Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»
Оценка 4.9

Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
чтение
4 кл
21.01.2017
Презентация урока по литературному чтению в  4 классе. УМК «Школа России»
С моим уроком литературного чтения в 4 классе я хочу вас познакомить. Тема урока «УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ В РАССКАЗЕ Д.Н. МАМИНА - СИБИРЯКА «ПРИЁМЫШ». Второй по счету в разделе «Природа и мы». Тип урока – открытие нового знания (урок – исследование). Структура соответствует типу урока и его дидактическим задачам.Всем педагогам известно, что лучший урок начинается не по звонку, а во время подготовки учителя к уроку. Я всегда вспоминаю слова Жан Жака Руссо, что скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподаёт, и ко всему преподаваемому. Поэтому стараюсь сделать уроки интересными.
Презентация_.pptx

Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»

Презентация урока по литературному чтению в  4 классе. УМК «Школа России»
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 4-А КЛАССЕ

Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»

Презентация урока по литературному чтению в  4 классе. УМК «Школа России»

Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»

Презентация урока по литературному чтению в  4 классе. УМК «Школа России»
Литературное чтение 4 класс УМК «Школа России» Тема урока: «УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ В РАССКАЗЕ Д.Н. МАМИНА - СИБИРЯКА «ПРИЁМЫШ».

Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»

Презентация урока по литературному чтению в  4 классе. УМК «Школа России»

Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»

Презентация урока по литературному чтению в  4 классе. УМК «Школа России»
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ • сотрудничества • научности и доступности • деятельностного подхода • развивающего воздействия на интеллект • наглядности и обоснованности

Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»

Презентация урока по литературному чтению в  4 классе. УМК «Школа России»
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ • словесный • проблемный • наглядный • практический ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ • фронтальный • индивидуальный • групповой

Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»

Презентация урока по литературному чтению в  4 классе. УМК «Школа России»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: • Познавательные: прогнозировать содержание раздела; замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. • Регулятивные: составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план решения проблемы урока. • Коммуникативные: формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции

Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»

Презентация урока по литературному чтению в  4 классе. УМК «Школа России»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ: • осознавать ценность произведения, проявляющуюся • в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения; • осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений; • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в группе, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»

Презентация урока по литературному чтению в  4 классе. УМК «Школа России»
ТИП УРОКА: ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ I. Организационный момент (УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ) II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. III. Актуализация знаний. IV. Создание проблемной ситуации (приём погружения в проблему). V. Поработал – отдохни! VI. Работа по теме урока: 1. Исследование в группах. 2. Обмен информацией. 3. Оценка информации. Формулирование обобщения урока. VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»

Презентация урока по литературному чтению в  4 классе. УМК «Школа России»
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Вниманье умных ваших глаз. Создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить обучающихся к деятельности.

Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»

Презентация урока по литературному чтению в  4 классе. УМК «Школа России»
II. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Слово это серьезное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти вновь и вновь. Это качество В сердце у многих живет И о боли других Позабыть не дает. И оно поважнее, Чем лица красота. Догадались, что это? Сердец ДОБРОТА.

Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»

Презентация урока по литературному чтению в  4 классе. УМК «Школа России»
II. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ: словесный. ФОРМЫ АКТИВИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ: фронтальная. УУД, ФОРМИРУЕМЫЕ НА ЭТАПЕ: Регулятивные: регулируют свои действия, прогнозируют деятельность на уроке. Личностные: осуществляют самоорганизацию, осознают ценность произведения.

Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»

Презентация урока по литературному чтению в  4 классе. УМК «Школа России»
III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. «Когда мне делается грустно, я уношусь мыслью в родные зеленые горы, мне начинает казаться, что и небо там выше и яснее, и люди такие добрые, и сам я делаюсь лучше. Да, я опять хожу по этим горам, поднимаюсь на каменистые кручи, опускаюсь в долины, подолгу сижу около горных ключиков, дышу чудным напоенным ароматами горных трав и цветов, и без конца слушаю, что шепчет столетний лес…» воздухом, горным

Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»

Презентация урока по литературному чтению в  4 классе. УМК «Школа России»
III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: технология сотрудничества. МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ: • Практический метод. • Учебный диалог. ФОРМЫ АКТИВИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ: фронтальная работа. УУД, ФОРМИРУЕМЫЕ НА ДАННОМ ЭТАПЕ: • Личностные: осуществляют саморефлексию, структурируют свои знания. • Коммуникативные: включаются в совместную • Познавательные: осознанно строят свои работу. высказывания.

Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»

Презентация урока по литературному чтению в  4 классе. УМК «Школа России»
IV. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ (ПРИЁМ ПОГРУЖЕНИЯ В ПРОБЛЕМУ) Прочитайте высказывание великого русского писателя Л.Н. Толстого «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его» ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: технология проблемно-развивающего обучения. МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ: создание проблемной ситуации. УУД, ФОРМИРУЕМЫЕ НА ДАННОМ ЭТАПЕ: ЛИЧНОСТНЫЕ: развивают учебную активность. Регулятивные: проявляют познавательную активность. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания, логические цепи рассуждений, доказательства, выдвигают и обосновывают гипотезы.

Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»

Презентация урока по литературному чтению в  4 классе. УМК «Школа России»
СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С АВТОРОМ? ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ? В одной статье приводится другой взгляд на поступок Тараса. В ней говорится, что Тарас поступил неправильно, взяв лебедя к себе. Эту проблему, как пишет автор статьи, можно было решить по- другому. ДЕТИ ПРЕДЛАГАЮТ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ:  отправить птицу в зоопарк;  регулярно приходить кормить птицу;  передать лебедя детям в школьный живой уголок.

Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»

Презентация урока по литературному чтению в  4 классе. УМК «Школа России»
В ХОДЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ДОСКЕ ВЫПИСЫВАЮТСЯ КРИТЕРИИ: • поддержание температуры (тепло); • питание птиц (корм); • безопасность животного; • быстрота решения проблемы (скорость достижения результата); • гуманность, доброта, участие человека, проявление милосердия; • надёжность и т.д. КАКУЮ ПРОБЛЕМУ РЕШАЛ ТАРАС?

Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»

Презентация урока по литературному чтению в  4 классе. УМК «Школа России»
Поработал – отдохни! Лебеди летят, крыльями машут. Прогнулись над водой, качнули головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесберегающая. УУД, ФОРМИРУЕМЫЕ НА ДАННОМ ЭТАПЕ: ЛИЧНОСТНЫЕ: осознают важность сохранения и укрепления здоровья.

Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»

Презентация урока по литературному чтению в  4 классе. УМК «Школа России»
VI. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА. 1. ИССЛЕДОВАНИЕ В ГРУППАХ (3 ГРУППЫ) Каждой группе предлагается оценить один из возможных способов решения проблемы. Идёт обсуждение и заполнение таблицы. В графе «Итог» каждая группа фиксирует количество плюсов. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: исследовательская технология, технология сотрудничества. МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ: проблемно-поисковый. ФОРМЫ АКТИВИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ: групповая работа. УУД, ФОРМИРУЕМЫЕ НА ДАННОМ ЭТАПЕ: Познавательные: осознанно и произвольно логические цепи рассуждений, доказательства. Личностные: развивают учебную активность. Коммуникативные: проявляют интерес к чужому мнению.

Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»

Презентация урока по литературному чтению в  4 классе. УМК «Школа России»
ИССЛЕДОВАНИЕ 2.ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ Каждая группа представляет своё заключение по рассмотренному способу решения проблемы. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: исследовательская технология, технология сотрудничества. МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ: проблемно-поисковый. ФОРМЫ АКТИВИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ: групповая работа. УУД, ФОРМИРУЕМЫЕ НА ДАННОМ ЭТАПЕ: Познавательные: осознанно и произвольно строят логические цепи рассуждений, доказательства. Личностные: развивают учебную активность. Коммуникативные: проявляют интерес к чужому мнению.

Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»

Презентация урока по литературному чтению в  4 классе. УМК «Школа России»
3. ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ОБОБЩЕНИЯ УРОКА. Дети обращают внимание на тот факт, что максимальное число баллов присудили способу, которым решил описанную в рассказе проблему главный герой - Тарас. Это решение является лучшим в сложившейся ситуации. Дети: Тарас выбрал самое лучшее (надёжное) решение для спасения птицы, он показывает пример заботливого отношения человека к братьям нашим меньшим. Человек должен созидать, творить добро, противостоять злу, нести ответственность за хрупкий мир живой природы

Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»

Презентация урока по литературному чтению в  4 классе. УМК «Школа России»
3. ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ОБОБЩЕНИЯ УРОКА. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: исследовательская технология, технология сотрудничества. МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ: продуктивно-практический ФОРМЫ АКТИВИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ: фронтальная работа, индивидуальная работа УУД, ФОРМИРУЕМЫЕ НА ДАННОМ ЭТАПЕ: Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций. Личностные: проявляют способность к саморазвитию.

Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»

Презентация урока по литературному чтению в  4 классе. УМК «Школа России»
VII. ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ, ИНСТРУКТАЖ ПО ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ Каждый из вас оформит страничку для будущей книги. Нарисовать иллюстрации к тексту. Составить синквейн (белый стих) о героях по выбору. Друг. Мягкий, пушистый. Утешает, радует, слушает. Он в беде не бросит. Игрушка.

Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»

Презентация урока по литературному чтению в  4 классе. УМК «Школа России»
VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ Пусть ваша душа и сердце будут добрыми как у героя рассказа «Приёмыш». Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. «Доброта – это богатство, щедрость души человека». ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: технология сотрудничества. МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ: словесный. ФОРМЫ АКТИВИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ: фронтальная работа. УУД, ФОРМИРУЕМЫЕ НА ДАННОМ ЭТАПЕ: Коммуникативные: умеют обосновывать и доказывают свою точку зрения, слушать собеседника. Регулятивные: самостоятельно и адекватно оценивают работу на уроке. Познавательные: рефлексируют, контролируют и оценивают процесс и результат действия.

Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»

Презентация урока по литературному чтению в  4 классе. УМК «Школа России»
РЕФЛЕКСИЯ • Рассказ «Приёмыш» вызвал у меня чувства… • Рассказ помог понять… • Мне было интересно… • Для меня было сложным…

Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»

Презентация урока по литературному чтению в  4 классе. УМК «Школа России»
РЕЗУЛЬТАТ УРОКА • Учение с удовольствием • Чувство собственной значимости • Стремление к получению новых знаний • Прочное усвоение материала

Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»

Презентация урока по литературному чтению в  4 классе. УМК «Школа России»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017