Примерное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога (олигофренопедагога) с ребенком с ОВЗ раннего возраста
Оценка 5

Примерное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога (олигофренопедагога) с ребенком с ОВЗ раннего возраста

Оценка 5
docx
21.01.2020
Примерное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога (олигофренопедагога) с ребенком с ОВЗ раннего возраста
Примерное планирование коррекционно.docx

Примерное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога (олигофренопедагога) с ребенком с ОВЗ раннего возраста

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ

Ф.И.О. ребенка:  Ольга Б.                       

Дата рождения: 03.07.2017 г.                                            

Возраст на момент составления программы: 2 года 2 месяца                       

Возрастная группа:     2-я ранняя

В Центре находится: с января 2019 года                                              

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

По заключению ЦПМПК ребенок относится к категории «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» (замедленный темп развития, несформированность основных средств языка). Рекомендовано осуществление и организация образовательной деятельности ребенка с ОВЗ по специальной индивидуальной образовательной программе для детей раннего возраста с задержкой психического развития (очная форма).

Особенности поведения

В контакт вступает, но он не полноценный (лепетная речь). Проявляет интерес к занятиям. На похвалу и одобрение взрослых реагирует.

Социально-бытовые навыки и ориентировка в окружающем мире

Социально-бытовые навыки развиты частично. Одевается и раздевается с помощью взрослого, инициативу не проявляет. Ест ложкой (держит в кулаке), пьёт из чашки. Сообщает о физиологических потребностях. Гигиенические навыки развиты частично. Мотивация к деятельности низкая. Запас знаний и представлений об окружающем ограничен бытовым уровнем.

Моторное развитие

Моторная активность достаточная. Самостоятельно ходит, бегает, приседает, подпрыгивает. Перешагивает через препятствия, ходит на носочках с помощью взрослого. Поднимается по лестнице самостоятельно, спускается приставным шагом. Бросает мяч вниз, ловит не всегда.

Восприятие

Цвет соотносит, выделяет по слову красный, желтый, не называет. Форму соотносит, не выделяет по слову, не называет. Дифференцирует контрастные по величине предметы (две величины), собирает пирамидку без учета величины. Интерес к выполнению заданий проявляет.

Речевое развитие

Пассивный словарный запас беден. Понимание речи на бытовом уровне. Активная речь представлена лепетными, облегченными словами.

Игровая деятельность

Выполняет простую цепочку игровых действий с куклой: посадить, покормить, покатать в коляске и др. К игрушкам интерес проявляет, предпочитает играть одна, или под руководством взрослого. Любит «читать» книги. Может отобрать игрушку у другого ребенка, на замечания обижается, иногда начинает кричать.

Обучаемость

Уровень обучаемости ниже среднего (необходим обучающий показ).

Сильные стороны в развитии ребёнка: понимает инструкцию взрослого, но выполняет не всегда; проявляет интерес к занятиям, игровой деятельности.

Слабые стороны в развитии ребёнка: деятельность не целенаправленна; уровень развития познавательных процессов, речи не соответствует возрастной норме.

 

Примерное планирование коррекционно-развивающей работы

 

Направления работы. Задачи

Развитие понимания речи, мышления, памяти

Формирование предпосылок для развития активной речи

Развитие сенсорного восприятия

Развитие ручной моторики, игровой, конструктивной деятельности

1

2

3

4

1-й блок: ОКТЯБРЬ (I-IV неделя)

Продолжать учить узнавать на картинках мальчика и девочку, видеть сюжет картинки, узнавать знакомых персонажей и совершаемые ими действия. Формировать речь, состоящую из распространенных предложений (И. у. «Рассматривание сюжетных картинок более сложного содержания»)

Формировать простое слово. Учить заменять звукоподражательные слова общеупотребительными (Игровое упражнение «Что это, дом? Где дом?»)

