Приключение по стране рассказов Н.Н. Носова

  • Работа в классе
  • docx
  • 31.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Приключение по стране рассказов Н.Н. Носова». Цель занятия: в игровой форме провести ознакомление и повторение произведений Н.Н. Носова. Мы с вами сегодня отправимся в увлекательное приключение по стране рассказов Николая Николаевича Носова. И посетим один интересный городок. Но для того что бы попасть в этот город нам надо найти ключ! И для этого мы посетим несколько станций. И начнём мы наше приключение с 1 станции под названием «Биографическая»
Иконка файла материала Klassny_chas_na_temu_-_Nosov.docx
Классный час на тему «Приключение по стране рассказов Н.Н. Носова». .Тема: «Приключение по стране рассказов Н.Н. Носова». Цель занятия: в игровой форме провести ознакомление и повторение произведений Н.Н. Носова. Участники: класс Продолжительность: 45 минут Оборудование: задания к конкурсу, кроссворд, филворд Ход мероприятия.Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами очень необычный урок. Мы с вами сегодня отправимся   в   увлекательное   приключение   по   стране   рассказов   Николая   Николаевича Носова. И посетим один интересный городок. Но для того что бы попасть в этот город нам надо найти ключ! И для этого мы посетим несколько станций.  И начнём мы наше приключение с 1 станции под названием «Биографическая» 1станция «Биографическая»   театром,   шахматами, Николай   Николаевич   Носов   родился   10  ноября  1908   года в Киеве,   в   семье   эстрадного артиста. Детство его прошло в небольшом городке Ирпень, недалеко от Киева, где мальчик и начал учиться в гимназии. Маленький Николай любил бывать на выступлениях отца, смотреть концерты и спектакли. Родители даже думали, что мальчик тоже хочет стать актёром. В школьные годы он хотел стать музыкантом и долго мечтал, чтобы ему купили скрипку. После покупки скрипки Николай понял, что учиться музыке нелегко, и скрипка была   заброшена.   Детство   и   школьные   годы   Николая   Носова   пришлись   на   тяжелейший период   в   российской   истории:   Первую   Мировую и Гражданскую   войну.   Носов   с гимназических   лет   увлекался   музыкой,   фотографией, электротехникой и даже радиолюбительством. Чтобы прокормить семью Николай с 14 лет был вынужден работать: был газетным торговцем, землекопом, косарём и т. п. Закончив гимназию в 1924 году, он работал чернорабочим на бетонном заводе в Ирпенe, потом на частном кирпичном заводе в городе Буча. После Гражданской войны Николай серьёзно увлёкся химией.     Николай   хотел   поступить   на   химический   факультет Киевского политехнического института, но не смог, так как он не закончил профшколу. Николай стал обучаться   в   вечерней   профшколе,   готовясь   к   поступлению   в   политехнический   вуз. Одновременно   с   этим   он   пошёл   работать   на   Ирпенский   кирпичный   завод.   Но   перед поступлением   Николай   вдруг   передумал   и   в   возрасте   19   лет   поступил   в   Киевский художественный   институт.   Николай   тогда   серьёзно   увлёкся   фотографией,   а   затем   и кинематографом. Это и повлияло на его выбор. Через 2 года, в 1929 году, Николай Носов перевёлся в Московский институт кинематографии. В 1932 году он закончил его и до 1951 года   работал   постановщиком   и   режиссёром   мультипликационных,   научных   и   учебных фильмов.   С   1938   года   начинает   писать   детские   рассказы,   но   профессиональным литератором   становится   только   после Великой   Отечественной   войны.   Первый   рассказ Носова   был   опубликован   в   1938   году,   назывался   он   «Затейники».   Потом   были опубликованы другие рассказы: «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры» и др. Печатались они, в основном, в журнале для детей «Мурзилка».   Эти   рассказы   вошли   в   первый   сборник   Носова   «Тук­тук­тук».   Через   год издательство «Детгиз» выпустило следующий сборник рассказов Носова — «Ступеньки». Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно — сперва   просто   рассказывал   сказки   своему   маленькому   сынишке   и   его   друзьям. «Постепенно я понял, что сочинять для детей — наилучшая работа, она требует очень много  знаний,   и  не  только  литературных…»  Наиболее  известны  и  любимы   читателями сказочные произведения Николая Носова о Незнайке. Первое из них — сказка «Винтик,Шпунтик и пылесос». Потом была написана знаменитая трилогия, «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».   