Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
Оценка 4.7

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
история
10 кл
15.03.2018
Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
Презентация урока "Древняя Греция" 10 класс по учебнику "История. Всеобщая история". Уколова В.И., Ревякин А.В.
Урок 1. Древняя Греция.ppt

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
Тема: Мир античности. Тема: Мир античности. Урок 1. Древняя Греция. Урок 1. Древняя Греция. История 10 класс Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1  г. Вилючинск

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
Цель урока:  Цель урока:  проследить процесс  проследить процесс  зарождения и развития  зарождения и развития  демократии, выявить  демократии, выявить  специфические черты античной  специфические черты античной  цивилизации. цивилизации.

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
План урока: крито­микенской  крито­микенской  1.1.Понятие  Античность.  Периодизация  истории  Понятие  Античность.  Периодизация  истории  Древней Греции. Древней Греции. 2.2.Достижения  Достижения  архаической Греции. архаической Греции. Греческий полис. 3.3.Греческий полис. 4.4.Афины  и  Спарта:  две  модели  греческого  Афины  и  Спарта:  две  модели  греческого  полиса. полиса. 5.5.Кризис полиса. Кризис полиса. эпохи  эпохи  и  и

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
1.1.Понятие Античность. Периодизация Понятие Античность. Периодизация истории Древней Греции. истории Древней Греции. Античность (от лат. antiquitas — древность, старина)      Античность  (от лат. antiquitas — древность, старина)       ­ цивилизация и культура Древней Греции и Древнего  ­ цивилизация и культура Древней Греции и Древнего  Рима,  рассматриваемые  как  начальная  эпоха,  исток,  Рима,  рассматриваемые  как  начальная  эпоха,  исток,  европейской  основа  мировой  основа  мировой  европейской  цивилизации и культуры. цивилизации и культуры. современной  современной  и  и

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
Основные характеристики античности: Основные характеристики античности:    связь  частной  собственности  и  гражданского  статуса  связь  частной  собственности  и  гражданского  статуса  человека человека   гражданская община как основа и форма государства гражданская община как основа и форма государства   человек – «мера всех вещей» человек – «мера всех вещей»    время  существования  –  рубеж  время  существования  –  рубеж  III  –  II (появление  крито­микенской  цивилизации)   до до  VV  в.  н.э.  (появление  крито­микенской  цивилизации) Западной Римской империи)  Западной Римской империи)    географический ареал ­ Средиземноморье географический ареал ­ Средиземноморье III  –  II  тыс.  до  н.э.    тыс.  до  н.э.    в.  н.э.  (гибель  (гибель

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
Периодизация истории Древней Греции. Периодизация истории Древней Греции.    Рубеж  III—II    тыс.  до  н.  э.  ­  XII  в.  до  н.  э.  ­    Крито­ Рубеж  III—II    тыс.  до  н.  э.  ­  XII  в.  до  н.  э.  ­    Крито­ микенская эпоха микенская эпоха    XI—IX  вв.  до  н.  э  ­    «Тёмные  века»  (гомеровский  XI—IX  вв.  до  н.  э  ­    «Тёмные  века»  (гомеровский  период) период)   VIII—VI вв до н. э. – Архаическая Греция VIII—VI вв до н. э. – Архаическая Греция   V в. до н. э. ­ 338 г. до н. э. – Классическая Греция V в. до н. э. ­ 338 г. до н. э. – Классическая Греция   IV—II вв.  до н. э. ­ Эллинизм IV—II вв.  до н. э. ­ Эллинизм

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
2. Достижения крито-микенской 2. Достижения крито-микенской эпохи и архаической Греции. эпохи и архаической Греции.   зарождение и  зарождение и  существование  существование  раннеклассовых  раннеклассовых  обществ и первых  обществ и первых  государств на  государств на  (преимущественно  (преимущественно  в Пелопоннесе).  в Пелопоннесе).  Крите и в южной  Крите и в южной  части Балканской  части Балканской  Греции  Греции

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
Минос – легендарный царь  Минос – легендарный царь  Крита, создатель          Крита, создатель          могущественной морской  могущественной морской  державы. державы. Характеристика  ранних государственных образования  Характеристика  ранних государственных образования  Греции: Греции: пережитки родо­племенного строя пережитки родо­племенного строя тесные  контакты  с  древневосточными  государствами  тесные  контакты  с  древневосточными  государствами  Восточного Средиземноморья Восточного Средиземноморья    развитие  по  пути,  близкому  к  развитию    древневос­ развитие  по  пути,  близкому  к  развитию    древневос­ точных государств: точных государств: государства  монархического  типа  с  разветвленным  государства  монархического  типа  с  разветвленным  государственным аппаратом государственным аппаратом   громоздкими дворцами и храмовыми хозяйствами громоздкими дворцами и храмовыми хозяйствами   сильной общиной сильной общиной

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
древнейшее государство – Крито–Микенское.  – Крито–Микенское. (начало   (начало     древнейшее государство  бронзового  века  III­II  бронзового  века   III­II тыс. до н.э.). тыс. до н.э.).