Учить действовать с предметами, ориентируясь на величину. Учить вкладывать меньший предмет в больший (Игровое упражнение «Ориентировка в величине. Игра с вкладышами»)

Формировать понятия о величине: большой, маленький. Пополнять пассивный словарь словами: большой, маленький (Игровое упражнение «Большой – маленький»)

Уточнить слова по теме «Мебель» понимание обобщающих слов: мебель, комната. Задание: «Поставить мебель в комнату матрешки». Развивать навык ориентировки в цвете (Игра «Изготовление бус»)

Учить составлять целое, подбирая части; называть предмет и его части (И. у. «Собери картинку» (из двух частей)

Продолжать учить узнавать на картинках мальчика и девочку, видеть сюжет картинки, узнавать знакомых персонажей и совершаемые ими действия (И. у. «Рассматривание сюжетных картинок более сложного содержания»)

Формировать простое слово. Продолжать учить заменять звукоподражательные слова общеупотребительными (Игровое упражнение «Что это, дом? Где дом?»)

Формировать внимание ребенка на величине предметов и ее словесном обозначении (Игровое упражнение «Большие и маленькие»)

Развивать навык действия с предметами в определенной последовательности, ориентируясь на величину (Игра «Пирамидка»)

Закреплять простейшие конструктивные умения: накладывать, приставлять. Учить строить в определенной последовательности. Словарная работа: «Ступенька, вниз, вверх, наверху, внизу, верхняя ступенька, нижняя ступенька». (Постройка лесенки)

Активизировать словарь по теме «Игрушки». Уточнить понятие об основном действии с игрушками. Подвести к пониманию и называнию обобщающего слова «Игрушки». (И. у. «Какая игрушка тебе нравится?»)

Формировать однословную фразу. Учить единству движения и слова в форме побудительного предложения (сядь, иди, дай и др.) (Игровое упражнение «Иду-иду»)

Учить разбирать и собирать матрешку в определенной последовательности (Игровое упражнение «Большой, поменьше, маленький»)

Развивать навыки ориентировки в величине (Игра «Нанизывание больших и маленьких бус»)

Подводить к простейшему анализу сооруженной постройки; выделять основные части (в доме – стены, вверху – крыша; чтобы было светло – окно; чтобы войти в дом – нужна дверь) (Постройка домика (из пяти кирпичиков)

Познакомить с натуральными овощами (муляжами) и их изображениями на картинках. Учить называть отдельные овощи. Дать понятие об основных действиях, производимых с ними, о месте выращивания овощей. Уточнить обобщающее слово «овощи». (И. у. «Узнай и назови овощи»)

Формировать однословную фразу. Продолжать учить единству движения и слова в форме побудительного предложения (сядь, иди, дай и др.) (Игровое упражнение «Иду-иду»)

Формировать представления о цвете. Учить подбирать по образцу предметы четырех основных цветов, не акцентируя внимание ребенка на названии цветов (Игровое упражнение «Ориентировка в цвете»)

Продолжать учить разбирать и собирать матрешку (Игровое упражнение «Большой, поменьше, маленький»)

Продолжать учить обыгрывать постройки, объединяя их по сюжету (Дом с забором, скамейкой)

Учить составлять целое, подбирая части; называть предмет и его части (И. у. «Собери картинку» (из двух частей)

2-й блок: НОЯБРЬ (II-IV неделя)

Продолжать знакомить с овощами (муляжами) и их изображениями на картинках. Учить называть отдельные овощи, основные действия с ними, о месте выращивания овощей. Уточнить обобщающее слово «овощи». (И. у. «Узнай и назови овощи»)

Формировать двухсловную фразу на базе однословной (в процессе обыгрывания игрушек, показов, рассматривания картинок, изображающих простые действия): «Несу куклу, мою куклу, даю куклу» («Что ты делаешь? Куклу несешь? Скажи: «Несу куклу», и т.п.) (И. у. «Спи, ляля»)

Формировать представления о цвете. Учить подбирать по образцу предметы четырех основных цветов, не акцентируя внимание ребенка на названии цветов (Игровое упражнение «Ориентировка в цвете»)

Развивать навык действия с предметами в определенной последовательности, ориентируясь на величину (Игра «Пирамидка»)

Постройка по замыслу. Отметить, что ребенок построил сам для обыгрывания предложенных игрушек. Направлять замыслы, если они бедны. Побуждать объединять постройки по сюжету, обыгрывание сопровождать речью.

