Презентация "Требования к проектам в начальной школе"
Оценка 4.9

Презентация "Требования к проектам в начальной школе"

Оценка 4.9
Педсоветы +2
pptx
Междисциплинарный 6
1 кл—4 кл
29.01.2017
Презентация "Требования к проектам в начальной школе"
В презентации рассказывается о 5 видах проектов,общих требованиях к проектам, расшифровывается каждый вид проекта и его продукт, требования к оформлению, объему работ проектов в начальной школе, о критериях оценки проектов. Даются вопросы-помощники для подготовки к презентации проекта, примерный план выступления ученика на защите проекта.презентация Требования к проектам в начальной школе
Проекты требов в нач школе 2017.pptx

Проекты в начальной школе МБОУ

Проекты в начальной школе МБОУ

Проекты в начальной школе

МБОУ Школа № 27
2016-2017 уч. год

Проект – это «шесть П»! Проблема - социально значимое противоречие, разрешение которой является прагматической целью проекта

Проект – это «шесть П»! Проблема - социально значимое противоречие, разрешение которой является прагматической целью проекта

Проект – это «шесть П»!


Проблема - социально значимое противоречие, разрешение которой является прагматической целью проекта.
Проектирование –процесс разработки проекта и его фиксации в какой- либо внешне выраженной форме.
Поиск информации - сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации.
Продукт проектной деятельности - конечный результат разрешения поставленной проблемы.
Презентация – публичное предъявление результатов проекта.
Портфолио (папка) проекта – подборка всех рабочих материалов проекта.

Говоря о методе проектов, мы имеем ввиду именно способ достижения дидактической цели, которая должна завершиться вполне реальным, практическим результатом, оформленным тем или иным образом

Говоря о методе проектов, мы имеем ввиду именно способ достижения дидактической цели, которая должна завершиться вполне реальным, практическим результатом, оформленным тем или иным образом

Говоря о методе проектов, мы имеем ввиду именно способ достижения дидактической цели, которая должна завершиться вполне реальным, практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы и самостоятельную деятельность учащихся.
Проект всегда завершается созданием творческого «продукта».



Метод проектов

Продукт» деятельности: Книжка-раскладушка

Продукт» деятельности: Книжка-раскладушка

«Продукт» деятельности:

Книжка-раскладушка.
Стенгазета.
Фотоальбом.
Публикация.
Модель, костюм, схема и т.д.
Спектакль.
Урок.
Видеоклип.
Игра.
Музыкальное произведение.
Мультимедийная презентация.

Требования к проекту. Необходимо наличие социально значимой задачи ( проблемы) – исследовательской, информационной, практической

Требования к проекту. Необходимо наличие социально значимой задачи ( проблемы) – исследовательской, информационной, практической

Требования к проекту.

Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической.
Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы.
Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Поиск информации.
Результатом работы над проектом (выходом проекта) является продукт.
Проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.


Классификация проектов: исследовательский; информационный практико–ориентированный (прикладной); ролевой (игровой); творческий;

Классификация проектов: исследовательский; информационный практико–ориентированный (прикладной); ролевой (игровой); творческий;

Классификация проектов:

исследовательский;
информационный
практико–ориентированный (прикладной);
ролевой (игровой);
творческий;



Исследовательский проект эксперименты с изучаемыми объектами (свойства объектов) группировка, классификация, сопоставление и сравнение проведение мини-исследований

Исследовательский проект эксперименты с изучаемыми объектами (свойства объектов) группировка, классификация, сопоставление и сравнение проведение мини-исследований

Исследовательский проект

эксперименты с изучаемыми объектами (свойства объектов)
группировка, классификация, сопоставление и сравнение
проведение мини-исследований

Информационный проект 1. Сбор, анализ, обобщение, редактирование информации о каком-либо объекте или явлении

Информационный проект 1. Сбор, анализ, обобщение, редактирование информации о каком-либо объекте или явлении

Информационный проект

1. Сбор, анализ, обобщение, редактирование информации о каком-либо объекте или явлении.
2. Подготовка выводов.
3. Организация презентации – главное!

