Презентация на тему:"Применение Икт на уроках химии" освещает направления деятельности учителя химии с использованием ИКТ, возможные варианты использования ИКТ на уроке и их преимущества, на конкретных примерах показана возможность применения виртуальной лаборатории, при решении задач с помощью дидактической многомерной технологии, показана детская работа научно-практической конференции на тему "Химический хамелеон"
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ1.ppt
Применение ИКТ на уроках химии
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ
НА УРОКАХ ХИМИИ
Автор: Кинжалова Ирина
Анатольевна, учитель
химии ЦО № 13 им. Героя
Советского Союза
Н.А.Кузнецова
Применение ИКТ на уроках химии
Направления деятельности
учителя химии по
применению
ИКТ
деятельности учителя и учащихся
на уроке
научной и практической
элективных и факультативах курсов
внеклассной деятельности
дополнительных занятиях,
направленных на восстановление
пробелов знаний и подготовки
школьников для сдачи экзаменов,
ЕГЭ.
Применение ИКТ на уроках химии
На уроке
используются
готовые электронные продукты
мультимедийные презентации
ресурсы сети Интернет
метод проектов
сочетание с различными
педагогическими технологиями
Применение ИКТ на уроках химии
Преимущества ИКТ на
уроке
разнообразие форм работы
глубокое погружение в
материал
творческое осмысление
повышение мотивации учения
комфортность работы учащихся
Применение ИКТ на уроках химии
ИКТ в естественном
цикле
наглядность представления
объектов и явлений макро и
микромира
изучение производства химических
продуктов, виртуальные экскурсии
моделирование химического
эксперимента и химических
реакции
Применение ИКТ на уроках химии
“Виртуальная
лаборатория”
индивидуальность обучения
повышает познавательный интерес и
качество изучаемого материала на разных
этапах обучения
наглядность, доступность, оперативность
безопасность
увеличение базы эксперимента
обратная связь с каждым учеником
развивает практические навыки и умения
экономия времени
Применение ИКТ на уроках химии
4
Vисх. по m пр.
mпр.=nпр.*Мпр
nисх.=
Мпр nпр.=kпр. *nисх.
kисх
n исх.=
кисх.*nпр
к пр.
Vисх=nисх*Vn
n пр. = m пр.
М пр.
Л
Vисх=nисх*Vn
Vисх.
Vn
Vисх.=кисх. * mпр. *Vn
kпр.*Мпр.
Мпр.
П
Vисх.=
к исх. * mпр. *Vn
kпр.*М пр.
Применение ИКТ на уроках химии
Научная и
практическая
деятельность
четкость и правильность
постановки целей, задач
подбор теоретической базы
проведение виртуальных опытов
оформление результатов
создание сетевых сообществ
Применение ИКТ на уроках химии
На виртуальных научно –
практических
конференциях
грамотному построению целей, задач своей деятельности
составлять тезисы своего проекта
раскрывать и защищать работу
находить плюсы и минусы исследования и работы в целом
определять дальнейшее направление работы
участвовать в научном обсуждении других работ
Общение со сверстниками на теоретические и
практические темы продолжает образовательный
процесс и повышает умения и навыки
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС:
Почему мир так
разнообразен?
Проблемные вопросы:
1. Как ОВР влияют на
разнообразие мира
жизни
3. Зачем нужны знания ОВР в
Учебные предметы: химия,
экология, ОБЖ, биология,
информатика
Участники: учащиеся 8-9
классов
2. Как знание ОВР помогут
защитить мир
Применение ИКТ на уроках химии
Авторы: Меркушова Ю,
Авторы: Меркушова Ю,
Бучнева Ю. ,
Бучнева Ю. ,
ученицы 9 «А» класса
ученицы 9 «А» класса
Применение ИКТ на уроках химии
вещества
«Хамелеоны»
существуют
Применение ИКТ на уроках химии
РЕЗУЛЬТАТЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ
Химическими хамелеонами
называют ряд веществ, способных
менять свой цвет в ходе
химических реакций.
