Презентация .Развитие речи. Изложение "Поползень".( русский язык 4 класс).

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 13.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок русского языка в 4 классе.Развитие речи. Изложение.Отгадайте загадку.Почему птицу так называют? Описание птицы по картинке. А как вы объясните значение выражения "зашелся криком". Как называется ядовитая змея?Опишите змею.Чтение текста из учебника и составление плана. Словарная работа и орфографическая минутка.Рефлексия.Русский язык. Развитие речи. Изложение "Изложение" 4 класс.
Иконка файла материала izlozhenie_popolzen.pptx
Развит ие речи. Изложение. 4 класс Выполнила: Крамская Р.Н. Учитель начальных классов МБОУ Октябрьская СОШ
Отгадайте загадку: Голубая спинка, Ржавенький бочок ­ По стволу осинки За скачком скачок, ­ .........вертлявый Лазит вверх и вниз: В ствол залез дырявый, Клювом вниз повис. Вертит он головкой, Червяка проткнул, Из­под черной бровки Искоркой сверкнул, Свистнул: "Эй, вы, дятлы! Клювом вниз скачу... Вам такое вряд ли, Дятлам, по плечу!"
 ПОПОЛЗЕНЬ
 Обыкновенный поо́ползень[ или ямщио́к (лат. Sitta europaea) — небольшая  птица из семейства  поползневых, широко распространённая в  Европе, Азии и  Северной Африке. Обычен как в средней полосе  России, так и в Сибири, где гнездится в лиственных, хвойных и смешанных лесах, а также в садах и парках населённых пунктов. В поисках корма ловко передвигается по стволам и ветвям деревьев, зачастую вниз головой или даже вверх ногами.
Чтение текста( с.101упр.180) 1. Определите тип текста. 2. Какова тема текста? 3. Почему птица так называется? 4. Какая птица по размеру? 5. Почему такая маленькая птичка так отважно сражалась со змеёй? 6. Что вы можете сказать о родителях – поползнях?
Лексическая работа Ущелье
Лексическая работа 1. Почему птица называется « скалистый поползень»?
Как называется ядовитая змея? Опишите змею.
Как понимаете: « зашёлся криком» « крутится юлой»
Составление плана  На сколько частей разделили текст?  О чем говорится в каждой части?  Определите главную мысль каждой части, озаглавьте их.
План 1. Тревога. 2. Опасность. 3. Отважная птичка.
Физминутка
Орфографическая подготовка  Найдите группу однокоренных слов.  Какая орфограмма корня требует проверки?  Какие ещё слова встретились в тексте?
Работа над изложением
Итог  Какие умения закрепляли при написании изложения?  Какие орфограммы встретились?  Кто доволен своей работой?  Какие были трудности?