Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
Тема: Мир античности.
Тема: Мир античности.
Урок 1. Древняя Греция.
Урок 1. Древняя Греция.
История 10 класс
Гудзишевская Н.В.
МБОУ СШ № 1
г. Вилючинск
Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
Цель урока:
Цель урока:
проследить процесс
проследить процесс
зарождения и развития
зарождения и развития
демократии, выявить
демократии, выявить
специфические черты античной
специфические черты античной
цивилизации.
цивилизации.
Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
План урока:
критомикенской
критомикенской
1.1.Понятие Античность. Периодизация истории
Понятие Античность. Периодизация истории
Древней Греции.
Древней Греции.
2.2.Достижения
Достижения
архаической Греции.
архаической Греции.
Греческий полис.
3.3.Греческий полис.
4.4.Афины и Спарта: две модели греческого
Афины и Спарта: две модели греческого
полиса.
полиса.
5.5.Кризис полиса.
Кризис полиса.
эпохи
эпохи
и
и
Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
1.1.Понятие Античность. Периодизация
Понятие Античность. Периодизация
истории Древней Греции.
истории Древней Греции.
Античность (от лат. antiquitas — древность, старина)
Античность
(от лат. antiquitas — древность, старина)
цивилизация и культура Древней Греции и Древнего
цивилизация и культура Древней Греции и Древнего
Рима, рассматриваемые как начальная эпоха, исток,
Рима, рассматриваемые как начальная эпоха, исток,
европейской
основа
мировой
основа
мировой
европейской
цивилизации и культуры.
цивилизации и культуры.
современной
современной
и
и
Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
Основные характеристики античности:
Основные характеристики античности:
связь частной собственности и гражданского статуса
связь частной собственности и гражданского статуса
человека
человека
гражданская община как основа и форма государства
гражданская община как основа и форма государства
человек – «мера всех вещей»
человек – «мера всех вещей»
время существования – рубеж
время существования – рубеж III – II
(появление критомикенской цивилизации) до до VV в. н.э.
(появление критомикенской цивилизации)
Западной Римской империи)
Западной Римской империи)
географический ареал Средиземноморье
географический ареал Средиземноморье
III – II тыс. до н.э.
тыс. до н.э.
в. н.э. (гибель
(гибель
Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
Периодизация истории Древней Греции.
Периодизация истории Древней Греции.
Рубеж III—II тыс. до н. э. XII в. до н. э. Крито
Рубеж III—II тыс. до н. э. XII в. до н. э. Крито
микенская эпоха
микенская эпоха
XI—IX вв. до н. э «Тёмные века» (гомеровский
XI—IX вв. до н. э «Тёмные века» (гомеровский
период)
период)
VIII—VI вв до н. э. – Архаическая Греция
VIII—VI вв до н. э. – Архаическая Греция
V в. до н. э. 338 г. до н. э. – Классическая Греция
V в. до н. э. 338 г. до н. э. – Классическая Греция
IV—II вв. до н. э. Эллинизм
IV—II вв. до н. э. Эллинизм
Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
2. Достижения крито-микенской
2. Достижения крито-микенской
эпохи и архаической Греции.
эпохи и архаической Греции.
зарождение и
зарождение и
существование
существование
раннеклассовых
раннеклассовых
обществ и первых
обществ и первых
государств на
государств на
(преимущественно
(преимущественно
в Пелопоннесе).
в Пелопоннесе).
Крите и в южной
Крите и в южной
части Балканской
части Балканской
Греции
Греции
Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
Минос – легендарный царь
Минос – легендарный царь
Крита, создатель
Крита, создатель
могущественной морской
могущественной морской
державы.
державы.
Характеристика ранних государственных образования
Характеристика ранних государственных образования
Греции:
Греции:
пережитки родоплеменного строя
пережитки родоплеменного строя
тесные контакты с древневосточными государствами
тесные контакты с древневосточными государствами
Восточного Средиземноморья
Восточного Средиземноморья
развитие по пути, близкому к развитию древневос
развитие по пути, близкому к развитию древневос
точных государств:
точных государств:
государства монархического типа с разветвленным
государства монархического типа с разветвленным
государственным аппаратом
государственным аппаратом
громоздкими дворцами и храмовыми хозяйствами
громоздкими дворцами и храмовыми хозяйствами
сильной общиной
сильной общиной
Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
древнейшее государство – Крито–Микенское.
– Крито–Микенское. (начало
(начало
древнейшее государство
бронзового века IIIII
бронзового века
IIIII тыс. до н.э.).
тыс. до н.э.).
Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
Период
Период
IIIII тыс. до
IIIII тыс. до
н. э. XII в.
