Презентация урока истории на тему "Эллинистический мир" ( 10 класс, история)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 15.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация урока "Эллинистический мир" 10 класс по учебнику "История. Всеобщая история" Уколова В.И., Ревякин А.В.
Иконка файла материала урок 2. Эллинистический мир..pptx
Тема: Античность. Урок 2. Эллинистический мир. История 10 класс Гудзишевская Н.В.  МБОУ СШ №1 Г.Вилючинск
? «Удача сопутствует храбрым».  Я Бог в Египте. Царь я в Персеполе.  Покорен мне священный Вавилон.  Почти весь Мир в моей державной  воле,  И до Небес возносится мой трон!  Моя фаланга царства сокрушает;  Свет Разума повсюду я несу;  И судьбы Мира навсегда решают  Слова мои ­ лишь их произнесу! Александр Дыбин
значение        Цель  урока:  выяснить  и  оценить  эпохи  Александра  Македонского  с  первого  точки  столкновения  Запада  и  Востока. зрения
План урока:  1. Личность  и  походы  Александра Македонского. 2. Эпоха эллинизма.
?           Назовите  основные  причины  кризиса полисной системы.
  358  г.  до  н.э.  –  провозглашение  Филиппа II царем Македонии Александр Великий  356 – 323 г до н.э.  с 336 г до н.э. – царь  Македонии
Задание:  прочитайте  п.  3,  5    §  5  ,  раздел  «Мнение  ученого» с.67­68.          Заполните  таблицу  «Оценка  деятельности  Александра Македонского». + ­ Кто  победил  в  столкновении  Запада  и  Востока?  (приведите аргументы). Устно.
­ гибель  целых  Опустошение,  рабство,  людей,  племен Держава  была  военным  объеди­ нением,  не  имела  единой  экономи­ ческой базы + изжившей  себя  державы  новых  форм  Уничтожение  Ахеменидов Распространение  социальных  отношений  и  греческой  культуры  на  новые  регионы Основание новых городов – центров политической  и экономической жизни Проложены  новые  пути  сообщения,  расширилось  судоходство, развитие экономики, торговли Распространение  образования Основание библиотеки, Мусейона в Александрии Развитие  научных  знаний,  их  отделение  от  философии Расцвет монументальной архитектуры, скульптуры Появление  новых  философских  концепций  и  школ(неоплатонизм, неопифагорейство) греческого  языка,  системы  Трансформация религиозной жизни, разрушение греческого  пантеона восточными богами
Если считать, что в столкновении Запада и Востока  победил Восток: •Превращение Александра в восточного владыку: •Требование всеобщего поклонения •Утверждение восточного дворцового церемониала •Обожествление Александра •Утрата  полисами  независимости,  превращение  в  часть  элли­ нистической монархии •Вторжение  восточных  богов  в  греческий  пантеон,  его  трансформация
Если считать, что победил Запад, то можно привести  следующие аргументы: •Расширение рамок греческого мира •Распространение классического рабства •Активизация экономики, расширение торговых связей •Строительство новых городов эллинистического типа
2. Эпоха эллинизма. Задание:    Прочитайте  п  4.§  5.  Выпишите  характерные  черты эпохи эллинизма.
Характерные черты эпохи эллинизма:  Форма государства – эллинистическая монархия: Соединение греческих и восточных принципов госуправления  и политической жизни (преобладание одного из них в зависимости  от традиций региона) Сильная власть монарха при подавлении свободы подданных Поддержка хозяйственного развития и торговли Стремление к расширению территории Строительство новых городов
Домашнее задание: § 5 п. 3­5, конспект Презентация* 1. Колосс  Родосский  –  одно  2. Военный гений Александра  из чудес света. Македонского.