Презентация"Дифференциация на разных этапах урока как эффективный способ реализации образовательных целей урока"
Оценка 4.9

Презентация"Дифференциация на разных этапах урока как эффективный способ реализации образовательных целей урока"

Оценка 4.9
pptx
04.02.2022
Презентация"Дифференциация на разных этапах урока  как эффективный способ реализации образовательных целей урока"
Дифференциация на разных этапах урока.pptx

Искитима Новосибирской области

Искитима Новосибирской области

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов
города Искитима Новосибирской области
 

Дифференциация на разных этапах урока как эффективный способ реализации образовательных целей урока
(доклад)

Подготовил:
Учитель химии МБОУ СОШ№1
Филиппова Марина Владимировна
 

В общеобразовательных школах при традиционно сложившемся педагогическом процессе в одном классе обучаются школьники с разным уровнем учебных возможностей: у одних учащихся усвоение химии сопряжено со…

В общеобразовательных школах при традиционно сложившемся педагогическом процессе в одном классе обучаются школьники с разным уровнем учебных возможностей: у одних учащихся усвоение химии сопряжено со…

В общеобразовательных школах при традиционно сложившемся педагогическом процессе в одном классе обучаются школьники с разным уровнем учебных возможностей: у одних учащихся усвоение химии сопряжено со значительными трудностями, а у других проявляются явно выраженные способности к изучению этого предмета.

От обучения, ориентированного на «среднего» ученика, страдают учащиеся с менее развитыми способностями

От обучения, ориентированного на «среднего» ученика, страдают учащиеся с менее развитыми способностями

От обучения, ориентированного на «среднего» ученика, страдают учащиеся с менее развитыми способностями. Большая часть этих школьников, постоянно находится в дискомфортном состоянии не справляющихся с учебой, что приводит к целому ряду негативных последствий: потере интереса к обучению, отрицательному отношению к школе и учебному труду, развитию чувства собственной неполноценности, которое по законам психологии требует вытеснения, поиска источника удовлетворения в других сферах.

«Затухание» способностей одаренных детей – это так же серьезная педагогическая проблема в средней школе. Развитие одаренных детей тормозится, снижается уровень их притязаний, деформируется мотивация и направленность личности на интеллектуальный труд

Принципы уровневой дифференциации: 1

Принципы уровневой дифференциации: 1

Принципы уровневой дифференциации:

1.Овладение обязательным уровнем подготовки. 2. Выделение и открытое предъявление всем участникам учебного процесса уровня обязательной подготовки. 3. Добровольность в выборе уровня усвоения.
4.Соответствие содержания, контроля и оценивания знаний по уровневому подходу, в соответствии с которым контроль должен предусматривать проверку у всех учащихся достижения уровня обязательной подготовки.

Учащиеся получают право и возможность: выбирать уровень обучения, учитывая свои способности, интересы, потребности, варьировать свою учебную нагрузку, учиться адекватно оценивать свои знания

Учащиеся получают право и возможность: выбирать уровень обучения, учитывая свои способности, интересы, потребности, варьировать свою учебную нагрузку, учиться адекватно оценивать свои знания

Учащиеся получают право и возможность:

выбирать уровень обучения, учитывая свои способности,
интересы, потребности,
варьировать свою учебную нагрузку,
учиться адекватно оценивать свои знания.

Профессор В. В. Гузеев предложил и обосновал трёхуровневую дифференциацию

Профессор В. В. Гузеев предложил и обосновал трёхуровневую дифференциацию

Профессор В. В. Гузеев предложил и обосновал трёхуровневую дифференциацию.

Первый уровень – минимальный. Выполнение заданий этого уровня основано на памяти учащихся.
Если учащиеся, выбирают задания воспроизводящего характера, решают шаблонные задачи, то за выполнение такого задания они получают «3»

Второй уровень - понимания и творчество.
Здесь выполнение заданий требует мыслительных операций. За выполнение такого задания они получают «4»

Третий уровень – продвинутый. Почти в каждом классе есть ученики, которые,интересуясь предметом, знают больше остальных. Они могут находить свой способ решения тех или иных задач, путём даже таких, в которых кроме явной присутствует ещё и скрытая (латентная) связь;
ориентируются на глобальные и межпредметные признаки, отличающие широкие классы объектов и явлений, и при этом способны переносить знания в незнакомые, новые и нестандартные ситуации. Выполнение заданий такого уровня оцениваются отметкой «5».

