Приемы формирования УУД
Оценка 4.9

Приемы формирования УУД

Оценка 4.9
docx
25.08.2021
Приемы формирования УУД
Приемы формирования УУД.docx

Приемы формирования УУД.

 

 

Название приёма

На формирование каких УУД направлен

приём

Предложен

ные приёмы, которые использую в работе.

Выход за пределы.

 Отсроченная реакция. 

Лови ошибку.

 Театрализация.  

 

«Лист защиты»

Вход в урок 

Отсроченная реакция

 Вопрос к тексту

 Лови ошибку 

 

Свои примеры.

 Удивляй. 

Пересечение тем. 

 Дай себе помочь. 

 Опрос "по цепочке".  

Взаимоопрос

 Организация работы в группах

.

Личностные

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

 

 

 

Коммуникативные

Приёмы, которые мне показались интересными и полезными.

Задание массивом. 

 

 

Повторяем с контролем

Идеальный опрос

 

"Да" и "Нет“ говорите. 

 

Личностные

 

 

Регулятивные

 

 

Коммуникативные

Приёмы, которые предлагаю использовать в работе.

Логическая цепочка

Всем известна игра в города. «Назвать словарные слова». Например: осина, аллея, яблоко и так далее

В технологии развития критического мышления есть интересные  приёмы. Многие мы с педагогами нашей школы стараемся использовать на уроках.

Синквейн

Правила написания синквейнов:

1.     В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

2.       Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)

3.     Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия...)

4.      Четвертая    строчка   –    это   фраза    из   четырех     слов, показывающая отношение к теме.

5.     Последняя строчка - это синоним (метафора) из одного слова, который повторяет суть темы.

Верные и неверные утверждения

Универсальный прием, способствующий актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности. Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?» На каждой парте лежит карточка, на обратной стороне в табличке записаны номера с 1 по 8. Я буду читать вопросы, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…». Вы обсуждаете с соседом ответы и ставите знак «+», если вы верите, или «-», если не верите

Вопросы: 1…первый велосипед изобрели 212 лет назад. 2…он был деревянный. 3…у велосипеда не было педалей. 4…самокат, паук, костотряс, драндулет - это всё название одного транспорта. 5…есть велосипед с одним колесом. 6….есть двухместный велосипед 7…есть специальные дорожные знаки и правила для велосипедистов 8….на велосипеде по улицам можно ездить только с 14 лет.

Кластер

В центре записывается ключевое слово и от него расходятся стрелки-лучи, показывая смысловые поля того или иного понятия. Давайте вспомним что мы знали про суффикс и что нового сегодня узнали? (на чистых листах учащиеся записывает все то, что вспомнилось им по поводу данной темы. В результате вокруг "разбрасываются" слова или словосочетания, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы

Инсерт

«Инсерт» – это маркировка текста по мере его чтения.
Применяется для стимулирования более внимательного чтения. Чтение превращается в увлекательное путешествие.

 1. Чтение индивидуальное. 
Читая, ученик делает пометки в тексте: 
V – уже знал; 
+ – новое; 
– – думал иначе; 
? – не понял, есть вопросы.

Шесть шляп

Цвет каждой шляпы имеет своё значение. И в соответствии со значение цвета ребёнок получает своё задание

·         Красная шляпа (чувства) – что вы чувствуете по отношению к герою.

·         Жёлтая шляпа (оптимизм) – что хорошего можно взять из произведения для себя.

·         Чёрная шляпа ( критик)  - что плохого в поступках героев.

·         Синяя шляпа (управление, размышление) - дайте совет герою или читателю.

·         Белая шляпа ( учёный)   -    чему следует поучиться у героя.

·         Зелёная шляпа (творчество)  - продолжите рассказ.

Вертушки

Так, работая в группе, дети отрабатывают необходимые каждому из них навыки: один, по просьбе учителя, проверяет написание заглавных букв в тексте на карточке, другой вставляет в этот текст безударные гласные в корни слов и пр. Для вертушки работа с предложением: разбор по членам, частям речи, орфограммы, проверяемые по сильной позиции,  характеристику предложения.

Каждое последующее задание выполняется следующим учеником, начинать может либо сильный ученик, либо слабый, при этом выполнение любого задания объясняется вслух учеником и контролируется всей группой. После завершения работы всеми группами учитель организует обсуждение, если задание было одинаковым для всех групп. Либо встречаются эксперты групп, у которых были одинаковые задания.

