Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»
Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
чтение
4 кл
21.01.2017
С моим уроком литературного чтения в 4 классе я хочу вас познакомить. Тема урока «УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ В РАССКАЗЕ Д.Н. МАМИНА - СИБИРЯКА «ПРИЁМЫШ».
Второй по счету в разделе «Природа и мы». Тип урока – открытие нового знания (урок – исследование). Структура соответствует типу урока и его дидактическим задачам.Всем педагогам известно, что лучший урок начинается не по звонку, а во время подготовки учителя к уроку. Я всегда вспоминаю слова Жан Жака Руссо, что скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподаёт, и ко всему преподаваемому. Поэтому стараюсь сделать уроки интересными.
Презентация_.pptx
Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
В 4-А КЛАССЕ
Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»
Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»
Литературное чтение 4
класс УМК «Школа
России»
Тема урока: «УРОКИ
НРАВСТВЕННОСТИ В
РАССКАЗЕ Д.Н. МАМИНА
- СИБИРЯКА
«ПРИЁМЫШ».
Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»
Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
• сотрудничества
• научности и доступности
• деятельностного подхода
• развивающего воздействия на интеллект
• наглядности и обоснованности
Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
• словесный
• проблемный
• наглядный
• практический
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
• фронтальный
• индивидуальный
• групповой
Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
• Познавательные: прогнозировать содержание
раздела; замечать в литературных текстах
сравнения и эпитеты, анализировать их
назначение в тексте, использовать авторские
сравнения и эпитеты в своих творческих работах.
• Регулятивные: составлять план работы по
решению учебной задачи урока в мини-группе
или паре, предлагать совместно с группой
(парой) план решения проблемы урока.
• Коммуникативные: формулировать цель работы
группы, принимать и сохранять на протяжении
всей работы в группе, соотносить с планом
работы, выбирать для себя подходящие роли и
функции
Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ:
• осознавать ценность произведения,
проявляющуюся
• в оригинальности и индивидуальности
авторского мировоззрения;
• осознавать, что благодаря использованию
изобразительно-выразительных средств автор
проявляет собственные чувства и отношение к
героям своих произведений;
• развитие навыков сотрудничества со
сверстниками в группе, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций.
Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»
ТИП УРОКА: ОТКРЫТИЕ НОВОГО
ЗНАНИЯ
I. Организационный момент
(УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ)
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной
деятельности обучающихся.
III. Актуализация знаний.
IV. Создание проблемной ситуации (приём
погружения в проблему).
V. Поработал – отдохни!
VI. Работа по теме урока:
1. Исследование в группах.
2. Обмен информацией.
3. Оценка информации. Формулирование
обобщения урока.
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по
его выполнению.
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш
класс.
И для меня уже награда
Вниманье умных ваших
глаз.
Создать соответствующий эмоциональный настрой,
психологически подготовить обучающихся к
деятельности.
Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»
II. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ
УРОКА.
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и
вновь.
Это качество
В сердце у многих
живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.
Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»
II. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ
УРОКА.
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ: словесный.
ФОРМЫ АКТИВИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ:
фронтальная.
УУД, ФОРМИРУЕМЫЕ НА ЭТАПЕ:
Регулятивные: регулируют свои действия,
прогнозируют деятельность на уроке.
Личностные: осуществляют
самоорганизацию, осознают ценность
произведения.
Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»
III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
«Когда мне делается грустно, я уношусь
мыслью в родные зеленые горы, мне начинает
казаться, что и небо там выше и яснее, и люди
такие добрые, и сам я делаюсь лучше. Да, я
опять хожу по этим горам, поднимаюсь на
каменистые кручи, опускаюсь в долины,
подолгу сижу около горных ключиков, дышу
чудным
напоенным
ароматами горных трав и цветов, и без конца
слушаю, что шепчет столетний лес…»
воздухом,
горным
Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»
III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ:
технология сотрудничества.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ:
• Практический метод.
• Учебный диалог.
ФОРМЫ АКТИВИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ:
фронтальная работа.
УУД, ФОРМИРУЕМЫЕ НА ДАННОМ ЭТАПЕ:
• Личностные: осуществляют саморефлексию,
структурируют свои знания.
• Коммуникативные: включаются в совместную
• Познавательные: осознанно строят свои
работу.
высказывания.
Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»
IV. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ
СИТУАЦИИ
(ПРИЁМ ПОГРУЖЕНИЯ В ПРОБЛЕМУ)
Прочитайте высказывание великого русского писателя Л.Н.
Толстого
«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его»
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ:
технология проблемно-развивающего обучения.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ:
создание проблемной ситуации.
УУД, ФОРМИРУЕМЫЕ НА ДАННОМ ЭТАПЕ:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
развивают учебную активность.
Регулятивные: проявляют познавательную активность.
Познавательные: осознанно и произвольно строят
речевые высказывания, логические цепи рассуждений,
доказательства, выдвигают и обосновывают гипотезы.
Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»
СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С АВТОРОМ?
ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?
В одной статье приводится
другой взгляд на поступок
Тараса.
В ней говорится, что Тарас
поступил неправильно, взяв
лебедя к себе.
