|
Как ты слышишь? |
|
Надень наушники (аппарат). |
|
Сними наушники (аппарат). |
|
Включи (включи) аппарат(ы). |
|
Иди в спальню (столовую, класс). |
|
Слушай внимательно. |
|
Возьми экран. |
|
Положи микрофон (экран) на парту (на стол). |
|
Иди сюда. Встань. Сядь. |
|
Как тебя зовут? |
|
Как зовут твою маму (твоего папу)? |
|
В каком классе ты учишься? |
|
-Что ты сделал(а)? |
|
Словарь: здра(в)ствуй, до свидания, наушники, микрофон, экран, аппарат, сними, надень, возьми,. повтори, отвечай, положи, слушай, выключи, включи. |
|
Тема: "Игрушки". |
|
Покажи кубики, машину,... |
|
Возьми куклу, мишку... . |
|
Нарисуй мяч, барабан... . |
|
У тебя есть кукла? |
|
Принеси барабан, шар... . |
|
У Лены красный мяч. |
|
Словарь: мяч, кукла, мишка, барабан, машина, зайка, шар, собака, пирамида, кубики, нарисуй. |
|
"В умывальной". |
|
Принеси мыло и полотенце. |
|
Возьми зубную пасту и щетку. |
|
Закрой (открой) кран. |
|
Зина открывает кран. |
|
Вова закрывает кран. |
|
Повесь полотенце. |
|
Коля моет руки. |
|
Маши вытирает лицо. |
|
Словарь: мыло, полотенце, порошок, паста, кран, закрой, открой, повесь, моет, вытирает. |
|
"Учебные вещи". |
|
Открой книгу. |
|
Закрой пенал. |
|
Собери карандаши. |
|
Возьми ручку (мел). |
|
Дай альбом. |
|
Достань резинку (кисточку). |
|
Убери линейку. |
|
Словарь: карандаш(и),мел, резинка, краски, ручка, альбом, кисточка, портфель, пенал, букварь, тетрадь, линейка, собери, убери, достань; |
|
"Часта тела, лица". |
|
Вымой лицо. |
|
Подними руку. |
|
Опусти руку. |
|
Вытри руки. |
|
Открой рот. |
|
Закрой глаза. |
|
Таня моет шею. |
|
Ты мыл(а.) руки? |
|
Словарь: голова, живот, шея, нога - ноги, рука - руки, ухо - уши, нос, рот, волосы, глаз - глаза, человек, подними, опусти, вымой, вытри, лицо. |
|
"Цветковые растения". |
|
Покажи василек (мак). |
|
В парке растут астры, ромашки, розы. |
|
Назови цветы. |
|
Какие цветы ты любишь? |
|
Покажи стебель. |
|
Назови части цветка. |
|
Словарь: цветок - цветы, астра, василек, мак, ромашка, роза, флоксы, незабудка, анютины глазки, корень, стебель, лист, семена. |
|
Считай от 1 до 5, от ... до ... . |
|
Послушай и повтори: "1, 2, 3". |
|
Назови самое маленькое (большое) число. |
|
Считай от 5 до 1, от ... до .... |
|
Нарисуй ... яблока. Нарисуй столько же груш. |
|
Положи на парту три карандаша. |
|
Убери один карандаш. |
|
Сколько карандашей осталось ...? |
|
Какое число больше? |
|
Какое число меньше? |
|
Повтори: ... больше, чем.......меньше, чем ... . |
|
Возьми ... . |
|
Положи еще ... . |
|
Сколько стало ...? |
|
Реши пример(ы): 2+3; ... , 4-1, ... |
|
Словарь: один, два, три, четыре, пять, число, считай, больше, меньше, столько же, столько, прибавить, отнять, назови, 'пример. |
|
"Класс" |
|
Класс большой и светлый. В классе стоят парты. На партах микрофоны и наушники. На стене висит доска. Около окна стоит шкаф. В шкафу лежат книги, тетради, карандаши. В классе два окна. На окнах стоят цветы. |
|
Задания к тексту: |
|
Посмотри на картинку. |
|
Что висит на стене? |
|
Расскажи, что лежит в шкафу. |
|
Где стоят цветы? |
|
Повтори: большой (светлый) класс, парты, на партах, окно, около окна, на окнах. |
|
|
|
"Дежурный". |
|
Дежурный проверяет руки. У Вовы грязные руки. Санитар сказал: "Вова вымой руки". Вова взял мыло и вымыл руки. Потом он взял полотенце и вытер руки. У Вовы чистые руки. |
|
|
|
Задания к тексту: Кто проверяет руки? |
|
Какие руки были у Вовы? |
|
Что сделал Вова? |
|
|
|
Повтори: грязные (чистые) руки, вымыл (вытер) руки, сани тар, проверяет. |
|