Дифференцированный подход можно применять в нескольких направлениях:

Дифференцированный подход можно применять в нескольких направлениях:

Дифференцированный подход  можно применять в нескольких направлениях:
При постановке цели
При опросе и актуализации знаний.
При изложении нового материала.
При закреплении изученного материала.
При определении домашнего задания.
При выполнении практических работ.
На этапе контроля (при проведении проверочных и контрольных работ).
При индивидуальной работе с учащимися.

Поставить цель можно путём загадывания загадки, прочтения стихотворения, постановки проблемного вопроса, использования приема «Чёрный ящик», решить задачу на вывод формулы

Поставить цель можно путём загадывания загадки, прочтения стихотворения, постановки проблемного вопроса, использования приема «Чёрный ящик», решить задачу на вывод формулы

Поставить цель можно путём загадывания загадки, прочтения стихотворения, постановки проблемного вопроса, использования приема «Чёрный ящик», решить задачу на вывод формулы.
 
Ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно его прослушайте и назовите тему и цель урока
Сегодня мы с вами, ребята, поговорим
О том, чем мы дышим,
И какой газ невидим.
Но разве можно б было, дети,
Без газа этого прожить на свете?
Жизнь без него тяжелой бы была
Вернее, не было бы ее никогда!
Да и вода состоит из него,
А без воды на земле – ничего.
 
Итак, урок о …… …… …… кислороде,
А он единственный в своем роде.
Цель ставлю перед вами я:
О кислороде вам рассказать
И верно - опыты показать!
Итак, ребята, как вы уже сказали тема урока «Кислород: химический элемент и простое вещество».
Как вы думаете, а что можно узнать на уроке о кислороде?
 

Опрос и актуализация знаний При опросе на уроках можно использовать: 1)Дифференциация по объему учебного материала 1 уровень 2 уровень 3 уровень

Опрос и актуализация знаний При опросе на уроках можно использовать: 1)Дифференциация по объему учебного материала 1 уровень 2 уровень 3 уровень

Опрос и актуализация знаний

При опросе на уроках можно использовать:
1)Дифференциация по объему учебного материала

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Дайте характеристику химического элемента с порядковым номером 15 по его положению в Периодической системе

Составьте электронные формулы атома и иона кислорода

Сравните их строение

2). Дифференциация по уровню трудности

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Определите массовую долю 16 г NaOH в 200 г раствора.

Из 320 5% - ного раствора гидроксида натрия выпарили 120 г воды. Какой стала массовая для гидроксида натрия в растворе?

Из 320 5% - ного раствора гидроксида натрия выпарили 120 г воды. Какой стала массовая для гидроксида натрия в растворе? Сколько молекул воды выпарили?

При изучении нового материала применяю работу с текстом учебника 1 уровень 2 уровень 3 уровень составить план рассказа по изучаемой теме подготовить тезисы по этой…

При изучении нового материала применяю работу с текстом учебника 1 уровень 2 уровень 3 уровень составить план рассказа по изучаемой теме подготовить тезисы по этой…

При изучении нового материала применяю
работу с текстом учебника


















1 уровень

2 уровень

3 уровень

составить план рассказа по изучаемой теме

подготовить тезисы по этой теме

составить конспект, включающий в себя элементы плана и тезисов 

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Репродуктивные (воспроизведение информации; работа по образцу; тренировочные задания)

Продуктивные (применение знания в новой ситуации; создание нового продукта: схем, тестов и т.п.)

Творческие (возможность объяснить факт, результат эксперимента, то есть сделать выводы, найти причинно-следственные связи)

Решите уравнения, используя схему:
KNO3 →
Cu (NO3)2 →
Ni (NO3)2 →

Приведите примеры реакций, отражающих разложение солей азотной кислоты при нагревании.
Напишите реакции разложения нитрата аммония, можно ли включить это уравнение в схему разложения солей азотной кислоты.

