
цвета, листы большого
формата, салфетки.
Способ получения
изображения: ребенок
опускает в гуашь ладошку
(всю кисть) или окрашивает
ее с помощью кисточки и
делает отпечаток на бумаге.
Рисуют и правой и левой
руками, окрашенными
разными цветами. После
работы руки вытираются
салфеткой, затем гуашь
легко смывается.
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования"
Оттиск печатками из картофеля
Средства выразительности: пятно,
фактура, цвет
Материалы: мисочка, либо
пластиковая коробочка,
в которую вложена
штемпельная подушечка из
тонкого поролона, пропитанного
гуашью, плотная бумага любого
цвета и размера, печатки из
картофеля.
Способ получения
изображения: ребёнок прижимает
печатку к штемпельной подушке с
краской и наносит оттиск на
бумагу. Для получения другого
цвета меняются и мисочка, и
печатка
Тычок жесткой полусухой
кистью.
Средства
выразительности:
фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть,
гуашь, бумага любого цвета
и формата либо вырезанный
силуэт пушистого или
колючего животного.
Способ получения
изображения: ребенок
опускает в гуашь кисть и
ударяет ею по бумаге, держа
вертикально
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования"
Детей среднего дошкольного возраста
знакомим с более сложными техниками:
Оттиск
печатками
ластика,
листьями
Оттиск
поролоном
Восковые
мелки +
акварель
волшебные
веревочки.
Свечка +
акварель
Монотипия
Рисование
по мятой
бумагой
Оттиск печатками ластика, листьямиВосковые мелки + акварельСвечка + акварельРисование по мятой бумагойМонотипияволшебные веревочки.Оттиск поролоном
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования"
Монотипия предметная.
Средства выразительности:
пятно, цвет, симметрия.
Материалы: плотная бумага любого
цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения:
ребенок складывает лист бумаги
вдвое и на одной его половине
рисует половину изображаемого
предмета (предметы выбираются
симметричные). После рисования
каждой части предмета, пока не
высохла краска, лист снова
складывается пополам для
получения отпечатка. Затем
изображение можно украсить,
также складывая лист после
рисования нескольких украшений.
Восковые мелки +
акварель.
Средства
выразительности: цвет,
линия, пятно, фактура.
Материалы: восковые
мелки, плотная белая
бумага, акварель, кисти.
Способ получения
изображения: ребенок
рисует восковыми
мелками на белой бумаге.
Затем закрашивает лист
акварелью в один или
несколько цветов. Рисунок
мелками остается
незакрашенным.
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования"
Отпечатки листьев.
Средства выразительности:
фактура, цвет. Материалы:
бумага, гуашь, листья разных
деревьев (желательно опавшие),
кисти.
Способ получения
изображения: ребенок покрывает
листок дерева красками разных
цветов, затем прикладывает его
окрашенной стороной к бумаге
для получения отпечатка.
Каждый раз берется новый
листок. Черешки у листьев
можно дорисовать кистью
Рисование по мятой
бумагой
Материал
ы: плотная бумага любого
цвета, кисти, гуашь или
акварель. Способ
получения изображения:
Лист смачивается водой, а
потом кистью или пальцем
наносится изображение.
Оно получается как бы
размытым под дождем или
в тумане. Если нужно
нарисовать детали,
необходимо подождать,
когда рисунок высохнет
или набрать на кисть
густую краску.
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования"
Изобразительная деятельность с применением
нетрадиционных материалов и техник способствует
развитию у ребёнка:
Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
Пространственной ориентировки на листе бумаги,
глазомера и зрительного восприятия;
Внимания и усидчивости;
Изобразительных навыков и умений, наблюдательности,
эстетического восприятия, эмоциональной
отзывчивости;
Кроме того, в процессе этой деятельности у
дошкольника формируются навыки контроля и
самоконтроля.
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя
раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает речь, воображение, дает полную свободу для
самовыражения.
Осваивая нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится,
когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое
занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески
думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.
Чтобы детское творчество успешно развивалось у наших детей, необходимо найти такую форму
организации и взаимодействие, которая позволила бы им реализовать свой творческий замысел.
Поэтому такой формой работы стала специально организованная деятельность – кружок
«Маленькие волшебники», на котором применяются нетрадиционные приемы рисования. А также :
игровые упражнения ,
комплексы пальчиковых игр,
подгрупповые и индивидуальные упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования.
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования"
Образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их;
Глазки у волчонка,
Глазки у зайчонка,
Глазки у котенка,
Глазки у козленка,
Глазки у цыпленка,
Глазки у утенка,
Глазки у лисенка,
Глазки у ребенка!
"Ушкирожки"
Вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и
мизинца соединить с кончиком большого пальца;
то же упражнение выполнить пальцами левой руки;
то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;
У улиткикрошки
Маленькие рожки.
У зайчишки ушки,
Ушки на макушке!
