Приложение к уроку истории на тему "Ближний Восток" ( 10 класс, история)
Оценка 4.8

Приложение к уроку истории на тему "Ближний Восток" ( 10 класс, история)

Оценка 4.8
Карточки-задания
docx
история
10 кл
14.03.2018
Приложение к уроку истории на тему "Ближний Восток" ( 10 класс, история)
Приложение к уроку "Ближний Восток" содержит фрагмент сочинения А. Тойнби "Постижение истории". Анализ документа использован на уроке для решения проблемы - что заставляет людей подниматься на более высокие ступени развития общества. В ходе работы с текстом отрабатываются навыки анализа исторической информации, применения имеющихся знаний в контексте задания.Приложение к уроку "Ближний Восток" 10 класс, учебник "История. Всеобщая история" Уколова В.И., Ревякин А.В.
Урок 1. Ближний Восток. Приложение 1..docx
Тема: Древний Восток. Урок 1. Ближний Восток. Приложение 1. Вызов побуждает  к росту. Ответом на вызов общество решает вставшую перед ним задачу, чем переводит   себя   в   более   высокое   и   более   совершенное   с   точки   зрения   усложнения   структуры состояние. Отсутствие   вызовов   означает   отсутствие   стимулов   к   росту   и   развитию.   Традиционное   мнение, согласно   которому   благоприятные   климатические   и   географические   условия,   безусловно, способствуют общественному развитию, оказывается неверным. Наоборот, исторические примеры показывают, что слишком хорошие  условия,  как правило, поощряют возврат к природе, прекра­ щение всякого роста... Первые вызовы, которые можно зафиксировать в человеческой истории, были сделаны дельтами рек Нила, Иордана, Тигра и Евфрата, Инда с его некогда существовавшим параллельным руслом. Реки эти пересекают маловодные степи, такие, как засушливая Афразийская степь. В нильской долине ответом стал генезис египетской цивилизации, в долине Тигра и Евфрата ­ шумерской,  в долине Инда и его бывшего притока ­ так называемой индской культуры…  По   окончании   ледникового   периода   афразийская   территория   стала   испытывать   сильные климатические изменения, что привело к иссушению земель. И в это время там, где прежде были примитивные   общества,   возникло   две   или   более   цивилизации.   Исследования   археологов   дают возможность рассматривать процесс иссушения как вызов, ответом на который стало возник­новение цивилизаций.  Перемена образа жизни стимулировала творческий акт превращения собирателей в земледельцев. Перемена   родины   была   не   столь   значительной   территориально,   но   огромной   с   точки   зрения изменения самого характера окружения ­ они оставили старые пастбища и шагнули в болота новой родины. Когда пастбища нильской долины стали Ливийской пустыней, а пастбища долин Тигра и Евфрата ­ пустынями, то героические первопроходцы,  вдохновляемые храбростью или отчаянием, двинулись в эти гиблые места и своим динамическим актом превратили их в благодатные земли Египта и Сеннаара…. Тойнби А. Постижение истории: Пер. с англ. — М., 1991. 1. Чем является «вызов­и­ответ» для исторического развития цивилизаций?  2. С каким «вызовом» столкнулись древние египтяне и шумеры, и какой ответ они «дали» на него? 3. Приведите свои примеры подобных «вызовов­и­ответов». История 10 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г.Вилючинск

Приложение к уроку истории на тему "Ближний Восток" ( 10 класс, история)

Приложение к уроку истории на тему "Ближний Восток" ( 10 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2018