Применение ИКТ на уроках химии

  • Научные работы
  • Презентации учебные
  • Раздаточные материалы
  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 26.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация на тему:"Применение Икт на уроках химии" освещает направления деятельности учителя химии с использованием ИКТ, возможные варианты использования ИКТ на уроке и их преимущества, на конкретных примерах показана возможность применения виртуальной лаборатории, при решении задач с помощью дидактической многомерной технологии, показана детская работа научно-практической конференции на тему "Химический хамелеон"
Иконка файла материала ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ1.ppt
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ХИМИИ Автор: Кинжалова Ирина Анатольевна, учитель химии ЦО № 13 им. Героя Советского Союза Н.А.Кузнецова
Направления деятельности учителя химии по применению ИКТ деятельности учителя и учащихся  на уроке  научной и практической  элективных и факультативах курсов  внеклассной деятельности  дополнительных занятиях, направленных на восстановление пробелов знаний и подготовки школьников для сдачи экзаменов, ЕГЭ.
На уроке используются  готовые электронные продукты    мультимедийные презентации    ресурсы сети Интернет                     метод проектов  сочетание с различными педагогическими технологиями
Преимущества ИКТ на уроке  разнообразие форм работы  глубокое погружение в материал  творческое осмысление  повышение мотивации учения  комфортность работы учащихся
ИКТ в естественном цикле  наглядность представления объектов и явлений макро и микромира  изучение производства химических продуктов, виртуальные экскурсии  моделирование химического эксперимента и химических реакции
“Виртуальная лаборатория”  индивидуальность обучения  повышает познавательный интерес и качество изучаемого материала на разных этапах обучения  наглядность, доступность, оперативность  безопасность  увеличение базы эксперимента  обратная связь с каждым учеником  развивает практические навыки и умения  экономия времени
4 Vисх. по  m пр. mпр.=nпр.*Мпр nисх.= Мпр nпр.=kпр. *nисх. kисх n исх.=  кисх.*nпр к пр. Vисх=nисх*Vn n пр. =  m пр. М пр. Л Vисх=nисх*Vn Vисх. Vn Vисх.=кисх. * mпр. *Vn kпр.*Мпр. Мпр.  П Vисх.= к исх. * mпр. *Vn kпр.*М пр.
Научная и практическая деятельность  четкость и правильность постановки целей, задач  подбор теоретической базы  проведение виртуальных опытов  оформление результатов  создание сетевых сообществ
На виртуальных научно – практических конференциях  грамотному построению целей, задач своей деятельности  составлять тезисы своего проекта  раскрывать и защищать работу  находить плюсы и минусы исследования и работы в целом  определять дальнейшее направление работы  участвовать в научном обсуждении других работ Общение со сверстниками на теоретические и практические темы продолжает образовательный процесс и повышает умения и навыки
Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Б.Шоу ТЕМА ПРОЕКТА: ОКИСЛИТЕЛЬНО – ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАЕНИЕ ПРОЕКТА: Этот удивительный Мир © Автор: Кинжалова Ирина Анатольевна, учитель химии МОУСОШ № 34 г. Тамбова
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС: Почему мир так разнообразен? Проблемные вопросы: 1. Как ОВР влияют на разнообразие мира жизни 3. Зачем нужны знания ОВР в Учебные предметы: химия, экология, ОБЖ, биология, информатика Участники: учащиеся 8-9 классов 2. Как знание ОВР помогут защитить мир
Авторы: Меркушова Ю, Авторы: Меркушова Ю, Бучнева Ю. , Бучнева Ю. , ученицы 9 «А» класса ученицы 9 «А» класса
вещества «Хамелеоны» существуют
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Химическими хамелеонами называют ряд веществ, способных менять свой цвет в ходе химических реакций. К ним относят как органические, так и неорганические вещества. причины окраски веществ зависят от ряда факторов
Молекулу красят •свободные электр оны •нечетное число электронов в молекуле •прочность химической св язи •возникающая химическая с вязь цвет молекулы зависит от строения
Какие реакции меняют цвет веществ? сами вещества цвет не изменяют. Изменение цвета признак химической реакции, чаще ОВР
СВОЙСТВА ПЕРМАНГАНАТА СВОЙСТВА ПЕРМАНГАНАТА КАЛИЯ КАЛИЯ  Темно-фиолетовые кристаллы.  Кристаллогидратов не образует.  Растворимость в воде — умеренная.    Гидролизуется  Медленно разлагается в растворе.  Растворы окрашены
ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ МАРГАНЦОВКА ­ ЭТО •ОКИСЛИТЕЛЬ  в растворе и при спекании.  •ВЗРЫВООПАСНОЕ ВЕЩЕСТВО •РАЗЛАГАЕТСЯ •ДАЕТ ЩЕЛОЧНУЮ РЕАКЦИЮ СРЕДЫ
Влияние реакции среды на Влияние реакции среды на окислительно - восстановительный процесс окислительно - восстановительный процесс Как изменяется окраска KМnO4 Окраска зависит от среды раствора Перманганат калия образует различные продукты восстановления в разных реакциях среды
ПРИМЕНЕНИЕ KMnO4 применяется как окислитель
МАРГАНЦОВКА В БЫТУ ПРИМЕНЕНИЕ •антисептическое средство •обладает рвотным действием ОВР - ПРОЦЕСС  +  +  + •"прижигание" и "подсушивание" кожи и слизистых оболочек •вяжущее действие • антиоксидант  +  + ПРИМЕНЯЯ МАРГАНЦОВКУ В БЫТУ,МЫ ПРОВОДИМ ОВР!
В течении недели поливали землю и заболевшее растение слабым раствором. Белый налет на земле исчез, вредители погибли. Марганцовка обладает обеззараживающим и антисептическим свойствами При поливе раз в две недели слабым раствором улучшился внешний вид растений. В составе марганцовки есть элементы, способствующие росту растений, — это марганец и калий. Поливая растения слабым раствором постоянно, обнаружили, что растения щелочных почв реагировали положительно, а кислых – отрицательно. Раствор марганцовки имеет щелочную среду Обработка концентрированным раствором вызывает ожоги и даже гибель растения
ВНИМАНИЕ ПРИ РАБОТЕ С МАРГАНЦОВКОЙ Ø химический ожог Ø отравление Ø Твердый перманганат калия и его крепкие растворы могут быть опасны. Поэтому хранить его следует в местах, недоступных малышам, а обращаться
Работа над проектом  создает единую картину мира  повышает грамотность и логичность изложения мыслей  развивает умение обрабатывать текстовую, цифровую и графическую информацию  стимулирует внутреннее желание учится на практическом опыте и потребности в само- и взаимооценке результатов работы
Вывод: использование ИКТ в школьном образовании, не снижает ведущей роли учителя, способствует повышению качества знаний, реализации творческого потенциала учащихся и учителя, создает целостность теории и практики.