Презентация урока для мастеров производственного обучения
Оценка 4.8

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Оценка 4.8
Руководства для учителя
pptx
технология
Взрослым
18.12.2018
Презентация урока для мастеров производственного обучения
Данная презентация представлена для мастеров производственного обучения, работающих в образовательных учреждениях как НПО, так и СПО. В указанной презентации приведены методические материалы для проведения уроков производственного обучения. Эти материалы можно использовать для проведения как обычных уроков производственного обучения, так и для открытых уроков с использованием инновационных методов.
Урок производственного обучения.pptx

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения
СПб ГБПОУ Колледж судостроения и прикладных технологий УРОК:  ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ  И МЕТОДЫ   Разработал: мастер п/о Тихомирова Н.В. Санкт­Петербург 2016

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения
УРОК – ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ УРОК – ЭТО ОГРАНИЧЕННАЯ ВО ВРЕМЕНИ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  ЕДИНИЦА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, ФУНКЦИЯ КОТОРОЙ СОСТОИТ В  ДОСТИЖЕНИИ ЗАВЕРШЕННОЙ, НО ЧАСТИЧНОЙ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ.

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА:  Постановка  цели  урока  перед  обучающимися  и  организация  их  готовности к деятельности на уроке.  Изучение  нового  материала,  т.е.  организация  восприятия,  осознания и закрепления в памяти обучающихся первоначальной  информации, а, следовательно, усвоения знаний и умений.  Закрепление  пройденного  материала,  т.е.  организация  и  осуществление  усвоения  способов  деятельности  путем  ее  воспроизведения и упражнений в ее применении. Организация и  осуществление  опыта  творческой  деятельности  путем  решения  различных  проблем,  проблемных  задач,  действий  в  нетиповой  ситуации.  Обобщение  усвоенного  и  введение  его    в  систему  ранее усвоенного материала.  Контроль и оценка результатов обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения
Содержание учебного материала, уровень обучаемых и их психофизиологические  особенности, дидактические (учебные) цели определяют реальную структуру каждого  урока, его тип. Тип урока определяется наиболее значимым его элементом.   Обобщающего повторения и систематизац ии знаний и умений Применения знаний и формирован ия умений Закреплени я знаний и умений Контроля знаний и умений   ТИПЫ УРОКОВ: Комбинированн ый Творческого применения знаний и умений Предъявления и усвоения (изучения) нового учебного материала

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения
ОТЛИЧИЕ  УРОКОВ  ПРОИЗВОДСТВЕННОГО  ОБУЧЕНИЯ  ОТ  ТЕОРЕТИЧЕСКОГО  ЗАКЛЮЧАЕТСЯ  В  ТОМ,  ЧТО  ОБУЧАЮЩИЕСЯ  ДОЛЖНЫ  ПОНЯТЬ,  ОСМЫСЛИТЬ  УЧЕБНЫЙ  МАТЕРИАЛ,  ПЕРЕРАБОТАТЬ  ЕГО  И  ТУТ  ЖЕ  ВОСПРОИЗВЕСТИ  ПРИ  ВЫПОЛНЕНИИ  КОНКРЕТНОГО  ЗАДАНИЯ,  Т.Е.  ОСНОВНАЯ  ЦЕЛЬ  УРОКОВ  УМЕНИЕ  ПЕРЕРАБОТАТЬ ИНФОРМАЦИЮ И ПРИМЕНИТЬ ЕЕ НА ПРАКТИКЕ. ПРОИЗВОДСТВЕННОГО  ОБУЧЕНИЯ  –

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения
ТИПЫ УРОКОВ  ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ:   Уроки  освоения  трудовых  приемов  и  операций,  цель  которых  –  актуализировать  технологические  знания,  полученные  при  изучении  теоретических  дисциплин  и  сформировать    первоначальные  умения  выполнения изучаемых приемов и операций.   Уроки  освоения  сочетания  операций  и  технологических  процессов,  или  уроки производительного труда, цель которых – ознакомить обучающихся  с  организацией  труда  и  планированием  технологического  процесса,  способами  его  реализации.  При  этом  закрепляются  и  совершенствуются  умения  сочетать  различные  приемы  и  операции  при  выполнении  учебно­ производственных работ  Контрольно­проверочные  уроки,  цель  которых  –  определить  степень  подготовленности обучающихся  за какой­то прошедший период, выявить  степень  осознанности,  прочности  и  глубины  сформированных  умений,  устранить обнаруженные пробелы.