4. Оценивание.
(Продукт: статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу)

Ролевой (игровой) проект Продукт: мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия)

Ролевой (игровой) проект Продукт: мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия)

Ролевой (игровой) проект

Продукт:
мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия)

Практико-ориентированный проект

Практико-ориентированный проект

Практико-ориентированный проект

Постановка конкретной проблемы и определение способов её решения.
Соблюдение структуры самого проекта.
3. Получение и использование в жизни конкретного материального продукта (учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации)

Творческий проект « Пишем книгу» «Готовим праздник» «Делаем подарки» (Литературные произведения, рисунки, поделки, видеофильмы)

Творческий проект « Пишем книгу» «Готовим праздник» «Делаем подарки» (Литературные произведения, рисунки, поделки, видеофильмы)

Творческий проект

«Пишем книгу»
«Готовим праздник»
«Делаем подарки»

(Литературные произведения, рисунки,
поделки, видеофильмы)



Вид проекта Цель проекта Проектный продукт

Вид проекта Цель проекта Проектный продукт



Вид
проекта

Цель проекта

Проектный
продукт

Тип деятельности учащегося

Формируемая
компетентность

практико-
ориентированный

Решение
практических задач заказчика
проекта

учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки,
рекомендации

Практическая деятельность
в определенной учебно-предметной области

Деятельностная

исследовательский проект

Доказательство или опровержение
какой-либо
гипотезы

Результат исследования,
оформленный
установленным
способом

Деятельность,
связанная с
экспериментированием,
логически ми
мыслительными операциями

Мыслительная

информационный проект

Сбор информации о каком-либо
объекте
или явлении

Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по
какому-либо вопросу

Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми, как источниками информации

информационная

творческий проект

привлечение интереса публики
к проблеме
проекта

Литературные произведения,
изобразительного или декоративно- прикладного искусства, видео-фильмы

Творческая деятельность,
связанная с
получением обратной связи от публики

коммуникативная

игровой или роле-
вой проект

предоставление
публике опыта
участия в решении
проблемы проекта

Мероприятие (игра, состязание, викторина,
экскурсия и тому
подобное)

Деятельность, связанная с
групповой коммуникацией

коммуникативная

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Визитная карточка проекта (для учителя):

Визитная карточка проекта (для учителя):

Визитная карточка проекта (для учителя):

Тема проекта:
Учебный предмет(ы):
Цель проекта:
Автор проекта:
Руководитель проекта:
Тип проекта: (социальный, исследовательский, информационный, практико-ориентированный, ролевой (игровой), творческий)
По количеству участников проекта: индивидуальный, групповой.
Конечный результат (продукт):

Виды презентаций проектов Демонстрация (книжки-раскладушки, видеофильма, альбома, картины и т

Виды презентаций проектов Демонстрация (книжки-раскладушки, видеофильма, альбома, картины и т

Виды презентаций проектов

Демонстрация (книжки-раскладушки, видеофильма, альбома, картины и т.д.)
Игра (с залом, спортивная, ролевая)
Защита проекта
Доклад
Отчет
Реклама
Спектакль
Экскурсия

Объём работ ( основная часть): 1 кл

Объём работ ( основная часть): 1 кл

Объём работ ( основная часть):

1 кл. – 1 стр.
2 кл. – 2 стр.
3 кл. – 3 стр.
4 кл. – 4 стр.

Требования к содержанию работы

Требования к содержанию работы

Требования к содержанию работы

Титульный лист
Оглавление
Введение
Основная часть (1-4 стр. – по классам)
Заключение
Список литературы (печатные издания и интернет-ресурсы)


Титульный лист: наименование учебного заведения; учебный предмет; тема работы; фамилия, имя автора; фамилия, имя и отчество руководителя; год

Титульный лист: наименование учебного заведения; учебный предмет; тема работы; фамилия, имя автора; фамилия, имя и отчество руководителя; год

Титульный лист:

наименование учебного заведения;
учебный предмет;
тема работы;
фамилия, имя автора;
фамилия, имя и отчество руководителя;
год.

