Презентация "Урок информатики на современном этапе нового содержания образования"
Оценка 4.8

Презентация "Урок информатики на современном этапе нового содержания образования"

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
информатика +1
Взрослым
10.05.2018
Презентация "Урок информатики  на современном этапе нового содержания образования"
В соответствии с Концепцией модернизации Российского образования общеобразовательная школа должна формировать "новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции". Определенные таким образом цели образования, ориентирующие педагогов на компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса, предполагают смену требований к существующим образовательным технологиям, критериям оценки результатов обучения и воспитания, достижение качественно нового уровня образования
urok informatiki na sovremennom tape.ppt

Презентация "Урок информатики на современном этапе нового содержания образования"

Презентация "Урок информатики  на современном этапе нового содержания образования"
НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ НОВОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. УРОК ИНФОРМАТИКИ  АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ: УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ МБОУ «КАРАГАЙЛИНСКАЯ  ООШ» СЕМЕНЦОВА О.В.

Презентация "Урок информатики на современном этапе нового содержания образования"

Презентация "Урок информатики  на современном этапе нового содержания образования"
Оглавление. 1. Введение 2. 3. 4.  Понятие компетентностного подхода к  обучению  Ключевые компетенции учащихся  Урок информатики как средство  формирования ключевых компетенций  учащихся 5. Кейс­метод в формировании практических  компетенций на уроках информатики  6. Примеры реализации компетентностного  подхода на уроках информатики 7. Список литературы

Презентация "Урок информатики на современном этапе нового содержания образования"

Презентация "Урок информатики  на современном этапе нового содержания образования"
Введение В соответствии с Концепцией модернизации  Российского образования общеобразовательная школа  должна формировать "новую систему универсальных  знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной  деятельности и личной ответственности обучающихся,  то есть современные ключевые компетенции".  Определенные таким образом цели образования,  ориентирующие педагогов на компетентностный подход  к организации учебно­воспитательного процесса,  предполагают смену требований к существующим  образовательным технологиям, критериям оценки  результатов обучения и воспитания, достижение  качественно нового уровня образования

Презентация "Урок информатики на современном этапе нового содержания образования"

Презентация "Урок информатики  на современном этапе нового содержания образования"
Понятие компетентностного подхода к  обучению Что же представляет собой это нововведение? Компетентностный подход предполагает не усвоение учеником отдельных  друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе. В связи с  этим по­иному определяется система методов обучения. В основе отбора и  конструирования методов обучения лежит структура соответствующих  компетенций и функции, которые они выполняют в образовании.  Цель школы – формирование  ключевых компетенций.

Презентация "Урок информатики на современном этапе нового содержания образования"

Презентация "Урок информатики  на современном этапе нового содержания образования"
Наиболее полную трактовку понятий "компетенция" и  "компетентность" дал А.В. Хуторской. Таким образом, можно  дать следующее определение компетентностному подходу:  Компетентностный подход ­ подход  в  обучении,  для  которого  характерны  овладение  учеником  знаний  и  умений  в  комплексе  и  ориентация  образования  и  воспитания  на  конечный  практический  результат.

Презентация "Урок информатики на современном этапе нового содержания образования"

Презентация "Урок информатики  на современном этапе нового содержания образования"
Ключевые компетенции учащихся

Презентация "Урок информатики на современном этапе нового содержания образования"

Презентация "Урок информатики  на современном этапе нового содержания образования"
УРОК ИНФОРМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ  КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ Итак, чем принципиально урок информатики отличается от других  учебных предметов? 1. Наличием специальных технических средств, в первую очередь ­  персонального компьютера для каждого ученика, а также  задействованной в учебном процесс оргтехники, мультимедийных  устройств. 2. Компьютерный класс, в котором проводятся уроки, организован  особенным образом: каждый ученик имеет, с одной стороны,  индивидуальное рабочее место, а с другой ­ доступ к общим ресурсам;  ответы у доски практикуются значительно реже, чем на других  уроках, зато больше приветствуются ответы с места; даже визуальный  контакт с соучениками и учителем строится несколько иначе, чем на  других уроках. Это создает особые условия для развития  коммуникативных компетентностей.