Эту проблему, как пишет автор
статьи, можно было решить по-
другому.
ДЕТИ ПРЕДЛАГАЮТ
ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ:
отправить птицу в зоопарк;
регулярно приходить кормить
птицу;
передать лебедя детям в
школьный живой уголок.
Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»
В ХОДЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ДОСКЕ
ВЫПИСЫВАЮТСЯ КРИТЕРИИ:
• поддержание температуры
(тепло);
• питание птиц (корм);
• безопасность животного;
• быстрота решения проблемы
(скорость достижения
результата);
• гуманность, доброта, участие
человека, проявление
милосердия;
• надёжность и т.д.
КАКУЮ ПРОБЛЕМУ РЕШАЛ
ТАРАС?
Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»
Поработал – отдохни!
Лебеди летят, крыльями машут.
Прогнулись над водой, качнули
головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
ИНФОРМАЦИОННО-
КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесберегающая.
УУД, ФОРМИРУЕМЫЕ НА ДАННОМ
ЭТАПЕ:
ЛИЧНОСТНЫЕ: осознают важность
сохранения и укрепления здоровья.
Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»
VI. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.
1. ИССЛЕДОВАНИЕ В ГРУППАХ (3 ГРУППЫ)
Каждой группе предлагается оценить один из возможных
способов решения проблемы. Идёт обсуждение и заполнение
таблицы.
В графе «Итог» каждая группа фиксирует количество плюсов.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
исследовательская технология, технология сотрудничества.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ:
проблемно-поисковый.
ФОРМЫ АКТИВИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ:
групповая работа.
УУД, ФОРМИРУЕМЫЕ НА ДАННОМ ЭТАПЕ:
Познавательные: осознанно и произвольно логические цепи
рассуждений, доказательства.
Личностные: развивают учебную активность.
Коммуникативные: проявляют интерес к чужому мнению.
Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»
ИССЛЕДОВАНИЕ
2.ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ
Каждая группа представляет своё заключение по
рассмотренному способу решения проблемы.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
исследовательская технология, технология сотрудничества.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ:
проблемно-поисковый.
ФОРМЫ АКТИВИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ:
групповая работа.
УУД, ФОРМИРУЕМЫЕ НА ДАННОМ ЭТАПЕ:
Познавательные: осознанно и произвольно строят логические
цепи рассуждений, доказательства.
Личностные: развивают учебную активность.
Коммуникативные: проявляют интерес к чужому мнению.
Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»
3. ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ.
ФОРМУЛИРОВАНИЕ ОБОБЩЕНИЯ
УРОКА.
Дети обращают внимание на тот факт, что максимальное
число баллов присудили способу, которым решил описанную в
рассказе проблему главный герой - Тарас. Это решение
является лучшим в сложившейся ситуации.
Дети: Тарас выбрал самое лучшее (надёжное) решение для
спасения птицы, он показывает пример заботливого
отношения человека к братьям нашим меньшим. Человек
должен созидать, творить добро, противостоять злу, нести
ответственность за хрупкий мир живой природы
Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»
3. ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ.
ФОРМУЛИРОВАНИЕ ОБОБЩЕНИЯ
УРОКА.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
исследовательская технология, технология сотрудничества.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ:
продуктивно-практический
ФОРМЫ АКТИВИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ:
фронтальная работа, индивидуальная работа
УУД, ФОРМИРУЕМЫЕ НА ДАННОМ ЭТАПЕ:
Коммуникативные: учитывают различные мнения и
стремятся к координации различных позиций.
Личностные: проявляют способность к саморазвитию.
Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»
VII. ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ
ЗАДАНИИ,
ИНСТРУКТАЖ ПО ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ
Каждый из вас оформит страничку для будущей книги.
Нарисовать иллюстрации к тексту.
Составить синквейн (белый стих) о героях по выбору.
Друг.
Мягкий, пушистый.
Утешает, радует, слушает.
Он в беде не бросит.
Игрушка.
Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»
VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
РЕФЛЕКСИЯ
Пусть ваша душа и сердце будут добрыми как у героя
рассказа «Приёмыш». Вы ещё дети, но впереди вас ждет
много славных дел. Но прежде вы должны вырасти
настоящими людьми.
«Доброта – это богатство, щедрость души человека».
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ:
технология сотрудничества.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ:
словесный.
ФОРМЫ АКТИВИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ:
фронтальная работа.
УУД, ФОРМИРУЕМЫЕ НА ДАННОМ ЭТАПЕ:
Коммуникативные: умеют обосновывать и доказывают свою
точку зрения, слушать собеседника.
Регулятивные: самостоятельно и адекватно оценивают
работу на уроке.
Познавательные: рефлексируют, контролируют и оценивают
процесс и результат действия.
Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»
РЕФЛЕКСИЯ
• Рассказ «Приёмыш»
вызвал у меня чувства…
• Рассказ помог понять…
• Мне было интересно…
• Для меня было сложным…
Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»
РЕЗУЛЬТАТ УРОКА
• Учение с удовольствием
• Чувство собственной
значимости
• Стремление к получению
новых знаний
• Прочное усвоение
материала
Презентация урока по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа России»
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.