Презентация "Развитие навыков смыслового чтения в рамках ФГОС".
Оценка 4.9

Презентация "Развитие навыков смыслового чтения в рамках ФГОС".

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
чтение
4 кл
05.01.2017
Презентация "Развитие навыков смыслового чтения в рамках ФГОС".
В презентации рассматриваются 2 стороны навыка чтения (техническая и смысловая), перечисляются этапы смыслового восприятия любого текста, указываются основные умения смыслового чтения. Дана характеристика основных типов и видов чтения, перечислены уровни понимания текста. Объяснены этапы работы по технологии продуктивного чтения и основные подходы к выбору методики обучения чтению.
развитие навыков смыслового чтения в рамках ФГОС.ppt

Развитие навыков смыслового чтения в рамках

Развитие навыков смыслового чтения в рамках

Развитие навыков смыслового чтения в рамках ФГОС

Сидельникова Наталия Владимировна учитель начальных классов МОУ СОШ № 15
г. Твери

Люди перестают мыслить, когда перестают читать

Люди перестают мыслить, когда перестают читать

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Дени Дидро)

ЧТЕНИЕ – это качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения

ЧТЕНИЕ – это качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения

ЧТЕНИЕ – это качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.

Презентация "Развитие навыков смыслового чтения в рамках ФГОС".

Презентация "Развитие навыков смыслового чтения в рамках ФГОС".

Техническая сторона: способ чтения темп чтения правильность чтения выразительность

Техническая сторона: способ чтения темп чтения правильность чтения выразительность

Техническая сторона:

способ чтения
темп чтения
правильность чтения
выразительность

Смысловая сторона: понимание содержания и смысла читаемого

Смысловая сторона: понимание содержания и смысла читаемого

Смысловая сторона:

понимание содержания и смысла читаемого

ЭТАПЫ СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ ЛЮБОГО

ЭТАПЫ СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ ЛЮБОГО

ЭТАПЫ СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ ЛЮБОГО ТЕКСТА

Первый этап – смысловое прогнозирование (антиципатия).
Второй этап – «вербальное считывание»
Третий этап – определение смысловых связей, «вычитывание автора в тексте.
Четвёртый этап – результат проделанной смысловой работы – носит синтетический характер.

ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ : умение осмысливать цели чтения; умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели; умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов…

ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ : умение осмысливать цели чтения; умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели; умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов…

ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ :

умение осмысливать цели чтения;
умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели;
умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров;
умение определять основную и второстепенную информацию;
умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;
умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.

К основным типам чтения относятся: коммуникативное чтение вслух и про себя; учебное; самостоятельное

К основным типам чтения относятся: коммуникативное чтение вслух и про себя; учебное; самостоятельное

К основным типам чтения относятся:

коммуникативное чтение вслух и про себя;
учебное;
самостоятельное.

Основными видами чтения являются:

Основными видами чтения являются:

Основными видами чтения являются:

I. Ознакомительное.
II. Поисковое или просмотровое.
Ориентировочное.
Обзорное.
Конспективное.
Реферативное.
III. Изучающее.
IV. Вдумчивое.

Психологи выделяют несколько уровней понимания текста:

Психологи выделяют несколько уровней понимания текста:

Психологи выделяют несколько уровней понимания текста:

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОДУКТИВНОГО

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОДУКТИВНОГО

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ

Первый этап – работа с текстом до чтения.
Второй этап – работа с текстом во время чтения.
Третий этап – работа с текстом после чтения.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; преобразование и интерпретация информации; оценка информации

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; преобразование и интерпретация информации; оценка информации

Работа с текстом:

поиск информации и понимание прочитанного;
преобразование и интерпретация информации;
оценка информации

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ И ПОНИМАНИЕ ПРОЧИТАННОГО

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ И ПОНИМАНИЕ ПРОЧИТАННОГО

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ И ПОНИМАНИЕ ПРОЧИТАННОГО

Начальная школа Выпускник научится
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
определять тему и главную мысль текста;
делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;
упорядочивать информацию по заданному основанию;
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;
понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенные утверждения; характеризовать явление по его описанию, выделять общий признак группы элементов);
понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
использовать различные виды чтения: ознакомительное изучение, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться
использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
работать с несколькими источниками информации;
сопоставлять информацию, полученную из нескольких
источников.

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ

Начальная школа
Выпускник научится
пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, непоказанные в тексте напрямую;
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте;
находить аргументы, подтверждающие вывод;
сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться
делать выписки из прочитанных текстов с
учетом цели их дальнейшего использования;
составлять небольшие письменные
аннотации к тексту, отзывы о
прочитанном.

ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ Начальная школа

ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ Начальная школа

ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ

Начальная школа
Выпускник научится
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться
сопоставлять различные точки зрения;
соотносить позицию автора с собственной
точкой зрения;
в процессе работы с одним или несколькими
источниками выявлять достоверную
(противоречивую) информацию.

Умения, необходимые для успешной сдачи

Умения, необходимые для успешной сдачи

Умения, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ

Поиск информации

Интерпретация информации

Оценка информации

БЛОК А

БЛОК В

БЛОК С

КИМы по русскому языку, литературе, истории и др.

Стратегии работы с текстом Стратегии предтекстовые:

Стратегии работы с текстом Стратегии предтекстовые:

Стратегии работы с текстом

Стратегии
предтекстовые:
Антиципация
Ориентиры
предвосхищения
Рассечение вопросов
Алфавит
Представь проблему по заголовку и предложи пути ее решения
Мозговой штурм

Стратегии
текстовые:
Чтение с остановками
Чтение в кружок
Чтение с пометами
Прочти вслух и выскажись
Театр у микрофона
Взаимовопросы и ответы
Мозаика
Экскурсия по книге
«Идеал»

Послетекстовые стратегии
«Море вопросов» («дерево вопросов»)
Соотношение вопроса и ответа
Чтение с пометами (инсерт)
Составление таблиц: концептуальных,
«Знаю, хочу узнать, узнал»
Бортовой журнал
Карта рассказа
Логические схемы:
«Дом с колоннами»,
«Паучок», «Дерево»
Кластер
Составление плана
Синквейн, хокку

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ВЫБОРУ МЕТОДИКИ

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ВЫБОРУ МЕТОДИКИ

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ВЫБОРУ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ:

Смысловое чтение – фундамент всех обозначенных в стандарте результатов

Смысловое чтение – фундамент всех обозначенных в стандарте результатов

Смысловое чтение – фундамент всех обозначенных в стандарте результатов

Коммуникативные
УУД

Исследовательские
и проектные

Познавательные
УУД

Регулятивные
УУД

Чтение
в составе УУД

Личностные
УУД

Междисциплинарная программа начальной школы
«Чтение. Работа с текстом»

Междисциплинарная программа основной школы
«Основы смыслового чтения и работа с текстом»

Основа успешной сдачи ЕГЭ Регулятивные

Основа успешной сдачи ЕГЭ Регулятивные

Основа успешной сдачи ЕГЭ


Регулятивные УУД

Личностные результаты


Познавательные УУД


Коммуникативные УУД

Умение четко планировать свое время, расставлять приоритеты, успешно распределять усилия, все делать вовремя

Уравнове-
шенность, умение управлять своими эмоциями, уверенность в своих силах

Владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, классификация, доказательство, выдвижение гипотез и т.д.), способность объективно относится к результатам своего труда

Умение четко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, а также логично строить текст

Метапредметные результаты

Ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личные позиции, социальные компетенции

Способность использования УУД в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности

Предметные результаты

Ф


Г


О


С

По мотивам притчи Р.Х. Ривз "Школа зверей"

По мотивам притчи Р.Х. Ривз "Школа зверей"

По мотивам притчи Р.Х. Ривз "Школа зверей"

Однажды звери в лесу собрались и решили открыть школу. Среди них были кролик, птица, белка,
рыба и угорь, и они сформировали совет директоров. Кролик настаивал, чтобы в программу занятий
вошел бег. Птица настаивала, чтобы в программу занятий вошло летание. Рыба настаивала, чтобы в
Программу входило плавание, а белка говорила, что абсолютно необходимо внести вертикальное
лазание по деревьям. Они объединили все эти вещи и составили расписание занятий. Потом они стали
настаивать, чтобы все животные изучали все предметы.
Хотя кролик и получал пятерки по бегу, с перпендикулярным лазанием по деревьям у него были
трудности. Он постоянно падал на спину. Довольно скоро он получил какое-то повреждение мозгов и
бегать больше не мог. Оказалось, что вместо пятерки по бегу он получает тройку, а по
перпендикулярному лазанию, конечно, всегда единицу. Птица очень хорошо летала, но когда ей
пришлось рыть норы в земле, она не могла делать этого хорошо. Она постоянно ломала клюв и крылья.
Очень скоро она стала получать тройки по летанию, единицы по норокопанию и испытывала адские
трудности в перпендикулярном лазании.
В конце концов первым по успеваемости животным в классе оказался умственно отсталый угорь,
который делал все наполовину. Но учредители были довольны, потому что каждый изучал все
предметы, и это называлось"широким общим образованием".

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017