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Групповая,  когда все  учащиеся в  группе  связаны с  единым  содержанием.  Наиболее  эффективна  на начальном  этапе  обучения Бригадная,  характеризуема я наличием  обособленных  связей между  учащимися, т.е.  форма  организации,  связанная с  конечным  результатом Индивидуальн ая, чаще всего реализуемая в условиях лаборатории, производствен ном обучении в производствен ном коллективе, в условиях практики Звеньевая. Используется при производстве сложной продукции, когда она не может быть получения без разделения бригады на более мелкие части

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения
ОТРАЖАЮЩИХ  МЕТОДЫ  ОБУЧЕНИЯ  –  ЭТО  СОВОКУПНОСТЬ  ПРИЕМОВ  И  ПОДХОДОВ,  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ  И  ПРЕПОДАВАТЕЛЯ  В  ПРОЦЕССЕ  ОБУЧЕНИЯ. В  СОВРЕМЕННОМ  ПОНИМАНИИ  ОБУЧЕНИЯ  ПРОЦЕСС  ОБУЧЕНИЯ  РАССМАТРИВАЕТСЯ  КАК  ПРОЦЕСС  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  МЕЖДУ  УЧИТЕЛЕМ  И  УЧЕНИКАМИ  (УРОК)  С  ЦЕЛЬЮ  ПРИОБЩЕНИЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ  К  ОПРЕДЕЛЕННЫМ  ЗНАНИЯМ,  НАВЫКАМ,  УМЕНИЯМ  И  ЦЕННОСТЯМ.  С  ПЕРВЫХ  ДНЕЙ  СУЩЕСТВОВАНИЯ  ОБУЧЕНИЯ  И  ДО  СЕГОДНЯШНЕГО  ДНЯ  СЛОЖИЛИСЬ,  УТВЕРДИЛИСЬ  И  ПОЛУЧИЛИ  ШИРОКОЕ  РАСПРОСТРАНЕНИЕ  В  ОБЩЕМ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  УЧИТЕЛЕЙ  И  ОБУЧАЮЩИХСЯ. ФОРМУ  ТРИ  ФОРМЫ

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения
ПАССИВНЫЙ МЕТОД

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения
в  которой  преподаватель  Пассивный  метод  –  это  форма  взаимодействия  обучающихся  и  преподавателя,    является  основным  действующим  лицом  и  управляющим  ходом  урока,  а  обучающиеся  выступают  в  роли  пассивных  слушателей,  подчиненных  директивам  преподавателя. Связь преподавателя с обучающимися в пассивных уроках  осуществляется  посредством  опросов,  самостоятельных,  контрольных  работ,  тестов  и  т.  д.  С  точки  зрения  современных  педагогических  технологий и эффективности усвоения обучающимися учебного материала  пассивный  метод  считается  самым  неэффективным,  но,  несмотря  на  это,  он имеет и некоторые плюсы. Это относительно легкая подготовка к уроку  со  стороны  преподавателя  и  возможность  преподнести  сравнительно  большее  количество  учебного  материала  в  ограниченных  временных  рамках урока. С учетом этих плюсов, многие преподаватели предпочитают  пассивный метод остальным методам. В  некоторых случаях этот подход  успешно  работает  в  руках  опытного  преподавателя,  особенно  если  обучающиеся имеют четкие цели, направленные на основательное изучение  предмета.  Рассказ,  лекция  ­  самый  распространенный  вид  пассивного  урока.  Этот  вид  урока  широко  распространен  в  ВУЗах,  где  учатся  взрослые, вполне сформировавшиеся люди, имеющие четкие цели глубоко  изучать предмет.

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения
АКТИВНЫЙ МЕТОД

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения
Активный  метод    –  это  форма  взаимодействия  обучающихся  и  преподавателя,  при  которой  преподаватель    и  обучающиеся  взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не  пассивные  слушатели,  а  активные  участники  урока.  Если  в  пассивном  уроке  основным  действующим  лицом  и  менеджером  урока  был  преподаватель,  то    и  обучающиеся  находятся  на  равных  правах.  Если  пассивные  методы  предполагали  автократный  стиль  взаимодействия,  то  активные  стиль,  подчинить  процесс  обучения  управляющему  воздействию  учителя. Их задача: больше  предполагают  демократический  здесь  преподаватель   обеспечить  активное  участие  в  учебной  работе  как  подготовленных обучающихся, так и не подготовленных;  установить  непрерывный  контроль  за  процессом  усвоения  учебного материала.

