Презентация учебного открытого занятия по теме "Инфографика"
Оценка 4.6

Презентация учебного открытого занятия по теме "Инфографика"

Оценка 4.6
Презентации учебные
pdf
информатика
Взрослым
19.02.2018
Презентация учебного открытого занятия по теме "Инфографика"
Учебная дисциплина: Моделирование в образовании Тема раздела программы: Средства организации дистанционного обучения Тема учебного занятия: «Инфографика – концепция представления информации в дистанционном курсе» Тип учебного занятия: урок комбинированный. Технологии: Технология проектного обучения, элементов проблемного обучения, мнемотехники, ИКТ. Межпредметные и внутрипредметные связи: информатика, педагогика. Продолжительность учебного занятия: 90 минут.
Презентация открытого занятия Инфографика.pdf





ТЕМА ЗАНЯТИЯ

 

Инфографика – концепция представления информации в дистанционном курсе

Инфографика 

(от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение - греч. γραφικός — письменный, от γράφω — пишу) — это графический способ подачи информации, данных и знаний; фактически способ передачи информации с помощью рисунка.

 

Исследованию проблем инфографики (еѐ возникновения, становления, современного состояния и тенденций развития) посвящены работы Е.А. Барановой, Г.А. Никуловой, Т.В. Соловьева и др.

Т.В. Соловьева и ряд других авторов определяют инфографику как визуальное представление цифровой, графической и вербальной информации.

 

С.В. Селеменов рассматривает инфографику как некую наглядную конструкцию (НК): «НК – графический результат обработки большого количества сведений, подаваемый в электронной форме»

 

По мнению Г.А. Никуловой, « … инфографика – особая категория изображений, в которых плотность концентрации коммуникативных возможностей выше, чем у прочих»

Инфографика – это один из видов альтернативного изложения определенной информации посредством создания художественных зарисовок, графиков, диаграмм прочих графических объектов на бумаге и в электронном варианте

 

Цели инфографики:

быстро и ясно преподнести сложный вид информации.

 

Средства:

Иллюстрации графические изображения,  графики,  таблицы,  списки.

 

Методы изображения:

Статичный

Динамичный

Концепция:

визуальное, художественное, нарисованное изложение текста или статьи. 

 

Девиз:

Меньше слов – больше изображений

 

Сфера применения:

                                                  

ВИДЫ ИНФОГРАФИКИ:

По характеру визуализации данных многочисленные виды информационной графики (ИГ) можно разделить на две большие группы:

для организации представления количественных (числовых) данных используются графики, диаграммы, гистограммы и номограммы, которые, в свою очередь подразделяются на подгруппы

(точечные, линейные круговые и т.п.); для организации представления совокупности (например, иерархий) объектов и качественных данных используют многочисленные типы схем, карт, изображений и их последовательностей, а именно:

1.            организационные диаграммы, отражающие структуру объекта (например, темы дисциплины, состава устройства или организации). Они призваны обозначить функции и оптимизировать связи подчиненных структур с целью оптимизации работы объекта в целом;

2.            диаграммы трендов, определяющие стратегию развития процессов. На такой диаграмме все показатели представлены в наглядной форме, облегчающей планирование и принятие решений;

3.            планы-графики, четко определяющие последовательность решения задач в ходе того или иного процесса, которые, в частности, используются для планирования учебного процесса;

4.            технологические диаграммы, на которых четко представлены особенности и стадии технологических процессов;

5.            диаграммы и схемы компьютерных сетей и телекоммуникаций, используемые как на стадии разработки технических концепций формирования компьютерных сетей, так и в дальнейшем процессе их функционирования;

6.            разнообразные схемы, при помощи которых акцентируется внимание на наиболее важных моментах при обмене учебной информацией;

7.            рисунки и схемы, наглядно и доступно представляющие тот или иной процесс или ситуацию и незаменимые при объяснении учебного материала даже учащимся начальной школы;

8.            графы, визуализирующие переходы или связи понятий, событий, процессов;

9.            ментальные карты знаний, процессов, сущностей. Последние пока мало применяются в образовательном процессе, хотя их потенциал превосходит традиционные опорные конспекты, поскольку напрямую отражает возможное движение мысли при знакомстве с проблемой (материалом) и принятии решения;

10.   ИГ миниатюры – пиктограммы, иконки, указатели.

