Урок – игра
по математике
«Цирк»
Закрепление пройденного материала
2 класс
По программе «Школа России»
подготовила учитель начальных
классов Павина АВ
Урок – игра
по математике
«Цирк»
Закрепление пройденного материала
по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Цели урока:
1. Закрепить умение выполнять арифметические действия, решать задачи
2. Развить навык устного счета, мышление и смекалку
3. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Оборудование:
1. Картинки с героями цирка.
2. Карточки с разнообразными заданиями.
3. Ноутбук, проектор, экран. (Для устного счета).
Карточка №1
1.Выполни действия, записывая примеры столбиком.
24+35 62+27 43+56
79-45 85-52 69-21
2.Заполни пропуски.
13=7+ 15=8+ 17=9+
Карточка №2
1.Выполни действия.
53+7 50-(20-8)
24+43 60+(17+9)
62-9 79-(60+9)
2.Составить задачу и решить ее.
Было-26 м
Продали-7 м и3 м
Осталось - ?
Карточка №3
1.Выпишите все однозначные числа.
12,5,78,8,0,65,71,7,1,44,39.
2.Запишите и вычислите.
Из числа 27 вычесть разность чисел 9 и8.
Сумму чисел 59 и 1 увеличить на 2.
3.В коробке лежало 15 карандашей. Несколько карандашей взяли и в коробке осталось 8 карандашей. Сколько карандашей взяли?
4.Решите примеры.
45+39 56-34 60- (34+6 0)
28-19 22+54 100- (40-28)
Ход урока.
1.Орг. момент.
Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
Но, сегодня у нас вами не просто урок. Сегодня мы приглашены на цирковое представление.
2.Устный счет.
Слайд №2
Но прежде чем попасть в цирк - нам нужно перейти дорогу.
Кто же знает, как правильно переходить улицу? (На зелёный знак светофора, по «зебре»)
Мы с вами пойдем по пешеходному переходу- зебре. И, успешно, перейдем дорогу, если сосчитаем все примеры. (Ответы: 62,50, 66, 100, 31, 83, 45)
Молодцы.
Слайд№3
Перед нами красивая дверь цирка. Чтобы в нее войти нужно назвать все геометрические фигуры, из которых она состоит. (Треугольник, прямоугольник, овал, круг, квадрат)
3.Закрепление пройденного материала.
Слайд №4
А с какой геометрической фигурой мы познакомились вчера на уроке? (С квадратом)
Какая фигура называется квадрат? (Четырехугольник, у которого все стороны равны)
Проверим ваши знания.
Как называются все эти геометрические фигуры? (Четырёхугольники)
Найдите среди этих четырехугольников квадрат. (№2)
Чем похожи и чем отличаются фигуры №1 и 2, №2 и 3, №3 и 4?
А теперь начертите в своих тетрадях квадрат со стороной 3 см.
4.Физкультминутка.
5.Решение задач.
И вот мы в цирке. Садитесь на свои места и соблюдайте правила культурного поведения.
И первый кто встречает нас в цирке - веселый клоун со своей собачкой. Очень вы шустрые и умные ребята. Клоуну вы тоже понравились, и он предлагает свои веселые задачи на смекалку.
1. Сколько весит моя собачка, когда станет на четыре лапки, если на двух лапках она весит 3 кг? (3кг)
2. У хохлатки есть ребятки:
Десять крошечных цыплят.
Здесь три только.
Деток сколько под крылом ее сидят? (7)
3. Просят Колю сосчитать,
Сколько будет пять да пять.
Коля фыркнул: «Пустяки,
Это будет … две руки». (10)
Молодцы! Клоун вами доволен.
А теперь на арене цирка Слоненок. Он очень добрый и смешной, но немного нерасторопный. Поможем быстро решить ему задачу?
Прочитайте задачу №2 стр.31.
Анализ задачи и запись краткой записи на доске и в тетради.
Два ученика записывают решение задачи у доски. Остальные
дети в тетрадях.
Какое еще есть задание в задаче?
(решить обратные)
Устное составление обратных задач и
их краткая запись на доске.
Слоненок вас благодарит и прощается с вами.
6.Решение примеров.
На арене цирка Косолапый Мишка с Зайчонком.
Физкультминутка.
А кто знает и покажет нам, как ходят медведи?
А как прыгают зайчики?
Медвежонок будет болеть за мальчиков. А зайчонок за девчонок.
(Изображение походок животных всем вместе и по командам мальчиков и девочек).
И чтобы удачно артистам завершить свое представление нужно помочь им решить примеры с проверкой.
Как проверить действие сложение (вычитание)? (Вычитанием, сложением)
Решение примеров №4 стр.31.
У доски один мальчик решает примеры на сложение, девочка - на вычитание. Остальные дети в тетрадях.
Проверка решений.
7.Самостоятельная работа.
На арене – говорящий попугай Кеша. Но он говорит мало слов и еще стесняется. Когда мы с вами решим самостоятельно №5стр.31,то он нам, что-то расскажет.
А еще нескольким зрителям Кеша приготовил индивидуальные задания.
Кто желает помочь Кеше их выполнить? (Работа по карточкам)
Проверка самостоятельной работы.
Кеша говорит вам слова благодарности: «Браво! Брависсимо!»
8.Итог урока.
На этом наше представление заканчивается.
С кем мы сегодня познакомились в цирке? (С клоуном, слонёнком, мишкой с зайчиком, попугаем)
Кто какие задания предложил выполнить?
Артистам очень понравилась ваша работа. И они выставляют только самые высокие баллы!
МОЛОДЦЫ! ЖДЕМ ВАС НА СЛЕДУЮЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.