Презентация на тему:"Применение Икт на уроках химии" освещает направления деятельности учителя химии с использованием ИКТ, возможные варианты использования ИКТ на уроке и их преимущества, на конкретных примерах показана возможность применения виртуальной лаборатории, при решении задач с помощью дидактической многомерной технологии, показана детская работа научно-практической конференции на тему "Химический хамелеон"
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ
НА УРОКАХ ХИМИИ
Автор: Кинжалова Ирина
Анатольевна, учитель
химии ЦО № 13 им. Героя
Советского Союза
Н.А.Кузнецова
Направления деятельности
учителя химии по
применению
ИКТ
деятельности учителя и учащихся
на уроке
научной и практической
элективных и факультативах курсов
внеклассной деятельности
дополнительных занятиях,
направленных на восстановление
пробелов знаний и подготовки
школьников для сдачи экзаменов,
ЕГЭ.
На уроке
используются
готовые электронные продукты
мультимедийные презентации
ресурсы сети Интернет
метод проектов
сочетание с различными
педагогическими технологиями
Преимущества ИКТ на
уроке
разнообразие форм работы
глубокое погружение в
материал
творческое осмысление
повышение мотивации учения
комфортность работы учащихся
ИКТ в естественном
цикле
наглядность представления
объектов и явлений макро и
микромира
изучение производства химических
продуктов, виртуальные экскурсии
моделирование химического
эксперимента и химических
реакции
“Виртуальная
лаборатория”
индивидуальность обучения
повышает познавательный интерес и
качество изучаемого материала на разных
этапах обучения
наглядность, доступность, оперативность
безопасность
увеличение базы эксперимента
обратная связь с каждым учеником
развивает практические навыки и умения
экономия времени
4
Vисх. по m пр.
mпр.=nпр.*Мпр
nисх.=
Мпр nпр.=kпр. *nисх.
kисх
n исх.=
кисх.*nпр
к пр.
Vисх=nисх*Vn
n пр. = m пр.
М пр.
Л
Vисх=nисх*Vn
Vисх.
Vn
Vисх.=кисх. * mпр. *Vn
kпр.*Мпр.
Мпр.
П
Vисх.=
к исх. * mпр. *Vn
kпр.*М пр.
Научная и
практическая
деятельность
четкость и правильность
постановки целей, задач
подбор теоретической базы
проведение виртуальных опытов
оформление результатов
создание сетевых сообществ
На виртуальных научно –
практических
конференциях
грамотному построению целей, задач своей деятельности
составлять тезисы своего проекта
раскрывать и защищать работу
находить плюсы и минусы исследования и работы в целом
определять дальнейшее направление работы
участвовать в научном обсуждении других работ
Общение со сверстниками на теоретические и
практические темы продолжает образовательный
процесс и повышает умения и навыки
Единственный путь, ведущий к
знанию, -
это деятельность.
Б.Шоу
ТЕМА ПРОЕКТА:
ОКИСЛИТЕЛЬНО –
ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ
ТВОРЧЕСКОЕ
НАЗВАЕНИЕ ПРОЕКТА:
Этот удивительный
Мир © Автор: Кинжалова
Ирина Анатольевна,
учитель химии МОУСОШ
№ 34 г. Тамбова
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС:
Почему мир так
разнообразен?
Проблемные вопросы:
1. Как ОВР влияют на
разнообразие мира
жизни
3. Зачем нужны знания ОВР в
Учебные предметы: химия,
экология, ОБЖ, биология,
информатика
Участники: учащиеся 8-9
классов
2. Как знание ОВР помогут
защитить мир
Авторы: Меркушова Ю,
Авторы: Меркушова Ю,
Бучнева Ю. ,
Бучнева Ю. ,
ученицы 9 «А» класса
ученицы 9 «А» класса
вещества
«Хамелеоны»
существуют
РЕЗУЛЬТАТЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ
Химическими хамелеонами
называют ряд веществ, способных
менять свой цвет в ходе
химических реакций.
К ним относят как
органические, так и
неорганические вещества.
причины окраски веществ
зависят от ряда факторов
Молекулу красят
•свободные электр
оны
•нечетное число электронов в
молекуле
•прочность химической св
язи
•возникающая химическая с
вязь
цвет молекулы
зависит от
строения
Какие реакции меняют
цвет веществ?
сами вещества цвет не изменяют.
Изменение цвета признак химической реакции,
чаще ОВР
СВОЙСТВА ПЕРМАНГАНАТА
СВОЙСТВА ПЕРМАНГАНАТА
КАЛИЯ
КАЛИЯ
Темно-фиолетовые кристаллы.
Кристаллогидратов
не образует.
Растворимость в воде —
умеренная.
Гидролизуется
Медленно разлагается
в растворе.
Растворы окрашены
ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ
ПРАКТИЧЕСКОЕ
МАРГАНЦОВКА ЭТО
•ОКИСЛИТЕЛЬ
в растворе и при спекании.
•ВЗРЫВООПАСНОЕ ВЕЩЕСТВО
•РАЗЛАГАЕТСЯ
•ДАЕТ ЩЕЛОЧНУЮ РЕАКЦИЮ СРЕДЫ
Влияние реакции среды на
Влияние реакции среды на
окислительно - восстановительный процесс
окислительно - восстановительный процесс
Как
изменяется
окраска
KМnO4
Окраска
зависит
от среды
раствора
Перманганат калия образует различные продукты
восстановления в разных реакциях среды
ПРИМЕНЕНИЕ
KMnO4 применяется как окислитель
МАРГАНЦОВКА В БЫТУ
ПРИМЕНЕНИЕ
•антисептическое
средство
•обладает рвотным действием
ОВР -
ПРОЦЕСС
+
+
+
•"прижигание"
и "подсушивание" кожи
и слизистых оболочек
•вяжущее действие
• антиоксидант
+
+
ПРИМЕНЯЯ МАРГАНЦОВКУ В БЫТУ,МЫ
ПРОВОДИМ ОВР!
В течении недели поливали землю и заболевшее
растение слабым раствором. Белый налет на земле
исчез, вредители погибли. Марганцовка обладает
обеззараживающим и антисептическим свойствами
При поливе раз в две недели слабым раствором
улучшился внешний вид растений. В составе
марганцовки есть элементы, способствующие росту
растений, — это марганец и калий.
Поливая растения слабым раствором постоянно,
обнаружили, что растения щелочных почв
реагировали положительно, а кислых –
отрицательно. Раствор марганцовки имеет
щелочную среду
Обработка концентрированным
раствором вызывает ожоги и даже
гибель растения
ВНИМАНИЕ ПРИ РАБОТЕ
С МАРГАНЦОВКОЙ
Ø химический ожог
Ø отравление
Ø Твердый перманганат
калия и его крепкие
растворы могут быть
опасны.
Поэтому хранить его
следует в местах,
недоступных малышам,
а обращаться
Работа над проектом
создает единую картину мира
повышает грамотность и логичность
изложения мыслей
развивает умение обрабатывать текстовую,
цифровую и графическую информацию
стимулирует внутреннее желание учится на
практическом опыте и потребности в само-
и взаимооценке результатов работы
Вывод:
использование ИКТ в школьном
образовании, не снижает
ведущей роли учителя,
способствует повышению
качества знаний, реализации
творческого потенциала
учащихся и учителя, создает
целостность теории и практики.