Николай Носов умер в Москве 26 июля 1976 года.  Вот мы и познакомились не много с биографией Николая Николаевича. Теперь давайте отправимся на следующую станцию. 2 станция «Кто откуда» Сейчас я вам буду читать отрывки из рассказов, а вам надо будет узнать о каком рассказе идёт речь.  1) Потом мама уехала, а мы с Мишкой решили пойти на реку рыбу ловить. Наладили удочки, накопали червей. ­ Постой, ­ говорю я. ­ А обед кто будет варить, если мы на реку уйдём? ­ Чего там варить! ­ говорит Мишка. ­ Одна возня! Съедим весь хлеб, а на ужин сварим кашу. Кашу можно без хлеба есть. (Мишкина каша)  2) ­ Ну как тебе не стыдно! ­ говорит мама. ­ Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет? Мама стала совать огурцы обратно Котьке в карман. Котька плакал и кричал: ­ Не пойду я! У дедушки ружье. Он выстрелит и убьет меня. (огурцы)  3) Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату. ­ Где же она? ­ спрашивает Вадик. ­ Вон там, возле стола. ­ Сейчас  я  ее  как  тресну  клюшкой!  ­  говорит Вадик.  ­ Пусть  только  подлезет ближе, бродяга такая! Но шляпа лежала возле стола и не двигалась. ­ Ага, испугалась! ­ обрадовались ребята. ­ Боится лезть к нам. (живая шляпа) 4) "Ловко придумал!" ­ позавидовал Стасик. Ему хотелось соврать получше Мишутки. ­ Ну, это что! ­ сказал он. ­ Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел. ­ Вот так соврал! ­ рассмеялся Мишутка. ­ Вовсе нет. ­ Почему же ты теперь живой? ­ Так он же меня потом выплюнул, (фантазёр)  5) ­ Алло! ­ Алло! ­ Слышно? ­ Слышно. ­ Хорошо? ­ Хорошо. ­ И у меня хорошо. Давай разговаривать. ­ Давай, ­ говорю, ­ а о чём разговаривать? ­ Ну, о чём... О чём­нибудь... Хорошо, что мы купили телефон, правда? ­ Правда.­ Вот если бы не купили, было бы плохо. Правда? ­ Правда. (телефон) 6) Знаете, братцы, если все растения на Луне такие вот мелкие, то семена, которые мы  привезли с Земли, окажутся для лунатиков очень ценным приобретением.    – Ещё бы! – подхватил доктор Пилюлькин. – Они должны сказать нам за них спасибо.  (незнайка на луне) 7)  Пошел  он домой,  попросил  у мамы  иголку,  нитку и  лоскуток зеленой  материи.  Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам. Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой. ­ Чего ты колешься? Ах ты, противная! ­ говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться. (заплатка) 8)  ­ А меня даже в коридор хозяева не пускают! ­ пожаловался Бобик. ­ Говорят ­ я дворовый пес, поэтому должен жить в конуре. Один  раз зашел в комнату ­ что было! Закричали, заохали, даже палкой по спине стукнули. Он почесал лапой за ухом, потом увидел на стене часы с маятником и спрашивает: ­ А что это у вас за штука на стенке висит? Все тик­так да тик­так, а внизу болтается. ­ Это часы,  ­  ответил  Барбос.  ­  Разве  ты часов  никогда  не  видел?  (бобик  в  гостях  у барбоса)  3 станция: «Спортивная» (Ходьба на месте, руки за спину.) У меня спина прямая, Я наклонов не боюсь: (Наклон вперед.) Выпрямляюсь, прогибаюсь, (Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь. (Повороты туловища.) Раз, два. три. четыре. Три. четыре, раз. два. (Наклон вперед и выпрямиться.) (Наклон вперед и выпрямиться.) (Ходьба на месте, руки за спину.) Я хожу с осанкой гордой. (Повороты туловища.) Прямо голову держу, Никуда я не спешу. Раз. два. три. четыре, (Повороты туловища.) Три. четыре, раз, два. Я могу и поклониться. (Ходьба на месте, руки за спину.) (Поклон и выпрямиться.) И присесть, и наклониться, (Присед, наклон вперед.) Повернись туда - сюда! Раз, два, три, четыре (Повороты туловища.) Три, четыре, раз, два. (Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина! (Наклон вперед и выпрямиться.)4 станция: «Чёрный ящик»         В ящике лежат предметы. Нужно на ощупь  их угадать и  вспомнить из какого рассказа этот предмет.   Бенгальские огни (рассказ «Бенгальские огни);  Леденец (рассказ «Леденец»);  Щенок (рассказ « Дружок»);   Автомобиль (рассказ «Автомобиль»).  