Презентация "Значение и особенности организации игр с водой и песком для детей с ограниченными возможностями здоровья".
Оценка 5
Игры +1
pptx
воспитательная работа +1
Детсад
19.02.2018
Для детей с ограниченными возможностями здоровья игры с песком и водой имеют особое значение, так как ребёнок начинает играть только тогда, когда сможет что-нибудь сделать сам.Именно игры с песком и водой будут способствовать развитию ощущений и восприятия и станут первыми ступенями в познании ребенком окружающего мира и, как следствие, будут иметь огромное значение в процессе формирования основных психических процессов и умственного воспитания ребенка.Презентация "Значение и особенности организации игр с водой и песком для детей с ограниченными возможностями здоровья".
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ (ОВЗ).pptx
Презентация "Значение и особенности организации игр с водой и песком для детей с ограниченными возможностями здоровья".
Значение и особенности
организации игр с водой и
песком для детей с
ограниченными
возможностями здоровья
Подготовила
воспитатель
ГБСУСО МО
«Красно-
Дубравского детского
дома-интерната
«Журавушка»
Фиклеева Е.С.
Презентация "Значение и особенности организации игр с водой и песком для детей с ограниченными возможностями здоровья".
Несомненно, игры с песком и водой
привлекают детей, доставляют им
удовольствие.
Презентация "Значение и особенности организации игр с водой и песком для детей с ограниченными возможностями здоровья".
Для детей с ограниченными возможностями здоровья
игры с песком и водой имеют особое значение, так как
ребёнок начинает играть только тогда, когда сможет
чтонибудь сделать сам.
Именно игры с песком и водой
будут способствовать развитию
ощущений и восприятия и
станут первыми ступенями в
познании ребенком
окружающего мира и, как
следствие, будут иметь
огромное значение в процессе
формирования основных
психических процессов и
умственного воспитания
ребенка.
Презентация "Значение и особенности организации игр с водой и песком для детей с ограниченными возможностями здоровья".
Двигательные нарушения и
трудности, связанные с
несовершенством таких
психических процессов, как
восприятие и внимание диктуют
необходимость использования
особых педагогических подходов
к проведению игр с песком и
Во-первых, необходимо обеспечить ребенку устойчивое
водой.
положение тела и надежность опоры.
Во-вторых, необходимо закрепить позу, положение рук,
постараться добиться раскрытия кистей.
В-третьих, во время игры убрать из поля зрения ребенка все
способные отвлечь его внимание предметы, организовать тишину.
Допустимо включение не громкой, спокойной, знакомой ребенку
музыки.
В-четвертых, необходимо учесть предпочтения ребенка во
время выбора игры.
В-пятых, предоставить возможность исследования и
самостоятельного выбора темпа игры.
Презентация "Значение и особенности организации игр с водой и песком для детей с ограниченными возможностями здоровья".
Игры с песком следует начинать со
знакомства с тактильными
ощущениями, появляющимися при
взаимодействии с ним. Для этих
целей можно использовать
следующие игры-упражнения.
1. "Знакомство с песком"- потрогайте вместе с ребенком сухой/мокрый песок (рука в
руке), проводите по нему пальчиком, ладонью ребенка.
2. "Дырочка в песке"- покажите, что пальчик оставляет след на песке; в сухом
песке дырочка от пальца исчезнет, в мокром - останется надолго.
3. "Ладошка"- приложите ладошку ребенка к сырому песку, и немного вдавите ее в
песок.
4. «Песочный дождик» - устройте песочный дождик, высыпая песок на ладошку или
на землю, регулируя силу.
5. «Идут медвежата» - побуждайте ребенка кулачками и ладонями с силой
надавливать на песок.
6. «Прыгают зайцы» - ребенок кончиками пальцев ударяет по поверхности песка,
двигаясь в разных направлениях.
7. «Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает
поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
8. «Бегут жучки-паучки»- ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение
насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под толщей песка
руками друг с другом — «жучки здороваются»).
Презентация "Значение и особенности организации игр с водой и песком для детей с ограниченными возможностями здоровья".
ощущениям, рассказывайте о них. Например: “Я
чувствую тепло (или прохладу) песка, если я
двигаю руками, то ощущаю песчинки. А ты что
Учите ребенка прислушиваться к своим
чувствуешь?”
Презентация "Значение и особенности организации игр с водой и песком для детей с ограниченными возможностями здоровья".
Игры с водой способствуют развитию сенсорного
восприятия, координации движения руки и зрения. Даже
незначительное движение руки ребенка (шлепок по
воде) может привести в движение и саму воду, и
предмет, положенный в нее. А предметы разной
плотности разнообразят игру ребенка. Одни будут
плавать, другие утонут. Игрушки, которые издают звуки,
дополнительно простимулируют внимание ребенка.
Презентация "Значение и особенности организации игр с водой и песком для детей с ограниченными возможностями здоровья".
ребенка со
свойствами
воды можно
организовать
следующие
игры-
упражнения.
1. "Здравствуй водичка"- опускаем
руки ребенка в емкость с теплой
водой, шевелим пальчиками.
2. "Тепло - холодно" - опускаем руки
ребенка в емкость с прохладной и
теплой водой.
3. "Хлопни ладошкой" - ударяем
ладошкой по поверхности воды.
4. "Веселые капельки" - опускаем
руки ребенка в емкость с водой, потом
вынимаем и видим "дождик".
5. "Утята" - игра с резиновыми
утятами.
6. "Тонет-не тонет" - помещаем
игрушки различной плотности в
емкость с водой.
7. "Кораблики" - помещаем кораблики
в емкость с водой.
8. Игры с заводными плавающими
игрушками.
9. "Достань игрушку" - достаем
Презентация "Значение и особенности организации игр с водой и песком для детей с ограниченными возможностями здоровья".
Выбор игрушек зависит, прежде всего, от индивидуальных
особенностей ребенка: способности сохранять позу и
использовать руки; умственного развития в целом,
способности понимать речь и концентрировать внимание, в
частности. Лучше всего подобрать игрушки и игры,
подходящие именно конкретному ребенку.
Для игр с песком вам понадобятся совки,
разнообразные формочки, некрупные игрушки
для закапывания (шарики, кубики, кольца и
другие геометрические формы разных цветов,
размеров), палочки, грабельки.
Для игр с водой – набор резиновых и
пластиковых игрушек, сачок, черпачок,
разноцветные пластиковые шарики, набор
игрушек из различных материалов, (для игр
плавает или тонет). Набор камешков,
ракушек и т. д.
Презентация "Значение и особенности организации игр с водой и песком для детей с ограниченными возможностями здоровья".
Презентация "Значение и особенности организации игр с водой и песком для детей с ограниченными возможностями здоровья".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.