К ним относят как
органические, так и
неорганические вещества.
причины окраски веществ
зависят от ряда факторов
Применение ИКТ на уроках химии
Молекулу красят
•свободные электр
оны
•нечетное число электронов в
молекуле
•прочность химической св
язи
•возникающая химическая с
вязь
цвет молекулы
зависит от
строения
Применение ИКТ на уроках химии
Какие реакции меняют
цвет веществ?
сами вещества цвет не изменяют.
Изменение цвета признак химической реакции,
чаще ОВР
Применение ИКТ на уроках химии
СВОЙСТВА ПЕРМАНГАНАТА
СВОЙСТВА ПЕРМАНГАНАТА
КАЛИЯ
КАЛИЯ
Темно-фиолетовые кристаллы.
Кристаллогидратов
не образует.
Растворимость в воде —
умеренная.
Гидролизуется
Медленно разлагается
в растворе.
Растворы окрашены
Применение ИКТ на уроках химии
ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ
ПРАКТИЧЕСКОЕ
МАРГАНЦОВКА ЭТО
•ОКИСЛИТЕЛЬ
в растворе и при спекании.
•ВЗРЫВООПАСНОЕ ВЕЩЕСТВО
•РАЗЛАГАЕТСЯ
•ДАЕТ ЩЕЛОЧНУЮ РЕАКЦИЮ СРЕДЫ
Применение ИКТ на уроках химии
Влияние реакции среды на
Влияние реакции среды на
окислительно - восстановительный процесс
окислительно - восстановительный процесс
Как
изменяется
окраска
KМnO4
Окраска
зависит
от среды
раствора
Перманганат калия образует различные продукты
восстановления в разных реакциях среды
Применение ИКТ на уроках химии
ПРИМЕНЕНИЕ
KMnO4 применяется как окислитель
Применение ИКТ на уроках химии
МАРГАНЦОВКА В БЫТУ
ПРИМЕНЕНИЕ
•антисептическое
средство
•обладает рвотным действием
ОВР -
ПРОЦЕСС
+
+
+
•"прижигание"
и "подсушивание" кожи
и слизистых оболочек
•вяжущее действие
• антиоксидант
+
+
ПРИМЕНЯЯ МАРГАНЦОВКУ В БЫТУ,МЫ
ПРОВОДИМ ОВР!
Применение ИКТ на уроках химии
В течении недели поливали землю и заболевшее
растение слабым раствором. Белый налет на земле
исчез, вредители погибли. Марганцовка обладает
обеззараживающим и антисептическим свойствами
При поливе раз в две недели слабым раствором
улучшился внешний вид растений. В составе
марганцовки есть элементы, способствующие росту
растений, — это марганец и калий.
Поливая растения слабым раствором постоянно,
обнаружили, что растения щелочных почв
реагировали положительно, а кислых –
отрицательно. Раствор марганцовки имеет
щелочную среду
Обработка концентрированным
раствором вызывает ожоги и даже
гибель растения
Применение ИКТ на уроках химии
ВНИМАНИЕ ПРИ РАБОТЕ
С МАРГАНЦОВКОЙ
Ø химический ожог
Ø отравление
Ø Твердый перманганат
калия и его крепкие
растворы могут быть
опасны.
Поэтому хранить его
следует в местах,
недоступных малышам,
а обращаться
Применение ИКТ на уроках химии
Работа над проектом
создает единую картину мира
повышает грамотность и логичность
изложения мыслей
развивает умение обрабатывать текстовую,
цифровую и графическую информацию
стимулирует внутреннее желание учится на
практическом опыте и потребности в само-
и взаимооценке результатов работы
Применение ИКТ на уроках химии
Вывод:
использование ИКТ в школьном
образовании, не снижает
ведущей роли учителя,
способствует повышению
качества знаний, реализации
творческого потенциала
учащихся и учителя, создает
целостность теории и практики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.