Презентация "Технология обработки графической информации"
Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
информатика +1
Взрослым
02.03.2017
Способы создания изображения на компьютере.
1. Вводятся через сканер
2. Выбираются из файлов, содержащих набор графических вставок и поставляемых специализированными фирмами
3. Создаются заново пользователями с помощью пакетов графических программ.
Растровое изображение представляет из себя мозаику из очень мелких элементов — пикселей.
Векторные изображения строятся из простых объектов — прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, областей однотонного или изменяющегося цвета (заполнителей) и т. п., называемых примитивами.Растровое изображение представляет из себя мозаику из очень мелких элементов — пикселей.
Векторные изображения строятся из простых объектов — прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, областей однотонного или изменяющегося цвета (заполнителей) и т. п., называемых примитивами.
Технология обработки графической информации.ppt
Презентация "Технология обработки графической информации"
Технология обработки
графической информации
Растровые и векторные графические
изображения
Презентация "Технология обработки графической информации"
Способы создания изображений на
компьютере
1. Вводятся через сканер
2. Выбираются из файлов, содержащих набор
графических вставок и поставляемых
специализированными фирмами
3. Создаются заново пользователями с
помощью пакетов графических программ.
Презентация "Технология обработки графической информации"
Растровая графика
Растровое изображение
представляет из себя мозаику из
очень мелких элементов —
пикселей (pixels).
Пиксель сокращение от picture
element "элемент изображения".
мозаика, витражи, вышивка
рисование «по клеточкам»
Презентация "Технология обработки графической информации"
Создание изображения в растровом
графическом редакторе
Paint, Fractal Design Painter, Corel Photo
PAINT, Adobe PhotoShop
Презентация "Технология обработки графической информации"
Достоинства растровой графики
растровая графика
эффективно
представляет
изображения
фотографического
качества.
Презентация "Технология обработки графической информации"
Недостатки растровой графики
для хранения растровых изображений требуется
большой объём памяти
Например, если размер графической сетки — 1240 х
1024, а количество используемых цветов — 16777216,
то объём растрового файла составляет около 4 Мб, так
как информация о цвете видеопикселей в файле
занимает
1240 х 1024 х 24 = 30474240 бит или
30474240 бит : 8 = 3809280 байт или
3809280 байт : 1024 = 3720 Кб или
3720 Кб : 1024 = 3,63 Мб.
Презентация "Технология обработки графической информации"
Недостатки растровой
графики
пикселизация
Презентация "Технология обработки графической информации"
Векторная графика
изображения строятся из
простых объектов —
прямых линий, дуг,
окружностей, эллипсов,
прямоугольников,
областей однотонного
или изменяющегося
цвета (заполнителей) и т.
п., называемых
примитивами.
Презентация "Технология обработки графической информации"
Векторные примитивы задаются с
помощью описаний.
Например:
рисовать линию от точки А до точки В;
рисовать эллипс, ограниченный заданным
прямоугольником.
WMF (Windows Metafile)
MOVETO XI , Y1 Установить текущую позицию (XI , Y
1).LINETO X2, Y2 Нарисовать линию от текущей
позиции до позиции (X 2, Y 2). ELLIPSE X3 , Y3 , X4,
Y4 Нарисовать эллипс, ограниченный
прямоугольником, где (ХЗ, Y3) — координаты левого
верхнего, а (Х4, Y4) — правого нижнего угла этого
прямоугольника.
Презентация "Технология обработки графической информации"
Особенности векторной графики
Информация о цвете объекта сохраняется как
часть его описания, т. е. в виде векторной
команды
Векторные команды сообщают устройству
вывода о том, что необходимо нарисовать
объект, используя максимально возможное
число элементов (видеопикселей или точек).
Презентация "Технология обработки графической информации"
Программы векторной графики
CorelDraw, Adobe
Illustrator,
Macromedia Freehand,
Одновременно с
процессом рисования
специальное
программное
обеспечение
формирует векторные
команды,
соответствующие
объектам, из которых
строится рисунок.
Презентация "Технология обработки графической информации"
Достоинства векторной графики
Векторные рисунки,
состоящие из тысяч
примитивов, занимают
память, объём которой не
превышает нескольких
сотен килобайт. Таким
образом, векторные
изображения занимают
относительно небольшой
объём памяти.
Презентация "Технология обработки графической информации"
Достоинства векторной графики
векторные
изображения
могут быть легко
масштабированы
без потери
качества.
Презентация "Технология обработки графической информации"
Недостатки векторной графики
векторная графика не позволяет получать
изображений фотографического качества. Дело
в том, что фотография — мозаика с очень
сложным распределением цветов и яркостей
пикселей и представление такой мозаики в виде
совокупности векторных примитивов —
достаточно сложная задача.
