Примерный план по рСВ

  • doc
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРИМЕРНЫЙ РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РСВ.doc

Как ты слышишь?

Надень наушники (аппарат).

Сними наушники (аппарат).

Включи (включи) аппарат(ы).

Иди в спальню (столовую, класс).

Слушай внимательно.

Возьми экран.

Положи микрофон (экран) на парту (на стол).

Иди сюда. Встань. Сядь.

Как тебя зовут?

Как зовут твою маму (твоего папу)?

В каком классе ты учишься?

-Что ты сделал(а)?

 

Словарь: здра(в)ствуй, до свидания, наушники, микрофон, экран, аппарат, сними, надень, возьми,. повтори, отвечай, положи, слушай, выключи, включи.


 

Тема: "Игрушки".

Покажи кубики, машину,...

Возьми куклу, мишку...  .

Нарисуй мяч, барабан...  .

У тебя есть кукла?

Принеси барабан, шар...  .

У Лены красный мяч.

 

Словарь: мяч, кукла, мишка, барабан, машина, зайка, шар, собака, пирамида, кубики, нарисуй.

"В умывальной".

Принеси мыло и полотенце.

Возьми зубную пасту и щетку.

Закрой (открой) кран.

Зина открывает кран.

Вова закрывает кран.

Повесь полотенце.

Коля моет руки.

Маши вытирает лицо.

 

Словарь: мыло, полотенце, порошок, паста, кран, закрой, открой, повесь, моет, вытирает.

"Учебные вещи".

Открой книгу.

Закрой пенал.

Собери карандаши.

Возьми ручку (мел).

Дай альбом.

Достань резинку (кисточку).

Убери линейку.

 

Словарь: карандаш(и),мел, резинка, краски, ручка, альбом, кисточка, портфель, пенал, букварь,  тетрадь, линейка, собери, убери, достань;

"Часта тела, лица".

Вымой лицо.

Подними руку.

Опусти руку.

Вытри руки.

Открой рот.

Закрой глаза.

Таня моет шею.

Ты мыл(а.) руки?


 

 

Словарь: голова, живот, шея, нога - ноги, рука - руки, ухо - уши, нос, рот, волосы, глаз - глаза, человек, подними, опусти, вымой, вытри, лицо.

"Цветковые растения".

Покажи василек (мак).

В парке растут астры, ромашки, розы.

Назови цветы.

Какие цветы ты любишь?

Покажи стебель.

Назови части цветка.

 

Словарь: цветок - цветы, астра, василек, мак, ромашка, роза, флоксы, незабудка, анютины глазки, корень, стебель, лист, семена.

Считай от 1 до 5, от ... до ...  .

Послушай и повтори: "1, 2, 3".

Назови самое маленькое (большое) число.

Считай от 5 до 1, от ...    до ....

Нарисуй ... яблока. Нарисуй столько же груш.

Положи на парту три карандаша.

Убери один карандаш.

Сколько карандашей осталось  ...?

Какое число больше?

Какое число меньше?

Повтори:   ... больше, чем.......меньше, чем ...  .

Возьми ...  .

Положи еще ...  .

Сколько стало ...?

Реши пример(ы): 2+3;  ...   , 4-1,   ...

 

Словарь: один, два, три, четыре, пять, число, считай, больше, меньше, столько же, столько, прибавить, отнять, назови, 'пример.


 

"Класс"

 

Класс большой и светлый. В классе стоят парты. На партах микрофоны и наушники. На стене висит доска. Около окна стоит шкаф. В шкафу лежат книги, тетради, карандаши. В классе два окна. На окнах стоят цветы.

Задания к тексту:

Посмотри на картинку.

Что висит на стене?

Расскажи, что лежит в шкафу.

Где стоят цветы?

Повтори: большой (светлый) класс, парты, на партах,  окно, около окна, на окнах.

 


 

"Дежурный".

Дежурный проверяет руки. У Вовы грязные руки. Санитар сказал: "Вова вымой руки". Вова взял мыло и вымыл руки. Потом он взял полотенце и вытер руки. У Вовы чистые руки.

