«Приёмы развития рефлексии в младшем школьном возрасте»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 4 города Макеевки»
Учитель: Кошелькова А.Н.
2019 год
Одна из задач образования:
формирование способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источнику мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к успешному обучению.
Рефлексия (от лат. reflexio - обращение назад)
анализ учащимися собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности.
Это попытка отразить происшедшее с моим «Я»:
Что я понял и как строил поведение?
Что я думал?
Что чувствовал?
Что приобрёл?
Что меня удивило?
Значение рефлексии:
позволяет приучить ученика к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни;
способствует развитию у учащихся критического мышления, осознанного отношения к своей деятельности.
1. Диагностическая.
2. Проектировочная.
3. Организаторская.
4. Коммуникативная.
5. Смыслотворческая.
6. Мотивационная.
7. Коррекционная.
Функции рефлексии в педагогическом процессе:
По цели:
Классификация рефлексии:
По функции:
Классификация рефлексии:
По типу урока:
Классификация рефлексии:
По способам проведения:
Классификация рефлексии:
По форме деятельности:
Классификация рефлексии:
Приемы рефлексии:
«Благодарю…».
«Корзина идей».
«Слон».
«Дело в шляпе».
«Ключевые слова».
«Пантомима».
«Письменное интервью».
«Запрет».
«Букет настроения».
Рефлексия настроения и эмоционального состояния:
карточки с изображением лиц;
Технология «Рефлексивная мишень»
Дети на доске заполняют «рефлексивную мишень», оценивая:
«Пятёрочка – 1»
Большой – для меня важно и интересно;
Указательный – мне было трудно ( не понравилось );
Средний – для меня было недостаточно;
Безымянный – мое настроение;
Мизинец – мои предложения.
«V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный
«W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный
«| » - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный
«+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный
«0» - не ответил.
«Пятёрочка – 2»
Анкета
1. На уроке я работал…
2. Своей работой на уроке я…
3. Урок для меня показался…
4. За урок я…
5. Мое настроение…
6. Материал урока мне был…
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.