Проектная деятельность - обязательная компонента образовательной деятельности на уроках и внеурочной деятельности. В презентации объясняется обучающимся, что такое проект, как выбрать тему, как работать над проектом. Даются рекомендации по оформлению презентации и по защите проекта. Презентация может быть использована как на уроке, так и при организации внеурочной деятельности.Презентация Что такое проект. Как подготовится к проекту.
Я -
исследователь
Готовимся к проекту
Изучая тему «Биология и
практика» вы убедились, что
знания биологии нужны в
сельском хозяйстве,
медицине, в повседневной
жизни.
Но чтобы этими знаниями
могли пользоваться
специалисты и мы с вами, над
этими открытиями работали
учёные проводили
исследования
Какими качествами должен
обладать исследователь?
• Видеть проблему
• Задавать вопросы
• Выдвигать гипотезы
• Наблюдать за объектами изучения
• Проводить эксперименты, опыты
• Делать выводы
• Доказывать и защищать свои идеи
• Каждый из вас в ближайшее
время выступит в роли
исследователя и открывателя
новых знаний
• В течении двух недель вы
будете работать над
проектом и по окончании
работы будете представлять
результаты классу
Что такое
проект?
Под словом «проект»
(от лат. ргоуесtuз — двинутый
вперед)
в “Словаре русского языка”
С.И.Ожегова понимается:
1) разработанный план
сооружения, какого-нибудь
механизма, устройства;
2) предварительный текст
какого-нибудь документа;
3) замысел, план
«Проект –
любая
(Лернер Г. И.)
самостоятельн
о выполненная
творческая
работа»
Что значит
«творческая
работа»?
• Создание чего-то нового
• Преобразование того, что
было вначале
• Исследование того, что
вызывает интерес
Подумайте и сформулируйте в
виде вопроса интересную для вас тему
Вопрос = проблема
• Почему птицы летают, а
человек не взлетит,
даже если прикрепить
крылья?
• Что произойдёт с
растением, если его
поместить в тёмный
шкаф?
• Как правильно питаться,
Цель
Задачи
Проблема
• Проблема – вопрос
(начинается со слов: почему, как ,
где, что…)
• Цель – призыв к
действию
(начинается с глагола: изучить,
узнать, проанализировать …)
• Задачи - миницели
исследования?
Как решить проблему?
Какие вы знаете методы
• Подумать самостоятельно
• Спросить у другого
человека (учителя,
родители, бабушки,
дедушки, …)
• Провести опрос
• Найти информацию в
литературе, Интернете
• Провести эксперимент,
измерения
Как можно работать над
проектом?
• Можно работать одному –
индивидуальный проект
• Можно работать в паре –
парный проект
• Можно работать группой –
групповой проект
Наш будущий проект -
групповой
Распределитесь по группам
Тема нашего проекта
Экологическ
ие
проблемы
вокруг нас
Составим алгоритм (план)
работы над проектом
• Сформулируйте проблемы,
исходя из темы проекта
• Выберите проблему,
наиболее интересную для вас
• Сформулируйте цель вашего
исследования
• Определите задачи
• Какие методы вы будете
использовать
• Распределите обязанности в
группе
Обязательная часть
проекта –
его защита
• Выступление
• Вопросы к
выступающим
• Обсуждение и
оценка выступления
Рекомендации к защите
• Тщательно продумайте план
выступления. Оно должно
включать введение, основную
часть и заключение.
вам термины.
• Время выступления - 5-7 минут.
Помните, что хорошо
воспринимается эмоциональное и
короткое по времени изложение
материала с использованием
интересных примеров.
• Употребляйте только понятные
Техника подготовки
• Проведите репетицию
своего выступления и
доведите его до нужной
продолжительности.
• Выпишите на отдельные
карточки ту часть
содержания, которая
прозвучит в выступлении, и
разложите их по порядку.
• Проведите тренировочные
выступления перед
друзьями, родственниками.
Рекомендации
выступающему
• Начните свое выступление с
приветствия.
• Огласите название вашего
проекта, сформулируйте
основную идею и причину
выбора темы.
• Не забывайте об уважении к
слушателям в течение своего
выступления: говорите внятно,
чётко, громко, обращайтесь к
аудитории.
• Поблагодарите слушателей за
внимание, а руководителя – за
помощь.
Оценивание
содержания
• Цель формируется
кратко и точно
• Тема исследования
актуальна
• Информация полезная,
интересная
• Проведены исследования
• Сделаны выводы
• Правильно оформлен первый
слайд
• Текст легко читается на фоне
презентации
Оценивание
презентации
• В презентации есть
фотографии, рисунки или
диаграммы.
• Заголовки привлекают
внимание.
• Стиль оформления единый
• Нет орфографических и
Оценивание
выступления
• Выдержан регламент
• Речь чёткая, грамотная
• Ответы на вопросы полные,
понятные
• Речь направлена на
аудиторию
Подведём итог урока
• Вы – исследователи. Вы
разрабатываете проект.
• Что такое проект?
• Как сформулировать проблему?
• Как сформулировать цель и
задачи?
• Какие методы вы можете
использовать при работе над
проектом?
• Как оформить проект?
Домашнее задание
• Работа над проектом
(Используйте памятки при работе
над проектом)
Успехов вам!