Всем учителям и родителям хочется видеть хорошую успеваемость от детей. Но, к сожалению, так случается не всегда. У плохой учебы школьника всегда есть причины, они абсолютно разные и их довольно много. Цель данной разработки – это формирование у родителей и педагогов представлений о причинах плохой успеваемости и способы решения этих проблем.
Причина плохой успеваемости.docx
Причины плохой успеваемости.
1. Ребёнок постоянно пропускает буквы в письменных работах.
Это может происходить оттого, что у него плохо развит
фонематический слух.
Чтобы справиться с этой проблемой, бывает достаточно пару недель
позаниматься с ребёнком упражнениями на развитие звуко буквенного
анализа ( разложить слово на буквы, а буквы на звуки). Возможно также, что у
вашего ребёнка недостаточная концентрация внимания. Увеличить её можно
при помощи тренировки. Например, предложите ребёнку текст, где надо
вычеркнуть только буквы «а» (делайте это задание на время, придумайте
систему поощрения).А может быть ваш ребёнок слишком темпераментный и
вечно спешит. Таких детей нельзя воспитать по принципу «сделал дело –
гуляй смело». Дело будет сделано быстро и плохо. Лучше уж как следует
погулять, а потом браться за дело.
2. Ребёнок делает массу орфографических ошибок.
Этим
дефектом больше страдают дети, которые пошли в школу, не достигнув
школьной зрелости, то есть с плохо развитым логическим мышлением.
Попробуйте поделать с ребёнком упражнения на классификацию и обобщение
предметов (например, попросите разложить предметы на группы по заданному
признаку: все круглые, все мягкие, все имеющие углы или необходимые для
повседневного пользования). Это сформирует у ребёнка умение применять
правила к конкретной ситуации.
3. Постоянная грязь в тетрадях. Скорее всего, у ребёнка
проблемы с тонкой моторикой – неразвита правая рука. Включите в режим дня
занятие лепкой, распутывание и завязывания узелков, раскрашивание мелких
рисунков и обведение по контуру. Через месяц тетради ребёнка будут
выглядеть вполне сносно.
Ох, уж эта математика!
4. Ребёнок испытывает серьёзные трудности при решении
математических задач. Способность решать задачи – лакмусовая бумажка
развития общего интеллекта ребёнка. В частности образного мышления.
Попробуйте эмоционально «оживить» каждую задачу или пример. Если это
упрощает решение, поиграйте в игру «ассоциации» (предложите ребёнку
описать какой либо предмет через ассоциации: на какое животное, растение,
он похож какой у него характер, настроение и т.д.) Такие игры очень
стимулируют решение математических задач. Если через месяц результат
нулевой, обратитесь к психоневрологу: возможно у вашего ребёнка лёгкая
задержка психического развития и нужна дополнительная стимуляция. 5. Трудности устного счёта.
Чаще всего они бывают при
несформированности представлении о числовом ряде и понятиях «больше –
меньше». Вырежьте из бумаги длинную полоску и напишите на ней цифры от 1
до 100. Десятки выделите красным. Вы загадываете число, указывая рамки,
где его можно искать .Скажем, «больше 25,но меньше 50». Ребёнок ищет
нужное число, глядя на подготовленную полоску с цифрами, задавая вопросы:
«Это число больше 30? Меньше 40? И т.д. После освоения числового ряда от 1
до 100 полоску уберите и продолжайте игру уже в «уме». Через месяц,
трудности устного счёта должны полностью исчезнут.
В одно ухо влетело…
6. Рассеянность и невнимательность. Это самая частая претензия
учителей к детям. Виной тому низкий уровень объема, концентрации и
устойчивости внимания. Тренируйте внимание постоянно. Ребёнок закрывает
глаза и описывает предметы, которые есть у него на столе, висят на стенах
квартиры и т. Д. Ежедневно давайте ребёнку задание на день, например,
наблюдать, какого цвета одежда у учителя, какими ручками пишут его
одноклассники, какие деревья растут у дома и т.д. Учите ребёнка переключать
своё внимание (поучите сначала окружающий мир, потом немного займитесь
математикой, затем русским, вернитесь к окружающему миру и математике).
Невнимательность часто бывает связана с плохим самоконтролем. Ребёнок не
привык к волевым усилиям, и выполняет только те задания, которые привлекают
его внимание. Эта проблема в основном «домашних» детей и тех, кто рано
пришел в школу (не созрел). Приучите ребёнка делать не только приятное, но и
то, что нужно, даже если это не очень интересно.
Великий и могучий...
7. Имеется в виду, русский язык. Ребёнок не может пересказывать,
плохо излагает свои мысли. Потому, как и что ребёнок говорит, можно узнать
практически всё о семье, где он воспитывается ведь речь – это зеркало
человеческих отношений. Купите ребёнку любимые сказки и рассказы,
записанные на аудиокассете, и давайте слушать перед сном. Речевые
конструкции лучше всего усваиваются с устной речи. Если взять за правило
такие прослушивания, то очень быстро ребёнок научиться говорить красиво и
правильно. Если же, кроме «залазь», «положь», «эээ…» и «ну вот», он больше
ничего не услышит, что вы ещё от него хотите? Для пересказа также необходимо
хорошее планирование своей деятельности и достаточный уровень развития
логического и образного мышления. Научите ребёнка раскладывать материал на
куски по причинноследственному признаку, выделять главное.
Ванька Встанька 8. Ребёнок неусидчив. В этом в 90% случаев виноваты индивидуальные
особенности ребёнка. Лучшее средство от « болтовни», «вертлявости»,
«скакания», «ёрзанья» на уроках – это щадящий режим и отдых. Дети,
которые так мешают учителю на уроках, как правило, имели в раннем детстве
невралгические проблемы – это повышенный мышечный тонус, минимальную
мозговую дисфункцию, повышенное внутричерепное давление. Они здоровые,
но нуждаются в особом подходе. Надо обеспечить ребёнку стабильный режим
дня, сочетающий умеренные нагрузки с отдыхом, не допускайте просиживание
перед телевизором или компьютером, проследите, чтобы он дышал свежим
воздухом и правильно ел, то замечаний в дневнике будет значительно меньше.
9. Ребёнок комментирует поведение и оценки учителя замечаниями.
Эти дети переносят на учителя функцию матери. Не ругайте ребёнка. А
объясните, как надо вести себя с учителем, и немножко ожесточите свою
систему воспитания. Возможно, она грешит попустительством.
10. Тянет руку, а не знает, рвётся в бой, но молчит. Дети, которые
ведут себя, таким образом, часто имеют низкую самооценку. Хвалите вашего
ребёнка, не скупитесь на слова и поцелуи, планируйте только успех, неудачи
причисляйте к случайным и временным явлениям.
Учитель начальных классов Кичаева Ирина Сергеевна.
Причины плохой успеваемости.
Причины плохой успеваемости.
Причины плохой успеваемости.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.