Коучинг на тему:
«Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе»
Цель:
Определить сущность активных методов обучения и необходимость применения отдельных элементов данных методов обучения для развития самостоятельности младших школьников в познавательной деятельности.
Научить применять активные методы обучения на разных этапах уроках в начальных классах.
Задачи:
•познакомить учителей начальных классов с понятием, содержанием, особенностью активных методов обучения; показать эффективность применения отдельных элементов данных методов обучения для развития самостоятельности младших школьников в учебном процессе;
•вовлечь каждого участника в активный познавательный процесс, расширить кругозор, инициативность педагогов
• создать коллаборативную среду для формирования коммуникативной компетентности педагогов в процессе конструктивного взаимодействия с коллегами.
Результат обучения:
В конце коучинга учителя должны:
- знать понятие АМО, их особенности, основополагающие идеи данных методов;
- понимать, как меняются роль ученика и учителя при внедрении АМО
- осуществлять отбор наиболее приемлемых и эффективных элементов АМО для формирования метапознания и навыков саморегуляции обучающихся;
- применять элементы данных методов при организации образовательных мероприятий.
Основные (ключевые) идеи и понятия:
1. Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
2. Активные методы обеспечивают многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса, строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.
3. Учитель и ученики являются равноправными участниками образовательного процесса. Ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе, с большим удовольствием участвует в образовательном процессе, понимая свою значимость.
1. изменение роли учителя с традиционной в учителя - наставника, психолога, консультанта, модератора.
2. Для целенаправленного и планомерного применения активных методов в образовании используется технология модерации, обеспечивающая гармоничное встраивание АМО в учебно-воспитательный процесс.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Этапы проведения коучинга |
Время (мин) |
Действия преподавателя и участников коучинга. |
слайды |
оборудование |
1.Установление благоприятного климата. Мотивация на успех. Тренинг «Я хороший учитель потому что…»
|
3 мин.
|
- Сейчас я попрошу всех настроиться на работу (участники встают в круг и называют своё качество, которое характеризует его как хорошего учителя). - Я сознательно не оставила вам выбора, в том плане что вы не просто учитель, а хороший учитель! Так как все вы уже являетесь лидерами, ведущими за собой своих учеников, а лидер не должен ни в чём сомневаться! И я нисколько не сомневаюсь в том, что у нас в школе работают только хорошие учителя, которые могут воспитать успешных учеников. |
|
|
2. Деление на группы по качествам.
|
3 мин.
|
- Если мы с вами затронули качественные стороны, так давайте же мы с вами разделимся на группы по свойственным нам качествам. Я прошу выйти из круга 3-х смелых учителей. 1. Самые смелые – это спикеры (докладчики). Ваша роль рассказывать то, что решила группа. Следующие 3 учителя: 1. Самые умные – это чтецы, ваша роль читать вслух. (становятся позади спикеров) Следующие 3 учителя: 1. Самые творческие – вам достаётся роль секретаря, вы делаете записи от лица группы. Ну и остальные 1. Это самые осторожные |
|
|
3. Вызов. Включение в тему коучинга. Просмотр видеоролика. Ералаш «Жажда знаний» |
4 мин.
|
После просмотра ролика. -У каждого свои методы обучения. На таком позитивном настрое и начнём наше занятие. Тема коучинга «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе» |
1
|
Видео
|
4.Выяснение ожиданий и опасений. «Звёздное небо» |
3 мин.
|
Участники записывают на звёздах свои ожидания и опасения. При рефлексии данные будут зачитываться и убираться. |
|
Лист с изображением звёздного неба, стикеры в виде звёзд |
5.Презентация учебного материала |
4 мин |
Работа со слайдами на доске. «Что такое активные методы обучения» |
2-8
|
Презентация
|
Метод «Ты мне - я тебе»
|
10 мин.
|
Всё, что мы пытаемся объяснить другому, мы объясняем в первую очередь себе... Хочешь понять сам – объясни другому. Вы ученики и вам нужно объяснить классу: 1 группа: Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я 2 группа: Переместительное свойство сложения. 3 группа: Какие условия нужны растениям для роста. |
9-10
|
Листы бумаги и маркеры
|
Динамическая пауза. |
2 мин |
«Бочка» Учащимся особенно нравятся приемы, взятые из жизни, с удовольствием выполняют данное упражнение. |
11 |
|
6.Метод «Бочка мёда»
|
9 мин
|
На земле нет ничего совершенного, и как ни малы требования человека, судьба никогда вполне не удовлетворит его, даже испортит дело, если можно... Ложка дегтя попадет-таки в бочку меда.И. С. Тургенев. Петушков 2-м группам предлагается задание записать положительные стороны активных методов обучения, а одна группа должна поработать над отрицательными сторонами. Сверка по слайдам, где предположительно написаны отрицательные стороны и положительные. |
12-16
|
Листы бумаги, маркеры.
|
8.Результаты работы.
|
5 мин.
|
Подведём итог нашей работы: Активные методы обучения помогают развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учит учащихся самостоятельно добывать знания, развивать интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений. - Дети начальной школы имеют свои особенности. Они не могут руководить своими эмоциями, поэтому на уроках создаётся вполне рабочий шум при обсуждении проблем. Новые методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества. Применять данные методики не обязательно все на каждом и на одном уроке. Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию учебного процесса, но и, как в любой методике, есть особенности. А применять её или нет, это уже дело творчества учителя. |
17-19
|
|
9. Рефлексия
|
|
Давайте же посмотрим на наше звёздное небо, оправдались ли наши ожидания и ушли ли опасения? На нашем небе взошло яркое солнце, напишите предложения, пожелания и своё отношения к нашему сегодняшнему занятию. Занятие окончено, спасибо всем! |
|
Изображение солнца и лучиков.
|
Положительный настрой. Ролик «Двойка» |
|
Если осталось время. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.