 

Регулятивные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные  и познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплект заданий, которые направлены на формирование:

- познавательных УУД

- личностных УУД

- регулятивных УУД

- коммуникативных УУД

Класс

4

Предмет

Окружающий мир

Тема

 

Необычный царь

п\п

Цель выполнения задания

Формулировка задания

Предполагаемый результат выполнения задания

1.

Познакомиться с содержанием текста

Прочитайте текст в учебнике о Петре 1.

С помощью специальных значков произведите его разметку.            (Разметку выполняют через плёнку)

v- это я знал,

?- об этом подумаю,

«+»- это новое для меня,

«-»- думал иначе,                                     «!»- удивлён, возмущён,

·- очень важно, следует запомнить.

 

Личностные

Смыслообразова

ние - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,

самоопределение.

Познавательные

Общеучебные универсальные действия — поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. 

Коммуникативные (чтение, речь)

2.

Систематизировать материал

- Пользуясь схемой, составьте рассказ о переменах и преобразованиях, которые произошли сразу же после возвращения Петра 1 из-за границы.

 

-Поработайте в парах.

Договоритесь, кто из вас будет докладчиком, а кто экспертом.

Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации,

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

Регулятивные.

Оценка= осознание учащимися того, что уже усвоено, а что нет.

Соотнесение своего мнения с мнением эксперта.

Удержание цели, контроль себя, товарища.

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли,

Контроль, коррекция, оценка действий.

 

3.

Проверить уровень понимания материала.

-Давайте сыграем в игру              «Веришь - не веришь».

Я говорю факт, если согласны, то  покажите зелёный сигнал. Если не согласны, то красный.

- Верите ли вы, что в допетровской России  Новый год встречали осенью, 1 сентября?

- Верите ли вы, что во времена  Петра 1 в нашей стране появилось телевидение?

- Верите ли вы, что, как и во многих европейских странах, в России  при  Петре 1 стали выпускать газету?

-Верите ли вы, что первый самолёт создали при Петре 1?

-Верите ли вы, что царь Пётр 1 за границей за большие деньги покупал кости вымерших животных, древние грамоты и книги, старинное оружие, и т.д.?

-Верите ли вы, что при Петре 1 был создан первый русский музей?

- Верите ли вы, что Публичная библиотека, созданная при Петре 1, существует и по сей день?

-Продолжите игру, придумав свой вопрос по сегодняшнему материалу.

Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации

 

Регулятивные

Соотнесение своей точки зрения с мнением других,

Удержание цели, контроль себя и своих товарищей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

Постановка вопросов.

4.

Закрепить изученный материал.

-Рассмотрите изображения предметов на карточках. (Ножницы, картофель, кофе, борода, газета. Книга и т.д.)

Выберите и обведите те из них, которые помогут вам вспомнить о переменах в быту и нововведениях в России, связанных с правлением Петра 1.

На свободном месте вы можете схематично нарисовать свои рисунки- подсказки.

Познавательные

 

Поиск, отбор, структурирование информации,

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Д.З.

Повторить и закрепить изученный материал.

- С опорой на рисунки-подсказки составьте рассказ от лица Петра 1 о его рождении, приходе к власти, осуществлённых переменах, нововведениях в государстве.

 

Познавательные

Поиск, отбор, структурирование информации .

 

Творческий пересказ от лица другого персонажа.

Логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений; подведение под понятие, выведение следствий.

Коммуникативные

Владение монологической речью,

Умение полно и ясно выражать свои мысли.

 


 

Приемы формирования УУД.

Приемы формирования УУД.

Правила написания синквейнов: 1

Правила написания синквейнов: 1

Кластер В центре записывается ключевое слово и от него расходятся стрелки-лучи, показывая смысловые поля того или иного понятия

Кластер В центре записывается ключевое слово и от него расходятся стрелки-лучи, показывая смысловые поля того или иного понятия

Синяя шляпа (управление, размышление) - дайте совет герою или читателю

Синяя шляпа (управление, размышление) - дайте совет герою или читателю

Тема Необычный царь № п\пЦель выполнения заданияФормулировка заданияПредполагаемый результат выполнения задания 1

Тема Необычный царь № п\пЦель выполнения заданияФормулировка заданияПредполагаемый результат выполнения задания 1

Договоритесь, кто из вас будет докладчиком, а кто экспертом

Договоритесь, кто из вас будет докладчиком, а кто экспертом

Верите ли вы, что при Петре 1 был создан первый русский музей? -

Верите ли вы, что при Петре 1 был создан первый русский музей? -

Коммуникативные Владение монологической речью,

Коммуникативные Владение монологической речью,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2021