Презентация "Технология обработки графической информации"
Оценка 4.8

Презентация "Технология обработки графической информации"

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
информатика +1
Взрослым
02.03.2017
Презентация "Технология обработки графической информации"
Способы создания изображения на компьютере. 1. Вводятся через сканер 2.    Выбираются из файлов, содержащих набор графических вставок и поставляемых специализированными фирмами 3.    Создаются заново пользователями с помощью пакетов графических программ. Растровое изображение представляет из себя мозаику из очень мелких элементов — пикселей. Векторные изображения строятся из простых объектов — прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, областей однотонного или изменяющегося цвета (заполнителей) и т. п., называемых примитивами.Растровое изображение представляет из себя мозаику из очень мелких элементов — пикселей. Векторные изображения строятся из простых объектов — прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, областей однотонного или изменяющегося цвета (заполнителей) и т. п., называемых примитивами.
Технология обработки графической информации.ppt

Презентация "Технология обработки графической информации"

Презентация "Технология обработки графической информации"
Технология обработки  графической информации Растровые и векторные графические  изображения

Презентация "Технология обработки графической информации"

Презентация "Технология обработки графической информации"
Способы создания изображений на  компьютере  1.    Вводятся через сканер   2.    Выбираются из файлов, содержащих набор  графических вставок и поставляемых  специализированными фирмами   3.    Создаются заново пользователями с  помощью пакетов графических программ.

Презентация "Технология обработки графической информации"

Презентация "Технология обработки графической информации"
Растровая графика Растровое изображение  представляет из себя мозаику из  очень мелких элементов —  пикселей (pixels).  Пиксель ­ сокращение от picture  element ­ "элемент изображения".  мозаика, витражи, вышивка  рисование «по клеточкам»

Презентация "Технология обработки графической информации"

Презентация "Технология обработки графической информации"
Создание изображения в растровом  графическом редакторе Paint, Fractal Design Painter, Corel Photo­ PAINT, Adobe PhotoShop

Презентация "Технология обработки графической информации"

Презентация "Технология обработки графической информации"
Достоинства растровой графики  растровая графика  эффективно  представляет  изображения  фотографического  качества.

Презентация "Технология обработки графической информации"

Презентация "Технология обработки графической информации"
Недостатки растровой графики  для хранения растровых изображений требуется  большой объём памяти Например, если размер графической сетки — 1240 х  1024, а количество используемых цветов — 16777216,  то объём растрового файла составляет около 4 Мб, так  как информация о цвете видеопикселей в файле  занимает  1240 х 1024 х 24 = 30474240 бит или  30474240 бит : 8 = 3809280 байт или  3809280 байт : 1024 = 3720 Кб или  3720 Кб : 1024 = 3,63 Мб.

Презентация "Технология обработки графической информации"

Презентация "Технология обработки графической информации"
Недостатки растровой  графики   пикселизация

Презентация "Технология обработки графической информации"

Презентация "Технология обработки графической информации"
Векторная графика  изображения строятся из  простых объектов —  прямых линий, дуг,  окружностей, эллипсов,  прямоугольников,  областей однотонного  или изменяющегося  цвета (заполнителей) и т.  п., называемых  примитивами.

Презентация "Технология обработки графической информации"

Презентация "Технология обработки графической информации"
Векторные примитивы задаются с  помощью описаний. Например:   рисовать линию от точки А до точки В;   рисовать эллипс, ограниченный заданным  прямоугольником.  WMF (Windows Metafile)  MOVETO XI , Y1 Установить текущую позицию (XI , Y  1).LINETO X2, Y2 Нарисовать линию от текущей  позиции до позиции (X 2, Y 2). ELLIPSE X3 , Y3 , X4,  Y4 Нарисовать эллипс, ограниченный  прямоугольником, где (ХЗ, Y3) — координаты левого  верхнего, а (Х4, Y4) — правого нижнего угла этого  прямоугольника.

Презентация "Технология обработки графической информации"

Презентация "Технология обработки графической информации"
Особенности векторной графики  Информация о цвете объекта сохраняется как  часть его описания, т. е. в виде векторной  команды  Векторные команды сообщают устройству  вывода о том, что необходимо нарисовать  объект, используя максимально возможное  число элементов (видеопикселей или точек).

Презентация "Технология обработки графической информации"

Презентация "Технология обработки графической информации"
Программы векторной графики  CorelDraw, Adobe  Illustrator,  Macromedia Freehand,  Одновременно с  процессом рисования  специальное  программное  обеспечение  формирует векторные  команды,  соответствующие  объектам, из которых  строится рисунок.

Презентация "Технология обработки графической информации"

Презентация "Технология обработки графической информации"
Достоинства векторной графики Векторные рисунки,  состоящие из тысяч  примитивов, занимают  память, объём которой не  превышает нескольких  сотен килобайт. Таким  образом, векторные  изображения занимают  относительно небольшой  объём памяти.

Презентация "Технология обработки графической информации"

Презентация "Технология обработки графической информации"
Достоинства векторной графики векторные  изображения  могут быть легко  масштабированы  без потери  качества.