Составьте план проведения эксперимента отражающий разложение солей азотной кислоты. Какие правила техники безопасности при этом необходимо соблюдать

Групповые формы работы Работа с опорными конспектами расскажите о физических свойствах азота, используя опорную схему

Групповые формы работы Работа с опорными конспектами расскажите о физических свойствах азота, используя опорную схему

Групповые формы работы
Работа с опорными конспектами

расскажите о физических свойствах азота, используя опорную схему

Запишите эти уравнения реакции (работа у доски) -Расставьте коэффициенты использованием электронного баланса. -Что можно сказать о химической активности азота? Почему? -В каких реакциях азот-окислитель, в каких - восстановитель. -Запишите самостоятельно реакции взаимодействие азота с водородом и кислородом. Укажите условия, при которых происходят эти реакции. -Классифицируйте реакцию получения аммиака и оксида азота(II) .

При закреплении изученного материала

При закреплении изученного материала

При закреплении изученного материала.
Например, после изучения состава и физических свойств кислорода закрепление знаний провожу по вопросам нарастающей трудности: 
1. Что можно сказать о кислороде, зная его химическую формулу?
2. В трех одинаковых по весу цилиндрах, закрытых притертыми пробками находятся газы: кислород, воздух, углекислый газ. 
Перечислите способы. При помощи которых можно определить, какой их цилиндров наполнен кислородом. 
3.При помощи каких 2 опытов можно доказать, что кислород тяжелее воздуха? 

Варианты домашней зачетной работы по теме «Азот»

Варианты домашней зачетной работы по теме «Азот»

Варианты домашней зачетной работы по теме «Азот». Ученик сам выбирает уровень сложности и форму предъявления результата своей деятельности.
Уровень С – путь к «5», Уровень В – путь к «4», Уровень А – путь к « 3».
Уровень C
Напишите электронную и структурную формулу молекулы азота. Укажите тип химической связи в молекуле азота.
Осуществите цепочку превращений N2 →NO → NO2 → HNO3 →Cu(NO3)2
Расставьте коэффициенты в уравнении химической реакции, используя метод электронного баланса
CuO + NH3 → N2 + Cu + H2O
Определите объем оксида азота (IV), который выделится при действии 10 г концентрированной азотной кислоты на 10 г ртути.
Уровень В
Составьте уравнения реакций взаимодействия аммиака с фосфорной и серной кислотами. Назовите полученные соединения.
Какие соединения называют СЕЛИТРАМИ. Приведите примеры. Назовите соединения по международной номенклатуре.
Назовите безразличные (несолеобразующие) оксиды азота. Укажите их свойства и степень окисления азота в них.
Определите объем аммиака, который выделится при действии на 20 г хлорида аммония избытка раствора гидроксида калия.

Уровень А Выберите уравнения химических реакций, при которых происходит окисление азота 2NН3 =

Уровень А Выберите уравнения химических реакций, при которых происходит окисление азота 2NН3 =

Уровень А
Выберите уравнения химических реакций, при которых происходит окисление азота
2NН3 = N2 + 3Н2
4HN3 + 3О2 = 2N2 + 6Н2О
N2 + 3Mg = Mg 3N2
NH3 + HCI = NH4CI
Составьте уравнения реакций взаимодействия раствора азотной кислоты с :
оксидом магния , раствором гидроксида бария, раствором силиката натрия
Приведите уравнение качественной реакции на соли аммония.

Тема урока «Железо» (9 класс химия учебник Кузнецова Н.Е.)
1 уровень: §41,упр. 1,2
2 уровень: §13,упр2-5
3 уровень: §13,упр.2-8

На этапе контроля (при проведении проверочных и контрольных работ)

На этапе контроля (при проведении проверочных и контрольных работ)

На этапе контроля
(при проведении проверочных и контрольных работ).

