Как ты слышишь? |
Надень наушники (аппарат). |
Сними наушники (аппарат). |
Включи (включи) аппарат(ы). |
Иди в спальню (столовую, класс). |
Слушай внимательно. |
Возьми экран. |
Положи микрофон (экран) на парту (на стол). |
Иди сюда. Встань. Сядь. |
Как тебя зовут? |
Как зовут твою маму (твоего папу)? |
В каком классе ты учишься? |
-Что ты сделал(а)? |
Словарь: здра(в)ствуй, до свидания, наушники, микрофон, экран, аппарат, сними, надень, возьми,. повтори, отвечай, положи, слушай, выключи, включи. |
Тема: "Игрушки". |
Покажи кубики, машину,... |
Возьми куклу, мишку... . |
Нарисуй мяч, барабан... . |
У тебя есть кукла? |
Принеси барабан, шар... . |
У Лены красный мяч. |
Словарь: мяч, кукла, мишка, барабан, машина, зайка, шар, собака, пирамида, кубики, нарисуй. |
"В умывальной". |
Принеси мыло и полотенце. |
Возьми зубную пасту и щетку. |
Закрой (открой) кран. |
Зина открывает кран. |
Вова закрывает кран. |
Повесь полотенце. |
Коля моет руки. |
Маши вытирает лицо. |
Словарь: мыло, полотенце, порошок, паста, кран, закрой, открой, повесь, моет, вытирает. |
"Учебные вещи". |
Открой книгу. |
Закрой пенал. |
Собери карандаши. |
Возьми ручку (мел). |
Дай альбом. |
Достань резинку (кисточку). |
Убери линейку. |
Словарь: карандаш(и),мел, резинка, краски, ручка, альбом, кисточка, портфель, пенал, букварь, тетрадь, линейка, собери, убери, достань; |
"Часта тела, лица". |
Вымой лицо. |
Подними руку. |
Опусти руку. |
Вытри руки. |
Открой рот. |
Закрой глаза. |
Таня моет шею. |
Ты мыл(а.) руки? |
Словарь: голова, живот, шея, нога - ноги, рука - руки, ухо - уши, нос, рот, волосы, глаз - глаза, человек, подними, опусти, вымой, вытри, лицо. |
"Цветковые растения". |
Покажи василек (мак). |
В парке растут астры, ромашки, розы. |
Назови цветы. |
Какие цветы ты любишь? |
Покажи стебель. |
Назови части цветка. |
Словарь: цветок - цветы, астра, василек, мак, ромашка, роза, флоксы, незабудка, анютины глазки, корень, стебель, лист, семена. |
Считай от 1 до 5, от ... до ... . |
Послушай и повтори: "1, 2, 3". |
Назови самое маленькое (большое) число. |
Считай от 5 до 1, от ... до .... |
Нарисуй ... яблока. Нарисуй столько же груш. |
Положи на парту три карандаша. |
Убери один карандаш. |
Сколько карандашей осталось ...? |
Какое число больше? |
Какое число меньше? |
Повтори: ... больше, чем.......меньше, чем ... . |
Возьми ... . |
Положи еще ... . |
Сколько стало ...? |
Реши пример(ы): 2+3; ... , 4-1, ... |
Словарь: один, два, три, четыре, пять, число, считай, больше, меньше, столько же, столько, прибавить, отнять, назови, 'пример. |
"Класс" |
Класс большой и светлый. В классе стоят парты. На партах микрофоны и наушники. На стене висит доска. Около окна стоит шкаф. В шкафу лежат книги, тетради, карандаши. В классе два окна. На окнах стоят цветы. |
Задания к тексту: |
Посмотри на картинку. |
Что висит на стене? |
Расскажи, что лежит в шкафу. |
Где стоят цветы? |
Повтори: большой (светлый) класс, парты, на партах, окно, около окна, на окнах. |
|
"Дежурный". |
Дежурный проверяет руки. У Вовы грязные руки. Санитар сказал: "Вова вымой руки". Вова взял мыло и вымыл руки. Потом он взял полотенце и вытер руки. У Вовы чистые руки. |
|
Задания к тексту: Кто проверяет руки? |
Какие руки были у Вовы? |
Что сделал Вова? |
|
Повтори: грязные (чистые) руки, вымыл (вытер) руки, сани тар, проверяет. |
"Школа". |