Презентация "Технология обработки графической информации"

Презентация "Технология обработки графической информации"
Недостатки векторной графики  векторная графика не позволяет получать  изображений фотографического качества. Дело  в том, что фотография — мозаика с очень  сложным распределением цветов и яркостей  пикселей и представление такой мозаики в виде  совокупности векторных примитивов —  достаточно сложная задача.

Презентация "Технология обработки графической информации"

Презентация "Технология обработки графической информации"
Недостатки векторной графики  Векторные изображения описываются  десятками, а иногда и тысячами команд. В  процессе печати эти команды передаются  устройству вывода (например, лазерному  принтеру). При этом может случиться так, что  на бумаге изображение будет выглядеть совсем  иначе, чем хотелось пользователю, или вообще  не распечатается. Таким образом, векторные  изображения иногда не печатаются или  выглядят на бумаге не так, как хотелось бы.

Презентация "Технология обработки графической информации"

Презентация "Технология обработки графической информации"
Сравнение растровой и векторной  графики  Растровая графика Векторная графика Критерий  сравнения  Способ  представления  изображения Растровое изображение строится  из множества пикселей  Векторное изображение  описывается в виде  последовательности команд  Представление объектов  реального мира Растровые рисунки эффективно  используются для представления  реальных образов Векторная графика не позволяет  получать изображения  фотографического качества Качество  редактировани я изображения При масштабировании и  вращении растровых картинок  возникают искажения Векторные изображения могут  быть легко преобразованы без  потери качества  Особенности  печати  изображения Растровые рисунки могут быть  легко распечатаны на принтерах Векторные рисунки иногда не  печатаются или выглядят на  бумаге не так, как хотелось бы

Презентация "Технология обработки графической информации"

Презентация "Технология обработки графической информации"
Форматы графических файлов  Формат графического файла —  способ представления и расположения  графических данных на внешнем  носителе

Презентация "Технология обработки графической информации"

Презентация "Технология обработки графической информации"
Векторные форматы   Файлы векторного формата содержат описания  рисунков в виде набора команд для построения  простейших графических объектов (линий,  окружностей, прямоугольников, дуг и т. д.).  Различные векторные форматы отличаются  набором команд и способом их кодирования.

Презентация "Технология обработки графической информации"

Презентация "Технология обработки графической информации"
векторные команды  Установить X, Y — установить в качестве текущей позицию ( X,  Y ).   Линия к X I, Y 1 — нарисовать линию от текущей позиции до  позиции ( X I, Y 1), при этом позиция ( X I, Y 1) становится  текущей.   Линия X I, Y l, X 2, Y 2 — нарисовать линию с координатами её  начала ( X I, Y 1) и координатами конца (Х 2 , Y 2), при этом  текущая позиция не устанавливается.   Окружность X, Y, <радиус> — нарисовать окружность, где ( X,  Y ) — координаты центра, <радиус> — радиус в пикселях.   Эллипс X 1, Y 1, X 2, Y 2 — нарисовать эллипс, ограниченный  прямоугольником, где (X I, Y 1) — координаты левого верхнего  угла этого прямоугольника, a (X 2, Y 2) — правого нижнего.

Презентация "Технология обработки графической информации"

Презентация "Технология обработки графической информации"
векторные команды  Прямоугольник X 1, Y 1, X 2, Y 2 — нарисовать  прямоугольник, где ( X I , Y 1) — координаты левого  верхнего угла этого прямоугольника, а (Х 2, Y 2) —  правого нижнего.   Цвет рисования <цвет> — установить текущий цвет   Цвет закраски <цвет> — установить текущий цвет  рисования <цвет>.  закраски <цвет>.   Закрасить X, Y, <цвет границы> — закрасить  произвольную замкнутую фигуру, где (X, Y) —  координаты любой точки внутри замкнутой фигуры,  <цвет границы> — цвет граничной линии.

Презентация "Технология обработки графической информации"

Презентация "Технология обработки графической информации"
Требуется описать с помощью векторных команд  изображение кораблика.

Презентация "Технология обработки графической информации"

Презентация "Технология обработки графической информации"
Требуется описать с помощью векторных команд  изображение кораблика.  Цвет рисования Голубой  Установить 270 ,1 00  Линия к 440, 100  Линия к 400, 140  Линия к 310, 140   Линия к 270, 100  Цвет закраски Голубой  Закрасить 320, 130, Голубой  Цвет рисования Белый  Цвет закраски Белый   Окружность 310, 120, 5   Закрасить 310,120, Белый   Окружность 350, 120, 5   Закрасить 350,120, Белый   Окружность 400,120, 5   Закрасить 400,120, Белый  Цвет рисования Синий   Цвет закраски Красный   Установить 300,100   Линия к 340, 20   Линия к 340,100   Линия к 300,100   Закрасить 320,90, Синий   Цвет рисования Коричневый   Установить 340, 20   Линия к 340,100   Линия к 400, 100   Линия к 340,20   Цвет закраски Белый   Закрасить 390, 90,коричневый

Презентация "Технология обработки графической информации"