Презентация "Технология обработки графической информации"
Недостатки векторной графики
Векторные изображения описываются
десятками, а иногда и тысячами команд. В
процессе печати эти команды передаются
устройству вывода (например, лазерному
принтеру). При этом может случиться так, что
на бумаге изображение будет выглядеть совсем
иначе, чем хотелось пользователю, или вообще
не распечатается. Таким образом, векторные
изображения иногда не печатаются или
выглядят на бумаге не так, как хотелось бы.
Презентация "Технология обработки графической информации"
Сравнение растровой и векторной
графики
Растровая графика
Векторная графика
Критерий
сравнения
Способ
представления
изображения
Растровое изображение строится
из множества пикселей
Векторное изображение
описывается в виде
последовательности команд
Представление
объектов
реального мира
Растровые рисунки эффективно
используются для представления
реальных образов
Векторная графика не позволяет
получать изображения
фотографического качества
Качество
редактировани
я изображения
При масштабировании и
вращении растровых картинок
возникают искажения
Векторные изображения могут
быть легко преобразованы без
потери качества
Особенности
печати
изображения
Растровые рисунки могут быть
легко распечатаны на принтерах
Векторные рисунки иногда не
печатаются или выглядят на
бумаге не так, как хотелось бы
Презентация "Технология обработки графической информации"
Форматы графических файлов
Формат графического файла —
способ представления и расположения
графических данных на внешнем
носителе
Презентация "Технология обработки графической информации"
Векторные форматы
Файлы векторного формата содержат описания
рисунков в виде набора команд для построения
простейших графических объектов (линий,
окружностей, прямоугольников, дуг и т. д.).
Различные векторные форматы отличаются
набором команд и способом их кодирования.
Презентация "Технология обработки графической информации"
векторные команды
Установить X, Y — установить в качестве текущей позицию ( X,
Y ).
Линия к X I, Y 1 — нарисовать линию от текущей позиции до
позиции ( X I, Y 1), при этом позиция ( X I, Y 1) становится
текущей.
Линия X I, Y l, X 2, Y 2 — нарисовать линию с координатами её
начала ( X I, Y 1) и координатами конца (Х 2 , Y 2), при этом
текущая позиция не устанавливается.
Окружность X, Y, <радиус> — нарисовать окружность, где ( X,
Y ) — координаты центра, <радиус> — радиус в пикселях.
Эллипс X 1, Y 1, X 2, Y 2 — нарисовать эллипс, ограниченный
прямоугольником, где (X I, Y 1) — координаты левого верхнего
угла этого прямоугольника, a (X 2, Y 2) — правого нижнего.
Презентация "Технология обработки графической информации"
векторные команды
Прямоугольник X 1, Y 1, X 2, Y 2 — нарисовать
прямоугольник, где ( X I , Y 1) — координаты левого
верхнего угла этого прямоугольника, а (Х 2, Y 2) —
правого нижнего.
Цвет рисования <цвет> — установить текущий цвет
Цвет закраски <цвет> — установить текущий цвет
рисования <цвет>.
закраски <цвет>.
Закрасить X, Y, <цвет границы> — закрасить
произвольную замкнутую фигуру, где (X, Y) —
координаты любой точки внутри замкнутой фигуры,
<цвет границы> — цвет граничной линии.
Презентация "Технология обработки графической информации"
Требуется описать с помощью векторных команд
изображение кораблика.
Презентация "Технология обработки графической информации"
Требуется описать с помощью векторных команд
изображение кораблика.
Цвет рисования Голубой
Установить 270 ,1 00
Линия к 440, 100
Линия к 400, 140
Линия к 310, 140
Линия к 270, 100
Цвет закраски Голубой
Закрасить 320, 130, Голубой
Цвет рисования Белый
Цвет закраски Белый
Окружность 310, 120, 5
Закрасить 310,120, Белый
Окружность 350, 120, 5
Закрасить 350,120, Белый
Окружность 400,120, 5
Закрасить 400,120, Белый
Цвет рисования Синий
Цвет закраски Красный
Установить 300,100
Линия к 340, 20
Линия к 340,100
Линия к 300,100
Закрасить 320,90, Синий
Цвет рисования Коричневый
Установить 340, 20
Линия к 340,100
Линия к 400, 100
Линия к 340,20
Цвет закраски Белый
Закрасить 390, 90,коричневый
Презентация "Технология обработки графической информации"
Особенности некоторых векторных
форматов
Название
формата
WMF
Windows
MetaFile
EPS
Encapsulated
PostScript
DXF
Drawing
Interchange
Format
CGM
Computer
Graphics Metafile
Программы, которые могут открывать файлы
Большинство приложений WINDOWS
Большинство настольных издательских систем и
векторных программ, некоторые растровые
программы
Все программы САПР, многие векторные
редакторы,некоторые настольные издательские
системы
Большинство программ редактирования векторных
рисунков, САПР и издательские системы
Презентация "Технология обработки графической информации"
Растровые форматы
В файлах растровых форматов запоминаются:
• размер изображения — количество
видеопикселей в рисунке по горизонтали и
вертикали
• битовая глубина — число битов,
используемых для хранения цвета одного
видеопикселя
• данные, описывающие рисунок (цвет каждого
видеопикселя рисунка), а также некоторая
дополнительная информация.
