Что оценивать?
Оцениваем результаты –
предметные, метапредметные и личностные, то есть умение действовать в различных ситуациях
(учебных или жизненных).
способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, соответствующих содержанию учебных предметов
Основным объектом оценки предметных результатов является
№ | Ф. И. учащегося | Входящая (стартовая) диагностика | Промежуточная диагностика | Итоговая диагностика | |||
грамот- | граммат. задание | грамот- | граммат. задание | грамот- | граммат. задание | ||
1 | Ученик | выс. | повыш. | ||||
2 | повыш. | выс. | повыш. | ||||
3 | пониж. | базов. | |||||
4 | базов. | ||||||
5 | повыш. | выс. | повыш. | ||||
6 | базов. | повыш. | базов. | ||||
7 | повыш. | выс. | выс. | ||||
8 | выс. | повыш. | выс. | повыш. | |||
9 | выс. | повыш. | выс. | ||||
10 | повыш. | базов. | повыш. | базов. | |||
11 | выс. | ||||||
12 | повыш. | базов. | выс. | пониж. | выс. | ||
13 | базов. | выс. | базов. | повыш. | |||
14 | базов. | повыш. | пониж. | ||||
15 | пониж. | базов. | базов. | ||||
16 | базов. | повыш. | пониж. | ||||
17 | повыш. | базов. | пониж. | базов. | пониж. | ||
18 | пониж. | повыш. | |||||
19 | базов. | повыш. | базов. | ||||
20 | пониж. | повыш. | |||||
21 | базов. | повыш. | пониж. | ||||
22 | выс. | ||||||
23 | пониж. | базов. | пониж. | повыш. | |||
24 | повыш. | пониж. | базов. | пониж. | базов. | ||
25 | базов. | пониж. | базов. | пониж. | |||
26 | повыш. | базов. | |||||
ИТОГО: | |||||||
Низкий уровень (кол-во/%) | - | ||||||
Пониженный уровень (кол-во/%) | 9 | 3 | 5 | 8 | 4 | ||
Базовый уровень (кол-во/%) | 5 | 9 | 2 | 10 | 11 | ||
Повышенный уровень (кол-во/%) | 7 | 12 | 7 | 9 | 5 | 6 | |
Высокий уровень (кол-во/%) | 5 | 2 | 5 | 7 | 3 | 5 |
способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
• способность к сотрудничеству и коммуникации;
• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
Комплексная проверочная работа по русскому языку.
Сравни слова по их составу (по морфемам). Выпиши из них слово, отличающееся по своему строению, построй его модель, рядом запиши другое слово, соответствующее данной модели.
Правильно ли построены словосочетания? Если есть нарушения, установи их причину. Запиши словосочетания верно, в скобках укажи, что было нарушено.
Обоснуй постановку знаков препинания схемой предложения.
Распредели по группам слова по наличию безударной гласной в корне. Какой обобщённый способ проверки используется во всех случаях?
Раздели предложения на две группы.
Проверь выполненную работу.
Какие задания, ты считаешь, выполнены верно? Обведи их номера.
Какое из заданий сложнее? Напиши, почему?
Алгоритм самооценки:
Что нужно было сделать в задании? Какова была цель, что нужно было получить в результате?
Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?
Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?
Ученик (самооценка) ставит:
+ – знаю или умею очень хорошо;? – иногда ошибаюсь;- – пока самостоятельно не выполняю.
Учитель (оценка) ставит:
+ – знает, умеет применять на практике;? – знает, но иногда ошибается;- – пока испытывает трудности.
Мне больше всего удалось ... | Я могу… |
ФИО | Целеполагание | |||||||||||||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | |||||||||
Ученик | ? | + | ||||||||||||||||||||
+ | ||||||||||||||||||||||
- | ? | |||||||||||||||||||||
? | + | |||||||||||||||||||||
+ | ||||||||||||||||||||||
+ | ||||||||||||||||||||||
+ | ||||||||||||||||||||||
? | + | |||||||||||||||||||||
+ | ||||||||||||||||||||||
- | ? | |||||||||||||||||||||
Ученик (самооценка) ставит: | Учитель (оценка) ставит: |
Критерий оценивания | Примерное задание | Самооценка ученика | Оценка учителя |
Умение принимать учебную цель | Расскажи, какую цель урока мы сегодня достигаем, что мы узнаем нового? |
| |
Умение следовать инструкции учителя | Выполни задание по указанию учителя: открой учебник на странице ___, найди упражнение ___, прочитай и пойми задание… | ||
Умение осуществлять действия по образцу | Выполни задание так, как в образце | ||
Умение оценить свой результат | Оцени свою работу по 5-ти балльной шкале. Объясни, почему так себя оценил. | ||
Умение контролировать свои действия | Понаблюдай за собой: получается ли у тебя не перебивать других, не говорить обидные слова? | ||
Умение задавать вопросы | Сформулируй вопросы к тексту |
| |
Умение работать в паре | Выполните задание в паре, следуя инструкции учителя | ||
Умение строить монологическое и диалогическое высказывание | Составь краткий рассказ по теме (выразив свое отношение) |
ФИО | Умение принимать учебную цель | Умение следовать инструкции учителя | Умение осуществлять действия по образцу | Умение оценить свой результат | Умение контролировать свои действия | Умение задавать вопросы | Умение работать в паре | Умение строить монологическое и диалогическое высказывание |
Ученик | - | - | ? | + | ||||
? | - | ? | ||||||
- | ? | - | ? | |||||
+ | ? | + | ? | |||||
? | ? | + | ||||||
- | ? |
Критерий оценки | Оценка | Оценка | Ошибки, |
Могу по гласным буквам определить | |||
Умею делать звуко-буквенный анализ слова | |||
Вижу ли я орфограммы в тексте на | |||
Все ли ошибки я смог найти в тексте | |||
Могу определить, что слово называет | |||
Могу разгадать, по какому принципу | |||
Могу по гласным буквам определить | |||
Вижу в задании ловушку, могу объяснить, в чем она заключается |
№ | Задание | Баллы |
Прочитайте текст. | ||
1 | Озаглавьте текст фразой из этого текста. | |
Определите тип текста (повествование, рассуждение или описание). | ||
3 | Разбейте текст на абзацы. Укажите номера предложений, с которых начинаются абзацы. | |
4 | Составьте план текста. | |
5 | Придумайте вопросы к тексту (не менее трех). | |
6 | Определите главную мысль текста (что хотел сказать автор читателям)? | |
7 | Напишите, прав или не прав был автор, когда не позволил Толе сорвать цветок? Поясните свое мнение. |
Уровни:
10-14 баллов – базовый уровень
15-18 баллов – повышенный уровень
19-21 баллов – высокий уровень
Шкала оценивания:
1 балл – задание выполнено частично
2 балла – задание выполнено с незначительными ошибками
3 балла – задание выполнено правильно
№ | Фамилия, имя | Метапредметные умения | ||||||||
Умение выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста | Умение определять назначение разных видов текстов | Умение делить текст на смысловые части | Умение составлять план текста | Умение формулировать вопросы к тексту | Умение определять главную тему, общую цель или назначение текста | Умение формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции; | Общее количество баллов | Уровень | ||
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Максимальное количество баллов | 3 | 21 | ||||||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникаттивные | |||||||||||||
Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, | Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов. | Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка. | Ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать ее. | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, | Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, сообщений. | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций. | Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. | Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. Договариваться и приходить к общему решению. | Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь. | |
5 А | 44 | 36 | 25 | 17 | 21 | 27 | 33 | 21 | 34 | 38 | 43 | 23 | 21 | 23 | 17 |
6 А | 56 | 37 | 33 | 22 | 33 | 57 | 47 | 36 | 54 | 44 | 39 | 44 | 43 | 45 |
Все помещаемые в таблицах оценки и отметки нужны не сами по себе, не для «официальной отчётности», а для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.