н. э. XII в.
до н. э.
до н. э.
Крито
Крито
микенская
микенская
эпоха
эпоха
Основные
Основные
деятели
деятели
Минос (ле
Минос (ле
гендарный
гендарный
царь)
царь)
Кносс
Кносс
Основные события и
Основные события и
характеристика
характеристика
вторжение
вторжение
сравнения
сравнения
грековахейцев на
грековахейцев на
• образование государства на Крите
образование государства на Крите
• развитие торговли и мореплавания
развитие торговли и мореплавания
• изобретение линейного письма
изобретение линейного письма
• форма власти – теократия
форма власти – теократия
•
Пелопоннес Линия
Пелопоннес Линия
Афины Спарта
Афины Спарта
освоение гончарного круга
•освоение гончарного круга
• создание и расцвет Микенского
создание и расцвет Микенского
государства (XV – XII
государства (
во главе – царь
во главе – царь
аппарат
аппарат
Троянская война (прим.
до н.э.
до н.э.
XV – XII в. до н.э.):
в. до н.э.):
Троянская война (прим.XIII – XII
XIII – XII вв.
вв.
развитый
развитый
бюрократический
бюрократический
Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
Период
Период
XI – IX вв. вв.
XI – IX
до н.э. –
до н.э. –
«Гомеров
«Гомеров
ский пери
ский пери
од» или
од» или
«Темные
«Темные
века»
века»
Основные события и
Основные события и
характеристика
характеристика
Основные
Основные
деятели
деятели
• упадок в связи с дорийским заво
упадок в связи с дорийским заво
еванием
еванием
• общины земледельцев, во главе
общины земледельцев, во главе
«царь» и знать (люди, способные
«царь» и знать (люди, способные
обеспечить себе комплект воору
обеспечить себе комплект воору
жения)
жения)
• утрачена письменность
утрачена письменность
• освоение техники выплавки железа
освоение техники выплавки железа
Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
3. Греческий полис.
3. Греческий полис.
?
Вспомните, что такое полис. Каковы
Вспомните, что такое полис. Каковы
особенности
системы
особенности
системы
древности?
древности?
полисной
полисной
Полис – это городгосударство с
– это городгосударство с
Полис
прилегающей в нему территорией.
прилегающей в нему территорией.
Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
?
Проанализируйте карту Древней
Проанализируйте карту Древней
особенности
особенности
местоположения,
местоположения,
природно
природно
Греции,
Греции,
географического
географического
вспомните
вспомните
климатических условий.
климатических условий.
назовите
назовите
особенности
особенности
Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
территории
гористая,
лесистая,
каменистая
местность
отсутствие
плодородных рек
мало
плодородной
пересеченность
местности
ограниченность
почвы
Опреде
лили
Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
Жизнь населения:
интенсификация труда
изобретательность
усовершенствование орудий труда
Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
стремление к прогрессу – необходимое условие
выживания
формирование
материальная основа свободы личности
полисная организация:
складывание элементов гражданского общества
рабовладельческая демократия
собственности
частной
–
Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
Великая греческая колонизация.
Великая греческая колонизация.
недостаток
недостаток
пригодных
пригодных
Причины:
Причины:
для
для
сельскохозяйственного
сельскохозяйственного
использования земель и постоянный рост населения;
использования земель и постоянный рост населения;
стремление расширить торговые связи с местными
стремление расширить торговые связи с местными
племенами;
племенами;
острая политическая борьба в греческих полисах, в резуль
острая политическая борьба в греческих полисах, в резуль
тате которой проигравшие изгонялись или вынуждены были
тате которой проигравшие изгонялись или вынуждены были
бежать
бежать
Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
Великая греческая колонизация VIII—VI вв. до н.
Великая греческая колонизация VIII—VI вв. до н.
ээ
Западное
Западное
направление::
направление
Сиракузы
Сиракузы
Сибарис
Сибарис
Массилия
Массилия
Неаполь
Неаполь
ЮжноеЮжное
направление:
направление:
Навкратис
Навкратис
Кирена
Кирена
Восточное
Восточное
направление
направление
Ольвия
Ольвия
Пантикапей
Пантикапей
Феодосия
Феодосия
Византий
Византий
Характерные черты колоний:
Характерные черты колоний:
самостоятельные полисы, не зависели от метрополии;
самостоятельные полисы, не зависели от метрополии;
сохраняли дружественные отношения с метрополией;
сохраняли дружественные отношения с метрополией;
копировали образ жизни метрополии (политическая орга
копировали образ жизни метрополии (политическая орга
низация, язык, религия, архитектура, одежда и т. п.)
