Применение активных методов обучения на уроках в начальное школе
Оценка 5

Применение активных методов обучения на уроках в начальное школе

Оценка 5
Видеоуроки
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
23.05.2023
Применение активных методов обучения на уроках в начальное школе
методы обучения
Коучинг.docx

Коучинг на тему:

«Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе»

Цель: 

Определить сущность активных методов обучения и необходимость применения отдельных элементов данных методов обучения для развития самостоятельности младших школьников в познавательной деятельности.

Научить применять активные методы обучения на разных этапах уроках в начальных классах.

Задачи:

•познакомить учителей начальных классов с понятием, содержанием, особенностью активных методов обучения; показать эффективность применения отдельных элементов данных методов обучения для развития самостоятельности младших школьников в учебном процессе;

•вовлечь каждого участника  в активный познавательный процесс, расширить кругозор, инициативность педагогов

• создать коллаборативную среду для формирования коммуникативной компетентности педагогов в процессе конструктивного взаимодействия с коллегами.

Результат обучения:

В конце коучинга учителя должны:

- знать понятие АМО, их особенности, основополагающие идеи данных методов;

- понимать, как меняются роль ученика и учителя при внедрении АМО

- осуществлять отбор наиболее приемлемых и эффективных элементов АМО для формирования метапознания и навыков саморегуляции обучающихся;

- применять элементы данных методов при организации образовательных мероприятий.

Основные (ключевые) идеи и понятия:

1.      Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

2.      Активные методы обеспечивают многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса, строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.

3.      Учитель и ученики являются равноправными участниками образовательного процесса. Ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе, с большим удовольствием участвует в образовательном процессе, понимая свою значимость.

1.      изменение роли учителя с традиционной в учителя - наставника, психолога, консультанта, модератора.

2.      Для целенаправленного и планомерного применения активных методов в образовании используется технология модерации, обеспечивающая гармоничное встраивание АМО в учебно-воспитательный процесс.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

 

Этапы проведения коучинга

Время

(мин)

Действия преподавателя и участников коучинга.

слайды

оборудование

1.Установление благоприятного климата.

Мотивация на успех.

Тренинг «Я хороший учитель потому что…»

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сейчас я попрошу всех настроиться на работу

(участники встают в круг и называют своё качество, которое характеризует его как хорошего учителя).

- Я сознательно не оставила вам выбора, в том плане что вы не просто учитель, а хороший учитель! Так как все вы уже являетесь лидерами, ведущими за собой своих учеников, а лидер не должен ни в чём сомневаться!

И я нисколько не сомневаюсь в том, что у нас в школе работают только хорошие учителя, которые могут воспитать успешных учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Деление на группы по качествам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Если мы с вами затронули качественные стороны, так давайте же мы с вами разделимся на группы по свойственным нам качествам.

Я прошу выйти из круга 3-х смелых учителей.

1.      Самые смелые – это спикеры (докладчики). Ваша роль рассказывать то, что решила группа.

Следующие 3 учителя:

1.      Самые умные – это чтецы, ваша роль читать вслух. (становятся позади спикеров)

Следующие 3 учителя:

1.      Самые творческие – вам достаётся роль секретаря, вы делаете записи от лица группы.

 Ну и остальные

1.      Это самые осторожные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Вызов. Включение в тему коучинга.

Просмотр видеоролика.

Ералаш «Жажда знаний»

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

После просмотра ролика.

-У каждого свои методы обучения. На таком позитивном настрое и начнём наше занятие.

Тема коучинга «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе»

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Видео

 

 

4.Выяснение ожиданий и опасений.

«Звёздное небо»

 

3 мин.

 

 

 

 

 

Участники записывают на звёздах свои ожидания и опасения.

При рефлексии данные будут зачитываться и убираться.

 

 

 

 

 

 

 

Лист с изображением звёздного неба, стикеры в виде звёзд

 

5.Презентация учебного материала

 

4 мин

 

Работа со слайдами на доске.