 

Развивать внимание и запоминание. Побуждать отвечать полной фразой, используя слово «Нет» или сочетание «Не стало». (И. у. «Чего не стало?» (на материале темы «Игрушки») Из двух картинок )

Формировать двухсловную фразу на базе однословной (в процессе обыгрывания игрушек, показов, рассматривания картинок, изображающих простые действия): «Вот зая, вот дом, вот ...» («Где зая? Покажи. Скажи: «Вот зая» и т.п.) (И. у. «Спи, ляля»)

Учить действовать методом зрительного соотнесения отверстия и соответствующей формы; действовать по словесной инструкции: «Дай такой же» (И. у. «Ориентировка в форме. «Занимательная коробка» (простой вариант)

Учить составлять целое, подбирая части; называть предмет и его части (И. у. «Собери картинку» (из двух, трех частей)

Закрепить навыки чередования предметов по форме (Игра «Нанизывание бусин разной формы»)

Расширять и активизировать словарь по теме «Семья»: «Мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь; сидит, стоит, читает, прыгает; большой, маленький» и др. Формировать обобщающее слово «Люди». Продолжать работу по развитию фразовой речи (И. у. «Семья. Люди»)

Формировать двухсловную фразу на базе однословной (в процессе обыгрывания игрушек, показов, рассматривания картинок, изображающих простые действия): «Я ем, я играю, я пою» («Что ты делаешь? Скажи...»). «Я пою - собачка поет, я иду - собачка идет» («Что ты делаешь? А что делает собачка?») (И. у. «Спи, ляля»)

Продолжать учить действовать методом зрительного соотнесения отверстия и соответствующей формы; действовать по словесной инструкции: «Дай такой же» (И. у. «Ориентировка в форме. «Занимательная коробка» (простой вариант)

Учить группировать, отыскивать названную форму по слову (круг, квадрат, палочка) (И. у. «Геометрическая мозаика»)

Учить составлять целое, подбирая части; называть предмет и его части (И. у. «Собери картинку» (из двух, трех частей)

3-й блок: ДЕКАБРЬ (I-IV неделя)

Уточнять представление о том, кто что ест. Активизировать в речи глаголы: «Лакает, грызет, клюет». Формировать обобщающие понятия: «Птицы, животные». (И. у. «Кто что ест?»)

Формировать однословную фразу. Помочь усвоить ритмико-слоговой состав слов (отработка слоговой структуры слов) (И. у. «Постучим, похлопаем, скажем правильно»)

Учить подбирать по образцу разнообразные предметы (картинки), окрашенные в четыре основные цвета, к соответствующему фону (Игра «Цветное лото»)

 

Учить выкладывать предметы из форм сначала по показу, затем по образцу: «Дорожка», «забор», «Солнышко»

Учить составлять целое, подбирая части; называть предмет и его части (И. у. «Собери картинку» (из двух, трех частей)

Помочь запомнить названия персонажей, которые встречаются в тексте, где кто из них спит. Формировать обобщающие понятия «Люди, Звери». (Упр. «Рассматривание иллюстраций к потешке «Вот люди спят»)

Формировать трехсловную фразу на базе однословной и двухсловной. Учить правильно пользоваться местоимениями (И. у. «Что ты делаешь?»)

Отработка слоговой структуры слов (И. у. «Постучим, похлопаем, скажем правильно»)

Учить подбирать по образцу разнообразные предметы (картинки), окрашенные в четыре основные цвета, к соответствующему фону (Игра «Цветное лото»)

Развивать умение зрительно соотносить основания вкладыша с прорезью в ящике, с учетом пространственного положения вкладыша (Игра «Сортер»)

Учить выкладывать предметы из форм по образцу и по слову: «Дорожка», «забор», «Солнышко»

Учить составлять целое, подбирая части; называть предмет и его части (И. у. «Собери картинку» (из двух, трех частей)

Уточнить понятия «Хорошо, плохо». Учить характеризовать действия, изображенные на картинках, сопоставляя их со своими действиями и действиями других детей. (И. у. «Хорошо и плохо»)

Учить строить фразу с предлогом «У», с существительными в родительном падеже. Продолжать упражнять в использовании трехсловной фразы (И. у. «У кого что?»)

