Презентация "Я - исследователь"

  • Исследовательские работы
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 24.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проектная деятельность - обязательная компонента образовательной деятельности на уроках и внеурочной деятельности. В презентации объясняется обучающимся, что такое проект, как выбрать тему, как работать над проектом. Даются рекомендации по оформлению презентации и по защите проекта. Презентация может быть использована как на уроке, так и при организации внеурочной деятельности.Презентация Что такое проект. Как подготовится к проекту.
Иконка файла материала 8.Я -исследователь.pptx
Я - исследователь Готовимся к проекту
Изучая тему «Биология и  практика» вы убедились, что  знания биологии нужны в  сельском хозяйстве,  медицине, в повседневной  жизни.       Но чтобы этими знаниями  могли пользоваться  специалисты и мы с вами, над  этими открытиями работали  учёные  проводили  исследования
Какими качествами должен  обладать исследователь? • Видеть проблему • Задавать вопросы • Выдвигать гипотезы • Наблюдать за объектами изучения • Проводить эксперименты, опыты • Делать выводы • Доказывать и защищать свои идеи
• Каждый из вас в ближайшее  время выступит в роли  исследователя и открывателя  новых знаний • В течении двух недель вы  будете работать над  проектом и по окончании  работы будете представлять  результаты  классу
Что такое проект? Под словом «проект» (от лат. ргоуесtuз — двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается: 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства; 2) предварительный текст какого-нибудь документа; 3) замысел, план
«Проект – любая                                  (Лернер Г. И.) самостоятельн о выполненная творческая работа»
Что значит «творческая работа»? • Создание чего-то нового • Преобразование того, что было вначале • Исследование того, что вызывает интерес Подумайте и сформулируйте в  виде вопроса интересную для вас тему
Вопрос = проблема • Почему птицы летают, а человек не взлетит, даже если прикрепить крылья? • Что произойдёт с растением, если его поместить в тёмный шкаф? • Как правильно питаться,
Цель Задачи Проблема • Проблема – вопрос (начинается со слов: почему, как , где, что…) • Цель – призыв к действию (начинается с глагола: изучить, узнать, проанализировать …) • Задачи - миницели
исследования? Как решить проблему? Какие вы знаете методы • Подумать самостоятельно • Спросить у другого человека (учителя, родители, бабушки, дедушки, …) • Провести опрос • Найти информацию в литературе, Интернете • Провести эксперимент, измерения
Как можно работать над проектом? • Можно работать одному – индивидуальный проект • Можно работать в паре –  парный проект • Можно работать группой – групповой проект Наш будущий проект - групповой Распределитесь по группам
Тема нашего проекта Экологическ ие проблемы вокруг нас
Составим алгоритм (план)  работы над  проектом • Сформулируйте проблемы, исходя из темы проекта • Выберите проблему, наиболее интересную для вас • Сформулируйте цель вашего исследования • Определите задачи • Какие методы вы будете использовать • Распределите обязанности в группе
Обязательная часть проекта – его защита • Выступление • Вопросы к выступающим • Обсуждение и оценка выступления
Рекомендации к защите • Тщательно продумайте план выступления. Оно должно включать введение, основную часть и заключение. вам термины. • Время выступления - 5-7 минут. Помните, что хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени изложение материала с использованием интересных примеров. • Употребляйте только понятные
Техника подготовки • Проведите репетицию своего выступления и доведите его до нужной продолжительности. • Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку. • Проведите тренировочные выступления перед друзьями, родственниками.
Рекомендации выступающему • Начните свое выступление с приветствия. • Огласите название вашего проекта, сформулируйте основную идею и причину выбора темы. • Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления: говорите внятно, чётко, громко, обращайтесь к аудитории. • Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.
Оценивание содержания • Цель формируется кратко и точно • Тема исследования актуальна • Информация полезная, интересная • Проведены исследования • Сделаны выводы
• Правильно оформлен первый слайд • Текст легко читается на фоне презентации Оценивание презентации • В презентации есть фотографии, рисунки или диаграммы. • Заголовки привлекают внимание. • Стиль оформления единый • Нет орфографических и
Оценивание выступления • Выдержан регламент • Речь чёткая, грамотная • Ответы на вопросы полные, понятные • Речь направлена на аудиторию
Подведём итог урока • Вы – исследователи. Вы разрабатываете проект. • Что такое проект? • Как сформулировать проблему? • Как сформулировать цель и задачи? • Какие методы вы можете использовать при работе над проектом? • Как оформить проект?
Домашнее задание • Работа над проектом (Используйте памятки при работе над проектом) Успехов вам!