 

Задания к тексту: Кто проверяет руки?

Какие руки были у Вовы?

Что сделал Вова?

 

Повтори: грязные (чистые) руки, вымыл (вытер) руки, сани тар, проверяет.

"Школа".

Это школа. Ребята идут в школу. Они несут в руках портфели и цветы. Цветы они подарят учительнице. В портфеле лежат тетради, пенал, букварь. В пенале лежат ручка, карандаши. Ребята будут в школе учиться читать, писать, считать.

 

Задания к тексту:

Посмотри на картинку.

Куда идут ребята?

Что они несут?

Скажи, что лежит в портфеле?

Что будут делать ребята в школе?

 

Послушай и повтори: школа, в школу, в школе; будут учиться (читать, считать), букварь, пенал.

 

II четверть

Речевой материал разговорно-обиходного характера и относящийся к организации учебной деятельности.

Скажи за экраном (без экрана).

Как зовут твою учительницу (воспитательницу)? Сколько тебе лет?

Какое сегодня число?

Какой сегодня день недели?

Какая сегодня погода?

Кто сегодня дежурный?

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц

Какая погода была вчера?

Какое сегодня небо?

На улице сильный ветер.

Словарь: число, день, ясно, пасмурно, дождь, солнце, вечер, жарко, тепло, погода, ясное небо, идет дождь, дует ветер, наступила осень, дежурный (ая).

 

Речевой материал, относящийся к изучению общеобразовательных дисциплин.

 

«В столовой. Продукты питания».

Принеси чашку.

Налей чай. Возьми вилку.

Пей молоко.

Отнеси посуду.

Дай тарелку.

Вова пьёт компот.

Таня моет посуду.

Поставь стакан на стол.

Ешь печенье.

Ты любишь суп (кашу)?

Маша варит кашу.

Папа режет хлеб.

Девочка наливает суп.

Словарь: принеси, отнеси, поставь, налей, пей, ешь, положи, режет, варит, стакан, чашка, вилка, ложка, чайник, тарелка, поднос, нож, кувшин, суп, хлеб, сахар, масло, колбаса, котлета, каша, соль, сыр, печенье, рыба, яйцо, молоко, компот, майонез, горчица, сметана, творог, пюре, чистит,

 

"В первом классе".

В классе ученики и учительница. Ученики читают букварь. Они пишут слова. Ученики считают и пишут цифры. Они решают примеры и задачи. Вечером ребята рисуют, лепят, вырезают.

 

Задания к тексту:

0 чем текст?

Что делают ученики в классе?

Когда ребята рисуют и лепят?

Расскажи, что вы делаете вечером.

Послушай и повтори: считать, считают, решать, решают, лепить, лепят, рисовать, рисуют.

"Осень".

Наступила осень. (День стал короче, а ночь длиннее.) Солнышко светит редко. Трава пожелтела. Листья падают на землю.) Только ёлки стоят зеленые. Птицы улетают на юг. Часто идет дождь. Дует холодный ветер.

 

Задания к тексту:

О чем текст?

Какое время года наступило?

Какая стала трава?

Расскажи, какая погода осенью.

Послушай и повтори: дождь, ветер, падают листья, жёлтая трава, земля, на землю.

"Забавы зимой".

Пришла зима. Летит пушистый снег. На дворе большие сугробы. Сережа и Вася взяли коньки. Они побежали на каток. Ребята катаются с горки на санях и на лыжах. На дворе малыши играют в снежки, лепят снежную бабу. Весело ребятам зимой!

Задания к тексту:

Какое время года наступило?

Нарисуй сугроб.

Куда побежали Сережа и Вася?

Что делают малыши?

Послушай и повтори: зима, зимой, весело, ребята, ребятам, малыши, горка - на горке, пушистый снег, санки - на санках, лыжи - на лыжах, сугроб - сугробы.

 

"Зимой в лесу"

Давно кончилась осень. Пришла холодная, морозная зима. Пушистый снег покрыл сосны и ели белыми шапками. Снег покрыл землю и деревья. Тихо зимой в лесу. (Только дятел стучит по дереву). Прибежала в лес собака. Собака увидела белку и громко залаяла. Белка сидит на дереве и грызет орешки.