Учить находить разнообразные предметы красного цвета среди дидактического материала, называть цвет (И. у. «Какой?» (только красный)

Учить выкладывать предметы из форм сначала по и слову, затем только по слову: «Солнышко, домик»

Учить составлять целое, подбирая части; называть предмет и его части (И. у. «Собери картинку» (из трех частей)

Уточнить понятия «Хорошо, плохо». Учить характеризовать действия, изображенные на картинках, сопоставляя их со своими действиями и действиями других детей.

Учить строить фразу с предлогом «У», с существительными в родительном падеже. Продолжать упражнять в использовании трехсловной фразы (И. у. «У кого что?»)

Учить находить разнообразные предметы красного цвета в окружающей обстановке, называть цвет (И. у. «Какой?» (только красный)

Развивать умение зрительно соотносить основания вкладыша с прорезью в ящике, с учетом пространственного положения вкладыша (Игра «Сортер»)

Учить выкладывать сюжетную картинку: наверху - солнышко, внизу – дорожка, домик, забор, елочка

Учить составлять целое, подбирая части; называть предмет и его части (И. у. «Собери картинку» (из трех, четырех частей)

4-й блок: ЯНВАРЬ (III-IV недели)

Учить различать по внешнему виду (называть) грузовую и легковую машины, автобус, самолет, пароход, поезд, велосипед; показывать и называть части машины (кабина, руль, кузов, колеса). (И. у. «Транспорт»)

Формировать трехсловную фразу на базе однословной и двухсловной. Учить правильно пользоваться местоимениями (И. у. «Что ты делаешь?»)

Отработка слоговой структуры слов (И. у. «Постучим, похлопаем, скажем правильно»)

Учить находить разнообразные предметы красного цвета среди дидактического материала, в окружающей обстановке, называть цвет (И. у. «Какой?» (только красный)

Развивать навык действия с предметами, ориентируясь на величину (Игра «Пирамидка»)

Учить выкладывать сюжетную картинку: наверху - солнышко, внизу – дорожка, домик, забор, елочка

Учить составлять целое, подбирая части; называть предмет и его части (И. у. «Собери картинку» (из трех, четырех частей)

Продолжать учить различать по внешнему виду (называть) грузовую и легковую машины, автобус, самолет, пароход, поезд, велосипед; показывать и называть части машины (кабина, руль, кузов, колеса). Дать понятие о назначении каждого вида транспорта и характере передвижения (И..у. «Транспорт»)

Учить строить фразу с предлогом «У», с существительными в родительном падеже. Продолжать упражнять в использовании трехсловной фразы (И. у. «У кого что?»)

Учить находить разнообразные предметы синего цвета среди дидактического материала, называть цвет (И. у. «Какой?» (синий)

Развивать навык действия с предметами, ориентируясь на величину (Игра «Матрешка»)

Учить группировать, отыскивать названную форму по слову (круг, квадрат, палочка) (И. у. «Геометрическая мозаика»)

Учить составлять целое, подбирая части; называть предмет и его части (И. у. «Собери картинку» (из двух, трех частей)

5-й блок: ФЕВРАЛЬ (I-IV недели)

Расширять словарь за счет обобщающих понятий «Одежда, обувь, головные уборы», их видов. Упражнять в группировке предметов по их назначению (И. у. «Одежда, обувь, головные уборы»)

Формировать трехсловную фразу на базе однословной и двухсловной. Учить правильно пользоваться местоимениями («я, ты, мы, вы, он»), наречиями («там, туда»). (И. у. «Что ты делаешь)

Учить находить разнообразные предметы синего цвета в окружающей обстановке, называть цвет (И. у. «Какой?» (синий)

Развивать навык действия с предметами, ориентируясь на величину (Игра «Пирамидка»)

Учить выкладывать предметы из форм по образцу и по слову: «Дорожка», «забор», «Солнышко»

Учить составлять целое, подбирая части; называть предмет и его части (И. у. «Собери картинку» (из двух, трех частей)

Активизировать активный и пассивный словарь ребенка по теме «Посуда». Уточнить обобщающее слово. Дать представление о назначении отдельных видов посуды (И. у. «Посуда»)

Формировать трехсловную фразу на базе однословной и двухсловной. Учить правильно пользоваться местоимениями («я, ты, мы, вы, он»), наречиями («там, туда»). (И. у. «Что ты делаешь)

Учить находить разнообразные предметы синего цвета среди дидактического материала, в окружающей обстановке, называть цвет (И. у. «Какой?» (синий)

Развивать осязательное восприятие (Д\и. «Достань из мешочка…»).

