Презентация урока истории "Политическая жизнь 1907 -1914гг (9 класс, история)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 22.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока "Политическая жизнь 1907 - 1914 г." - характеризовать режим "третьиюньской монархии", определять причины и последствия усиления реакции. В ходе урока обучающиеся анализируют порядок формирования и деятельность III и IV Государственных дум, сформированных на основе нового избирательного закона, изменения в национальной политике, знакомятся с обстоятельствами гибели П. А. Столыпина.Презентация урока "Политическая жизнь 1907 - 1914 гг." 9 класс, история
Иконка файла материала Урок 7. Политическая жизнь 1907-1914гг..ppt
Россия на рубеже XIX- ХХ вв. Тема урока: Политическая жизнь в 1907-1914 гг. История 9 класс Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1 г.Вилючинск \
План: 1.Новый избирательный закон.  1.Новый избирательный закон.        IIIIII Государственная дума.  Государственная дума. 2. Ужесточение национальной политики. 2. Ужесточение национальной политики. 3.Общество  и  власть  в  годы  столыпинских  3.Общество  и  власть  в  годы  столыпинских  революционных  революционных  реформ.  Нарастание  реформ.  Нарастание  настроений. настроений. 4. 4. IVIV Государственная дума.  Государственная дума.
1.Новый избирательный закон. III Государственная дума.      III Государственная дума  избиралась  новому  избирательному закону: по  крупной  голосам  1 голос помещика = 4  буржуазии = 68  буржуазии = 260 голосам крестьян = 543 голосам рабочих. голосам  мелкой  М.В.Родзянко. Председатель III и IV  Государственных дум.
1 = 4 = 68 = 260 = 543        Предположите, какая политическая  Предположите, какая политическая         партия  могла  получить  большинство  партия  могла  получить  большинство  думе  голосов  новом  новом  думе  голосов  избирательном законе? избирательном законе? при  при  в  в
первых  заседаний  заработал  когда  когда  маятника:       Большинство голосов в III Думе получили октябристы.  механизм  С  октябристского  принимали  принимали  реакционный  с  реакционный  с  монархистами,  когда  проект  реформ  –  с  левыми  монархистами,  когда  проект  реформ  –  с  левыми  депутатами. депутатами.               Основным  вопросом  по  прежнему  оставался  аграрный.  октябристы  октябристы  голосовали  голосовали  закон,  закон,
2. Ужесточение национальной политики. Задание:  Вспомните  и  охарактеризуйте  внутренний  правительства  П.А.Столыпина  в  национальном  вопросе.  Прочитайте  текст  учебника  с.  52­54.  найдите ответы на вопросы: курс  1. Какую  политику  правительство  отношению  Финляндии? Чем она была вызвана? по  2. Приведите  примеры  антипольской  поли­ проводило  к  тики. 3. Какие  события  послужили  поводом  к  антиеврейской кампании 1912г?
    Недовольство курсом правительства Финляндии, Недовольство курсом правительства Финляндии, нацеленном на её обособлении нацеленном на её обособлении Политика по отношению к Финляндии:   ограничение полномочий сената и сейма Финляндии ограничение полномочий сената и сейма Финляндии   фактическая ликвидация автономии фактическая ликвидация автономии Финляндское  Финляндское  княжество в начале  княжество в начале  ХХ века ХХ века
Антипольская политика: Антипольская политика:   сокращение представителей Польши в Думе, сокращение представителей Польши в Думе,   закрыты все национальные культурно­просветитель­ закрыты все национальные культурно­просветитель­ ские общества и учреждения, ские общества и учреждения,    введение  земств  только  в  районах  проживания  введение  земств  только  в  районах  проживания  значительного числа русских, значительного числа русских,   создание курий по национальному принципу,  создание курий по национальному принципу,     ограничено  представительство  поляков  в  земском  ограничено  представительство  поляков  в  земском  самоуправлении самоуправлении Варшава в начале ХХ  Варшава в начале ХХ  века века
Усиление политики антисемитизма:   ограничения приема евреев в учебные  ограничения приема евреев в учебные  заведения, заведения,   фабрикация «дела Бейлиса» фабрикация «дела Бейлиса»
3. Общество и власть в годы столыпинских реформ. Нарастание революционных настроений.       Отношение  общества  к  Столы­ пину  было  сложным.  Это  объяс­ няется  тем,  что  он  возглавил  правительство  в  годы  революции  и  его  основными  задачами  было  стабилизировать  внутреннюю  по­ литическую  экономическую  ситу­ацию.  Напряженными  были  отношения  Столыпина  с  Государственной думой. и  и  Карикатура на  Столыпина.
Император Правительство  во главе со  Столыпиным Государственный  Совет Крестьяне:  Недовольны рефор­ мой, сохранившей  помещичье землевла­ дение Рабочие: Рабочее законодатель­ ство не решило  противоречий, 1912г.­ Ленский расстрел Интеллигенция: Критика антисемитизма, военно­полевых судов Государственная дума: Октябристы и националисты  поддерживают, Либералы, монархисты и  революционные партии –  критикуют Помещики: Недовольны разрушением  общины и помещичьего  хозяйства Национальные элиты: Недовольны ужесточением национальной политики Буржуазия: Недовольна половинчатостью реформ Столыпина
В 1911г. П.А.Столыпин был  убит  в  Киеве  террористом  и  агентом охранки Д.Богровым.
В  1910­1911гг.  начинается  промышленный  подъем,  доходная  часть  бюджета  выросла  в  2  раза,  объем  производства – в 1,5 раза. Тяжелая промышленность по  темпам роста заметно превосходила легкую, по общему  объему  производства  Россия  занимала  5­6  место  в  мире.     продукции,  железных дорог, шел процесс урбанизации.          Выросло  производство  сельскохозяйственной  строительство    интенсивно  велось
Однако  в  1911г.  начинается  новый  подъем    Однако  в  1911г.  начинается  новый  подъем      оппозиционного  движения.  Трагедией  стали  события  оппозиционного  движения.  Трагедией  стали  события  1912 года на Ленских приисках. 1912 года на Ленских приисках.       Для  подавления  начавшейся  забастовки  были  Для  подавления  начавшейся  забастовки  были        вызваны войска. вызваны войска.
Мирное  шествие забастов­ Мирное  шествие забастов­       щиков,  протестовавших  про­ щиков,  протестовавших  про­ тив ареста членов стачечного  тив ареста членов стачечного  комитета    было  расстреляно.  комитета    было  расстреляно.  ,  ранено  250250   Было  убито  270270,  ранено  Было  убито  человек.  человек.         Событие вызвало протест в  Событие вызвало протест в  России;  в  стачках  протеста  и  России;  в  стачках  протеста  и  митингах  участвовало  около    митингах  участвовало  около    300 тысяч  человек. человек. 300 тысяч
4. IV Государственная дума.           Начала  работу  IV  Государственная  своему  дума.  По  составу  партийному  она  мало  от­личалась  от    Однако  по  настроениям  была  более оппозиционной. преды­дущей.
Попытки П.Н.Милюкова  Попытки П.Н.Милюкова  создать  оппозиционный  создать  оппозиционный  блок  для  давления  на  блок  для  давления  на  правительство,  правительство,  к  его  подталкивания  подталкивания  к  его  реформ,  проведению  реформ,  проведению  свидетельствовали о том,  свидетельствовали о том,  что  раскол  власти  и  что  раскол  власти  и  общества не преодолен. общества не преодолен.
Д\задание:  § 7.