Презентация "Урок информатики на современном этапе нового содержания образования"

Презентация "Урок информатики  на современном этапе нового содержания образования"
3. Именно на уроках информатики активная  самостоятельная деятельность, создание  собственного, личностно­значимого продукта могут  быть естественным образом организованы педагогом. 4. Предмет информатика отличает изначальная  высокая мотивация учащихся. Как правило, этих уроков  ждут, младшие завидуют старшим, изучающим  информатику. Некая изначальная "романтизация"  компьютера и работы на нем создает учителю  информатики благоприятные начальные условия для  работы в классе, развития компетентности  целеполагания. И для органичного внедрения  компетентностного подхода

Презентация "Урок информатики на современном этапе нового содержания образования"

Презентация "Урок информатики  на современном этапе нового содержания образования"
РАССМОТРИМ, КАКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРЕДМЕТА ИНФОРМАТИКИ  УЧИТЕЛЬ МОЖЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ В НАПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЯ КАЖДОЙ ИЗ  КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Виды деятельности:  Знакомство с компьютером как с устройством по работе с информацией, получение  технических навыков по работе с различными устройствами и приборами (наушники, колонки,  принтер, сканер, web­камера и т.п.);  Владение способами работы с информацией: поиск в каталогах, поисковых системах,  иерархических структурах;  Извлечение информации с различных носителей;  Систематизация, анализ и отбор информации (разные виды сортировки, фильтры, запросы,  структурирование файловой системы, проектирование баз данных и т.д.);  Технически навыки сохранения, удаления, копирования информации и т.п.  Преобразование информации (из графической ­ в текстовую, из аналоговой ­ в цифровую и  т.п.);  Владение навыками работы с различными устройствами информации (мультимедийные  справочники, электронные учебники, Интернет­ресурсы, и т.п.)  Критическое отношение к получаемой информации, умение выделять главное, оценивать  степень достоверности (релевантность запроса, сетевые мистификации, и т.п.)  Умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения  широкого класса учебных задач

Презентация "Урок информатики на современном этапе нового содержания образования"

Презентация "Урок информатики  на современном этапе нового содержания образования"
КОММУНИКАЦИОННЫЕ  КОМПЕТЕНЦИИ Виды деятельности:    Владение формами устной речи (монолог, диалог, полилог, умение задать вопрос,           привести довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта и т.п.).    Ведение диалога "человек" ­ "техническая система" (понимание принципов  построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров  среды и т.д.).    Умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами  оформления текста (электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых  документов по шаблону, правила подачи информации в презентации и т.п.).    Владение телекоммуникациями для организации общения с удаленными  собеседниками (понимание возможностей разных видов коммуникаций, нюансов их  использования и т.д.).    Понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической  компетенцией (в том числе ­ формальных языков, систем кодирования, языков  программирования; владение ими на соответствующем уровне).    Умение работать в группе, искать и находить компромиссы (работа над совместным  программным проектом, взаимодействие в Сети, технология клиент­сервер,  совместная работа приложений и т.д.).    Толерантность, умение строить общение с представителями других взглядов  (существование в сетевом сообществе, телекоммуникации с удаленными  собеседниками и т.п.)

