Данная презентация позволяет учителю раскрыть вопрос по историческому периоду России в смутное время,показать всех правителей,начиная с Бориса Годунова до борьбы с интервенцией. Значимость освобождения России от иностранного засилья.Предлагаются различные поисковые задания по теме,написать эссе, решить кроссворд. составить таблицу по теме.
pril.pptx
Презентация"Окончание Смутного времени" 7 класс
Окончани
е
«Россию терзали свои
более, нежели чужие…»
А.Палицин
Смутного
времени в
России
Презентация"Окончание Смутного времени" 7 класс
Повторение пройденного материала
Блок № 1
Внутренняя политика
Б.Годунова
1. Кто из перечисленных лиц
управлял государством от
имени Фёдора Иоанновича?
1.Василий Шуйский
2.Борис Годунов
3.Лжедмитрий I
2. Какую меру в отношении
крестьянства
предусматривал
заповедных летах»?
указ
«о
1.запрет на
крестьянский переход
в Юрьев день
2.введение сыска
беглых крестьян
3.введение телесных
наказаний за побег
Блок № 1Внутренняя политика Б.Годунова1. Кто из перечисленных лиц управлял государством от имени Фёдора Иоанновича?1.Василий Шуйский2.Борис Годунов3.Лжедмитрий I2. Какую меру в отношении крестьянства предусматривал указ «о заповедных летах»?1.запрет на крестьянский переход в Юрьев день2.введение сыска беглых крестьян3.введение телесных наказаний за побег
Презентация"Окончание Смутного времени" 7 класс
Повторение пройденного материала
Блок № 1
Внутренняя политика
Б.Годунова
1.подчинение церкви
власти царя
3. Что
установления
патриаршества?
стало
в
итогом
России
какому
указу
4. По
устанавливался пятилетний
сыск беглых крестьян?
2.независимость и
самостоятельность
церкви
3.подчинение церкви
греческому патриарху
1.«юрьев день»
2.«заповедные лета»
3.«урочные лета»
Блок № 1Внутренняя политика Б.Годунова3. Что стало итогом установления в России патриаршества?1.подчинение церкви власти царя2.независимость и самостоятельность церкви3.подчинение церкви греческому патриарху4. По какому указу устанавливался пятилетний сыск беглых крестьян?3.«урочные лета»2.«заповедные лета»1.«юрьев день»
Презентация"Окончание Смутного времени" 7 класс
Повторение пройденного материала
Блок № 2
Ориентируемся во времени!
1. В каком году вышел указ
об «урочных летах»?
Укажите
2.
установления
патриаршества.
на
дату
Руси
1.1591 г.
2.1597 г.
3.1596 г.
1.1589 г.
2.1591 г.
3.1597 г.
Блок № 2Ориентируемся во времени!1. В каком году вышел указ об «урочных летах»?2.1597 г.1.1591 г.3.1596 г.2. Укажите дату установления на Руси патриаршества.3.1597 г.2.1591 г.1.1589 г.
Презентация"Окончание Смутного времени" 7 класс
Повторение пройденного материала
Блок № 2
Ориентируемся во времени!
3. Назовите дату «угличской
трагедии»
4. В каком году умер Фёдор
Иоаннович и оборвалась
правящая
династия
Рюриковичей в России?
1.1589 г.
2.1591 г.
3.1597 г.
1.1593 г.
2.1596 г.
3.1598 г.
Блок № 2Ориентируемся во времени!3. Назовите дату «угличской трагедии»4. В каком году умер Фёдор Иоаннович и оборвалась правящая династия Рюриковичей в России?3.1597 г.2.1591 г.1.1589 г.3.1598 г.2.1596 г.1.1593 г.
Презентация"Окончание Смутного времени" 7 класс
Повторение пройденного материала
Блок № 3
Смута на Руси
1. Кто был патриархом в
правления
период
«выкликнутого»
царя
Василия Шуйского?
4 месяца,
города
2. Осада какого
длилась
где
отряды И.Болотникова в
октябре 1607 г. потерпели
поражение?
1.Иов
2.Гермоген
3.Филарет
1.Москва
2.Калуга
3.Тула
Блок № 3Смута на Руси1. Кто был патриархом в период правления «выкликнутого» царя Василия Шуйского?2. Осада какого города длилась 4 месяца, где отряды И.Болотникова в октябре 1607 г. потерпели поражение?3.Филарет2.Гермоген1.Иов3.Тула2.Калуга1.Москва
Презентация"Окончание Смутного времени" 7 класс
Повторение пройденного материала
Блок № 3
Смута на Руси
3. Кто в истории получил
прозвище «тушинский вор»?
1.Лжедмитрий I
2.Лжедмитрий II
3.Василий Шуйский
талантливому
4. Какому
полководцу
принадлежит
победа над Лжедмитрием II?
