МБОУ СОШ №1 г. Мичуринск
Исследовательский проект
«Минисад в горшке»
Проект подготовил:
ученик 3 «В» класса
МБОУ СОШ №1
г. Мичуринска
Сливов Сергей
Руководитель проекта:
учитель начальных классов
высшей категории
Моисеева Лариса Ивановна
2018г Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и
младших школьников «Юный исследователь»
Описание работы.
Растения могут украсить любой дом, оживить даже самый скучный
интерьер. Среди зелени приятно отдохнуть, посидеть с друзьями или в
одиночестве с книжкой. Выращивание разнообразных растений в одной
емкости, называют – комнатным садом. Создание минисада в квартире
занятие увлекательное и полезное, так как многие комнатные растения не
только украшают дома, но и приносят пользу для здоровья, очищая воздух
и выделяя кислород. Зеленый цвет благотворно влияет на нервную систему,
снимает стресс. Для многих городских жителей это еще и редкая возможность
непосредственно соприкоснуться с природой, не выходя при этом из дома. А
уход за растениями можно отнести к числу активных видов отдыха. Главное,
чтобы цветы и забота о них доставляли вам удовольствие.
Работа над данным проектом позволяет организовать конструктивно
художественную деятельность детей, стимулирует развитие внимания,
восприятия, воображения, творчества и формирует целый ряд ручных умений
.
Также проект позволяет получать определенные практические навыки,
умения приобретать знания из различных источников.
При этом, создавая красивые композиции своими руками, видя
результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, испытывают
положительные эмоции и внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются»
творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».
Продуктом проекта является ландшафтная композиция, выполненная из
комнатных растений и декора.
представляет свой проект «Мини сад в горшке» .
Учащийся 3 класса: Сливов Сергей Цель проекта: изготовить ландшафтную композицию из комнатных
цветов и декора
Задачи проекта:
• изучить литературу по выбранной теме ;
•
составить план изготовления композиции;
• освоить приёмы и принципы комнатного цветоводства ;
•
придумать собственные композиции (развивать фантазию,
воображение);
• подобрать доступные материалы: (растения, контейнер, природные
отделочные материалы, декор);
• провести анкетирование;
• изготовить композицию;
• поделиться приобретенными знаниями с другими. Актуальность проекта
Почему я выбрал эту тему? Я очень люблю растения. О многих читал сам, о
многих рассказывает мне моя мама. И тему «Минисад в горшке» я выбрал не
случайно, ведь моя мама Сливова Мария Александровна ландшафтный
дизайнер. Она реализует свои проекты на садовых и дачных участках. А
создание минисада для меня это прекрасная возможность обучения
цветоводству и реализация творческих способностей на маленьком
пространстве, с доступными и недорогими растениями, а также в любое время
года. Гипотеза:
если изучить основы комнатного цветоводства и вдохновиться идеями по
созданию миниатюрных садов, то это позволит реализовать любую идею и на
крохотной площади сотворить реальное рукотворное чудо, которое принесет
массу положительных эмоций и позволит организовать уютный зеленый
уголок для отдыха в вашем доме своими руками. Тезисы работы «Мини сад в горшке»
Человек, привыкший с детства заботиться
о растениях или других живых существах,
переносит это чувство на свое отношение
к окружающему миру.
1. ВВЕДЕНИЕ
Создание миниатюрных садов на подоконнике стало настоящим хобби для
многих людей. Любовь к природе, потребность отдохнуть от повседневности в
прекрасном саду не всегда согласуется с реальностью повседневной жизни.
Жизнь в мегаполисе диктует свои правила, и даже при наличии участка земли,
пригодного для создания зеленого уголка на открытом воздухе, не всегда есть
возможность создать желанный сад своей мечты. Лето сменяется зимой, а
цветы в комнатном минисадике цветут всегда.
