Приложение к уроку истории на тему "Ближний Восток" ( 10 класс, история)
Оценка 4.8
Карточки-задания
docx
история
10 кл
14.03.2018
Приложение к уроку "Ближний Восток" содержит фрагмент сочинения А. Тойнби "Постижение истории". Анализ документа использован на уроке для решения проблемы - что заставляет людей подниматься на более высокие ступени развития общества. В ходе работы с текстом отрабатываются навыки анализа исторической информации, применения имеющихся знаний в контексте задания.Приложение к уроку "Ближний Восток" 10 класс, учебник "История. Всеобщая история" Уколова В.И., Ревякин А.В.
Урок 1. Ближний Восток. Приложение 1..docx
Тема: Древний Восток. Урок 1. Ближний Восток.
Приложение 1.
Вызов побуждает к росту. Ответом на вызов общество решает вставшую перед ним задачу, чем
переводит себя в более высокое и более совершенное с точки зрения усложнения структуры
состояние.
Отсутствие вызовов означает отсутствие стимулов к росту и развитию. Традиционное мнение,
согласно которому благоприятные климатические и географические условия, безусловно,
способствуют общественному развитию, оказывается неверным. Наоборот, исторические примеры
показывают, что слишком хорошие условия, как правило, поощряют возврат к природе, прекра
щение всякого роста...
Первые вызовы, которые можно зафиксировать в человеческой истории, были сделаны дельтами рек
Нила, Иордана, Тигра и Евфрата, Инда с его некогда существовавшим параллельным руслом. Реки
эти пересекают маловодные степи, такие, как засушливая Афразийская степь. В нильской долине
ответом стал генезис египетской цивилизации, в долине Тигра и Евфрата шумерской,
в долине Инда и его бывшего притока так называемой индской культуры…
По окончании ледникового периода афразийская территория стала испытывать сильные
климатические изменения, что привело к иссушению земель. И в это время там, где прежде были
примитивные общества, возникло две или более цивилизации. Исследования археологов дают
возможность рассматривать процесс иссушения как вызов, ответом на который стало возникновение
цивилизаций.
Перемена образа жизни стимулировала творческий акт превращения собирателей в земледельцев.
Перемена родины была не столь значительной территориально, но огромной с точки зрения
изменения самого характера окружения они оставили старые пастбища и шагнули в болота новой
родины. Когда пастбища нильской долины стали Ливийской пустыней, а пастбища долин Тигра и
Евфрата пустынями, то героические первопроходцы, вдохновляемые храбростью или отчаянием,
двинулись в эти гиблые места и своим динамическим актом превратили их в благодатные земли
Египта и Сеннаара….
Тойнби А. Постижение истории: Пер. с англ. — М., 1991.
1. Чем является «вызовиответ» для исторического развития цивилизаций?
2. С каким «вызовом» столкнулись древние египтяне и шумеры, и какой ответ они «дали» на него?
3. Приведите свои примеры подобных «вызововиответов».
История 10 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г.Вилючинск
Приложение к уроку истории на тему "Ближний Восток" ( 10 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.