Приказ 115
Оценка 4.6

Приказ 115

Оценка 4.6
pdf
23.04.2020
Приказ 115
Приказ 115.pdf

      r                                                                         DJlVlkAUblОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЫЈПМ жэнЕ FbIJIbIMРЕСПУБЛИКИ

МИНИСТРЛГ[КАЗАХСТАН

БУЙРЬЩ

ПРИКАЗ


ГМмггадфг-кихц Т4з-

                        Астана К.                                                                                        г. Астана

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки       Республики        Казахстан от З апреля 2013 года „N2 115 «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам   по       выбору и   факультативам  для общеобразовательных организаций»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года 115 «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций>> (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N2 8424, опубликован в газете «Казахстанская правда» 12 июня 2013 года за 198-199 (27472-27473)) следующие изменения и дополнения:

приложение 177 к указанному приказу изложить в редакции согласно приложению I к настоящему приказу; в приложении 185 к указанному приказу: пункт 39 изложить в следующей редакции: «39. Распределение учебной нагрузки:

таблица 1

Класс

Количество часов в неделю

Количество часов в год

1

час

33 часа

2

1 час

34 часа

1 час

34 часа

4

1 час

34 часа

 

 

 

011707

приложения 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199 к указанному приказу изложить в редакции согласно приложениям 2, З, 4, 5, 6, 7, 8, 9 к настоящему приказу; дополнить приложениями 199-1, 199-2 согласно приложениям 10, l l к настоящему приказу; приложение 200 к указанному приказу изложить в редакции согласно приложению 12 к настоящему приказу; в приложении 201 к указанному приказу:

пункты 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 изложить в следующей редакции:

«12. Содержание учебного предмета включает 7 разделов:

2) «Вселенная. Земля. Человек»; З) «Вещества и материалы»;

4)   «Процессы в живой и неживой природе»;

5)   «Энергия и движение»;

6)   <<Экология и устойчивое развитие»;

7)   <<Открытия, меняющие

13. Базовое содержание учебного предмета. Раздел «Мир науки» включает следующие подразделы:

1)  роль науки;

2)  вопрос исследования;

З) планирование исследования;

4)   сбор и запись данных;

5)   анализ данных;

6)   вывод и обсуждение.

14. Раздел «Вселенная. Земля. Человек» включает следующие подразделы:

1)    макро- и микромир;

2)    общие сведения о Земле. Происхождение планеты Земля. Строение и состав Земли;

З) сферы Земли и их составляющие;

4)   жизнь на Земле;

5)   способы изображения земной поверхности;

6)   материки и океаны;

7)   география населения.

15. Раздел «Вещества и материалы» включает следующие подразделы:

1)  строение и свойства веществ;

2)  классификация веществ;

З) образование и получение веществ.

16. Раздел «Процессы в живой и неживой природе» включает следующие подразделы:

1) процессы в неживой природе; 2) процессы в живой природе.

17.        Раздел <<Энергия и движение» включает следующие подразделы: 1) виды и источники энергии; 2) движение.

18.        Раздел «Экология и устойчивое развитие>> включает следующие подразделы:

1) экосистемы. Компоненты экосистемы; 2) многообразие живых организмов; 3) охрана природы.

19.          Раздел «Открытия, меняющие мир» включает следующие подразделы: 1) открытия, изменившие мир; 2) открытия будущего.

Глава З. Система целей обучения

20.          Цели обучения в программе представлены с кодировкой. В коде первое число обозначает класс, второе и третье числа — раздел и подраздел программы, четвертое число показывает нумерацию учебной цели.