Презентация "Технология обработки графической информации"
Поскольку размер изображения хранится в виде
отдельной записи, цвета всех видеопикселей рисунка
запоминаются как один большой блок данных.
В растровом файле сохраняется информация о цвете
каждого видеопикселя
Презентация "Технология обработки графической информации"
Методы сжатия
• сжатие файла с
помощью программ —
архиваторов;
• сжатие, алгоритм
которого включён в
формат файла.
Презентация "Технология обработки графической информации"
Методы сжатия графических
данных
При сжатии методом RLE (Run — Length
Encoding) последовательность повторяющихся
величин (в нашем случае — набор бит для
представления видеопикселя ) заменяется
парой — повторяющейся величиной и числом
её повторений.
Презентация "Технология обработки графической информации"
Методы сжатия графических
данных
Метод сжатия LZW (назван так по первым
буквам его разработчиков Lempel, Ziv, Welch )
основан на поиске повторяющихся узоров в
изображении. Сильно насыщенные узорами
рисунки могут сжиматься до 0,1 их
первоначального размера. Метод сжатия LZW
применяется для файлов форматов TIFF и
GIF; при этом данные формата GIF сжимаются
всегда, а в случае формата TIFF право выбора
возможности сжатия предоставляется
пользователю.
Презентация "Технология обработки графической информации"
Методы сжатия графических
данных
Метод сжатия JPEG обеспечивает высокий
коэффициент сжатия для рисунков
фотографического качества. Формат файла
JPEG , использующий этот метод сжатия,
разработан объединенной группой экспертов по
фотографии (Joint Photographic Experts
Group ).
Презентация "Технология обработки графической информации"
Растровые форматы графических
файлов
Название
формата
BMP
Windows
Device
Independent
Bitmap
PCX
Z Soft
PaintBrush
GIF
Graphic
Interchange
Format
Программы, которые могут
открывать файлы
Все программы WINDOWS,
которые используют растровую
графику
Метод сжатия
RLE для 16 и 256
цветных
изображений (по
желанию)
Почти все графические
приложения для PC
RLE (всегда)
Почти все растровые
редакторы; большинство
издательских пакетов;
векторные редакторы,
поддерживающие растровые
объекты
LZW (всегда)
Презентация "Технология обработки графической информации"
Растровые форматы графических
файлов
TIFF
Tagged
Image File
Format
TGA
TrueVision
Targa
IMG
Digital
Research
GEM Bitmap
JPEG
Joint
Photographi
c Experts
Group
Большинство растровых
редакторов и настольных
издательских систем; векторные
редакторы, поддерживающие
растровые объекты
LZW (по желанию) и
др.
Программы редактирования
растровой графики
RLE (по желанию)
Некоторые настольные
издательские системы и
редакторы изображений
WINDOWS
Последние версии программ
редактирования растровой
графики; векторные редакторы,
поддерживающие растровые
объекты
RLE (всегда)
JPEG (можно
выбрать степень
сжатия)
Презентация "Технология обработки графической информации"
Цветовые модели
модель представления
цвета RGB,
названа так по
начальным буквам
входящих в нее цветов:
Red красный, Green
зеленый, Blue синий.
Это аддитивная
(суммирующая) модель.
Презентация "Технология обработки графической информации"
Цветовые модели
модель представления
цвета CMYK.
Cyan голубой, Magenta
пурпурный, Yellow
желтый, blacK черный.
Система CMYK
является субтрактивной
(вычитающей)
Презентация "Технология обработки графической информации"
Цветовые модели
модель HSB
модель основана на восприятии цвета человеком.
Все цвета описываются тремя числами. Одно
задает собственно цвет, другое насыщенность
цвета, а третье яркость.
Оттенок цвета Hue, насыщенность цвета
Saturation и яркостью Brightness.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.