1.Михаил Шеин
2.Прокопий Ляпунов
3.М. Скопин-Шуйский
Блок № 3Смута на Руси3. Кто в истории получил прозвище «тушинский вор»? 4. Какому талантливому полководцу принадлежит победа над Лжедмитрием II?3.Василий Шуйский2.Лжедмитрий II1.Лжедмитрий I3.М. Скопин-Шуйский2.Прокопий Ляпунов1.Михаил Шеин
Презентация"Окончание Смутного времени" 7 класс
Отечество в опасности!
Распад «тушинского лагеря» и
подготовка Лжедмитрия II к походу
на Москву.
1609 г.
1610 г.
Заговор против Василия Шуйского,
его свержение и насильный постриг в
монахи.
Приход к власти Боярской думы во главе с
Ф.Мстиславским – правление «семибоярщины»
1609 г. Распад «тушинского лагеря» и подготовка Лжедмитрия II к походу на Москву.1610 г. Заговор против Василия Шуйского, его свержение и насильный постриг в монахи.Приход к власти Боярской думы во главе с Ф.Мстиславским – правление «семибоярщины»
Презентация"Окончание Смутного времени" 7 класс
Отечество в опасности!
Работа с текстом исторического документа.
Вопросы.
• О каком событии идёт речь в данном документе?
Каким образом свершилось это событие?
• Определите отношение автора к излагаемым фактам.
Приведите пример из текста.
• Кто выступил в поддержку Шуйского?
Работа с текстом исторического документа.
Презентация"Окончание Смутного времени" 7 класс
Отечество в опасности!
Август 1610 г. – договор «семибоярщины» с
гетманом Жолкевским о приглашении на русский
престол сына польского короля королевича
Владислава с обязательным принятием им
православия. Против данного решения выступил
патриарх Гермоген. Бояре тайно впустили в
Москву поляков.
Август 1610 г. – договор «семибоярщины» с гетманом Жолкевским о приглашении на русский престол сына польского короля королевича Владислава с обязательным принятием им православия. Против данного решения выступил патриарх Гермоген. Бояре тайно впустили в Москву поляков.
Презентация"Окончание Смутного времени" 7 класс
Отечество в опасности!
1610 г. – посольство от русского боярства в Смоленск к
польскому королю Сигизмунду. Требование Сигизмунда
на русский престол, что означало включение России в
состав Речи Посполитой. Арест русского посольства в
Смоленске.
Надежда народа по спасению Отечества на
Лжедмитрия II, но надежды не оправдались. В
декабре 1610 г. Лжедмитрий был убит.
Русское государство стояло на краю гибели.
Осознание этого факта привело к пробуждению
русского народа, который поднялся на борьбу за
освобождение Отечества.
Надежда народа по спасению Отечества на Лжедмитрия II, но надежды не оправдались. В декабре 1610 г. Лжедмитрий был убит.Русское государство стояло на краю гибели. Осознание этого факта привело к пробуждению русского народа, который поднялся на борьбу за освобождение Отечества.1610 г. – посольство от русского боярства в Смоленск к польскому королю Сигизмунду. Требование Сигизмунда на русский престол, что означало включение России в состав Речи Посполитой. Арест русского посольства в Смоленске.
Презентация"Окончание Смутного времени" 7 класс
Презентация"Окончание Смутного времени" 7 класс
Спасение Земли Русской
“Православные христиане, горе нам! Пришли дни конечной гибели
нашей. Гибнет наше Московское государство, гибнет и православная
вера. Литовские и польские люди умыслили Московское государство
разорить и обратить истинную веру Христову в латинскую ересь.
Стойте твердо за православную веру, обороняйте ее всеми силами,
соединяйтесь с другими городами, изобличайте изменников и
предателей...” Дионисий.
нижегородцам.
«Вы
Грамота
видите как ваше отечество
расхищается, как ругаются над
святыми иконами и храмами,
как проливают кровь невинную…
Бедствий,
нашим
бедствиям, нигде не было, ни в
каких книгах не найдёте вы
Патриарх
подобного».
Гермоген. Январь 1611 г.
подобных
Презентация"Окончание Смутного времени" 7 класс
Изучите текст учебника
с.26-27 и заполните
таблицу
Первое
ополчение
(1 вариант)
Второе
ополчение (2
вариант)
Предводители
Хроника событий
Итоги
Презентация"Окончание Смутного времени" 7 класс
Презентация"Окончание Смутного времени" 7 класс
Презентация"Окончание Смутного времени" 7 класс
Презентация"Окончание Смутного времени" 7 класс
Презентация"Окончание Смутного времени" 7 класс
Презентация"Окончание Смутного времени" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.