Учить рисовать прямые линии в разных направлениях.

Развивать умение строить по образцу из знакомых форм

Учить различать и называть предметы мебели, знать об их назначении. Упражнять в употреблении и понимании обобщающего слова «Мебель». Активизировать в речи глаголы «Лежать, сидеть», предлоги «На», «В». (И. у. «Устроим кукле комнату»)

Совершенствовать фразовую речь. Учить строить фразу со словом «Нет», согласовывать местоимения с предлогом «У» (И. у. «Какой игрушки у тебя нет?»).

Учить чередовать предметы по цвету, не отступая от поставленной задачи, правильно называть два цвета (И. у. «Какой?» (синие и красные)

Развивать умение зрительно соотносить основания вкладыша с прорезью в ящике, с учетом пространственного положения вкладыша (Игра «Сортер»)

Продолжать учить рисовать прямые линии в разных направлениях.

Развяжи, завяжи. Книга

Раскрашивание по трафарету

Познакомить с назначением предметов (утюг, нож). Учить группировать предметы (картинки) по их качествам. Активизировать в речи названия предметов. (И. у. «Что можно гладить утюгом, что можно резать ножом»)

Совершенствовать фразовую речь. Учить строить фразу со словом «Нет», согласовывать местоимения с предлогом «У» (И. у. «Какой игрушки у тебя нет?»)

Развивать умение чередовать предметы по цвету, не отступая от поставленной задачи, правильно называть два цвета (И. у. «Какой?» (синие и красные)

Учить находить предметы зеленого цвета среди дид. материала, называть цвет (И. у. «Какой?» (зеленый)

Продолжать учить рисовать прямые линии в разных направлениях.

Развяжи, завяжи. Книга

Раскрашивание по трафарету

6-й блок: МАРТ (I-III недели)

Развивать внимание и запоминание. Добиваться ответа, используя слово «Нет».  (на материале тем «Одежда», «Обувь») (И. у. «Чего не стало?»)

Учить пользоваться в речи предлогами «НА, В». Упражнять в составлении распространенных предложений с использованием предлогов «НА, В» (использовать сюжетные картинки, игрушки, поручения). (И. у. «Куда? Где?»)

Учить находить разнообразные предметы зеленого цвета в окружающей обстановке, называть цвет (И. у. «Какой?» (зеленый)

Развивать навык действия с предметами, ориентируясь на величину (Игра «Матрешка»)

Развивать координированные движения руки и глаза: учить обводить предметы по трафарету (упражнение «Обведи верно»)

Развивать умение строить по образцу из плоскостных геометрических форм

Учить группировать знакомые предметы по общему признаку (посуда, одежда, овощи). Подводить к умению исключать не подходящий к группе предмет. (И. у. «Куда что положить?»)

Учить пользоваться в речи предлогами «НА, В». Упражнять в составлении распространенных предложений с использованием предлогов «НА, В» (использовать сюжетные картинки, игрушки, поручения). (И. у. «Куда? Где?»)

Учить находить предметы зеленого цвета среди дидактического материала, в окружающей обстановке, называть цвет (И. у. «Какой?» (зеленый)

Учить находить предметы желтого цвета среди дидактического материала, называть цвет (И. у. «Какой?» (желтый)

Развивать координированные движения руки и глаза: учить обводить предметы по трафарету (упражнение «Обведи верно»)

Развивать умение строить по образцу из плоскостных геометрических форм

Закреплять слова, обозначающие названия домашних животных. Уточнять части тела животных (рога, копыта, грива, хвост, лапы, зубы и др.), особенности внешнего вида (шерстка, щетинка и др.). (И. у. «Домашние животные»)

Учить грамматически правильно отвечать на вопросы: «Почему? Зачем?» Использовать разнообразный картинный материал, демонстрацию наглядных действий. (И. у. «Почему? Зачем?»)