Дом, в котором мы живем должен быть уютным, удобным и, конечно,
красивым. И приятно вдвойне, если уют в доме дополняют вещи, выполненные
своими руками. А комнатный сад оживит интерьер любого помещения. Он может быть расположен на подставке или содержаться на подоконнике, его
можно выставлять внутри гостиной, когда будут приходить гости. Он может
быть большим или маленьким, но это будет настоящий сад, осуществляющий
именно вашу фантазию.
Я составил композицию из разных растений и декора в одном цветочном
горшке. Такая пейзажная композиция самое творческое проявление
фантазии в домашнем цветоводстве. В какомто смысле растение в горшке —
идеальный питомец: отзывается на уход, но не требует ежедневного внимания,
учит терпению и ответственности, но не заставит вас испытывать слишком
серьезное чувство вины, если миссия по уходу будет провалена.
Эксклюзивность, развитие индивидуального стиля, постоянные обновления
и усовершенствования, изысканность, актуальность, экологичность и просто
красота вот характерные особенности этого вида цветоводства, который
никого не оставит равнодушным.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. ЧТО ТАКОЕ МИНИ – САД?
Минисад это композиция из цветов, декоративнолиственных растений,
элементов декора и ландшафтной архитектуры, выполненный в миниатюрном
виде.
2.2. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
Издревле существует традиция украшать дом цветами, растениями. Цветы
способны передавать наши чувства, эмоции, создать настроение.
История комнатного цветоводства уходит корнями в глубокую древность:
человеку всегда хотелось иметь рядом красивые растения, украшающие его
дом. Понятие «комнатное растение» существует с момента, когда он
догадался бросить семя не в почву, а в горшок с землёй. Храмы древней
Эллады украшали вазоны с растениями. Более 1000 лет назад в Китае
зародилось искусство бонсаи, которое пришло в Японию и обрело в стране Восходящего Солнца настоящее признание. Открытие новых земель принесло
вслед за собой открытие новых декоративных растений. Основное количество
«диковинки» попало в Европу во время колониальных завоеваний в конце
XVII–начале XVIIIв.в., когда из Америки везли кактусы и орхидеи. Из
Индокитая – цитрусовые, из Индии – пряные растения. В северных странах с
отсутствием зелени, в зимние месяцы вечнозелёные растения не могли вызвать
восхищения. Розовый куст Кая и Герды – это не вымысел писателя сказочника
Андерсена.
Первое упоминание о выращивании растений в закрытых помещениях
относятся к XIII в. Холодной зимой 1240 г. в Кёльн прибыл голландский
король Вильгельм, которому устроили пышный приём в помещении,
украшенном деревцами и кустарниками в полном цвету. Это был первый в
Европе зимний сад. Не устоял и ПетрI, построив в Петергофе небольшой
павильон для зимнего содержания цитрусовых. В середине XIX в. Англичанин
Н. Уорд решил накрыть растения стеклянным ящиком. Он заметил, что в
небольшой стеклянной камере даже нежный папоротник чувствует себя
лучше. Вскоре выяснилось, что применение этого приспособления позволило
поддерживать внутри стабильную температуру влажность воздуха. «Ящик
Уорда» в террариуме – так назвал своё детище его создатель, можно было
содержать даже те растения, которые считались непригодными для
размещения в комнате.
Популярность комнатных растений растёт. Но для того, чтобы
убедиться в красоте, разнообразии комнатных растений можно просто
посмотреть вокруг. Мы везде можем найти растения: впечатляющие зимние
сады в общественных зданиях, маленькие горшочки на подоконниках,
множество ярких цветов в цветочных магазинах.
Преимущество комнатного садика же – создание сильного визуального
эффекта, использование цветущих и невзрачных на вид декоративнолистных
растений, облегчение полива и повышение влажности вокруг крон.
Принципов, по которым подбираются растения для такой «семейки», больше
сотни. Важны освещенность, полив, потенциальная «ядовитость» растений,
сезон цветения и много – многое другое. Главное – чтобы всему «саду» в
одном горшке хватало места и вашего внимания. Старые ведра, деревянные
ящики, глиняные горшки и плошки все подойдет для таких смешанных
композиций. Декоративными материалами могут быть промытая белая галька
или белые речные камешки, земля или торф, песок.