Время выступления: 3-5 минут

Время выступления: 3-5 минут

Время выступления:

3-5 минут

Сроки представления проектов :

Сроки представления проектов :

Сроки представления проектов:



Защита проектов («Фестиваль проектов»)-
последняя неделя каждой четверти.

Критерии оценки проекта в начальной школе: значимость и актуальность темы; самостоятельность работы над проектом; полнота и правильность раскрытия темы; оригинальность решения проблемы; артистизм и выразительность…

Критерии оценки проекта в начальной школе: значимость и актуальность темы; самостоятельность работы над проектом; полнота и правильность раскрытия темы; оригинальность решения проблемы; артистизм и выразительность…

Критерии оценки проекта в начальной школе:

значимость и актуальность темы;
самостоятельность работы над проектом;
полнота и правильность раскрытия темы;
оригинальность решения проблемы;
артистизм и выразительность выступления при защите проекта;
раскрытие содержания проекта во время презентации;
ответы на вопросы во время защиты проекта;
качество выполнения продукта проектной деятельности.

Требования к защите проекта Озвучить тему проекта

Требования к защите проекта Озвучить тему проекта

Требования к защите проекта

Озвучить тему проекта.
Рассказать о проблеме, над которой работали, доказать её актуальность.
Полнота знания темы и проблемы представляемого на защиту проекта всеми членами группы.
Все члены группы должны принимать участие в защите.
Навыки устной речи.
Оформление проекта.
Уметь делать вывод по проблеме проекта.
Уметь ответить на вопросы экспертов по теме проекта.

Вопросы–помощники для подготовки к защите проекта в начальной школе:

Вопросы–помощники для подготовки к защите проекта в начальной школе:

Вопросы–помощники для подготовки к защите проекта в начальной школе:

Как называется ваш проект?
Назови главный вопрос (проблему) вашего проекта.
Зачем вы делаете этот проект?
Что сделали, чтобы ответить на главный вопрос (решить проблему)?
Расскажите (расскажи), что у вас получилось ?
Каково назначение вашего проектного изделия?
7. Что вызвало наибольшее затруднение?
8. Чему ты научился во время участия в данном проекте?

Схема работы учителя-руководителя проекта 1

Схема работы учителя-руководителя проекта 1

Схема работы учителя-руководителя проекта

1.Для успешной реализации проекта, перед тем как приступить к работе, учителю нужно продумать:
учебные цели, которые будет преследовать проект;
число участников проекта;
тип проекта;
сроки выполнения;
все возможные источники информации;
уровень и место защиты проекта.
2.Своевременно консультировать учащихся во время работы над проектом.
3. Участвовать в оценке результата проекта.

Приложение 1 Примерный план выступления на защите проекта

Приложение 1 Примерный план выступления на защите проекта

Приложение 1

Примерный план выступления на защите проекта

Введение
Тема моего проекта …………………………………………………...
Я выбрал эту тему, потому что ……………………………………....
Цель моей работы – ……………………………………….....………..
Проектным продуктом будет – .………………………………………
Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как ………
План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):
• Выбор темы и уточнение названия ………………………………………………………………………
• Сбор информации (где и как искал информацию)………………………………………………………
• Изготовление продукта (что и как делал)………………………………………………………………
• Написание письменной части проекта (как это делал) ………….

Основная часть
Я начал свою работу с того, что ………………………………………..
Потом я приступил к ……………………………………………………….
Я завершил работу тем, что……………………………………………...
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами………………….
Чтобы справиться с возникшими проблемами, я……………………..
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)…………………………
План моей работы был нарушен, потому что………………………..
В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как………………………
Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что………

Заключение
Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например
Это произошло, потому что …………………………………………….
Если бы я начал работу заново, я бы …………………………………..
В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы………………………
Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ………..
Работа над проектом показала мне………….

Памятка начинающему исследователю

Памятка начинающему исследователю

Памятка начинающему исследователю

Выбери тему исследования.
Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы.
Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы.
Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы.
Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.
Сделай выводы.
Оформи результаты своей работы.
Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017