Презентация "Урок информатики на современном этапе нового содержания образования"

Презентация "Урок информатики  на современном этапе нового содержания образования"
ЦЕННОСТНО­СМЫСЛОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ  Виды деятельности: Умение формулировать собственные учебные цели (цели  изучения данного предмета вообще, при изучении темы, при  создании проекта, при выборе темы доклада и т.п.). Умение принимать решение, брать ответственность на себя  (быть лидером группового проекта, принимать решение в  случае нестандартной ситуации (сбой в работе системы,  несанкционированный доступ к сети…)). Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию

Презентация "Урок информатики на современном этапе нового содержания образования"

Презентация "Урок информатики  на современном этапе нового содержания образования"
СОЦИАЛЬНО­ТРУДОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Виды деятельности: Осознание наличия определенных требований к продукту своей  деятельности (требования к программному обеспечению,  функциональность базы данных и т.п.). Анализ достоинств и недостатков аналогов собственного продукта (при  проектной деятельности разного типа, при обучении офисным  технологиям). Владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений (виды  лицензирования программного обеспечения, информационная  безопасность, правовая ответственность за нарушение законодательства,  авторские права и т.д.)

Презентация "Урок информатики на современном этапе нового содержания образования"

Презентация "Урок информатики  на современном этапе нового содержания образования"
ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ  Виды деятельности:  Владение элементами художественно­творческих компетенций читателя,  слушателя, исполнителя, художника и т.п. (проектирование дизайна сайта и  приложения, создание макетов полиграфической продукции, коллажей  произведений компьютерной графики, музыкальных треков).  Понимание места данной науки в системе других наук, ее истории и путей  развития (тенденции развития языков программирования, эволюция  вычислительной техники, адекватная оценка состояния единиц техники,  уровня продукта и т.п.)

Презентация "Урок информатики на современном этапе нового содержания образования"

Презентация "Урок информатики  на современном этапе нового содержания образования"
УЧЕБНО­ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Виды деятельности:  Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку  своей деятельности (планирование собственной деятельности по  разработке приложения, владение технологией решения задач с  помощью компьютера, компьютерным моделированием).  Умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам и  явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат  (моделирование и формализация, численные методы решения задач,  компьютерный эксперимент, и т.п.).  Владение навыками использования измерительной техники, специальных  приборов, применение методов статистики и теории вероятностей  (практикум по изучению внутреннего устройства ПК, моделирование  работы логических схем и т.п.).  Умение работать со справочной литературой, инструкциями (знакомство  с новыми видами ПО, устройствами, анализ ошибок в программе и т.п.).  Умение оформить результаты своей деятельности, представить их на  современном уровне (построение диаграмм и графиков, средства  создания презентаций).  Создание целостной картины мира на основе собственного опыта

Презентация "Урок информатики на современном этапе нового содержания образования"

Презентация "Урок информатики  на современном этапе нового содержания образования"
КОМПЕТЕНЦИЯ ЛИЧНОСТНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ Виды деятельности:  Создание комфортной здоровьесберегающей среды (знание правил техники  безопасности, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение  организовать свое рабочее время, распределить силы и т.д.).  Создание условий для самопознания и самореализации (компьютер как средство  самопознания ­ тестирование в режиме on­line, тренажеры, квесты и т.п.; нахождение  новых способов самореализации ­ создание собственного сайта­самопрезентации в  сети, публикации работ, получение авторитета в сетевом сообществе и т.п.  Создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки  преподаваемой темы (выбор литературы, курсов, использование форумов поддержки,  обращение за помощью в сетевые сообщества и т.п.).  Наличие способности действовать в собственных интересах, получать признание в  некоторой области (участие в предметных олимпиадах и конкурсах, завоевание  авторитета в глазах одноклассников с помощью уникальных результатов своей  деятельности)

Презентация "Урок информатики на современном этапе нового содержания образования"

Презентация "Урок информатики  на современном этапе нового содержания образования"
КЕЙС-МЕТОД В ФОРМИРОВАНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ        Кейс­метод (кейс­стади, метод ситуаций) – техника обучения,  использующая описание реальных экономических и социальных  ситуаций (от англ. case – «случай»).        Он может быть назван методом анализа конкретных ситуаций.  Суть метода довольно проста: для организации обучения  используются описания конкретных ситуаций. Учащимся  предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание  которой одновременно отражает не только какую­либо  практическую проблему, но и актуализирует определенный  комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении  данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных  решений.        Кейс активизирует слушателей и позволяет выполнить  практическую работу, развивая аналитические и коммуникативные  способности, оставляя обучаемых «один на один» с реальными  ситуациями.