Особым видом комнатного сада являются ландшафтные композиции,
воспроизводящие в миниатюре настоящий сад. Для украшения используют
дорожки, водоёмы, различные фигурки, а для создания разнообразного
ландшафта – мхи и растения с крошечными листьями.
2.3. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ Для создания ландшафтной композиции мы выбрали следующие инструменты
и принадлежности:
1. цветочный контейнер (старые ведра, деревянные
ящики, глиняные горшки, плошки и т.д.) Главное это
соответствие емкости выбранной стилевой
направленности.
Мы выбрали вазон вместимостью 5л.
2. дренаж (битые камни, керамзит и т.д.) обязательное условие для всех
емкостей. Именно дренаж обеспечивает сток воды и не позволяет корешкам
загнить при чрезмерном поливе или сильных дождях.
3. упаковка почвенной смеси объемом 5л.
4. цветочные растения: эчверия
каланхое
фитония
шефлера
ель коника
5. Мраморная крошка природного камня зеленого цвета
6. элементы архитектуры (ограда, фонари, лестница, улиткаороситель) также
можно использовать декоративные детали – камни, коряги, ракушки, или
специальные украшения для минисадика.
7. мелкие грабли, лопаточка, лейка 8. армирующий материал (геотекстиль) позволяет декоративному материалу
(в нашем случае мраморной крошке) держаться на поверхности почвы, а не
утопать в ней.
2.4. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ
1. Определить стилевую направленность композиции
2.Подготовить необходимые для работы материалы.
3. Насыпать дренаж
4. Добавить грунт
5. Высадить растения по заранее разработанному эскизу
5. Определить дорожки и установить архитектурные формы и декор
6. Полить растения 3. ПОДГОТОВКА К ПРОЕКТУ
Изучив основы комнатного цветоводства и вдохновившись идеями по
созданию миниатюрных садов наметим план предстоящей работы
Что будем делать
Порядок наших действий
ландшафтную композицию из
комнатных цветов и декора
Выбрать растения, кашпо и
декоративные материалы
Насыпать на дно контейнера
дренаж
Будут нужны такие материалы
Наполнить контейнер грунтом
Высадить растения
Сделать дорожку
Установить декор
Полить растения
цветочный контейнер
дренаж
упаковка почвенной смеси объемом
5л
мраморная крошка
цветочные растения:
эчверия,
каланхое, шефлера, фитония, ель
коника.
элементы архитектуры (ограда,
фонари,
улитка
ороситель)
лестница,
геотекстиль
Будут нужны такие инструменты
мелкие грабли
лопаточка
лейка Ожидаемые результаты:
• Активный интерес участников проекта к приобретенным знаниям,
•
полученным в творческой, исследовательской и практической работе.
Положительное влияние полученной информации на экологическое и
эстетическое воспитание.
Приобретение новых коммуникативных навыков.
•
• Реализация творческих способностей.
• Развитие речи, обогащение словаря. Процесс и результаты нашей работы (ПРИЛОЖЕНИЕ)
Последовательность выполнения работы:
1.Организовать рабочее место и подготовить необходимые для работы
материалы.
2. Насыпать на дно контейнера дренаж
3. Наполнить контейнер грунтом 4. Высадить растения по заранее разработанному эскизу
5. Определить место для дорожки,
застелить её геотекстилем и
засыпать цветной мраморной
крошкой.
6. Установить архитектурные
формы и декор: фонари, забор,
лестницу и улиткуороситель.
7. Полить растения
Дома такой сад в миниатюре ставят на особое, видное место. его можно
выставлять внутри гостиной, когда будут приходить гости. Лучше всего держать горшок в тепле и покое. Но существуют также минисады (на основе
суккулентов, к примеру), которым хорошо будет и на балконе.
Минисад может быть большим или маленьким, но это будет настоящий
сад, осуществляющий именно вашу фантазию. 4. Исследовательская работа
Анкетирование
3в класс приняли участие в опросе 26 человек. Понравилась ли вам данная
работа?