«Что такое активные методы обучения»

https://fhd.videouroki.net/d/0/d/d0d5bf4abe6a2ad5de0a8d6f4f8fcbdd38943ba8/primienieniie-aktivnykh-mietodov-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie_1.png

https://fhd.videouroki.net/d/0/d/d0d5bf4abe6a2ad5de0a8d6f4f8fcbdd38943ba8/primienieniie-aktivnykh-mietodov-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie_2.png

https://fhd.videouroki.net/d/0/d/d0d5bf4abe6a2ad5de0a8d6f4f8fcbdd38943ba8/primienieniie-aktivnykh-mietodov-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie_3.png

https://fhd.videouroki.net/d/0/d/d0d5bf4abe6a2ad5de0a8d6f4f8fcbdd38943ba8/primienieniie-aktivnykh-mietodov-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie_4.png

https://fhd.videouroki.net/d/0/d/d0d5bf4abe6a2ad5de0a8d6f4f8fcbdd38943ba8/primienieniie-aktivnykh-mietodov-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie_5.png

https://fhd.videouroki.net/d/0/d/d0d5bf4abe6a2ad5de0a8d6f4f8fcbdd38943ba8/primienieniie-aktivnykh-mietodov-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie_6.png

https://fhd.videouroki.net/d/0/d/d0d5bf4abe6a2ad5de0a8d6f4f8fcbdd38943ba8/primienieniie-aktivnykh-mietodov-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie_7.png

 

2-8

 

 

Презентация

 

 

 

Метод «Ты мне - я тебе»

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

Всё, что мы пытаемся объяснить другому, мы объясняем в первую очередь себе...

 Хочешь понять сам – объясни другому.

Вы ученики и вам нужно объяснить классу:

1 группа: Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

2 группа: Переместительное свойство сложения.

3 группа: Какие условия нужны растениям для роста.

 

9-10

 

 

 

 

 

 

 

Листы бумаги и маркеры

 

 

 

 

 

Динамическая пауза.

2 мин

«Бочка» Учащимся особенно нравятся приемы, взятые из жизни, с удовольствием выполняют данное упражнение.

 

11

 

 

 

6.Метод

«Бочка мёда»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На земле нет ничего совершенного, и как ни малы требования человека, судьба никогда вполне не удовлетворит его, даже испортит дело, если можно... Ложка дегтя попадет-таки в бочку меда.И. С. Тургенев. Петушков

2-м группам предлагается задание записать положительные стороны активных методов обучения, а одна группа должна поработать над отрицательными сторонами.

Сверка по слайдам, где предположительно написаны отрицательные стороны и положительные.

 

 

 

12-16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листы бумаги, маркеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Результаты работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведём итог нашей работы:

Активные методы обучения помогают развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учит учащихся самостоятельно добывать знания, развивать интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

- Дети начальной школы имеют свои особенности. Они не могут руководить своими эмоциями, поэтому на уроках создаётся вполне рабочий шум при обсуждении проблем.

Новые методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества. Применять данные методики не обязательно все на каждом и на одном уроке.

Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию учебного процесса, но и, как в любой методике, есть особенности.

А применять её или нет, это уже дело творчества учителя.

 

 

17-19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Рефлексия

 

 

 

 

Давайте же посмотрим на наше звёздное небо, оправдались ли наши ожидания и ушли ли опасения?

На нашем небе взошло яркое солнце, напишите предложения, пожелания и своё отношения к нашему сегодняшнему занятию.

Занятие окончено, спасибо всем!

 

 

 

 

Изображение солнца и лучиков.

 

Положительный настрой.

Ролик «Двойка»

 

 

 

Если осталось время.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Коучинг на тему: «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе»

Коучинг на тему: «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе»

Для целенаправленного и планомерного применения активных методов в образовании используется технология модерации , обеспечивающая гармоничное встраивание

Для целенаправленного и планомерного применения активных методов в образовании используется технология модерации , обеспечивающая гармоничное встраивание

Следующие 3 учителя: 1.

Следующие 3 учителя: 1.

Презентация Метод «Ты мне - я тебе» 10 мин

Презентация Метод «Ты мне - я тебе» 10 мин

Всё, что мы пытаемся объяснить другому, мы объясняем в первую очередь себе

Всё, что мы пытаемся объяснить другому, мы объясняем в первую очередь себе

Подведём итог нашей работы: Активные методы обучения помогают развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учит учащихся самостоятельно добывать знания, развивать интерес к предмету,…

Подведём итог нашей работы: Активные методы обучения помогают развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учит учащихся самостоятельно добывать знания, развивать интерес к предмету,…

Положительный настрой. Ролик «Двойка»

Положительный настрой. Ролик «Двойка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2023