«Прилагательное». Дифференцированные задания
Оценка 5

«Прилагательное». Дифференцированные задания

Оценка 5
doc
06.10.2021
«Прилагательное». Дифференцированные задания
1 (159).doc

«Прилагательное». Дифференцированные задания

С-3. Склонение прилагательных и правописание падежных окончаний во множественном числе.

№1 С-3

1. Представленные поставь прилагательные в именительном падеже множественного числа.

Присутствует, летнее, зеленые, ранняя, сладкая, узкий, горячий, чистый, быстрый, веселый.

Образец.

Присутствует - присутствует.

2. Подбери к ним прилагательные с противоположным значением и запиши. Выдели окончания прилагательных.

Образец.

Присутствуют - отсутствуют.

*3. С отдельными прилагательными в именительном падеже множественного числа составь и запиши предложения.

________________________________________

№2 С-3

1. Спиши предложения. Вместо точек вставь представленные в справке прилагательные в нужном роде, числе и падеже.

... ивы купают в воде свои ветви. (М. Вовчок) Выскочит солнце на мгновение, и снова лезут на него ... облака. Рано встал ... солнышко, ... снег укрыл все вокруг. (М. Коцюбинский)

Слова для справки: пушистый, кудрявый, золотой, тяжелый.

2. Определи род, число и падеж прилагательных.

 

№3. С-3

1. Прочитай текст. Спиши, ставя прилагательные, в скобках в нужном падеже и числе.

2. Определи падеж прилагательных, выдели окончания.

Глухари

В (глухой) (сосновый) лесах живут, зимуют, кормятся (смолистый) хвоей (молоденький) сосен глухари.

Глухари - (редкий) птицы в наших лесах. Летом скрываются они вместе с лосями в (глухой) чащах, в (моховой) (темный) болотах. За это некоторые (сельский) охотники называют глухарей моховиками.

Не каждому везет увидеть зимой в лесу глухарей, услышать весною (удивительный) их песни.

(Умный) охотники берегут (редкий) (лесной) птиц, любуются их силой и красотой. (По И. Соколовым-Микитовим)

________________________________________

№4. С-3

1. В представленных предложениях определи род, число и падеж прилагательных.

2. Объясни, какие из них употреблены в прямом, а какие в переносном значении.

В большие окна неустанно лилось солнце и пекло высокие сосновые стены. Занимался пышный январское утро. Ясные солнечные лучи серебряными дорожками ложились по снегу между длинными тенями.

3. Подбери антонимы к прилагательным большие, высокие, ясные, длинные.

 

№5 С-3

1. Прочитай пословицы.

2 Выпиши прилагательные в именительном падеже множественного числа вместе с существительными, от которых они зависят.

Лучшие мысли всегда приходят после дела. Ложные слова возвышенности не достигнут. Добрые дети доброго слова послушают. Заживают и тяжкие раны, не забудется слово плохое.

*3 Придумай и запиши с ними предложения так, чтобы эти словосочетания стали в винительном падеже единственного числа.

Образец.

Петрикове стало очень больно, когда он услышал эти обидные слова.

________________________________________

№6 С-3

1. Спиши, вставляя на месте точек пропущенные буквы и дописывая нужные окончания прилагательных.

2. Выдели окончания прилагательных, определи падеж.

Ш.услышать цветы о ночных.. зарницы, о ранков.. росы, о ветры ласковой.. Журавли уже давно от.тилы в далек.. тепл.. края.

3. К слову ночные подбери однокоренные слова.

4. Проведай словосочетание ласковые ветры.

№7 С-3

1. Поставь представлены прилагательные с существительными в родительном падеже множественного числа и запиши. Выдели окончания.

Родное село, интересное путешествие, доброе сердце, могучий дуб.

Образец.

Родное село - родные села.

*2. С двумя словосочетаниями составь и запиши предложения.

________________________________________

№8 С-3

1. Прочитай пословицы.

2. Спиши. Подчеркни прилагательные в родительном падеже одной линией, а в местном - двумя.

Мир не без добрых людей. В добрых обычаев жизни хорошо. И в чужих краях люди хлеб едят. И от сладких слов бывает горько. От кривых деревьев и тень кривая.

*3. К словосочетаний прилагательных с существительным подбери словосочетания, противоположные по значению.

Образец.

Кривых деревьев - прямых деревьев.

 

№9 С-3

*1. Составь и запиши сочинение на тему «Весна пришла». Используй данные слова и словосочетания.

Весна, солнце, ласковые лучи, оживленно болтающими птички, веселые ручейки, первые весенние цветы, сонная земля.

2. В сложенном и готовом произведении подчеркни прилагательные и определи их падеж.

________________________________________

№10 С-3

1. Прочитай пословицы.

2. Спиши. Подчеркни имена прилагательные, определи падеж и выдели окончания.

Зерно взвешивают весами, жизнь - добрыми делами. Хорошо чужими руками жар загребать. Спит, как заяц, с открытыми глазами. За хорошими друзьями иди на край света. Голыми руками не сражаться с врагами.

*3. Со словосочетанием добрые дела составь и запиши предложения.

 

№11 С-3

1.Прочитай текст. Подбери к нему заголовок.

2. Выпиши сочетания существительных с прилагательными во множественном числе.

3. Определи падеж и число прилагательных, выдели окончания.

Уже в начале июня на открытых местах появляются разноцветные шапочки сыроежек. Примерно со второй половины месяца вырастают первые подберезовики, подосиновики, маслята. можно уже встретить боровика. Настоящие июньские грибы - лисички. Под деревьями и кустами, в траве прячутся мухоморы, бледные поганки. До первых снегов в лесу можно встретить опята, зеленки.

(Журнал «Барвинок»)

*4. Поставь выписанные словосочетания в дательном и местном падежах множественного числа.

Образец.

Разноцветные шапочки, .разноцветным шапочкам, .на разноцветных шапочках.

________________________________________

№12 С-3

1. Спиши, вставляя на месте точек прилагательные из справки.

2. Определи род и падеж прилагательных, выдели их окончания.

Вот и лес! Стоят молчаливо

в ... одеждах деревья

и вокруг блеск ...,

сон и тишина ... .

(Н. Забила)

Слова для справки: зимняя, алмазный, белых.

3. Сделай звуко-буквенный анализ слова стоят.

 

№13 С-3

1. Прочитай текст.

2. Выпиши существительные и прилагательные, которые с ними связаны.

3. Определи падеж, род и число прилагательных, выдели окончания.

Красное, нагретое у огня лицо, круглые, как у птицы, маленькие рыжие глаза, большой круглый живот, круглые одутловатые щеки, круглая на голове жирная лысина - все в нем было круглое...

Через некоторое время появился и долговязый. Он был высокий, узкоплечий, с небольшой головой, что сидела на тонкой длинной шее, словно топор на топорище...

Поблескивая маленькими гадючими глазами, он... зашел в дом.

(Ю. Збанацкий)

________________________________________

№14 С-3

*1. Составь сочинение с опорными словами на тему « Лес зимой». Запиши.

2. В записанном произведении подчеркни имена прилагательные, определи их падеж.

Хороший день, ослепительный снег, пышные ели, веселое настроение, звонкие голоса.


Прилагательное». Дифференцированные задания

Прилагательное». Дифференцированные задания

Лучшие мысли всегда приходят после дела

Лучшие мысли всегда приходят после дела

Выпиши сочетания существительных с прилагательными во множественном числе

Выпиши сочетания существительных с прилагательными во множественном числе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2021