Презентация "Технология обработки графической информации"
Особенности некоторых векторных  форматов  Название  формата WMF Windows  MetaFile  EPS  Encapsulated  PostScript  DXF  Drawing  Interchange  Format  CGM  Computer  Graphics Metafile Программы, которые могут открывать файлы Большинство приложений WINDOWS Большинство настольных издательских систем и  векторных программ, некоторые растровые  программы  Все программы САПР, многие векторные  редакторы,некоторые настольные издательские  системы Большинство программ редактирования векторных  рисунков, САПР и издательские системы

Презентация "Технология обработки графической информации"

Презентация "Технология обработки графической информации"
Растровые форматы  В файлах растровых форматов запоминаются:   • размер изображения — количество  видеопикселей в рисунке по горизонтали и  вертикали   • битовая глубина — число битов,  используемых для хранения цвета одного  видеопикселя   • данные, описывающие рисунок (цвет каждого  видеопикселя рисунка), а также некоторая  дополнительная информация.

Презентация "Технология обработки графической информации"

Презентация "Технология обработки графической информации"
Поскольку размер изображения хранится в виде  отдельной записи, цвета всех видеопикселей рисунка  запоминаются как один большой блок данных.  В растровом файле сохраняется информация о цвете  каждого видеопикселя

Презентация "Технология обработки графической информации"

Презентация "Технология обработки графической информации"
Методы сжатия • сжатие файла с  помощью программ —  архиваторов;  • сжатие, алгоритм  которого включён в  формат файла.

Презентация "Технология обработки графической информации"

Презентация "Технология обработки графической информации"
Методы сжатия графических  данных  При сжатии методом RLE (Run — Length  Encoding) последовательность повторяющихся  величин (в нашем случае — набор бит для  представления видеопикселя ) заменяется  парой — повторяющейся величиной и числом  её повторений.

Презентация "Технология обработки графической информации"

Презентация "Технология обработки графической информации"
Методы сжатия графических  данных  Метод сжатия LZW (назван так по первым  буквам его разработчиков Lempel, Ziv, Welch )  основан на поиске повторяющихся узоров в  изображении. Сильно насыщенные узорами  рисунки могут сжиматься до 0,1 их  первоначального размера. Метод сжатия LZW  применяется для файлов форматов TIFF и  GIF; при этом данные формата GIF сжимаются  всегда, а в случае формата TIFF право выбора  возможности сжатия предоставляется  пользователю.

Презентация "Технология обработки графической информации"

Презентация "Технология обработки графической информации"
Методы сжатия графических  данных  Метод сжатия JPEG обеспечивает высокий  коэффициент сжатия для рисунков  фотографического качества. Формат файла  JPEG , использующий этот метод сжатия,  разработан объединенной группой экспертов по  фотографии (Joint Photographic Experts  Group ).

Презентация "Технология обработки графической информации"

Презентация "Технология обработки графической информации"
Растровые форматы графических  файлов  Название  формата  BMP Windows  Device Independent  Bitmap PCX  Z ­ Soft  PaintBrush  GIF  Graphic  Interchange  Format Программы, которые могут  открывать файлы  Все программы WINDOWS,  которые используют растровую  графику Метод сжатия RLE для 16­ и 256­  цветных  изображений (по  желанию)  Почти все графические  приложения для PC  RLE (всегда) Почти все растровые  редакторы; большинство  издательских пакетов;  векторные редакторы,  поддерживающие растровые  объекты  LZW (всегда)

Презентация "Технология обработки графической информации"

Презентация "Технология обработки графической информации"
Растровые форматы графических  файлов  TIFF  Tagged  Image File  Format TGA  TrueVision  Targa IMG Digital  Research  GEM Bitmap JPEG  Joint  Photographi c Experts  Group Большинство растровых  редакторов и настольных  издательских систем; векторные  редакторы, поддерживающие  растровые объекты  LZW (по желанию) и  др. Программы редактирования  растровой графики RLE (по желанию) Некоторые настольные  издательские системы и  редакторы изображений  WINDOWS  Последние версии программ  редактирования растровой  графики; векторные редакторы,  поддерживающие растровые  объекты  RLE (всегда)  JPEG (можно  выбрать степень  сжатия)

Презентация "Технология обработки графической информации"

Презентация "Технология обработки графической информации"
Цветовые модели модель представления  цвета RGB,  названа так по  начальным буквам  входящих в нее цветов:  Red ­ красный, Green ­  зеленый, Blue ­ синий.  Это аддитивная  (суммирующая) модель.

Презентация "Технология обработки графической информации"

Презентация "Технология обработки графической информации"
Цветовые модели модель представления  цвета CMYK.  Cyan ­ голубой, Magenta  ­ пурпурный, Yellow ­  желтый, blacK ­ черный.  Система CMYK  является субтрактивной  (вычитающей)

Презентация "Технология обработки графической информации"

Презентация "Технология обработки графической информации"
Цветовые модели модель HSB  модель основана на восприятии цвета человеком.  Все цвета описываются тремя числами. Одно  задает собственно цвет, другое ­ насыщенность  цвета, а третье ­ яркость.  Оттенок  цвета­ Hue, насыщенность цвета ­  Saturation и яркостью ­ Brightness.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2017