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
Период  Период  III­II  тыс. до  III­II  тыс. до  н. э. ­ XII в.  н. э. ­ XII в.  до н. э. ­   до н. э. ­   Крито­ Крито­ микенская  микенская  эпоха эпоха Основные  Основные  деятели деятели Минос (ле­ Минос (ле­ гендарный  гендарный  царь) царь) Кносс Кносс Основные события и  Основные события и  характеристика характеристика вторжение  вторжение  сравнения  сравнения  греков­ахейцев  на  греков­ахейцев  на      •  образование государства на Крите образование государства на Крите •  развитие торговли и мореплавания развитие торговли и мореплавания •  изобретение линейного письма изобретение линейного письма •  форма власти – теократия форма власти – теократия •   Пелопоннес  Линия  Пелопоннес  Линия  Афины Спарта Афины Спарта освоение гончарного круга •освоение гончарного круга •   создание  и  расцвет  Микенского  создание  и  расцвет  Микенского  государства (XV – XII  государства (     во главе – царь во главе – царь    аппарат аппарат    Троянская война (прим. до н.э. до н.э. XV – XII  в. до н.э.):  в. до н.э.): Троянская война (прим.XIII – XII XIII – XII вв.   вв.  развитый  развитый  бюрократический  бюрократический

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
Период  Период  XI – IX вв. вв.  XI – IX  до н.э. –  до н.э. –  «Гомеров­ «Гомеров­ ский пери­ ский пери­ од» или  од» или  «Темные  «Темные  века» века» Основные события и  Основные события и  характеристика характеристика Основные  Основные  деятели деятели •   упадок  в  связи  с  дорийским  заво­ упадок  в  связи  с  дорийским  заво­ еванием еванием •   общины  земледельцев,  во  главе  общины  земледельцев,  во  главе  «царь»  и  знать  (люди,  способные  «царь»  и  знать  (люди,  способные  обеспечить  себе  комплект  воору­ обеспечить  себе  комплект  воору­ жения) жения) •  утрачена письменность утрачена письменность •  освоение техники выплавки железа  освоение техники выплавки железа

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
3. Греческий полис. 3. Греческий полис. ?        Вспомните,  что  такое  полис.  Каковы  Вспомните,  что  такое  полис.  Каковы  особенности  системы  особенности  системы  древности? древности? полисной  полисной  Полис   –  это  город­государство  с  –  это  город­государство  с            Полис           прилегающей в нему территорией. прилегающей в нему территорией.

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
?   Проанализируйте  карту  Древней  Проанализируйте  карту  Древней    особенности  особенности  местоположения,  местоположения,  природно­ природно­     Греции,  Греции,  географического  географического  вспомните  вспомните  климатических условий.  климатических условий.  назовите  назовите  особенности  особенности

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
территории   гористая,  лесистая,  каменистая  местность  отсутствие  плодородных рек  мало  плодородной   пересеченность  местности  ограниченность  почвы Опреде­ лили

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
Жизнь населения:   интенсификация труда  изобретательность  усовершенствование орудий труда

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
  стремление  к  прогрессу  –  необходимое  условие  выживания   формирование  материальная основа свободы личности  полисная организация:  складывание элементов гражданского общества  рабовладельческая демократия собственности  частной  –

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
Великая греческая колонизация.  Великая греческая колонизация.  недостаток  недостаток  пригодных  пригодных  Причины: Причины: для  для  сельскохозяйственного  сельскохозяйственного     использования земель и постоянный рост населения; использования земель и постоянный рост населения;    стремление  расширить  торговые  связи  с  местными  стремление  расширить  торговые  связи  с  местными  племенами; племенами;    острая политическая борьба в греческих полисах, в резуль­ острая политическая борьба в греческих полисах, в резуль­ тате  которой  проигравшие  изгонялись  или  вынуждены  были  тате  которой  проигравшие  изгонялись  или  вынуждены  были  бежать бежать

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
Великая греческая колонизация VIII—VI вв. до н.  Великая греческая колонизация VIII—VI вв. до н.  ээ Западное  Западное  направление:: направление Сиракузы Сиракузы Сибарис Сибарис Массилия Массилия Неаполь Неаполь ЮжноеЮжное направление: направление: Навкратис Навкратис Кирена Кирена Восточное Восточное направление направление Ольвия Ольвия Пантикапей Пантикапей Феодосия Феодосия Византий Византий Характерные черты колоний: Характерные черты колоний:   самостоятельные полисы, не зависели от метрополии; самостоятельные полисы, не зависели от метрополии;   сохраняли дружественные отношения с метрополией; сохраняли дружественные отношения с метрополией;    копировали образ жизни метрополии (политическая орга­ копировали образ жизни метрополии (политическая орга­ низация, язык, религия, архитектура, одежда и т. п.) низация, язык, религия, архитектура, одежда и т. п.)