"Школа". |
|
Это школа. Ребята идут в школу. Они несут в руках портфели и цветы. Цветы они подарят учительнице. В портфеле лежат тетради, пенал, букварь. В пенале лежат ручка, карандаши. Ребята будут в школе учиться читать, писать, считать. |
|
|
|
Задания к тексту: |
|
Посмотри на картинку. |
|
Куда идут ребята? |
|
Что они несут? |
|
Скажи, что лежит в портфеле? |
|
Что будут делать ребята в школе? |
|
|
|
Послушай и повтори: школа, в школу, в школе; будут учиться (читать, считать), букварь, пенал. |
|
|
|
II четверть |
|
Речевой материал разговорно-обиходного характера и относящийся к организации учебной деятельности. |
|
Скажи за экраном (без экрана). |
|
Как зовут твою учительницу (воспитательницу)? Сколько тебе лет? |
|
Какое сегодня число? |
|
Какой сегодня день недели? |
|
Какая сегодня погода? |
|
Кто сегодня дежурный? |
|
Какое сейчас время года? |
|
Какой сейчас месяц |
|
Какая погода была вчера? |
|
Какое сегодня небо? |
|
На улице сильный ветер. |
|
Словарь: число, день, ясно, пасмурно, дождь, солнце, вечер, жарко, тепло, погода, ясное небо, идет дождь, дует ветер, наступила осень, дежурный (ая). |
|
|
|
Речевой материал, относящийся к изучению общеобразовательных дисциплин. |
|
|
|
«В столовой. Продукты питания». |
|
Принеси чашку. |
|
Налей чай. Возьми вилку. |
|
Пей молоко. |
|
Отнеси посуду. |
|
Дай тарелку. |
|
Вова пьёт компот. |
|
Таня моет посуду. |
|
Поставь стакан на стол. |
|
Ешь печенье. |
|
Ты любишь суп (кашу)? |
|
Маша варит кашу. |
|
Папа режет хлеб. |
|
Девочка наливает суп. |
|
Словарь: принеси, отнеси, поставь, налей, пей, ешь, положи, режет, варит, стакан, чашка, вилка, ложка, чайник, тарелка, поднос, нож, кувшин, суп, хлеб, сахар, масло, колбаса, котлета, каша, соль, сыр, печенье, рыба, яйцо, молоко, компот, майонез, горчица, сметана, творог, пюре, чистит, |
|
|
|
"В первом классе". |
|
В классе ученики и учительница. Ученики читают букварь. Они пишут слова. Ученики считают и пишут цифры. Они решают примеры и задачи. Вечером ребята рисуют, лепят, вырезают. |
|
|
|
Задания к тексту: |
|
0 чем текст? |
|
Что делают ученики в классе? |
|
Когда ребята рисуют и лепят? |
|
Расскажи, что вы делаете вечером. |
|
Послушай и повтори: считать, считают, решать, решают, лепить, лепят, рисовать, рисуют. |
|
"Осень". |
|
Наступила осень. (День стал короче, а ночь длиннее.) Солнышко светит редко. Трава пожелтела. Листья падают на землю.) Только ёлки стоят зеленые. Птицы улетают на юг. Часто идет дождь. Дует холодный ветер. |
|
|
|
Задания к тексту: |
|
О чем текст? |
|
Какое время года наступило? |
|
Какая стала трава? |
|
Расскажи, какая погода осенью. |
|
Послушай и повтори: дождь, ветер, падают листья, жёлтая трава, земля, на землю. |
|
"Забавы зимой". |
|
Пришла зима. Летит пушистый снег. На дворе большие сугробы. Сережа и Вася взяли коньки. Они побежали на каток. Ребята катаются с горки на санях и на лыжах. На дворе малыши играют в снежки, лепят снежную бабу. Весело ребятам зимой! |
|
Задания к тексту: |
|
Какое время года наступило? |
|
Нарисуй сугроб. |
|
Куда побежали Сережа и Вася? |
|
Что делают малыши? |
|
Послушай и повтори: зима, зимой, весело, ребята, ребятам, малыши, горка - на горке, пушистый снег, санки - на санках, лыжи - на лыжах, сугроб - сугробы. |
|
|
|
"Зимой в лесу" |
|
Давно кончилась осень. Пришла холодная, морозная зима. Пушистый снег покрыл сосны и ели белыми шапками. Снег покрыл землю и деревья. Тихо зимой в лесу. (Только дятел стучит по дереву). Прибежала в лес собака. Собака увидела белку и громко залаяла. Белка сидит на дереве и грызет орешки. |