Об чающиеся должны:

Разделы

Под азделы

5 класс

6 класс

1. Мир науки

1.1

Роль науки

5.l.l.l определять функции науки как вида человеческой деятельности

6.1.1.1 перечислять объекты исследований естественных на

1.2 Вопрос исследования

5.1.2.1 формулировать вопрос исследования и п едположения

6.l.2.l определять независимые, зависимые и кон оли емые пе еменные

1.3

Планирование исследования

5.l.3.l составлять план исследования;

5.1.3.2 сформулировать правила техники безопасности при п оведении исследования

б. 1.3.1 проводить исследование по плану; 6.1.3.2 определять условия безопасного проведения исследования

1.4

Сбор и запись данных

5.1.4.1 определять параметры объектов в единицах измерений;

5.1.4.2 фиксировать данные наблюдений и изме ений

6.1.4.1 использовать единицы измерения в Международной системе единиц

1.5 Анализ данных

5.1 .5.l вычислять среднее арифметическое значение при повторных измерениях и выявлять тенденции

б. 1.5.1 графически представлять полученные данные

1.6. Вывод и обс ждение

5.1.6.l формулировать вывод по воп ос исследования

б. 1.6Л представлять пол ченные выводы в

 

 

 

азличной

о ме

2.

Вселенная.

Земля.

Человек

2.1 Макро- и мик оми

5.2.1.1 различать и приводить примеры объектов мак о- и мик оми а

6.2.1.1 называть параметры объектов макро- и мик оми а

2.2 Общие сведения о Земле

5.2.2.1 объяснять происхождение планеты Земля;

5.2.2.2 называть строение и состав Земли

6.2.2.1 объяснять наблюдаемые на Земле процессы и явления;

6.2.2.2 объяснять свойства

Земли

2.3

Сферы Земли и их составля10щие

5.2.3.l характеризовать сферы Земли и их составляющие

6.2.3.l объяснять способы взаимодействия внешних оболочек Земли

2.4

Жизнь на

Земле

5.2.4.l описывать возникновение жизни на Земле;

5.2.4.2 определять условия существования жизни

6.2.4,l сравнивать гипотезы возникновения жизни на Земле;

6.2.4.2 оценивать современные условия существования человека на Земле

2.5 Способы изображения земной поверхности

5.2.5.l           объяснять понятия

«план» и «условные знаки»; 5.2.5.2 читать планы местности, используя условные знаки;

5.2.5.3 осуществлять съемку местности по одному из способов;

5.2.5.4 составлять простые планы местности в соответствии с правилами оформления планов

6.2.5.1 классифицировать географические карты и условные 3Hakw, 6.2.5.2 читать географические карты, используя условные знаки; 6.2.5.3 рассчитывать расстояния, используя масштаб;

6.2.5.4 определять географические координаты; 6.2.5.5 определять время, используя карту часовых поясов

2.6

Материки и океаны

5.2.6.l характеризовать историю        освоения        и изучения материков и частей света;

5.2.6.2           характеризовать историю изучения океанов

6.2.6.l определять особенности природы материков и их физикогеографических регионов по плану;

6.2.6.2 определять особенности природы океанов по план

2.7

География населения

5.2.7.1 определить расовый состав населения мира и регионы распространения основных рас и межрасовых групп;

5.2.7.2           факторы о ми ования асовых

6.2.7.l определять закономерности размещения населения;

6,2.7.2 оценивать показатели плотности населения;

6.2.7.3 определять регионы с

ВЫСОКОЙ и низкой

fF9

 

 

 

признаков;

5.2.7.з       авенство ас

плотностью населения и объяснять п ичины

3.

Вещества и материмы

3.1

Строение и свойства веществ

5.3.l . l объяснять распространение частиц в жидкостях и газах; 5.3.1.2 объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно теории частиц; 5.3.l.3 описывать свойства вещества: текучесть, плотность, теплоэлектропроводность, ковкость, пластичность; 5.3.1.4 различать физические и химические явления

6.3. l . l различать атомы и молекулы, простые и сложные вещества; 6.3.1.2 описывать фундаментальные частицы атома и их расположение в атоме;

6.3.1.3 описывать свойства вещества: температуры плавления и кипения

3.2

Классификац ия веществ

5.3.2.l различать чистые вещества и смеси; 5.3.2.2 описывать виды смесей и предлагать способы их разделения;

5.3.2.3 готовить растворы с определенным составом; 5.3.2.4 вычислять массовую долю растворенного вещества;