Задания к тексту:

Расскажи, какой лес зимой.

Что лежит на земле и на деревьях?

Кого увидела собака в лесу?

Что делает белка?

 

Послушай и повтори: холодная зима, тихо в лесу, грызет орешки, белка - белку, залаяла.

Речевой материал обиходно-разговорного характера и относящейся к организации учебной деятельности.

Где ты живёшь?

Кто вчера был дежурный?

Сколько в классе учеников?

Сколько в классе девочек (мальчиков)?

Кто будет дежурный завтра?

Кого нет сегодня в классе?

Как твоя фамилия?

У тебя есть брат (сестра)?

Когда ребята встают (завтракают, обедают, ужинают)?

Сколько человек у тебя в семье?

В семье... человек.

Как зовут твою бабушку (дедушку)?

Где работает твоя мама?

Мама работает в магазине (в больнице, ...  ).

Словарь: сегодня, завтра, завтракают, обедают, ужинают, семья, в семье.

"Учебные вещи".

Положи книгу на стол.

Убери пенал в портфель.

Альбом лежит в парте.

Книга стоит на полке.

Стол, на стол, в парте, полка, на полке, лежит.

"Грибы".

Грибы растут в лесу.

Назови часть гриба.

Мухомор - ядовитый гриб.

Назови съедобные (несъедобные) грибы.

Грибы жарят, сушат, варят.

Какие грибы ты собирал(а) летом?

Покажи подосиновик (лисичку).

Словарь: белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисичка, маслята, опята, маслята, мухомор, поганка, шляпка, (грибница.)

"Признаки предметов по цвету".

Нарисуй желтый шар.

Возьми черный карандаш.

Покажи зелёную ленту.

Дай синий мяч.

У девочки красный шарф.

Словарь: красный (-ая, -ое), синий,  зеленый, желтый,  белый, черный, лента-ленту.

"На школьной кухне".

Что делает повар?

Что делает дежурный в столовой?

Повар жарит котлеты.

Как зовут вашего повара?

Дежурный раздал ребятам ложки.

Словарь: кухня, плита, повар, половник, жарит, варит, суп, борщ, макароны, рис, мясо, картошка, котлеты, сковородка, кастрюля.

"Зимние каникулы".

Что ты делал(а) в зимние каникулы?

Ты ходил(а) на елку?

Куда (с кем) ты ходил(а) на ёлку?

Где была ёлка? С кем ты ходила на ёлку?

На чем ты катался( -ась)?

Куда ты ездил(а) в зимние каникулы?

Ёлка, на ёлку, каникулы, зимние каникулы; ходить - ходила; катался (-лась), катание.

"На лыжах. На коньках".

Где ребята катаются на лыжах (на коньках)?

Что ребята делают на катке?

У тебя есть коньки (лыжи)?

Ты умеешь кататься на коньках (на лыжах)?

Ребята идут на каток.

(Дети катаются на лыжах с высокой горы.

Девочка хорошо катается на коньках.

"Мамин праздник".

Когда бывает мамин праздник?

Кого ребята поздравляют с праздником?

Что ты подаришь маме?

8 (восьмое) марта - праздник мам и бабушек.

Дети делают подарки маме (бабушке, сестре, подруге).

Ученики поздравляют учительницу и воспитательницу с праздником.

Словарь: мамин праздник, праздник, с праздником, поздравляют, подарок -подарки, восьмое марта

"Школьная кухня".

Ты любишь молочный суп (щи,   ...  )?

Вчера на ужин у нас была рисовая каша (...).

Мама сварила вкусную манную кашу.

- Что тебе больше нравится: чай или какао?

(Мальчик ест гречневую кашу.

(Скажи из чего делают яичницу?

Словарь: картофельный (молочный) суп, щи, рассольник, манная (рисовая, гречневая,  пшенная) каша, рыба, какао, компот, кофе, кефир, кисель.