|
Задания к тексту: |
|
Расскажи, какой лес зимой. |
|
Что лежит на земле и на деревьях? |
|
Кого увидела собака в лесу? |
|
Что делает белка? |
|
|
|
Послушай и повтори: холодная зима, тихо в лесу, грызет орешки, белка - белку, залаяла. |
|
Речевой материал обиходно-разговорного характера и относящейся к организации учебной деятельности. |
|
Где ты живёшь? |
|
Кто вчера был дежурный? |
|
Сколько в классе учеников? |
|
Сколько в классе девочек (мальчиков)? |
|
Кто будет дежурный завтра? |
|
Кого нет сегодня в классе? |
|
Как твоя фамилия? |
|
У тебя есть брат (сестра)? |
|
Когда ребята встают (завтракают, обедают, ужинают)? |
|
Сколько человек у тебя в семье? |
|
В семье... человек. |
|
Как зовут твою бабушку (дедушку)? |
|
Где работает твоя мама? |
|
Мама работает в магазине (в больнице, ... ). |
|
Словарь: сегодня, завтра, завтракают, обедают, ужинают, семья, в семье. |
|
"Учебные вещи". |
|
Положи книгу на стол. |
|
Убери пенал в портфель. |
|
Альбом лежит в парте. |
|
Книга стоит на полке. |
|
Стол, на стол, в парте, полка, на полке, лежит. |
|
"Грибы". |
|
Грибы растут в лесу. |
|
Назови часть гриба. |
|
Мухомор - ядовитый гриб. |
|
Назови съедобные (несъедобные) грибы. |
|
Грибы жарят, сушат, варят. |
|
Какие грибы ты собирал(а) летом? |
|
Покажи подосиновик (лисичку). |
|
Словарь: белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисичка, маслята, опята, маслята, мухомор, поганка, шляпка, (грибница.) |
|
"Признаки предметов по цвету". |
|
Нарисуй желтый шар. |
|
Возьми черный карандаш. |
|
Покажи зелёную ленту. |
|
Дай синий мяч. |
|
У девочки красный шарф. |
|
Словарь: красный (-ая, -ое), синий, зеленый, желтый, белый, черный, лента-ленту. |
|
"На школьной кухне". |
|
Что делает повар? |
|
Что делает дежурный в столовой? |
|
Повар жарит котлеты. |
|
Как зовут вашего повара? |
|
Дежурный раздал ребятам ложки. |
|
Словарь: кухня, плита, повар, половник, жарит, варит, суп, борщ, макароны, рис, мясо, картошка, котлеты, сковородка, кастрюля. |
|
"Зимние каникулы". |
|
Что ты делал(а) в зимние каникулы? |
|
Ты ходил(а) на елку? |
|
Куда (с кем) ты ходил(а) на ёлку? |
|
Где была ёлка? С кем ты ходила на ёлку? |
|
На чем ты катался( -ась)? |
|
Куда ты ездил(а) в зимние каникулы? |
|
Ёлка, на ёлку, каникулы, зимние каникулы; ходить - ходила; катался (-лась), катание. |
|
"На лыжах. На коньках". |
|
Где ребята катаются на лыжах (на коньках)? |
|
Что ребята делают на катке? |
|
У тебя есть коньки (лыжи)? |
|
Ты умеешь кататься на коньках (на лыжах)? |
|
Ребята идут на каток. |
|
(Дети катаются на лыжах с высокой горы. |
|
Девочка хорошо катается на коньках. |
|
"Мамин праздник". |
|
Когда бывает мамин праздник? |
|
Кого ребята поздравляют с праздником? |
|
Что ты подаришь маме? |
|
8 (восьмое) марта - праздник мам и бабушек. |
|
Дети делают подарки маме (бабушке, сестре, подруге). |
|
Ученики поздравляют учительницу и воспитательницу с праздником. |
|
Словарь: мамин праздник, праздник, с праздником, поздравляют, подарок -подарки, восьмое марта |
|
"Школьная кухня". |
|
Ты любишь молочный суп (щи, ... )? |
|
Вчера на ужин у нас была рисовая каша (...). |
|
Мама сварила вкусную манную кашу. |
|
- Что тебе больше нравится: чай или какао? |
|
(Мальчик ест гречневую кашу. |
|
(Скажи из чего делают яичницу? |
|
Словарь: картофельный (молочный) суп, щи, рассольник, манная (рисовая, гречневая, пшенная) каша, рыба, какао, компот, кофе, кефир, кисель. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.