"Ведерко"
Согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие;
Приходил Егорка,
Приносил ведерко.
Расплескалась вода,
Лей скорей еще сюда!
"Тарелочка"
Пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу;
У пушистой белочки
Круглая тарелочка,
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования"
безымянного пальцев и мизинца;
Медвежонок в гости шел.
К рыжей белке он зашел,
И на озеро, к бобру,
И к ежу зашел в нору,
Даже к комаришке
Заходил наш мишка!
Попробовать то же упражнение выполнять пальцами левой руки;
чтобы усложнить задание, можно попытаться сделать те же движения одновременно пальцами правой
и левой руки;
"Пчелка"
Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им;
то же левой рукой;
то же двумя руками;
Я пчела, лечу, лечу,
Меда сладкого хочу!
Я лечу, я жужжу,
Я на клевере лежу!
"Ножки"
Указательный и средний пальцы "бегают" по столу;
те же движения производить пальцами левой руки;
те же движения одновременно производить одновременно пальцами обеих рук ("соревнование")
Ножки, ножки,
Топтоптоп!
Ножки, ножки,
Шлеп, шлеп, шлеп!
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования"
Игрыманипуляции
«Ладушкиладушки», «Сорокабелобока» указательным пальцем осуществляют круговые движения.
«Пальчикмальчик, где ты был?», «Мы делили апельсин», «Этот пальчик хочет спать», «Этот пальчик —
дедушка», «Раз, два, три, четыре, кто живет в моей квартире», «Пальчики пошли гулять» ребенок
поочередно загибает каждый пальчик. Эти упражнения он может выполнять самостоятельно или с
помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ.
Сюжетные пальчиковые упражнения.
«Пальчики здороваются» подушечки пальцев соприкасаются с большим пальцем (правой, левой руки, двух
одновременно).
"Распускается цветок" — из сжатого кулака поочередно «появляются» пальцы.
«Грабли» — ладони на себя, пальцы переплетаются между собой.
«Елка» ладони от себя, пальцы в «замок» (ладони под утлом друг к другу). Пальцы выставляются вперед,
локти к корпусу не прижимаются.
К этой группе относятся также упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта и
мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревья.
Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой.
Ребенок может поочередно соединять пальцы каждой руки друг с другом, или выпрямлять по очереди
каждый палец, или сжимать пальцы в кулак и разжимать и в это время произносить звуки: бп; тд; кг,
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования"
Пальчиковые кинезиологические упражнения
(«гимнастика мозга»)
Предложены И. Деннисоном и Г. Деннисоном. С помощью таких упражнений компенсируется
работа левого полушария. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности.
«Колечко» поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем
последовательно указательный, средний и т.д.
«Кулак ребро ладонь» последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь
ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем
двумя руками вместе).
«Симметричные рисунки» рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки
(начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т.д. Главное, чтобы ребенок смотрел во
время «рисования» на свою руку).
«Горизонтальная восьмерка» — нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три
раза – сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками.
Театр в руке
напряжение.
Позволяет повысить общий тонус, развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное
«Бабочка» сжать пальцы в кулак и поочередно выпрямлять мизинец, безымянный и средний
пальцы, а большой и указательный соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые
движения («трепетание пальцев»).
«Сказка» детям предлагается разыграть сказку, в которой каждый палец какойлибо персонаж.
«Рыбки» кисти правой и левой рук изображают плавные движения рыб. «Сначала они плавали
порознь, а потом решили, что вместе веселее».
«Осьминожки» правая рука, осторожно и по очереди передвигая свои щупальцыпальцы,
путешествует по морскому дну. Навстречу движется осьминог левая рука. Увидели друг друга,
замерли, а потом стали обследовать морское дно вместе.
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования"
Связь между семьей и воспитателем группы строится на доверии. А
взаимное доверие возникновение в результате эффективного обмена
информацией. Для этого работу с родителями планируем четко и ясно. Для
просвещения родителей, передачи необходимой информации
по тому или иному вопросу, используем разные формы:
индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные листы,
листы – памятки, папки – передвижки.
Консультации: «Развитие мелкой моторики пальцев рук», «Такие разные
материалы для рисования», «Чем можно заняться летом. Рисование
природным материалом»
Родительское собрание: «Развитие мелкой моторики пальцев рук».
Круглый стол «Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики
пальцев рук».
Папка передвижка: «Как занятие аппликацией и рисованием влияет на
развитие мелкой моторики пальцев рук»
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования"
Литература:
И.А. Ермакова "Развиваем мелкую моторику у
малышей"
Колдина Д.Н. Рисование с детьми 34 лет. М.,2009.
Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник
в формировании изобразительной деятельности
дошкольников
Рисование с детьми дошкольного возраста.
Нетрадиционные техники рисования под ред.
Казаковой Р.Г.М., 2005. Никитина. В.В.
Нетрадиционное рисование детей в детском саду.
2007.
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования"
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.