5.3.2.5 классифицировать вещества по растворимости, металлы и неметаллы

6.3.2.l классифицировать вещества на органические и неорганические;

6.3.2.2 различать кислые, щелочные и нейтральные среды в живой и неживой природе и определять среду с помощью универсального индикатора;

6.3.2.3 объяснять процесс нейтрализации

3.3

Образование и получение веществ

5.3.3.l приводить примеры образования некоторых веществ в природе и веществ, полученных искусственным путем;

5.3.3.2 объяснять выделение веществ в лабораторных условиях

6.3.3.l определять преимущества и недостатки природных и искусственных материалов;

6.3.3.2 объяснять области применения продуктов бытовой химии и правила безопасного обращения с ними;

6.3.3.3 определять месторождения полезных ископаемых в Казахстане и области их применения, 6.3.3.4 называть и показывать крупные добычи и переработки полезных ископаемых в Казахстане; 6.3.3.5 объяснять влияние добычи и переработки полезных ископаемых на ок жающ ю с ед

 

4.

Процессы в живой и неживой природе

4.1

Процессы в неживой природе

5.4.1.l называть процессы, происходящие в неживой природе (круговорот веществ в природе, выветривание, горообразование, климатические процессы) 5.4.1.2 объяснять причины и последствия процессов, происходящих в неживой п и оде

6.4.l.l моделировать процессы, происходящие в неживой природе

(горообразование, выветривание, круговорот веществ в природе); 6.4.1.2 объяснять химическое превращение веществ в природе

4.2

Процессы в живой природе

5.4.2.1 описывать свойства живых организмов;

5.4.2.2 описывать уровни организации живых организмов;

5.4.2.3 применять правила работы с микроскопом; 5.4.2.4 готовить временные микропрепараты;

5.4.2.5 объяснять процесс фотосинтеза;

5.4.2.6 исследовать наличие различных пигментов у растений;

5.4.2.7 исследовать необходимые условия для протекания фотосинтеза

6.4.2.l определять основные компоненты клетки;

6.4.2.2 объяснять процессы, присущие живым организмам;

6.4.2.3 различать типы питания организмов; 6.4.2.4 составлять сбалансированный рацион питания;

6.4.2.5 тестировать пищевые продукты на наличие органических веществ; 6.4.2.6 моделировать транспорт питательных веществ в живых организмах;

6.4.2.7 исследовать различие в содержании вдыхаемого и выдыхаемого воздуха; 6.4.2.8 называть продукты выделения у организмов; 6.4.2.9 исследовать реакцию на раздражители у живых о ганизмов

5. Энергия и движение

5.1

Виды и

ИСТОЧНИКИ энергии

5.5.1.1 различать виды энергии;

5.5.1.2 различать температуру и тепловую энергию;

5.5.1.3 измерять температуру с помощью термометра;

5.5.1.4 объяснять использование практических методов тепловой изоляции в зданиях;

5.5.1.5 характеризовать тепловое расширение;

5.5.1.6 п иводить п име ы

6.5.1.1 называть источники энергии;

6.5.1.2 называть и приводить примеры процессов, протекающих с выделением и поглощением энергии; 6.5.1.3 называть единицу электрической энергии; 6.5.1.4 рассчитывать стоим ость электроэнергии ; 6.5.l.5 предлагать альтернативные источники получения энергии

 

 

 

 

взаимоп ев ащения эне гии

 

 

5.2

Движение

5.5.2.1 приводить примеры и объяснять значение движения в живой и неживой природе

5.5.2.2 исследовать особенности различных видов скелетов животных 5.5.2.3 определять причины движения тел

6.5.2.l приводить примеры и пояснять относительность движения;

6.5.2.2 различать давление твердых тел, жидкостей и газов;

6.5.2.3 описывать строение скелета человека;

6.5.2.4 описывать строение мышц;

6.5.2.5 приводить примеры значения давления для живых организмов; 6.5.2.6 измерять атмосферное и артериальное давление, используя соответствующие приборы и делать выводы

 

б.