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
Греческий полис: Греческий полис:    небольшой  город­государство  (город  и  селскохозяйст­ небольшой  город­государство  (город  и  селскохозяйст­ венные округа (хора); венные округа (хора);   коллектив собственников земли коллектив собственников земли Границы полиса Границы полиса Город Город Агора – место для  Агора – место для  народного собрания народного собрания Акрополь –  Акрополь –  крепость,  крепость,  святилище святилище Демос ­ народ Демос ­ народ Аристократы ­ знать Аристократы ­ знать Метеки ­чужеземцы, неграждане Метеки ­чужеземцы, неграждане Рабы ­ основная производительная сила Рабы ­ основная производительная сила ХораХора

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
Полноправные граждане: Полноправные граждане: •  коренные жители полиса коренные жители полиса •  собственники земли собственники земли Права гражданина Права гражданина Обязанности  Обязанности  гражданина гражданина   участвовать в управлении и решении всех дел полиса участвовать в управлении и решении всех дел полиса   участвовать в выборах участвовать в выборах   защищать полис от врага защищать полис от врага   участвовать в религиозных церемониях участвовать в религиозных церемониях

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
4. Афины и Спарта: две модели 4. Афины и Спарта: две модели греческого полиса. греческого полиса. Спарта  Спарта  Афины  Афины  Линии сравнения Линии сравнения Законодательная  основа государст­ венного устройства Тип полиса Органы управления Элементы полити­ ческого режима Задание:Прочитайте пункт параграфа «Афины и Спарта» (с.  Прочитайте пункт параграфа «Афины и Спарта» (с.  Задание: 58—59) заполните таблицу «Две модели греческого полиса». 58—59) заполните таблицу «Две модели греческого полиса». 2. В чём их принципиальное различие? Какому устройству  2. В чём их принципиальное различие? Какому устройству  полиса вы отдадите предпочтение? Ответ обоснуйте. полиса вы отдадите предпочтение? Ответ обоснуйте. 3. Составьте кластер  ­ модель «фишбоун». «Кризис полиса»  3. Составьте кластер  ­ модель «фишбоун». «Кризис полиса»  (с.65­66).  (с.65­66).

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
Модель «фишбоун».  Модель «фишбоун».  Причина  Причина  Причина  Причина  Проблема  вывод Факты   Факты   Факты   Факты

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
Афины и Спарта: две модели греческого полиса. Афины и Спарта: две модели греческого полиса. Линии  Линии  сравнения сравнения Законодательна Законодательна я я  основа государ­ основа государ­ ственного уст­ ственного уст­ ройства ройства Тип полиса Тип полиса Органы  Органы  управления управления Афины  Афины  Спарта  Спарта  (нач.  Реформы  Солона  Реформы  Солона  (нач.  VIв.  до  н.  э.)  и  Клисфена  VIв.  до  н.  э.)  и  Клисфена  (конец VI в. до н. э.) (конец VI в. до н. э.) Законы  Ликурга  Законы  Ликурга  гендарный  гендарный  тель) тель) (ле­ (ле­ законода­ законода­ Демократический полис Демократический полис Народное собрание – выс­ Народное собрание – выс­ ший орган власти. ший орган власти. Архонты ­ избираемые дол Архонты ­ избираемые дол жностные лица (исполни­ жностные лица (исполни­ тельная власть). тельная власть). Буле ­ совет для ведения  Буле ­ совет для ведения  важнейших дел. важнейших дел. Стратеги ­ командующие  Стратеги ­ командующие  армией и флотом. армией и флотом. Гелиэя ­ избираемый суд Гелиэя ­ избираемый суд Олигархический  Олигархический  полис полис Два  царя  (избирались  Два  царя  (избирались  из рода Гераклидов) ­  из рода Гераклидов) ­  высшие  военачаль­ высшие  военачаль­ ники, судьи и жрецы. ники, судьи и жрецы. Совет старейшин; Совет старейшин; Народное собрание. Народное собрание. Эфорат — орган, конт­ Эфорат — орган, конт­ ролирующий  власть  и  ролирующий  власть  и  жизнь  спартиатов жизнь  спартиатов

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
Элементы полити­ ческого режима Принципы граждан­ ственности, закон­ ности и политичес­ кой свободы Тотальное  проник­ новение  власти  во  все  стороны жизни  спартиатов

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)

Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
Д/задание: § 4  п.1­4, 6; § 5 п.2 Презентация* 1.Реформы Солона и       Клисфена. 2.  Законы Ликурга.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018