Учить находить разнообразные предметы желтого цвета среди дидактического материала, в окружающей обстановке, называть цвет (И. у. «Какой?» (желтый)

Продолжать учить раскрашивать изображения, ограниченные контуром.

Развивать зрительно-моторную координацию. Шнуровка

Песок

8-й блок: АПРЕЛЬ (I-IV недели)

Развивать зрительную память, воспитывать наблюдательность. Развивать речь, активизировать словарь по теме «Домашние животные». (И. у. «Кто еще пришел?»)

Учить грамматически правильно отвечать на вопросы: «Почему? Зачем?» Использовать разнообразный картинный материал, демонстрацию наглядных действий. (И. у. «Почему? Зачем?»)

Ассоциировать четыре основных цвета с объектами живой и неживой природы (И. у. «Какой? (четыре цвета)

Формировать представления о разнообразии геометрических фигур. Закрепить понятие о сходстве и различии форм. Дать понятие о плоскостных геометрических фигурах (Игра «Геометрическая мозаика»)

Продолжать учить раскрашивать изображения, ограниченные контуром.

Развивать зрительно-моторную координацию. Шнуровка

Песок

Уточнять представление о том, кто, что и как ест. Расширять глагольный словарь по теме «Домашние животные». (И. у. «Кто как ест?»)

Учить строить предложения со словами «Один, много» (по действиям, при рассматривании картинок). (И. у. «Один и много»)

Ассоциировать четыре основных цвета с объектами живой и неживой природы (И. у. «Какой? (четыре цвета)

Формировать представления о разнообразии геометрических фигур. Закрепить понятие о сходстве и различии форм. Дать понятие о плоскостных геометрических фигурах (Игра «Геометрическая мозаика»)

Развивать умение рисовать круги, учить закрашивать круглую поверхность круговыми движениями (И. у. «Яблоки»)

Развивать тонкую моторику пальцев рук и кисти (силу, подвижность, амплитуду, точность и др.). Пальчиковая гимнастика.

Активизировать в речи слова: «Бодается, царапается, мурлычет, мяукает, хрюкает, ржет, блеет, мычит». (И. у. «Кто что делает?»)

Закрепить правильное употребление словосочетаний со словом «Нет». (на материале темы «Один и много»)

 (И. у. «Чего не стало?»)

Упражнять в подборе фигурок к отверстиям соответствующих форм. Учить соблюдать определённую последовательность. (Игра «Занимательная коробка») (сложный вариант)

Развивать умение рисовать круги, учить закрашивать круглую поверхность круговыми движениями (И. у. «Яблоки»)

Уточнить знания о том, какую пользу приносят домашние животные человеку. (И. у. «Какую пользу приносят домашние животные?»)

Закрепить правильное употребление словосочетаний со словом «Нет». (на материале темы «Один и много»)

 (И. у. «Чего не стало?»)

Упражнять в подборе фигурок к отверстиям соответствующих форм. Учить соблюдать определённую последовательность. (Игра «Занимательная коробка») (сложный вариант)

Развивать зрительно-моторную координацию, пространственную ориентировку (Д/у. «Лабиринт»)

Развивать дифференцированное восприятие (Д/у. «Веселый поезд»)

9-й блок: МАЙ (I-IV недели)

Учить различать взрослых животных и их детенышей. Упражнять в произнесении звукоподражаний: громко – тихо; тоненьким голосом. (И. у. «Где наша мама?»)

Учить правильно использовать род притяжательных местоимений. (И. у. «Мой, моя, мои, мое»)

Учить находить разнообразные предметы белого цвета в окружающей обстановке, называть цвет (И. у. «Какой?» (белый)

Развивать навык действия с предметами, ориентируясь на величину (Игра «Пирамидка»)

Развивать тонкую моторику. Сортировка фасоли и гороха.

Развивать тонкую моторику пальцев рук и кисти (силу, подвижность, амплитуду, точность и др.). Пальчиковая гимнастика

Закрепить в речи слова, обозначающие названия диких животных. Пояснить, что эти животные живут в лесу. Уточнить особенности внешнего вида, способа питания и места обитания. (И. у. «Кто живет в лесу?»)