Экология и устойчивое развитие

6.1.

Экосистемы

5.6. l . l определять компоненты экосистемы; 5.6.1.2 классифицировать виды экосистем;

5.6.1.3 объяснять влияние экологических факторов на функционирование экосистем;

5.6.1.4 сравнивать естественные и иск сственные экосистемы

6.6.1.1 графически представлять и объяснять взаимосвязь компонентов экосистем;

6.6.1.2 объяснять причины смены экосистем;

6.6.1.3 объяснять переход энергии и веществ в экологической пирамиде

 

6.2

Многообразие живых организмов

5.6.2.l классифицировать организмы по царствам живой природы;

5.6.2.2 характеризовать одноклеточные и многоклеточные организмы

6.6.2.l использовать характерные особенности организмов для определения видов растений и животных; 6.6.2.2 исследовать многообразие живых организмов в местных экосистемах

 

6.3 Охрана природы

5.6.3.1 называть экологические проблемы Республики Казахстан; 5.6.3.2 исследовать экологические проблемы своего региона;

5.6.3.3 определять значение

Красной книги Республики

Казахстан

6.6.3.1 анализировать причины некоторых экологических проблем своего региона;

6.6.3.2 предлагать пути решения экологических проблем

 

7.

Открытия, меняющие

7.1

Открытия, меняющие

5.7.1.1 приводить примеры научных открытий, изменивших ми

6.7.l . l обсуждать значение открытий, изменивших мир;

6.7.1.2 обс ждать вклад

 

 

 

мир

мир

 

казахстанских ученых в азвитие естественных на к

 

7.2 Открытия будущего

5.7.1.2 предложить идеи для будущих исследований в науке

6.7.1.3 прогнозировать направления развития исследований науки в б д щем

 

21.          Настоящая учебная программа реализуется в соответствии с Долгосрочным планом к Типовой учебной программе по учебному предмету «Естествознание» для 5-6 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.

22.          Распределение часов в четверти по разделам и внутри разделов варьируется по усмотрению учителя.»; приложения 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 210, 21 1, 212, 213, 214, 215,

216, 217, 218 к указанному приказу изложить в редакции согласно приложениям 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 к настоящему приказу; дополнить приложениями 218-1, 218-2 согласно приложениям 29, 30 к настоящему приказу.

2. Департаменту дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан (Каринова Ш. Т.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1)            государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2)            в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

З) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

4)            размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

5)            в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы и международного сотрудничества Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), З) и 4) настоящего пункта.

З. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Аймагамбетова А.К. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти

календарных дней после дня его первого официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 сентября 2017 года для 5, 7 классов, с сентября 2018 года для 6, 8 классов, с сентября 2019 года для 9 (10) классов.

И.о. министра образования и науки

Республики Казахстансылова

DJlVlkAUblОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

DJlVlkAUblОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

З, 4, 5, 6, 7, 8, 9 к настоящему приказу; дополнить приложениями 199-1, 199-2 согласно приложениям 10, l l к настоящему приказу; приложение 200 к…

З, 4, 5, 6, 7, 8, 9 к настоящему приказу; дополнить приложениями 199-1, 199-2 согласно приложениям 10, l l к настоящему приказу; приложение 200 к…

Раздел <<Энергия и движение» включает следующие подразделы: 1) виды и источники энергии; 2) движение

Раздел <<Энергия и движение» включает следующие подразделы: 1) виды и источники энергии; 2) движение

Вселенная. Земля. Человек 2

Вселенная. Земля. Человек 2

Вещества и материмы 3.1

Вещества и материмы 3.1

Процессы в живой и неживой природе 4

Процессы в живой и неживой природе 4

Процессы в живой и неживой природе 4

Процессы в живой и неживой природе 4

Открытия будущего 5.7.1.2 предложить идеи для будущих исследований в науке 6

Открытия будущего 5.7.1.2 предложить идеи для будущих исследований в науке 6

И.о. министра образования и науки

И.о. министра образования и науки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020