1. Да – 26 чел . ( 100 % ) нет – 0 чел. (0 % )
2.Хотели бы вы иметь дома «сад» в горшке ?
Да – 25чел. (96 %) Нет 1 чел (4 %)
3. Хотели бы вы видеть такой сад в классе?
Да 24 чел . (92 %) Нет 2 чел. 8 %)
4. Знаете ли вы, из какого материала делают эту работу?
Да – 7 чел. (26 %) Нет – 19чел. (74 %)
5. Хотели бы вы научиться создавать минисад в горшке ?
Да26 чел. (100 %) Нет – 0 чел. (0 %)
6.Хотели бы вы сделать такой подарок маме на 8 марта?
Да26 чел. (100 %) Нет – 0чел. (0%)
На основе анкеты я построил диаграмму:
30
25
20
15
10
5
0
да
нет
1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос 5 вопрос 6 вопрос
Вывод: данная работа всем понравилась. Это значит, что я правильно выбрал
модель . Я очень доволен своей работой. 6.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я выполнил поставленную перед собой задачу. Изготовил
ландшафтную композицию из комнатных цветов и декора. Проведя
исследовательскую работу, сделал вывод о том, что тема проекта была
выбрана правильно. Мой минисад всем очень понравился.
Комнатное цветоводство – увлекательное занятие. Однако, добиться
успеха в этом, на первый взгляд, простом деле можно лишь, имея
определенные знания, которые можно получить на уроках окружающего мира,
а также изучая дополнительную литературу. Я считаю, что у меня получилась
очень оригинальная композиция под названием «Минисад в горшке». Люди,
которые хотят украсить интерьер своего жилья при помощи зеленых
насаждений, наверняка заинтересуются идеей создания такого садика у себя
дома, где можно проявить творчество и фантазию в подборе растений и
декора.
Выводы, к которым я пришёл в процессе исследования:
Ближе познакомился с работой моей мамы.
Узнал историю возникновения комнатного цветоводства.
Узнал как готовится ландшафтная композиция из комнатных
цветов и декора.
Узнал мир интересов и увлечений родных мне людей и
одноклассников. Используемые источники:
С.О. Герасимов, И.М. Журавлев. Комнатное цветоводство. – М.: Нива России, 2002
Д.Г. Хессайон. Всё о комнатных растениях. М: КладезьБукс, 2004
М. Якушева. Комнатные растения. 100 самых популярных. Содержание и уход.
Способы размножения. Болезни и вредители.» –Харвест, 2012
Интернетресурсы
http://www.miniaturengardenshoppe.com
http://drflow.forumgreek.com
http://greendom.net
http://www.garmoniazhizni.com/2015/10/02/komnatnyjsad/
Презентация ученического проекта "Мини-сад в горшке"
Презентация ученического проекта "Мини-сад в горшке"
Презентация ученического проекта "Мини-сад в горшке"
Презентация ученического проекта "Мини-сад в горшке"
Презентация ученического проекта "Мини-сад в горшке"
Презентация ученического проекта "Мини-сад в горшке"
Презентация ученического проекта "Мини-сад в горшке"
Презентация ученического проекта "Мини-сад в горшке"
Презентация ученического проекта "Мини-сад в горшке"
Презентация ученического проекта "Мини-сад в горшке"
Презентация ученического проекта "Мини-сад в горшке"
Презентация ученического проекта "Мини-сад в горшке"
Презентация ученического проекта "Мини-сад в горшке"
Презентация ученического проекта "Мини-сад в горшке"
Презентация ученического проекта "Мини-сад в горшке"
Презентация ученического проекта "Мини-сад в горшке"
Презентация ученического проекта "Мини-сад в горшке"
Презентация ученического проекта "Мини-сад в горшке"
Презентация ученического проекта "Мини-сад в горшке"
Презентация ученического проекта "Мини-сад в горшке"
Презентация ученического проекта "Мини-сад в горшке"
Презентация ученического проекта "Мини-сад в горшке"
Презентация ученического проекта "Мини-сад в горшке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.