Причины неэффективных коммуникаций и пути их преодоления

  • docx
  • 25.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л1-1294.docx

Причины неэффективных коммуникаций и пути их преодоления

Существует множество причин, снижающих эффектив­ность коммуникационных процессов. Их можно разделить на три группы: 1) зависящие от отправителя; 2Jзависящие от получателя; 3) общие.Причины, зависящие от отправителя:

  • некачественное построение сообщения;
  • неудовлетворительный лексический состав;
  • недооценка способностей получателя;
  • недостаточная убедительность (аргументация);
  • погрешность логики сообщения;
  • недостаточная организация обратной связи;
  • неумение слушать собеседника, ставить вопрос;
  • недооценка невербальных коммуникаций {интонации го­лоса, выражения лица, жестов, взгляда и др.).

Причины, зависящие от получателя:

— непонимание важности сообщения;

  • предвзятое представление (отвергающее новые идеи в силу их новизны);
  • неправильная установка сознания (неприемлемость обращения к собеседнику);
  • слабая память;
  • использование стереотипов (традиций, стандартов по­ведения в конкретной обстановке);
  • отсутствие внимания и интереса;
  • неблагоприятные взаимоотношения и др.

Общие причины:

— половозрастное национальное и расовое различие;

  • разный образовательный и интеллектуальный уровень, "социальный статус";
  • энтропия послания — естественная утрата информа­ции в процессе ее передачи;
  • недостаток опыта отправителя и получателя;
  • необходимость аргументации преимуществ новых идей;
  • затронуты интересы третьих лиц (в ходе исполне­ния) и др.

С целью обеспечения эффективных коммуникаций при построении сообщения необходимо соблюдать определенную последовательность.

  • привлечь внимание;
  • вызвать интерес;
  • изложить суть сообщения;
  • учесть возможность возражений и вопросов;
  • сделать заключение, заостряя внимание на призыве к действию. Формами коммуникаций являются: разговор "ли­цом к лицу", телефонный разговор, личное послание, дело­вое письмо, статистические данные, презентации, пресс-конференции, выступления и др.