Презентация Жестокое обращение и пренебрежение основными нуждами ребенка

  • Работа с родителями
  • pptx
  • 23.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ, ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ИХ ИНТЕРЕСАМИ, НЕ ТОЛЬКО НАНОСИТ НЕПОПРАВИМЫЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ, НО И ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ТЯЖЕЛЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ. Дети, находящиеся в силовом поле семейного насилия, рассматриваются как пострадавшие независимо от их формального статуса — жертвы или просто свидетеля.
Иконка файла материала жесткость.pptx
Презентация по предмету:  «Опыт социальной работы с различными группами населения» «Жестокое обращение и пренебрежение основными нуждами На тему: ребенка» Выполнила студентка III курса гр. 12/391з : Драгункина Лариса   Преподаватель: Приступа Елена Николаевна
ЖЕСТОКОЕ  ОБРАЩЕНИЕ  С  ДЕТЬМИ,   ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ  ИХ ИНТЕРЕСАМИ, НЕ  ТОЛЬКО   НАНОСИТ  НЕПОПРАВИМЫЙ  ВРЕД ЗДОРОВЬЮ,  НО   И  ВЛЕЧЕТ  ЗА  СОБОЙ  ТЯЖЕЛЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ   ПОСЛЕДСТВИЯ.
Дети, находящиеся в силовом поле семейного насилия,  рассматриваются как пострадавшие независимо от их  формального статуса — жертвы или просто свидетеля.
Жестокое обращение с детьми ­ это умышленное  или неосторожное обращение или действия со стороны  взрослых, которые привели к травмам, нарушению в развитии,  смерти ребенка, либо угрожают его правам и благополучию.
С 2013 года СК расследовал  почти 13 тысяч преступлений  в отношении  несовершеннолетних.  «Из них — 392 убийства,  1263 изнасилования, свыше  3250 фактов насильственных  действий сексуального характера  В 80% случаев дети попадают  в приюты и детские дома из­за  невыполнения родителями  здоровью.  своих прямых обязанностей по  воспитанию, что создает  реальную угрозу их жизни и
Различают 4 основные формы жестокого обращения с  детьми и  пренебрежения их интересами • физическое насилие; • пренебрежение; • сексуальное насилие; • психологическое жестокое обращение.
Основная причина жестокого обращения с детьми ­ внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.
Психологическое (эмоциональное) насилие – это  однократное или хроническое воздействие на ребенка,  враждебное или безразличное отношение к нему, приводящее к  снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию  патологических черт характера, вызывающее нарушение  социализации.    Формы насилия: отвержение, терроризирование, изоляция,  игнорирование, эксплуатация, развращение.    Отвержение ­ неприятие ребенка, принижение его  достоинства: публичное; (любви, горя и т.п.); критика в его адрес. ­ враждебное отношение к ребенку, унижение, в том числе  ­ высмеивание ребенка за проявление естественных эмоций  ­ превращение ребенка в «козла отпущения», постоянная
Терроризирование – угроза убить ребенка, причинить ему  физический вред, поместить в опасное или страшное место: Примеры: ­ ребенок боится темноты, а родители запирают его в  темной комнате, надеясь, что таким образом они помогают  избавиться ребенку от этого страха; ­ «Не будешь слушаться – накажу; ­ «Будешь плохо себя вести, я твоего щенка/котенка выгоню на  улицу/отдам соседям» и т.д.
Изоляция – лишение ребенка возможности встречаться и  общаться со сверстниками или взрослыми, как дома, так и вне  его. У ребенка в этом случае возникает ощущение полного  одиночества, изоляции от других людей. Развращение – побуждение  ребенка к антисоциальному  поведению: •занятию проституцией,  порнографией;  •преступной деятельностью;  •употреблению наркотиков;  •жестокости по отношению к  другим.
Игнорирование – отсутствие эмоционального отклика  на нужды ребенка и его попытки к взаимодействию, лишение его  эмоциональной стимуляции: •нежелание или неспособность взрослого взаимодействовать с  •взаимодействие с ребенком только в случае крайней  •отсутствие проявлений привязанности к ребенку, любви,  ребенком; необходимости; заботы.
Признаки пренебрежения основными  нуждами ребенка:  •недостаточный возрасту вес и рост;  •санитарно­гигиеническая запущенность; •попрошайничество;  •воровство пищи;  •непосещение школы, плохая  успеваемость;  •повышенная утомляемость, апатичность;  •задержка в развитии: моторного,  речевого, интеллектуального,  социального, поведенческого  компонентов;  •беспокойство, сниженный  эмоциональный фон, слезливость,  молчаливость, склонность к одиночеству.