Это школа. Ребята идут в школу. Они несут в руках портфели и цветы. Цветы они подарят учительнице. В портфеле лежат тетради, пенал, букварь. В пенале лежат ручка, карандаши. Ребята будут в школе учиться читать, писать, считать. |
|
Задания к тексту: |
Посмотри на картинку. |
Куда идут ребята? |
Что они несут? |
Скажи, что лежит в портфеле? |
Что будут делать ребята в школе? |
|
Послушай и повтори: школа, в школу, в школе; будут учиться (читать, считать), букварь, пенал. |
|
II четверть |
Речевой материал разговорно-обиходного характера и относящийся к организации учебной деятельности. |
Скажи за экраном (без экрана). |
Как зовут твою учительницу (воспитательницу)? Сколько тебе лет? |
Какое сегодня число? |
Какой сегодня день недели? |
Какая сегодня погода? |
Кто сегодня дежурный? |
Какое сейчас время года? |
Какой сейчас месяц |
Какая погода была вчера? |
Какое сегодня небо? |
На улице сильный ветер. |
Словарь: число, день, ясно, пасмурно, дождь, солнце, вечер, жарко, тепло, погода, ясное небо, идет дождь, дует ветер, наступила осень, дежурный (ая). |
|
Речевой материал, относящийся к изучению общеобразовательных дисциплин. |
|
«В столовой. Продукты питания». |
Принеси чашку. |
Налей чай. Возьми вилку. |
Пей молоко. |
Отнеси посуду. |
Дай тарелку. |
Вова пьёт компот. |
Таня моет посуду. |
Поставь стакан на стол. |
Ешь печенье. |
Ты любишь суп (кашу)? |
Маша варит кашу. |
Папа режет хлеб. |
Девочка наливает суп. |
Словарь: принеси, отнеси, поставь, налей, пей, ешь, положи, режет, варит, стакан, чашка, вилка, ложка, чайник, тарелка, поднос, нож, кувшин, суп, хлеб, сахар, масло, колбаса, котлета, каша, соль, сыр, печенье, рыба, яйцо, молоко, компот, майонез, горчица, сметана, творог, пюре, чистит, |
|
"В первом классе". |
В классе ученики и учительница. Ученики читают букварь. Они пишут слова. Ученики считают и пишут цифры. Они решают примеры и задачи. Вечером ребята рисуют, лепят, вырезают. |
|
Задания к тексту: |
0 чем текст? |
Что делают ученики в классе? |
Когда ребята рисуют и лепят? |
Расскажи, что вы делаете вечером. |
Послушай и повтори: считать, считают, решать, решают, лепить, лепят, рисовать, рисуют. |
"Осень". |
Наступила осень. (День стал короче, а ночь длиннее.) Солнышко светит редко. Трава пожелтела. Листья падают на землю.) Только ёлки стоят зеленые. Птицы улетают на юг. Часто идет дождь. Дует холодный ветер. |
|
Задания к тексту: |
О чем текст? |
Какое время года наступило? |
Какая стала трава? |
Расскажи, какая погода осенью. |
Послушай и повтори: дождь, ветер, падают листья, жёлтая трава, земля, на землю. |
"Забавы зимой". |
Пришла зима. Летит пушистый снег. На дворе большие сугробы. Сережа и Вася взяли коньки. Они побежали на каток. Ребята катаются с горки на санях и на лыжах. На дворе малыши играют в снежки, лепят снежную бабу. Весело ребятам зимой! |
Задания к тексту: |
Какое время года наступило? |
Нарисуй сугроб. |
Куда побежали Сережа и Вася? |
Что делают малыши? |
Послушай и повтори: зима, зимой, весело, ребята, ребятам, малыши, горка - на горке, пушистый снег, санки - на санках, лыжи - на лыжах, сугроб - сугробы. |
|
"Зимой в лесу" |
Давно кончилась осень. Пришла холодная, морозная зима. Пушистый снег покрыл сосны и ели белыми шапками. Снег покрыл землю и деревья. Тихо зимой в лесу. (Только дятел стучит по дереву). Прибежала в лес собака. Собака увидела белку и громко залаяла. Белка сидит на дереве и грызет орешки. |