Тема «Соединения химических элементов» 8 класс
Минимальный уровень
          1. По формулам распределите вещества по классам оксиды, кислоты, соли, основания: K2O, KCl, NO2, HNO3, KOH, MgSO4, HCl, CuSO4, Ca(OH)2.
Общий уровень
          1. Распределите вещества по классам, написав их формулы: гидроксид железа (II), серная кислота, оксид магния, хлорид железа (III), нитрат алюминия, оксид кальция, азотная кислота, гидроксид натрия, сульфат калия.
Продвинутый уровень
          1. Приведите по две формулы веществ каждого класса веществ. Назовите вещества.

При выполнении практических работ

При выполнении практических работ

При выполнении практических работ.

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Получают подробный план-памятку

Получают краткую инструкцию

Задания выполняются без помощи учителя

Практическая работа «Качественные реакции на анионы»

1. К 1 мл NaCl добавьте AgNO3. Отметьте цвет образовавшегося осадка
2. К 1 мл KBr добавьте AgNO3. Отметьте цвет образовавшегося осадка
3. К 1 мл KI добавьте AgNO31. К 1 мл KCl добавить AgNO3. Отметьте цвет образовавшегося осадка

В трех пробирках находятся растворы 3 солей: Na2SO4, K3PO4, Na2CO3. Среди предложенных реактивов. выберите необходимые и проведите качественные реакции.

Определите какие анионы находятся в предложенном растворе, используя предложенные реактивы

Дополнительные задания. Индивидуальная работа с учащимися – получение дополнительных заданий

Дополнительные задания. Индивидуальная работа с учащимися – получение дополнительных заданий

Дополнительные задания.
Индивидуальная работа с учащимися – получение дополнительных заданий.
1 уровень: подготовка сообщения на определенную тему.
2 уровень: подготовка реферата.
3 уровень: подготовка реферата с презентацией.
В дополнительные задания входят сообщения, рефераты, исследовательские и проектные работы. Эта форма развивает у ребят умения самостоятельно находить и прорабатывать необходимую информацию в дополнительной литературе. Учитель обязательно обозначает планируемый результат.
Самое простое задание – найти конкретную информацию.
Более сложное задание – подобрать грамотно материал, сделать выводы. Особенно ценно, когда найденная информация находит конкретное приложение: составление журналов с практическими советами, газет с ребусами, кроссвордами.
наконец, самое сложное задание – сформулировать проблему, найти в дополнительной литературе способы ее решения, сделать обобщения, выводы, конкретные предложения, отразить свое отношение.

Использование дифференцированных заданий в различных звеньях обучения позволяет решать следующие задачи: 1) обеспечить возможность их углубления, систематизации и обобщения знаний и умений; 2) симулировать развитие…

Использование дифференцированных заданий в различных звеньях обучения позволяет решать следующие задачи: 1) обеспечить возможность их углубления, систематизации и обобщения знаний и умений; 2) симулировать развитие…

Использование дифференцированных заданий в различных звеньях обучения позволяет решать следующие задачи:
1) обеспечить возможность их углубления, систематизации и обобщения знаний и умений;  2) симулировать развитие познавательной самостоятельности школьников;  3)содействовать выравниванию знаний и умений учащихся
 
 
 

Используемая литература: Якиманская

Используемая литература: Якиманская

Используемая литература:
Якиманская И.С. Дифференцированное обучение: «внешние» и «внутренние» формы./Директор школы. 1995.  № 3.-39-45с.  
Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения.- М.: "Педагогика", 2010. -192с.
«Изучаем химию в 8 классе» дидактические материалы, под. Редакцией Т. В. Смирновой.- М.: Блик и К, 2002. - 224с.
Хуторский А.В. Современная дидактика.- СПб: Питер, 2001. — 544 с.
Кудиярова А. С. Технология дифференцированного обучения на уроках химии [Текст] // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. — С. 19-22.
Бутузов И. Т. Дифференцированное обучение — важное дидактическое средство эффективного обучения школьников. М., 1968.
Кирсанов А. А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань, 1982. Клевченя М.С Психологические проблемы дифференцированного обучения // Актуальные проблемы дифференцированного обучения. --Мн., «Народная асвета», 1992.
Монахов В. М., Орлов В. А., Фирсов В. В. Проблема дифференциации обучения в средней школе. — М., 1990.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2022