Физическое насилие  – это преднамеренное нанесение  ребенку побоев, травм, повреждений, вследствие чего страдают  его физическое и психическое здоровье и развитие, в особо  тяжких случаях наступает летальный исход. Признаки физического насилия: синяки; царапины и рубцы;  ожоги; ссадины; различного рода травмы. Может проявляться в форме бездействия,  когда ребенок умышленно оставляется в  опасной или неблагоприятной  обстановке.
Особенности поведения детей, подвергшихся  физическому насилию: •До 3 лет: малоподвижность, боязнь родителей или взрослых,  плаксивость, печальный внешний вид ребенка, редкая улыбка,  агрессивность. •Дошкольный возраст (3­6  лет): пассивность, уступчивость,  заискивающее поведение; псевдовзрослое  поведение, агрессивность, в т.ч. по  отношению к животным, лживость. •Младший школьный  возраст: стремление скрыть травму,  нежелание возвращаться домой после школы,  замкнутость и отсутствие друзей, уходы из дома,  плохая школьная успеваемость. •Подростковый возраст: любые формы злоупотребления  алкоголем и другими психотропными веществами, депрессивные  состояния, суицидальные попытки.
Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его  согласия или без такового в прямые или непрямые действия  сексуального характера с взрослым с целью получения последним  сексуального удовлетворения или выгоды.  Признаки перенесенного сексуального насилия:  ­ повреждения генитальной, анальной областей в виде синяков,  ссадин, припухлостей, разрывов, кровоизлияний или нарушения  целостности девственной плевы;  ­ заболевания, передающиеся половым путем;  инфекции мочевыводящих путей;  ­ энурез и/или энкопрез;  ­ нервно­психические расстройства;  ­ психосоматические болезни (необъяснимые хронические боли внизу живота, дерматиты и др.).
В  России  насилие  в  семье приводит  к  тому,  что ежегодно   на  100 тысяч увеличивается  количество социальных сирот и  армия  беспризорных  и  безнадзорных детей  По данным российской статистики:  около  2  миллионов  детей  в  возрасте  до  14  лет  ежегодно избиваются   родителями  более  50  тысяч  детей  ежегодно  убегают  из  дома,  спасаясь от   жестокого  обращения  в  семье  25  тысяч  из  них  находятся  в  розыске  около  2  тысяч  детей  ежегодно  сводят  счеты  с  жизнью  более  50 %  преступлений  в  быту   совершается в присутствии  детей,   30 ­ 40 %  всех  тяжелых  насильственных  преступлений  в России   совершается  в  семье.
Дети чаще подвергаются насилию в социально неблагополучных семьях   Миф 1. Факт  ­  Насилие  в  семье  не  ограничивается  определенными  социальными  группами  или  слоями  населения.  Оно  может  присутствовать  и  в  семьях  с  высоким  уровнем  образования  и  доходов.  Социально  неблагополучные  семьи  более  прозрачны,  проблемы  ребенка  из  такой  семьи  заметны  окружающим  и  представителям  органов  власти.  Семьи  с  высоким  доходом  более  закрыты, и рядом с ребенком, страдающим от насилия в «социально  ­ благополучной» семье, нет никого,  кто бы мог за него заступиться. Внешнее  благополучие семьи не является  гарантией безопасности ребенка.
Миф 2. Физические наказания могут пойти  ребенку на пользу Факт ­ Физические наказания оставляют в детях чувства страха и унижения и  желание отомстить. Они усиливают состояние ярости и фрустрации, при этом  прививаемые таким путем нравственные нормы и ценности не усваиваются и  не становятся внутренними ценностями. Наказание заставляет ребенка  скрывать внешние проявления нежелательного поведения, но не устраняет его. Родители, физически наказывающие детей, служат для них примером  агрессивности.
Миф 3. Дети могут провоцировать  взрослых на жестокое обращение Факт – Дети, как и другие люди, могут заставлять взрослых испытывать  недовольство, раздражение и даже сильный гнев.  Но только взрослые ответственны за то, какие способы ­ насильственные или  ненасильственные ­ они выбирают для выражения своего гнева.  Приверженность взрослых к насильственным способам закрепляет, согласно  теории социального научения, незрелые формы саморегуляции и  деструктивные формы поведения у детей
выявление и распознавание как физического, так и других  форм  насилия  представляет  непростую  задачу,  потому  что  ребенок может скрывать происходящее, не доверяя взрослым,  боясь  наказаний  со  стороны  родителей,  которые  отрицают  факт применения силы, опасаясь последствий и осуждения.
СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