низация, язык, религия, архитектура, одежда и т. п.)
Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
Греческий полис:
Греческий полис:
небольшой городгосударство (город и селскохозяйст
небольшой городгосударство (город и селскохозяйст
венные округа (хора);
венные округа (хора);
коллектив собственников земли
коллектив собственников земли
Границы полиса
Границы полиса
Город
Город
Агора – место для
Агора – место для
народного собрания
народного собрания
Акрополь –
Акрополь –
крепость,
крепость,
святилище
святилище
Демос народ
Демос народ
Аристократы знать
Аристократы знать
Метеки чужеземцы, неграждане
Метеки чужеземцы, неграждане
Рабы основная производительная сила
Рабы основная производительная сила
ХораХора
Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
Полноправные граждане:
Полноправные граждане:
• коренные жители полиса
коренные жители полиса
• собственники земли
собственники земли
Права гражданина
Права гражданина
Обязанности
Обязанности
гражданина
гражданина
участвовать в управлении и решении всех дел полиса
участвовать в управлении и решении всех дел полиса
участвовать в выборах
участвовать в выборах
защищать полис от врага
защищать полис от врага
участвовать в религиозных церемониях
участвовать в религиозных церемониях
Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
4. Афины и Спарта: две модели
4. Афины и Спарта: две модели
греческого полиса.
греческого полиса.
Спарта
Спарта
Афины
Афины
Линии сравнения
Линии сравнения
Законодательная
основа государст
венного устройства
Тип полиса
Органы управления
Элементы полити
ческого режима
Задание:Прочитайте пункт параграфа «Афины и Спарта» (с.
Прочитайте пункт параграфа «Афины и Спарта» (с.
Задание:
58—59) заполните таблицу «Две модели греческого полиса».
58—59) заполните таблицу «Две модели греческого полиса».
2. В чём их принципиальное различие? Какому устройству
2. В чём их принципиальное различие? Какому устройству
полиса вы отдадите предпочтение? Ответ обоснуйте.
полиса вы отдадите предпочтение? Ответ обоснуйте.
3. Составьте кластер модель «фишбоун». «Кризис полиса»
3. Составьте кластер модель «фишбоун». «Кризис полиса»
(с.6566).
(с.6566).
Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
Модель «фишбоун».
Модель «фишбоун».
Причина
Причина
Причина
Причина
Проблема
вывод
Факты
Факты
Факты
Факты
Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
Афины и Спарта: две модели греческого полиса.
Афины и Спарта: две модели греческого полиса.
Линии
Линии
сравнения
сравнения
Законодательна
Законодательна
я я
основа государ
основа государ
ственного уст
ственного уст
ройства
ройства
Тип полиса
Тип полиса
Органы
Органы
управления
управления
Афины
Афины
Спарта
Спарта
(нач.
Реформы Солона
Реформы Солона
(нач.
VIв. до н. э.) и Клисфена
VIв. до н. э.) и Клисфена
(конец VI в. до н. э.)
(конец VI в. до н. э.)
Законы Ликурга
Законы Ликурга
гендарный
гендарный
тель)
тель)
(ле
(ле
законода
законода
Демократический полис
Демократический полис
Народное собрание – выс
Народное собрание – выс
ший орган власти.
ший орган власти.
Архонты избираемые дол
Архонты избираемые дол
жностные лица (исполни
жностные лица (исполни
тельная власть).
тельная власть).
Буле совет для ведения
Буле совет для ведения
важнейших дел.
важнейших дел.
Стратеги командующие
Стратеги командующие
армией и флотом.
армией и флотом.
Гелиэя избираемый суд
Гелиэя избираемый суд
Олигархический
Олигархический
полис
полис
Два царя (избирались
Два царя (избирались
из рода Гераклидов)
из рода Гераклидов)
высшие
военачаль
высшие
военачаль
ники, судьи и жрецы.
ники, судьи и жрецы.
Совет старейшин;
Совет старейшин;
Народное собрание.
Народное собрание.
Эфорат — орган, конт
Эфорат — орган, конт
ролирующий власть и
ролирующий власть и
жизнь спартиатов
жизнь спартиатов
Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
Элементы полити
ческого режима
Принципы граждан
ственности, закон
ности и политичес
кой свободы
Тотальное проник
новение власти во
все стороны жизни
спартиатов
Презентация урока по истории "Древняя Греция" ( 10 класс, история)
Д/задание:
§ 4 п.14, 6; § 5 п.2
Презентация*
1.Реформы Солона и
Клисфена.
2. Законы Ликурга.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.