 

КРИТЕРИЙ

Идеально выполненная инфографика представляет собой законченный информационный блок, который можно усвоить самостоятельно, без чьей-либо помощи, причѐм весьма эффективно

НАЗНАЧЕНИЕ:

организовать большой объем данных показывает соотношение между предметами и фактами во времени и пространстве,  демонстрирует тенденции

ВЫГОДЫ:

позволяет уменьшать объем изданий благодаря своему лаконичному расположению информации внутри картинки. 

Cтатистически замечено, что текст объемом более пяти страниц очень ѐмко умещается в одно графическом рисунке. 

ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ:

«Покажите мне то, 

что я сам бы не смог увидеть»

Альберто Каиро, 

преподаватель Университета Майами,  эксперт по визуализации данных

 

ПРИНЦИП КОНТЕКСТА:

Пользователям недостаточно одних графиков, чтобы разобраться в теме. Им нужны детали и дополнительная информация.

 

Инфографика без контента похожа на пересказ статьи, состоящий из одного ее заглавия, без самой истории и без более подробной информации.

 

ПРИНЦИП ТЕНДЕНЦИЙ:

Избегайте упрощения.

Не надо смешивать яблоки с апельсинами. 

Некоторые цифры нельзя сопоставлять. 

Спрашивайте себя: «С чем я могу сравнить эту информацию? С кем я могу это сравнить?».

Поиск общих тенденций помогает увидеть смысл фактов.

ПРИНЦИП ФАКТОВ:

Море данных может запутать нас и заставить потерять из виду то, что мы хотим продемонстрировать.

Визуализация создается не для просмотра, а для чтения, поэтому пользователь решает, как именно он будет знакомиться с данной историей.

Аннотации помогают руководить процессом и объяснять историю пользователю.

ПРИНЦИП ФОКУСИРОВКИ:

СФОКУСИРУЙТЕСЬ НА ТОМ, ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНО

 

Не забывайте о том, для какого медиа вы создаете визуализацию.

 

Думайте о том, для какой аудитории вы работаете

 

ПОДХОДЫ

Исследовательский (подразумевает минималистский характер - все несущественные детали должны быть упущены, а саму информацию необходимо передавать с максимальной точностью. Основная цель - получение информации аудиторией. Является извлечением необходимой информации читателями)

 

Сюжетный (пытается создать привлекательные для читателя образы, выразительный дизайн, иллюстративность. Это не только получение информации, но также некий вид развлечения для читателей. Содержит вывод, к которому читатели должны сами прийти)

ИСТОЧНИКИ

Аналитическая инфографика - создается на основе аналитических данных

 

новостная - для конкретной новости, факта

 

реконструкции - событие в порядке хронологии 

 




ПРИМЕРЫ

СЕРВИСЫ ДЛЯ ИНФОГРАФИКИ

Easel.ly - бесплатные шаблоны; библиотека готовых форм, стрелок, указателей и линий, палитр и шрифтов; возможность добавить свои элементы

Piktochart – инфографика и схемы на основе введенных данных. редактор схем и цветовой палитры, набор шрифтов, загрузка фонов, форм и картинок, три базовых шаблона

Infogr.am - создание схем, графиков и карт с возможностью загрузки видео и фото для создания интерактивной инфографики. Публикация на сайте Infogram, код в свой сайт или блог, поделиться с друзьями при помощи соцсетей

Venngage - готовые схемы, темы оформления, графики и иконки, поддерживается загрузка авторских изображений и фонов для готовых схем; поддержка анимации

 

МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ

Особая техника визуализации мышления, построенная на создании эффективных альтернативных записей.

Суть методики ментальных карт заключается в том, что выделяется основное понятие, от которого потом ответвляются задачи, идеи, отдельные мысли и шаги, необходимые для реализации конкретного проекта или задумки. Точно так же, как и основная, все более мелкие ветки могут делить ещѐ на несколько ветвей – подпунктов.

Важная особенность ментальных карт – насыщенность визуальными образами и эффектами. При их подготовке активно используют цвет, шрифт, условные обозначения и аббревиатуры.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

          Дистанционные курсы, вебинары, тренинги [Электронный текст]. Режим доступа: http://d-academy.ru 

          Попова О.Л. Модуль  «Требование к оформлению текстовой и визуальной информации для дистанционного обучения». Учебные материалы ОГАОУ ДПО

«Институт повышения квалификации работников образования»  

Презентация учебного открытого занятия по теме "Инфографика"

Презентация учебного открытого занятия по теме "Инфографика"

Презентация учебного открытого занятия по теме "Инфографика"

Презентация учебного открытого занятия по теме "Инфографика"