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения
НЕИМИТАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ Характеристика: ­отсутствие модели  изучаемого  процесса;  ­коммуникации в  режиме "вопрос ­  ответ" Виды: пресс­ ­проблемная лекция,  ­лекция  конференция; ­беседа;  ­поисковая лабораторная  ­учебная дискуссия;  ­самостоятельная  работа  с литературой;  ­семинары;  ­дискуссии Характеристика:­отсутствие модели изучаемого процесса; ­коммуникации в режиме "вопрос ­ ответ"Виды:­проблемная лекция, ­лекция пресс­конференция;­беседа; ­поисковая лабораторная ­учебная дискуссия; ­самостоятельная работа с литературой; ­семинары; ­дискуссии

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения
(ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ, В КОТОРЫХ УЧЕБНО­ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСТРОЕНА НА  ИМИТАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ИМИТАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)  Неигровые: не  конкретной  ситуации.  (положительные  Анализ  Задается  реальная  ситуация,  которая  имела  те  или  иные  последствия  или  отрицательные).  Учащиеся  должны  вычленить  проблему,  сформулировать  ее,  определить,  каковы  были  условия,  какие  выбирались  средства  решения  проблемы,  были  ли  они  адекватны  и  почему  и  т.  д.  В  данном  случае  анализируется уже свершившееся действие. Решение  ситуаций.  Моделируется  нерешенная  ситуация.  Учащиеся  должны  только  сформулировать проблему, но, разделившись на  группы,  разработать  варианты  ее  решения.  Затем  решений,  коллективное обсуждение. организуется  "защита"  Игровые: Игровые: ­деловая игра; ­деловая игра; ­дидактические  ­дидактические  игры; игры; ­игровые  ­игровые  ситуации; ситуации; ­дискуссия  ­дискуссия  процессе игр; процессе игр; ­игровые  ­игровые  приемы  приемы  процедуры процедуры в  в  и  и  Неигровые:Анализ конкретной ситуации. Задается реальная ситуация, которая имела те или иные последствия (положительные или отрицательные). Учащиеся должны вычленить проблему, сформулировать ее, определить, каковы были условия, какие выбирались средства решения проблемы, были ли они адекватны и почему и т. д. В данном случае анализируется уже свершившееся действие.Решение ситуаций. Моделируется нерешенная ситуация. Учащиеся должны не только сформулировать проблему, но, разделившись на группы, разработать варианты ее решения. Затем организуется "защита" решений, коллективное обсуждение.

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения
принятия  имитации            Деловая игра Метод  решений  руководящих  работников  или  специалистов  в  различных  ситуациях,  осуществляемый  по  заданным  правилам  группой  людей  или  человеком  с  ЭВМ  в  диалоговом  наличии  конфликтных  ситуаций  или  информационной  неопределённости. производственных  режиме,  при  формирование  познавательных  и  профессиональ ных  мотивов  и  интересов Цели: передача  целостного  представления о  профессиональной  деятельности и её  крупных  фрагментах с  учётом  эмоционально­ личностного  восприятия воспитание  системного  мышления  специалиста,  включающее  целостное  понимание не  только природы и  общества, но и  себя, своего места в  мире воспитание  ответственного  отношения к  делу, уважения к  социальным  ценностям и  установкам  коллектива и  общества в  целом обучение  коллективной  мыслительной и  практической работе,  формирование  умений и навыков  социального  взаимодействия и  общения, навыков  индивидуального и  совместного  принятия решений

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения
Дидактические игры ряд  Это  вид  учебных  занятий,  организуемых в виде учебных игр,  реализующих  принципов  игрового,  активного  обучения  и  отличающихся  наличием  правил,  фиксированной  структуры  игровой  деятельности  и  системы  оценивания,  из методов  один  активного обучения  это  такая  игра ­  Дидактическая  коллективная,  целенаправленная  учебная  деятельность,  когда  каждый  участник  и  команда  в  целом  объединены  решением  главной  задачи  и  ориентируют  свое  поведение  на  выигрыш.  Дидактическая  игра  ­  это  активная  учебная  деятельность  по  имитационному  моделированию  изучаемых  систем,  явлений,  процессов.

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения

Презентация урока для мастеров производственного обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018