Презентация "Урок информатики на современном этапе нового содержания образования"

Презентация "Урок информатики  на современном этапе нового содержания образования"
Кейс­метод можно представить в методологическом  контексте как сложную систему, в которую интегрированы  другие, более простые методы познания. В него входят  моделирование, системный анализ, проблемный метод,  мысленный эксперимент, методы описания, классификации,  игровые методы, которые выполняет в кейс­методе свои роли.          Будучи интерактивным методом обучения, он завоевывает  позитивное отношение со стороны учащихся, которые видят в  нем возможность проявить инициативу, почувствовать  самостоятельность в освоении теоретических положений и  овладении практическими навыками. Не менее важно и то, что  анализ ситуаций довольно сильно воздействует на  профессионализацию учащихся, способствует их взрослению,  формирует интерес и позитивную мотивацию к учебе.

Презентация "Урок информатики на современном этапе нового содержания образования"

Презентация "Урок информатики  на современном этапе нового содержания образования"
Метод кейс­стади – это не просто методическое нововведение,  распространение метода напрямую связано с изменениями в  современной ситуации в образовании. Можно сказать, что метод  направлен не столько на освоение конкретных знаний, или умений,  сколько на развитие общего интеллектуального и коммуникативного  потенциала обучающегося.         Использование кейс­ метода теперь не ограничивается только  обучением, очень активно метод кейс­стади используется как  исследовательская методика.         Эффективность метода в том, что он достаточно легко может  быть соединён с другими методами обучения. Кейс­метод часто  лучше всего использовать совместно с деловой игрой, так как он учит  навыкам выработки стратегии поведения, а деловая игра  вырабатывает навыки тактики поведения.

Презентация "Урок информатики на современном этапе нового содержания образования"

Презентация "Урок информатики  на современном этапе нового содержания образования"
Использование кейсов при изучении  информационных технологий позволяет научиться  организовывать обследования объекта, работать с  входными и выходными документами, уметь  понимать, создавать, анализировать и обрабатывать  их, а также работать с неструктурированной  информацией – ее поиском, проверкой,  формализацией, обработкой и хранением.     У обучаемых быстро развиваются необходимые  навыки, позволяющие им осуществлять действия и  процедуры в сфере тех информационных  технологий, с которыми им придется сталкиваться во  время своей практической деятельности.

Презентация "Урок информатики на современном этапе нового содержания образования"

Презентация "Урок информатики  на современном этапе нового содержания образования"
В методике преподавания информатики этот метод  только начинает использоваться, поэтому работы,  посвященные его применению в этой области частных  дидактик, являются актуальными.       Таким образом, кейс­метод на уроках информатики  позволяют решать такие задачи, как: развитие  интереса к информационным объектам, усиление  мотивации учащихся к изучению информатики,  формирование информационно­коммуникативно­ технологических навыков организации и представления  информации, создания информационного объекта на  основе внутреннего представления человека, передачи  информации и коммуникации, развитие социализации.  То есть на уроках информатики можно успешно  реализовывать компетентностный подход с  использованием кейс­метода обучения.

Презентация "Урок информатики на современном этапе нового содержания образования"

Презентация "Урок информатики  на современном этапе нового содержания образования"
Примеры реализации компетентностного подхода на уроках информатики Рассмотрим пример реализации компетентностного подхода на уроке информатики в 9 классе. Конспект урока информатики в 9 классе по теме: «Построение и исследование физических моделей.» Цели:  Образовательные­ научиться создавать компьютерные модели на языке объектно­ориентированного  программирования Visual Basic.  Учащиеся должны:   Знать/понимать: Программу Visual Basic, уметь с ней работать; Функции в языке Visual Basic; Блок­схемы алгоритмов;         Уметь: Создавать форму, содержащую объекты; уметь написать программный код. Развивающие – развивать у учащихся учебно­познавательную, информационную, коммуникативную,  общекультурную, ценностно­смысловую компетенции, компетенции личностного  самосовершенствования , формировать у учащихся грамотную речь в области информатики. Воспитательные – воспитывать восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности  человека и бережного отношения к компьютеру, формировать интерес к предмету, воспитывать  настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе, воспитывать организованность и  дисциплинированность на уроке, воспитывать грамотных пользователей компьютера. Здоровье сберегающие ­ соблюдать правила  техники безопасности, смена деятельности учащихся во  избежание переутомления.