Учить правильно использовать род притяжательных местоимений. (И. у. «Мой, моя, мои, мое»)

Учить находить предметы белого цвета среди дидактического материала, в окружающей обстановке, называть цвет (И. у. «Какой?» (белый)

Учить находить предметы черного цвета среди дидактического материала, называть цвет (И. у. «Какой?» (черный)

Развивать осязательное восприятие овощей, фруктов, ягод (Д/и. «Достань из мешочка…», «Чудесный мешочек»).

Закрепить умение рисовать прямые линии в разных направлениях

Активизировать словарь: называние слов, обозначающих названия домашних птиц; части тела: «Крылья, клюв, хвост, перышки»; действия: «Летают, клюют». Уточнить понятие «Домашние птицы». (И. у. «Домашние птицы»)

Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (И. у. «Назови правильно»)

 

Учить находить разнообразные предметы черного цвета в окружающей обстановке, называть цвет (И. у. «Какой?» (черный)

Развивать навык действия с предметами, ориентируясь на величину (Игра «Матрешка»)

Развивать координированные движения руки и глаза: учить обводить предметы по трафарету (упражнение «Обведи верно»)

Развивать умение строить по образцу из плоскостных геометрических форм

Активизировать в речи слова: «Норка, коврик, аквариум, клетка, гнездо». (И. у. «Кто где живет?»)

Учить использовать форму дательного падежа единственного числа. (При рассматривании сюжетных и предметных картинок, при комментировании действий.). (И. у. «Кому)

Развивать умение чередовать предметы по цвету, не отступая от поставленной задачи, правильно называть два цвета (И. у. «Какой?» (белый и черный)

Продолжать учить раскрашивать изображения, ограниченные контуром.

Развивать зрительно-моторную координацию. Шнуровка

Песок

 

Литература

  1. Закревская О.В. Развивайся, малыш! Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста. М. Издательство ГНОМ и Д.
  2. Кротова Т.Б., Минина О.А., Можейко А.В. Цикл занятий для развития познавательной сферы у детей 1-3 лет с проблемами в развитии. М. АРКТИ.

Примерное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога (олигофренопедагога) с ребенком с ОВЗ раннего возраста

Примерное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога (олигофренопедагога) с ребенком с ОВЗ раннего возраста

Примерное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога (олигофренопедагога) с ребенком с ОВЗ раннего возраста

Примерное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога (олигофренопедагога) с ребенком с ОВЗ раннего возраста

Примерное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога (олигофренопедагога) с ребенком с ОВЗ раннего возраста

Примерное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога (олигофренопедагога) с ребенком с ОВЗ раннего возраста

Примерное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога (олигофренопедагога) с ребенком с ОВЗ раннего возраста

Примерное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога (олигофренопедагога) с ребенком с ОВЗ раннего возраста

Примерное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога (олигофренопедагога) с ребенком с ОВЗ раннего возраста

Примерное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога (олигофренопедагога) с ребенком с ОВЗ раннего возраста

Примерное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога (олигофренопедагога) с ребенком с ОВЗ раннего возраста

Примерное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога (олигофренопедагога) с ребенком с ОВЗ раннего возраста

Примерное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога (олигофренопедагога) с ребенком с ОВЗ раннего возраста

Примерное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога (олигофренопедагога) с ребенком с ОВЗ раннего возраста

Примерное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога (олигофренопедагога) с ребенком с ОВЗ раннего возраста

Примерное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога (олигофренопедагога) с ребенком с ОВЗ раннего возраста

Примерное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога (олигофренопедагога) с ребенком с ОВЗ раннего возраста

Примерное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога (олигофренопедагога) с ребенком с ОВЗ раннего возраста

Примерное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога (олигофренопедагога) с ребенком с ОВЗ раннего возраста

Примерное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога (олигофренопедагога) с ребенком с ОВЗ раннего возраста

Примерное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога (олигофренопедагога) с ребенком с ОВЗ раннего возраста

Примерное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога (олигофренопедагога) с ребенком с ОВЗ раннего возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020
Посмотрите также: