Приложение к уроку
Оценка 4.9

Приложение к уроку

Оценка 4.9
doc
01.06.2021
Приложение к уроку
9e3d89906960469f97cbc63ff6445fbd.doc

 

         

 

 

 

 

 

Урок – игра

по математике

                                «Цирк»

         Закрепление пройденного материала

                              2 класс

По программе «Школа России»

 

 

 

 

                                                                                   

 

 

подготовила  учитель начальных

классов  Павина АВ

 

 

 

Урок – игра

по математике

«Цирк»

 Закрепление пройденного материала

по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

 

Цели урока:

 

1.     Закрепить умение выполнять арифметические действия, решать задачи

2.     Развить навык устного счета, мышление и смекалку

3.     Закрепить знания о геометрических фигурах.

 

Оборудование:

1.     Картинки с героями цирка.

2.     Карточки с разнообразными заданиями.

3.     Ноутбук, проектор, экран. (Для устного счета).

 

 

Карточка №1

 

 

1.Выполни действия, записывая примеры столбиком.

 

24+35           62+27         43+56

 

79-45            85-52          69-21

 

2.Заполни пропуски.

 

13=7+          15=8+           17=9+

 

Карточка №2

1.Выполни действия.

53+7            50-(20-8)

24+43          60+(17+9)

62-9             79-(60+9)

 

2.Составить задачу и решить ее.

Было-26 м

Продали-7 м и3 м

Осталось - ?

 

          Карточка №3

         1.Выпишите все однозначные числа.

        12,5,78,8,0,65,71,7,1,44,39.

2.Запишите и вычислите.

Из числа 27 вычесть разность чисел 9 и8.

Сумму чисел 59 и 1 увеличить на 2.

3.В коробке лежало 15 карандашей. Несколько карандашей взяли и в коробке осталось 8 карандашей. Сколько карандашей взяли?

4.Решите примеры.

45+39        56-34         60- (34+6 0)

28-19          22+54       100- (40-28)

 

Ход урока.

 

1.Орг. момент.

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок

Будем сегодня задачи решать,                                                  

Будем складывать и вычитать.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

Но, сегодня у нас вами не просто урок. Сегодня мы приглашены на цирковое представление.

 

2.Устный счет.

Слайд №2

Но прежде чем попасть в цирк - нам нужно перейти дорогу.

Кто же знает,  как правильно переходить улицу?  (На зелёный знак светофора, по «зебре»)

Мы с вами пойдем по пешеходному переходу- зебре. И, успешно, перейдем дорогу, если сосчитаем все примеры. (Ответы: 62,50, 66, 100, 31, 83, 45)

Молодцы.

Слайд№3

Перед  нами красивая дверь цирка. Чтобы в нее войти нужно назвать все геометрические фигуры, из которых она состоит. (Треугольник, прямоугольник, овал, круг, квадрат)

 

3.Закрепление пройденного материала.

Слайд №4

А с какой геометрической фигурой мы познакомились вчера на уроке? (С квадратом) 

Какая фигура называется квадрат? (Четырехугольник, у которого все стороны равны)

Проверим ваши знания.

Как называются все эти геометрические фигуры? (Четырёхугольники)

Найдите среди этих четырехугольников квадрат. (№2)

Чем похожи и чем отличаются фигуры №1 и 2, №2 и 3, №3 и 4?

А теперь начертите в своих тетрадях квадрат со стороной 3 см.

4.Физкультминутка.                                                                           

 

5.Решение задач.

И вот мы в цирке. Садитесь на свои места и соблюдайте правила культурного поведения.

И первый кто встречает нас в цирке - веселый клоун со своей собачкой. Очень вы шустрые и умные ребята. Клоуну вы  тоже понравились, и он предлагает свои веселые задачи на смекалку.

 

1.     Сколько весит моя собачка, когда станет на четыре лапки, если на двух лапках она весит 3 кг? (3кг)

2.     У хохлатки есть ребятки:

Десять крошечных цыплят.

Здесь три только.

Деток сколько под крылом ее сидят? (7)

3. Просят Колю сосчитать,

   Сколько будет пять да пять.

   Коля фыркнул: «Пустяки,

   Это будет … две руки». (10)

 

 

 

Молодцы! Клоун вами доволен.

А теперь на арене цирка Слоненок. Он очень добрый и смешной, но немного нерасторопный. Поможем быстро решить ему задачу?

Прочитайте задачу №2 стр.31.

Анализ задачи и запись краткой записи на доске и в тетради.

Два ученика записывают решение задачи у доски. Остальные

 дети в тетрадях.

 Какое еще есть задание в задаче?

    (решить обратные)

 Устное составление обратных задач и

 их краткая запись на доске.

Слоненок вас благодарит и прощается с вами.

6.Решение примеров.                                                           

На арене цирка Косолапый Мишка с Зайчонком.

Физкультминутка.

А кто знает и покажет нам, как ходят медведи?

А как прыгают зайчики?

Медвежонок  будет болеть за мальчиков. А зайчонок за девчонок.

(Изображение походок животных всем  вместе и по командам мальчиков и девочек).

И чтобы удачно артистам завершить свое представление нужно помочь им решить примеры с проверкой.

 Как проверить действие сложение (вычитание)? (Вычитанием, сложением)

Решение примеров №4 стр.31.

У доски один  мальчик решает примеры на сложение, девочка - на вычитание. Остальные дети в тетрадях.

Проверка решений.

7.Самостоятельная работа.                                              

На арене – говорящий попугай Кеша. Но он говорит мало слов и еще стесняется. Когда мы с вами решим самостоятельно №5стр.31,то он нам, что-то расскажет.

А еще нескольким зрителям Кеша приготовил индивидуальные задания.

Кто желает помочь Кеше их выполнить? (Работа по карточкам)

Проверка самостоятельной работы.

Кеша говорит вам слова благодарности: «Браво! Брависсимо!»

8.Итог урока.

На этом наше представление заканчивается.

С кем мы сегодня познакомились в цирке? (С клоуном, слонёнком, мишкой с зайчиком, попугаем)

Кто какие задания предложил выполнить?

Артистам очень понравилась ваша работа. И они выставляют только самые высокие баллы!

МОЛОДЦЫ! ЖДЕМ ВАС НА СЛЕДУЮЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                        

 

                                                   


Урок – игра по математике «Цирк»

Урок – игра по математике «Цирк»

Оборудование: 1. Картинки с героями цирка

Оборудование: 1. Картинки с героями цирка

Орг. момент. Заливистый школьный звонок

Орг. момент. Заливистый школьный звонок

Сколько весит моя собачка, когда станет на четыре лапки, если на двух лапках она весит ? (3кг) 2

Сколько весит моя собачка, когда станет на четыре лапки, если на двух лапках она весит ? (3кг) 2

А еще нескольким зрителям Кеша приготовил индивидуальные задания

А еще нескольким зрителям Кеша приготовил индивидуальные задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2021