Презентация:"Овощи, фрукты- полезные продукты"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 27.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПРОЕКТ «Овощи – фрукты полезные продукты» (1 слайд) Цель: (2 слайд) формирование представлений детей о полезных продуктах как одно из составляющих здорового образа жизни. Задачи: 1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе ознакомления с овощами и фруктами. 2. Формировать способности к поисковой деятельности. 3. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решение познавательных и практических задач. 4. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков. 5. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью. I этап (3 слайд) Проблематизация Во время приема пищи, дети часто откладывают овощи на край тарелки. Некоторые дети не едят сырой лук, чеснок, не пьют компот. Стали объяснять полезность овощей и фруктов для человека. У детей стали возникать дополнительные вопросы. Зачем их нужно есть? Какая польза? и т.д. Таким образом, исходя из детских вопросов, мы определили тему проекта: «Овощи – фрукты полезные продукты». И использовали метод трёх вопросов: (4 слайд) 1. Что мы знаем о овощах и фруктах? а) В огороде растут овощи, а в саду – фрукты. б) Огород надо поливать и удобрять. в) Для посадки нужны семена. Из них появляются всходы и их нужно поливать. 2. Что мы еще хотим узнать? а) Какие бывают семена(цвет, форма, размер) б) Откуда появляются семена в) Какие бывают вредители г) Какие бывают удобрения д) Что такое парник е) Как бороться с гусеничками 3. Как можем найти ответы на свои вопросы? а) В книгах, энциклопедиях б) Просмотр видеофильмов, DVD, по телевизору в) Спросить у мамы или у папы г) Сходить на экскурсию в огород д) Спросить у друга е) В интернете ж) По телевизору з) Проведение экспериментов
Иконка файла материала Овощи-фрукты -презентация.pptx

ПРОЕКТ «Овощи – фрукты полезные продукты»

Выполнила:
воспитатель 3 лог. гр.
Шумкина С.П.
г. Новосибирск

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №422 «Сибирячок», комбинированного вида». Ленинского района

Цель:
формирование представлений детей о полезных продуктах как одно из составляющих здорового образа жизни.
Задачи:
1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе ознакомления с овощами и фруктами.
2. Формировать способности к поисковой деятельности.
3. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решение познавательных и практических задач.
4. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
5. Воспитывать заботливое отношение к своему
здоровью.




I этап Проблематизация

Во время приема пищи, дети часто откладывают овощи на край тарелки. Некоторые дети не едят сырой лук, чеснок, не пьют компот. Стали объяснять полезность овощей и фруктов для человека. У детей стали возникать дополнительные вопросы. Зачем их нужно есть? Какая польза? и т.д.
Таким образом, исходя из детских вопросов, мы определили тему проекта: «Овощи – фрукты полезные продукты».

И использовали метод трёх вопросов:
Что мы знаем о овощах и фруктах?
а) В огороде растут овощи, а в саду – фрукты.
б) Огород надо поливать и удобрять.
в) Для посадки нужны семена. Из них появляются всходы и их нужно поливать.
Что мы еще хотим узнать?
а) Какие бывают семена(цвет, форма, размер)
б) Откуда появляются семена
в) Какие бывают вредители
г) Какие бывают удобрения
д) Что такое парник
е) Как бороться с гусеничками
Как можем найти ответы на свои вопросы?
а) В книгах, энциклопедиях
б) Просмотр видеофильмов, DVD, по телевизору
в) Спросить у мамы или у папы
г) Сходить на экскурсию в огород
д) Спросить у друга
е) В интернете
ж) По телевизору
з) Проведение экспериментов

II этап СБОР ИНФОРМАЦИИ

На этом этапе нашей задачей было организовать развивающую среду таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации и отражения ее в разнообразной деятельности. Совместно с детьми и родителями определили возможные источники информации:
Научно – популярная и научно –художественная литература для совместного чтения;
Экскурсия на кухню, в овощехранилище ;
Работа в огороде летом;
Просмотр DVD и видеофильмов;
Собственные наблюдения;
Организацию экспериментов и опытов;
Организацию игровой деятельности;
Организацию встреч с родителями и др.

III этап ВЫБОР ПРОЕКТОВ

Вместе с детьми обсудили вопрос, что мы можем сделать с тем,
что мы узнали? И предложили детям для выбора варианты
проектов:
Выставка детских поделок (рисование, лепка, ручной труд, аппликация).
Оформление раскладушки «Овощи - лекари».
Изготовление кулинарной книги «Блюда из овощей и фруктов».
Изготовление книжки «Веселые витаминчики».
Сбор и оформление коллекции семян.
Подбор игр по развитию мелкой моторики из семян овощей.
Подбор игр: дидактических, хороводных, словесных, подвижных.
Изготовление книжек – малышек: стихи, загадки, пословицы – поговорки.
Праздник «Здоровья».
Книжка «Вредители сада и огорода».
Книжка «Инструменты для сада и огорода».
Драматизация сказки «Репка».
Приготовление салата «Винегрет».
Конкурс рассказов «Овощи и фрукты».
Воспитатели, совместно с родителями, помогали детям сделать выбор и определить роль в проекте.

IV этап РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ

Воспитатели организуют работу над проектом. Проводят занятия, экскурсии:
Экскурсию на кухню (смотрели технологию приготовления овощного салата, приготовление компота).
Экскурсию в овощехранилище (узнали как хранят овощи).
Рассматривали картины, иллюстрации, картинки, альбомы.
Чтение книг, сказок, энциклопедий по теме.
Просмотр мультфильмов: «Чиполлино», «Репка» и т.д.
Организация дидактических игр: «Собери картинки из частей»,
«Четвертый лишний» и др..
Проведение опытов и наблюдений за овощами и фруктами.
Подготовка выставки «Книги о овощах и фруктах».
Оказывали детям и родителям практическую помощь.
Давали необходимые рекомендации детям, родителям.
Следили за выполнением правил безопасности при работе с инструментами.
Подготавливали и постоянно пополняли развивающую
среду в группе.

V этап ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ

На этом этапе мы решили задачу – дать детям возможность представить свои работы, рассказать о них, поделиться своими впечатлениями, испытать гордость за достижения, осмыслить результаты деятельности. Пригласили родителей на презентацию детских проектов.

Итоги работы:
Дети получили опыт эмоциональных переживаний: испытали чувство компетенции, гордости за свои достижения.
Они узнали о том, как влияет правильное питание на здоровье человека.
Дошкольники научились обмениваться интересной информацией со своими друзьями.
Ребята приобрели опыт творческой деятельности.
Полученные во время проекта знания, используют в сюжетно-ролевых играх.

Приложение1: Презентация проектов

«Груша»
Выполнил: Дима К.

«Помидор»
Выполнила:
Юля П.

«Чудо-тыква»
Выполнила:
Аля Б.

«Картофель»
Выполнил:
Кирилл Л.

«Банан»
Выполнил:
Илья К.

Приложение2: Опыты и наблюдения

Благодарим за внимание!