Презентация "Урок информатики на современном этапе нового содержания образования"

Презентация "Урок информатики  на современном этапе нового содержания образования"
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: 1. личностные – направлены на : o формирование познавательного интереса,  o настойчивости в преодолении трудностей,  o формирование навыков самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. 2. метапредметные  ­ способствуют  o формированию научного мировоззрения, o расширению словарного запаса,  o o получению навыка использования персонального компьютера как вспомогательного  закреплению вычислительных навыков средства для проведения эксперимента, o развитию умения использовать приобретенные знания и для создания информационных  объектов (проекта, таблицы) для оформления результатов учебной работы; 3.  предметные –  учащиеся должны знать свойства алгоритмов, блок­схемы, интерфейс программы Visual Basic  как написать код на объект. o следовать требованиям техники безопасности, гигиены, при работе со средствами  информационных и коммуникационных технологий; o учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения для проведения  компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов;

Презентация "Урок информатики на современном этапе нового содержания образования"

Презентация "Урок информатики  на современном этапе нового содержания образования"
Информационно – методическое обеспечение:  • разработка  файла компьютерного проекта «Бросание мячика в площадку» • копирование и размещение электронной таблицы для проведения эксперимента на  компьютеры учащихся Тип урока: комбинированный. Методы обучения: объяснительно иллюстративный, проблемное изложение,  репродуктивный Методы познания:  демонстрационный (использование проектора), метод  формирования познавательного интереса, метод самостоятельной практической работы  (создание программы «Возможно ли построить треугольник с заданными сторонами») ,  исследовательский( исследовать модель проекта «Бросание мячика в площадку»).

Презентация "Урок информатики на современном этапе нового содержания образования"

Презентация "Урок информатики  на современном этапе нового содержания образования"
Этапы урока: I. Организационный этап .(2 мин.) II. Активизация мышления и актуализация опорных знаний. (8 мин.) III. Изучение нового материала. (12 мин.) IV. Домашнее задание.(2 мин.) V. Рефлексия (3 мин.) VI. Работа за компьютером. (10­12 мин) VII.Итоги урока. (6­8 мин.) Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Презентация "Урок информатики на современном этапе нового содержания образования"

Презентация "Урок информатики  на современном этапе нового содержания образования"
Список литературы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Зайцев, В. Формирование ключевых компетенций учащихся [Текст] / В. Зайцев // Сельская  школа. ­ 2009. ­ №5. ­ С.28­35. Запольских, И.А. Развитие ключевых компетенций средствами информатики [Электронный  ресурс] / И.А. Запольских // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". ­ Режим  доступа: http://festival.1september.ru/articles/503408/, свободный. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно­целевая основа  компетентностного подхода в образовании. Авторская версия [Текст] / И.А. Зимняя. ­ М.:  Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года [Текст] //  Распоряжение правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1756­р. Стратегия модернизации содержания общего образования: материалы для разработки  документов по обновлению общего образования [Текст]. ­ М.: Минобразования, 2001. ­ 72 с. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Электронный  ресурс] / А.В. Хуторской // Интернет­журнал "Эйдос". ­2002. ­23апреля. ­ Режим доступа:  http://www.eidos.ru/journal/2002/0423. htm, свободный. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно­ориентированной  парадигмы образования [Текст] / А.В. Хуторской // Народное образование. ­ 2003. ­ № 2. ­  С.58­64. Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018