ТЕМА ЗАНЯТИЯ Инфографика – концепция представления информации в дистанционном курсе

ТЕМА ЗАНЯТИЯ Инфографика – концепция представления информации в дистанционном курсе

Исследованию проблем инфографики (еѐ возникновения, становления, современного состояния и тенденций развития) посвящены работы

Исследованию проблем инфографики (еѐ возникновения, становления, современного состояния и тенденций развития) посвящены работы

Инфографика – это один из видов альтернативного изложения определенной информации посредством создания художественных зарисовок, графиков, диаграмм прочих графических объектов на бумаге и в электронном варианте

Инфографика – это один из видов альтернативного изложения определенной информации посредством создания художественных зарисовок, графиков, диаграмм прочих графических объектов на бумаге и в электронном варианте

Методы изображения: Статичный

Методы изображения: Статичный

ВИДЫ ИНФОГРАФИКИ: По характеру визуализации данных многочисленные виды информационной графики (ИГ) можно разделить на две большие группы: для организации представления количественных (числовых) данных используются графики,…

ВИДЫ ИНФОГРАФИКИ: По характеру визуализации данных многочисленные виды информационной графики (ИГ) можно разделить на две большие группы: для организации представления количественных (числовых) данных используются графики,…

Они призваны обозначить функции и оптимизировать связи подчиненных структур с целью оптимизации работы объекта в целом; 2

Они призваны обозначить функции и оптимизировать связи подчиненных структур с целью оптимизации работы объекта в целом; 2

1. планы-графики, четко определяющие последовательность решения задач в ходе того или иного процесса, которые, в частности, используются для планирования учебного процесса; 2. технологические диаграммы, на…

1. планы-графики, четко определяющие последовательность решения задач в ходе того или иного процесса, которые, в частности, используются для планирования учебного процесса; 2. технологические диаграммы, на…

Последние пока мало применяются в образовательном процессе, хотя их потенциал превосходит традиционные опорные конспекты, поскольку напрямую отражает возможное движение мысли при знакомстве с проблемой (материалом)…

Последние пока мало применяются в образовательном процессе, хотя их потенциал превосходит традиционные опорные конспекты, поскольку напрямую отражает возможное движение мысли при знакомстве с проблемой (материалом)…

усвоить самостоятельно, без чьей-либо помощи, причѐм весьма эффективно

усвоить самостоятельно, без чьей-либо помощи, причѐм весьма эффективно

НАЗНАЧЕНИЕ: организовать большой объем данных показывает соотношение между предметами и фактами во времени и пространстве, демонстрирует тенденции

НАЗНАЧЕНИЕ: организовать большой объем данных показывает соотношение между предметами и фактами во времени и пространстве, демонстрирует тенденции

ВЫГОДЫ: позволяет уменьшать объем изданий благодаря своему лаконичному расположению информации внутри картинки

ВЫГОДЫ: позволяет уменьшать объем изданий благодаря своему лаконичному расположению информации внутри картинки

ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ: «Покажите мне то, что я сам бы не смог увидеть»

ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ: «Покажите мне то, что я сам бы не смог увидеть»

ПРИНЦИП КОНТЕКСТА: Пользователям недостаточно одних графиков, чтобы разобраться в теме

ПРИНЦИП КОНТЕКСТА: Пользователям недостаточно одних графиков, чтобы разобраться в теме

Некоторые цифры нельзя сопоставлять

Некоторые цифры нельзя сопоставлять

СФОКУСИРУЙТЕСЬ НА ТОМ, ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО

СФОКУСИРУЙТЕСЬ НА ТОМ, ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО

Сюжетный (пытается создать привлекательные для читателя образы, выразительный дизайн, иллюстративность

Сюжетный (пытается создать привлекательные для читателя образы, выразительный дизайн, иллюстративность

Презентация учебного открытого занятия по теме "Инфографика"

Презентация учебного открытого занятия по теме "Инфографика"

ПРИМЕРЫ

ПРИМЕРЫ

СЕРВИСЫ ДЛЯ ИНФОГРАФИКИ Easel

СЕРВИСЫ ДЛЯ ИНФОГРАФИКИ Easel

МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ Особая техника визуализации мышления, построенная на создании эффективных альтернативных записей

МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ Особая техника визуализации мышления, построенная на создании эффективных альтернативных записей

Попова О.Л. Модуль «Требование к оформлению текстовой и визуальной информации для дистанционного обучения»

Попова О.Л. Модуль «Требование к оформлению текстовой и визуальной информации для дистанционного обучения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018