Огурец (рассказ «Огурец»)  Шляпа (рассказ «Живая шляпа») Зелёный лоскут ткани (рассказ «Заплатка»); 5 станция «Таинственное послание»   Участникам предлагается расшифровать таинственные послания – зашифрованные фразы из рассказов Н.Н.Носова и отгадать названия этих произведений. Шифр – каждая цифра – порядковый номер буквы в алфавите:    « 1.33.14.16.18.6.14.16.4.17.6.18.6.17.13.29.20.30». «А я море мог переплыть»­     рассказ «Фантазёры». «14.29.19.3.1.13.6.11.9.1.20.6.11.15.10.12.10».   «Мы   с   Валей   затейники»   ­   рассказ «Затейники». «23.16.18.16.26.16.   25.20.16.14.29.12.21.17.10.13.10.20.6.13.6.22.16.15.»   «Хорошо,   что   мы купили телефон» ­ рассказ «Телефон» 6 Станция: «кроссвордисты»             3              4 2 1 51. Этот герой жил на улице Одуванчиков. Звали его Пудиком. Он поэт. А как звучит его псевдоним (вымышленное имя).  2. Помощник механика. 3. Малыш­разиня, который всё терял.  4. Малышка, подружка Незнайки  5. Главный герой романа­сказки про коротышек.  Ответы: 3 р а с т е р я й к а      4 к с и н е г л а з к а 5 н 1 ц в е т и к з 2 ш п у н т и к а    По какому произведению Н.Н.Носова составлен кроссворд? (Приключения Незнайки  и его друзей). Молодцы! Вы отгадали ключ к нашему «Солнечному городу» и теперь мы можем попасть туда. Солнечный город.        улица «незнайка» Незнайка перепутал все названия рассказов и повестей Н.Носова. Помогите исправить его ошибки. Назовите правильные названия. 1. «Весёлая каша» («Весёлая семейка», «Мишкина каша»); 2. «Федина шляпа» («Федина задача», «Живая шляпа»); 3. «Бенгальские огородники» («Бенгальские огни», «Огородники»); 4. «Тук­тук­тук фантазёрам» («Тук­тук­тук», «Фантазёры»). улица «Доктор Пилюлькин»  с к и е в ц к и о р п ч н т к и ш п н о ч к н у о п а а т и к ь к й а к а л у б н з «филворд»  Знайка, сиропчик, кнопочка, булька, цветник, шпунтикГлавная площадь    « Путешествие по приключениям Незнайки». 1) Как назывался город, в котором жили коротышки?  а) Конфетный; б) Цветочный;+  в) Малышкин. 2) Как назывался город, в котором жили   одни малышки и куда прилетели малыши на воздушном шаре?  а) Зелёный;+ б) Оранжевый; в) Пёстрый. 3) Какого роста были коротышки? а) ростом с гриб; б) ростом с огурец;+ в) ростом с арбуз. 4)На чём работал автомобиль механиков Шпунтика и Винтика? а) на конфетах и печеньях; б) на макулатуре; в) на сиропе и газировке.+ 5)Из чего Знайка сделал воздушный шар?  а) сшил из лёгкой ткани; б) резину для шара сделали из сока цветов, похожих на фикусы;+ в) из целлофанового пакета. 6)Чем лечил Коротышек Доктор Пилюлькин? а) йодом и касторкой;+ б) зелёнкой; в) горчичниками.  7) Чем лечила коротышек Медуница? а) ирисками; б) мармеладом; в) мёдом. +  8)Растение, в зарослях которого сидел Незнайка, когда его уличили во лжи.   а) крапива;  б) одуванчик; +  в) ромашка.Самоанализ. Урок, на мой взгляд, прошёл очень даже хорошо. Весело, активно, энергично. Дети вели себя достойно. Тихо, мирно, активно. С интересом участвовали во всех предложенных конкурсах. Активно принимали участие в «путешествие».  С интересом и рвением участвовали во всех   предложенных   конкурсах.   Дети   смогли   не   только   поучаствовать   в   классном   часу,   но   и показать свои знания по данной теме. Классный час прошёл в форме сказке – игры. Детям было предложено пройти путешествие по станциям и найти ключ, для того что бы попасть в «Солнечный город».   На   станциях   дети   и   разгадывали   кроссворд,   и   филфорд,   и   «ломали   голову»   над зашифрованным   посланием,   и   двигались   на   физкультминутке,   и   угадывали   рассказы   и познакомились с новыми, а так же поиграли в игру «чёрный ящик». Все конкурсы и задания детям очень понравились. Они с большой охотой и рвением участвовали в них.     Ведущие   классного   часа   показала   себя   с   наилучшей   стороны.   Чётко,   без   запинок,   весело   и энергично провела классный час. Смогла подобрать нужные слова в объяснение детям непонятных моментов. Не растерялась и справилась со всеми трудностями. Конечно, без ошибок не обошлось, но это были мелочи. На экзамене не растерялись и могли слегка экспромтом провести некоторые моменты классного часа. Смогли объективно оценить знания, ответы и креативность детей. Вся работа проходила строго по плану. Ведущая уложилась ровно в срок. Не задержала урок не на минуту и не осталось времени.