Задания к тексту: |
Расскажи, какой лес зимой. |
Что лежит на земле и на деревьях? |
Кого увидела собака в лесу? |
Что делает белка? |
|
Послушай и повтори: холодная зима, тихо в лесу, грызет орешки, белка - белку, залаяла. |
Речевой материал обиходно-разговорного характера и относящейся к организации учебной деятельности. |
Где ты живёшь? |
Кто вчера был дежурный? |
Сколько в классе учеников? |
Сколько в классе девочек (мальчиков)? |
Кто будет дежурный завтра? |
Кого нет сегодня в классе? |
Как твоя фамилия? |
У тебя есть брат (сестра)? |
Когда ребята встают (завтракают, обедают, ужинают)? |
Сколько человек у тебя в семье? |
В семье... человек. |
Как зовут твою бабушку (дедушку)? |
Где работает твоя мама? |
Мама работает в магазине (в больнице, ... ). |
Словарь: сегодня, завтра, завтракают, обедают, ужинают, семья, в семье. |
"Учебные вещи". |
Положи книгу на стол. |
Убери пенал в портфель. |
Альбом лежит в парте. |
Книга стоит на полке. |
Стол, на стол, в парте, полка, на полке, лежит. |
"Грибы". |
Грибы растут в лесу. |
Назови часть гриба. |
Мухомор - ядовитый гриб. |
Назови съедобные (несъедобные) грибы. |
Грибы жарят, сушат, варят. |
Какие грибы ты собирал(а) летом? |
Покажи подосиновик (лисичку). |
Словарь: белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисичка, маслята, опята, маслята, мухомор, поганка, шляпка, (грибница.) |
"Признаки предметов по цвету". |
Нарисуй желтый шар. |
Возьми черный карандаш. |
Покажи зелёную ленту. |
Дай синий мяч. |
У девочки красный шарф. |
Словарь: красный (-ая, -ое), синий, зеленый, желтый, белый, черный, лента-ленту. |
"На школьной кухне". |
Что делает повар? |
Что делает дежурный в столовой? |
Повар жарит котлеты. |
Как зовут вашего повара? |
Дежурный раздал ребятам ложки. |
Словарь: кухня, плита, повар, половник, жарит, варит, суп, борщ, макароны, рис, мясо, картошка, котлеты, сковородка, кастрюля. |
"Зимние каникулы". |
Что ты делал(а) в зимние каникулы? |
Ты ходил(а) на елку? |
Куда (с кем) ты ходил(а) на ёлку? |
Где была ёлка? С кем ты ходила на ёлку? |
На чем ты катался( -ась)? |
Куда ты ездил(а) в зимние каникулы? |
Ёлка, на ёлку, каникулы, зимние каникулы; ходить - ходила; катался (-лась), катание. |
"На лыжах. На коньках". |
Где ребята катаются на лыжах (на коньках)? |
Что ребята делают на катке? |
У тебя есть коньки (лыжи)? |
Ты умеешь кататься на коньках (на лыжах)? |
Ребята идут на каток. |
(Дети катаются на лыжах с высокой горы. |
Девочка хорошо катается на коньках. |
"Мамин праздник". |
Когда бывает мамин праздник? |
Кого ребята поздравляют с праздником? |
Что ты подаришь маме? |
8 (восьмое) марта - праздник мам и бабушек. |
Дети делают подарки маме (бабушке, сестре, подруге). |
Ученики поздравляют учительницу и воспитательницу с праздником. |
Словарь: мамин праздник, праздник, с праздником, поздравляют, подарок -подарки, восьмое марта |
"Школьная кухня". |
Ты любишь молочный суп (щи, ... )? |
Вчера на ужин у нас была рисовая каша (...). |
Мама сварила вкусную манную кашу. |
- Что тебе больше нравится: чай или какао? |
(Мальчик ест гречневую кашу. |
(Скажи из чего делают яичницу? |
Словарь: картофельный (молочный) суп, щи, рассольник, манная (рисовая, гречневая, пшенная) каша, рыба, какао, компот, кофе, кефир, кисель. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.