Актуальность темы. Проблемные уроки предназначены для активизации учебной деятельности учащихся. На это же направлено решение учебных задач в группе при анализе источников. Своеобразие работы с историческими источниками в том, что учащиеся, знакомясь с документами, проникаются духом и языком эпохи.
Тип урока: урок формирования знаний.
Форма урока: проблемный урок-поиск, включающий работу с историческими источниками, диалог.
Методы: проблемно-диалогическая технология (побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к знанию диалог), обобщение и анализ исторических источников, заполнение опорной схемы, подготовка к составлению характеристики исторического деятеля.
Оборудование: для технического и методического обеспечения урока используются мультимедиа-проектор, слад-презентация, дидактические материалы для каждой группы уч-ся
Самодержавие Алексея Михайловича.ppt
« Бог благословил и предал нам, государю, править и
рассуждать люди своя на востоке, на западе, на юге
и севере».
Одному казначею, который в пьяной драке сильно
побил стрелецкого десятника, возмущенный царь
писал: « На оном веке рассудит нас Бог с тобой, а
ограниченного чьим-то мнением?
более нечем мне от тебя оборониться»
Какие из этих фраз больше подходят для
самодержавного монарха, а какие - для монарха,
Признак-описание
Признак -описание
Описание действия Описание действия Описание действия
Фраза из четырех слов
Понятие-синоним
Современники искренне любили царя. Сама наружность царя
сразу говорила в его пользу и влекла к нему. В его живых
голубых глазах светилась редкая доброта. Вспыльчивый и
бранчивый, Алексей Михайлович был в гневе отходчив, легко
и искренне переходя от брани к ласке…
Царь Алексей любил и понимал красоту. Его эстетическое
чувство сказывалось ярче всего в страсти к соколиной охоте…
То же чувство красоты заставляло его увлекаться внешним
благочестием церковного служения. При всем своём уме Царь
был безвольный и временами малодушный человек…
Царь Алексей не умел и не думал работать. Жить и
наслаждаться он мог среди «малой вещи», как он называл
свою охоту. Управление же государством не было таким
делом, которое царь Алексей желал бы принять
непосредственно на себя. Для того существовали бояре и
приказные люди…
Николай
Некрасов
Эрнест Лисснер
Соляной
бунт
Установит
е причину
и
следствие
Соляно
й бунт
Установит
е причину
и
следствие
события
нормы
Соборное Уложение
положение крестьян
положение посадских
сословная структура
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.